• Синтетическая нефть из резины. Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин. Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно

    Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.

    Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута - то это продукт, который востребован постоянно.

    Мазут (пиролизное масло): область применения, потребители.

    В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое пиролизное масло , его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.

    Потенциальные покупатели

    • котельные;
    • промышленные предприятия;
    • владельцы частных домов.

    Оборудование

    Для открытия данного бизнеса потребуется следующее оборудование по переработке шин (основное):

    Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.

    Например, мини-завод по переработке шин "Потрам-Автошины-Классик" , который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.

    У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.

    Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.

    Цистерна для хранения топлива емкостью 10 000 литров обойдется 220 000 рублей.

    Пример организации производства

    Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

    Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

    • Покупка установки пиролиза «ШАХ» - 3 000 тыс. руб.
    • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
    • Цистерна емкостью 10 тыс. литров - 220 тыс. руб.
    • Инструменты, расходные материалы - 280 тыс. руб.
    • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
    • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

    При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

    По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива - 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013 ).

    При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

    Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих их несколько. На планете уже больше миллиарда автомобилей, и все они изнашивают и периодически меняют покрышки. Изношенные шины нужно куда-то девать — в маленьких странах с высокой плотностью населения попросту нет места для их складирования.

    Существует несколько способов переработки использованных шин для повторного применения – от использования их в качестве сырья до получения из них топлива.

    Состав материала покрышек

    Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

    • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
    • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
    • Сера в составе вулканизирующих добавок.
    • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
    • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

    Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

    Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

    Пиролиз покрышек

    Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.

    Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.

    На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:

    • 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
    • 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
    • 200 кг сажи (углерод);
    • 100 кг стали.

    В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.

    Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.

    Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

    Принцип переработки весьма прост. Шины измельчаются на специальном оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько этапов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной линии получается три материала:

    • металл в виде мелких обрезков проволоки;
    • резиновая крошка;
    • обрезки кордовой нити.

    В этом случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не образуется. Продукты переработки можно безопасно складировать и перевозить.

    Если металлические отходы можно легко отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим свойствам, возникают определенные технические трудности.

    Поэтому начинающие предприниматели экологически ориентированного бизнеса работают, как правило, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Основные проблемы, с которыми они сталкиваются:

    • Выбор места для установки оборудования.
    • Альтернатива между возведением нового здания или приспособлением существующего.
    • Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
    • Оформление разрешительных документов на утилизацию автомобильных покрышек.
    • Разработка устойчивых каналов поставок исходного сырья и продаж конечного продукта.

    Простейший станок для переработки шин стоит не так дорого, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение других методов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.

    Оборудование для переработки шин в крошку

    Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

    В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

    • Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
    • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
    • Транспортеры для перемещения сырья.
    • Вибросита для сортировки.
    • Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
    • Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.

    Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

    Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

    Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.

    Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

    Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

    В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

    Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

    Линия по производству топлива

    С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.

    Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.

    Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.

    Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C . В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.

    Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.

    Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:

    • жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
    • металлические отходы — до 0,5 тонны;
    • твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
    • газ — до 1 тонны.

    Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.

    Оборудование по переработке отработанных шин

    Переработка резины автомобильных покрышек при правильном подходе к делу становится весьма выгодным видом бизнеса.

    Каждый производитель в агрессивных рекламных кампаниях нахваливает свое оборудование по переработке шин. К их заверениям нужно подходить с осторожностью и перед приобретением проводить большую работу по сравнению технических и стоимостных характеристик.

    Кроме того, в рамках составления детального бизнес- плана нужно проанализировать

    • возможность получения разрешительной документации с конкретной привязкой к месту расположения будущего производства;
    • наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
    • наличие достаточного спроса на именно те продукты переработки, которые будет выпускать ваше производство;
    • возможность государственной поддержки через участие в экологических программах и программах поддержки бизнеса.

    После такого анализа имеет смысл вернуться к предложениям поставщиков.

    Переработка вторичного сырья является производством повышенного экологического риска, поэтому владельцу такого оборудования надо быть готовым к повышенному вниманию проверяющих: экологических служб, прокуратуры и других. Поэтому в состав закупаемого оборудования обязательно следует включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так и для промышленных стоков.

    Вам также могут быть интересны статьи:

    Назначение и применение резиновых уплотнительных колец

    Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 - 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

    Возможен лизинг оборудования на 2 - 5 лет, первый взнос 10 -15%, удорожание 5 -12% в год, валюта - рубли.

    Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

    Низкотемпературный пиролиз - процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах - 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса. В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов.

    Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз - один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

    Оборудование для отходов - преимущество пиролиза:

    • Пиролизное оборудование - оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
    • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
    • Установка не производит сточных вод.
    • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
    • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
    • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
    • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

    Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

    Преимущества горизонтальных пиролизных установок :

    • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
    • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
    • Цех может иметь меньшую высоту.
    • Большие размеры загрузочных дверей установки.
    • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
    • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
    • Пиролиз резины и шин.

      Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек - самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м 3 до 50 м 3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

      Пиролиз пластика.

    • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
    • Пиролиз отходов

    • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
    • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

    • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
    • Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

    Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

    Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

    • В результате пиролиза получаются следующие продукты:

    Рабочий процесс:

    В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания. Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

    Цены и характеристики пиролизных установок производительностью от 4 до 20 тонн

    Наименование Мощность
    кВт.
    Объем
    реактора
    м3/час
    Объем
    загрузки
    тонн.
    Объем
    в сутки
    тонн.
    Количество
    загрузок
    в день
    1 -2200-6000
    11 22 5 - 6 8 - 10 3 за 2 дня 87000 102000 115000 128000 149000
    2 -2200-6000
    11 22 5 -6 8 - 10 3 за 2 дня 99000 115000 128000 140000 161000
    3 -2200-6600
    11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 89000 104000 117000 130000 151000
    4 -2200-6600
    11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 101000 117000 130000 142000 163000
    5 -2600-6000
    16 32 8 -10 8 -10 1 в день 98000 115000 128000 141000 163000
    6 -2600-6000
    16 35 8 - 10 8 -10
    1 в день 110000 127000 140000 153000 175000
    7 -2800-6000
    17 37 10 -11 10 -11
    1 в день 111000 129000 143000 158000 182000
    8 -2800-6000
    22 37 10 - 11 10 -11 1 в день 124000 142000 156000 171000 195000
    9 -2800-6600
    22 40 12 - 13 12 - 13
    1 в день 128000 149000 164000 180000 209000
    10 -2800-6600
    22 40 12 -13 12 - 13 1 в день 137000 180000 177000 193000 221000
    11 -2800-7500
    22 46 15 - 16 15 - 16 1 в день 143000 168000 184000 203000 229000
    12 -2800-7500
    22 46 15 - 16 12 - 13 1 в день 158000 184000 199000 219000 245000

    * - Подогрев реактора установки газом, углем или дровами.

    ** - Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    *** Подогрев реактора установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте. Плюс автоматизированная загрузка реактора установки

    **** Полностью автоматическая система загрузки и выгрузки материалов

    ***** - цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на дизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

    Стандартный цикл работы пиролизной машины.


    Работа машины
    час.

    Остывание
    час

    Разгрузка
    час.

    Рабочий цикл
    час.
    1 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
    2 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
    3 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
    4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
    5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
    6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
    7 LN-2600-6000 2-3 10 2 - 3 2-3 19
    8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
    9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
    10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

    Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

    Состав машины для пиролиза входят

    1. Система нагрева реактора
    2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
    3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
    4. Пульт управления машиной.
    5. Каталитическая колонна
    6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
    7. Система охлаждения пиролизных газов
    8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
    9. Гидрозатвор
    10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
    11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
    12. Дымоход
    13. Вентилятор дымоудаления
    14. Система очистки выхлопных газов
    15. Горелка для дожига газа
    16. Редуктор скорости
    17. Автоматический конвейер для удаления сажи
    18. Платформы обслуживания
    19. Роллер для выгрузки стали (корда)

    Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом , одновременно растет и количество изношенных шин.

    Основной метод утилизации — – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

    И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства и из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

    Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

    Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

    Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду .

    Протекает он так:

    1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
    2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
    3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
    4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

    Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

    При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции , а в печи остается углеродный порошок и корд.

    Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

    Продукты, получаемые на выходе

    Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

    • жидкое топливо;
    • углеродосодержащий остаток;
    • пиролизный газ;
    • металлокорд покрышек.

    Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

    Выход жидкости

    Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть , по составу похожая на природную.

    При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

    В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

    В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

    Твердый углеродсодержащий остаток

    Применяется в различных сферах:

    • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, или новых автопокрышек);
    • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
    • используется как сорбент вместо активированного угля;
    • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

    Пиролизный газ

    Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

    Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию , а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

    Металлический корд

    Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

    Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку .

    Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте .

    Устройство котлов

    Состав простейшей пиролизной установки таков:

    • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
    • топочная камера , где происходит нагрев;
    • теплообменник , в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

    Можно ли сделать оборудование своими руками?

    Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

    Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

    В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

    Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

    Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

    Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

    Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв , что грозит серьезными травмами.

    Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

    На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса , повышения количества и качества продукции на выходе:

    • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
    • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
    • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
    • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

    Как работает печь?

    Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

    1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
    2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
    3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

    Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга , перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

    Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

    Поставщики пиролизных установок

    ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

    Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

    Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

    Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

    Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

    Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

    Стоимость установки 9 миллионов рублей.

    Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

    Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

    Видео по теме

    В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

    Итоги

    Итак, чем же хорош пиролиз:

    • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны , к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
    • все продукты , получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности , не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
    • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
    • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом , используя выработанный газ.

    В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

    Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

    К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.