• Тестовый стенд и методика тестирования

    Nvidia – лидер на рынке игровых видеокарт. Компания выпускает продукцию для премиального и бюджетного сегментов. Самым ярким представителем бюджетных игровых видеокарт является Nvidia Geforce GTX 1050.

    Видеокарта работает на архитектуре Pascal и процессоре GP-107 с 14-нанометровым техпроцессом. Размер процессора – 132 мм2. Средний показатель базовой частоты ядра составляет 1354 МГц, в то время как динамической – 1435 МГц. Уровень энергопотребления видеокарты Geforce GTX 1050 – 75 Вт.

    Объем памяти – 2 Gb типа GDDR5 с пропускной способностью 112 Гбайт/с. Для сравнения, объем версии – 4 Gb. Шина памяти составляет 128 бит. Эффективная частота памяти – 1750 МГц.

    Эти характеристики Nvidia Geforce GTX 1050 свидетельствуют о том, что данная видеокарта – отличный выбор для запуска игровых новинок и «тяжелых» программ .

    Обзор видеокарты

    Для полного раскрытия всех мощностей видеокарты нужно подобрать правильный процессор для GTX 1050. В бюджетном сегменте отличным вариантом являются процессоры от компании Intel линейки i5.


    Модель Intel Core i5 6400 хорошо раскрывает видеокарту в современных играх на средних и высоких настройках. Среднее значение FPS в играх с этим процессором составляет 30-40. Отличным вариантом является Intel Core i7 6700K и выше. С этим процессором видеокарта выдает результаты в 60 FPS в современных играх на высоких настройках.

    Какой блок питания нужен для GTX 1050? По заявлению компании производителя достаточно блока мощностью в 300 Вт. Это при учете того, что в качестве процессора будет использоваться Intel Core i7. Приемлемым производителем по принципу цена-качество считаются блоки питания от компании Asus.

    Разгон GTX 1050 для майнинга

    Из-за большого роста популярности темы майнинга криптовалюты актуальным становится вопрос того, как разогнать видеокарту Nvidia Geforce GTX 1050. Для начала нужно скачать 3 программы:

    1. MSI Afterburner – этот софт отвечает за разгон.
    2. GPU-Z – утилита позволяет производить мониторинг показателей видеокарты.
    3. Furmark – программа для теста производительности компьютера во время нагрузок.

    Для майнинга нужно увеличить показатели тактовой частоты графического чипа и видеопамяти. Во избежание сбоев, делать это нужно по отдельности.

    В программе Afterburner нужно указать значение «Power Limit» до 110-115%. Это нужно для повышения мощности. Повышение частоты производится в разделе «Core Clock». Не стоит делать большие прибавки в частоте за один раз. Оптимальное решение – это прибавка по 40-50 MHz. Это очень важный показатель при майнинге на Nvidia Geforce GTX 1050.

    После этого нужно посмотреть показатели ПК в программе FunMark. Для этого запускаем стресс-тест. Если во время теста все работает без перебоев, значит можно прибавлять частоту на 20-30 пунктов.

    За частоту видеопамять отвечает пункт «Memory Clock» в программе MSI Afterburner. Для разгона GTX 1050 повышаем этот пункт на 150-300 MHz. Результат увеличения можно увидеть с помощью утилиты GPU-Z в разделе «GPU Clock».

    Тестирование в играх

    Главный вопрос, волнующий покупателей при выборе этой видеокарты: «Какие игры потянет GTX 1050?». Самыми требовательными к железу играми являются:

    • Battlefield 1;
    • The Witcher 3;
    • Grand Theft Auto 5;
    • Assassin’s Creed: Origins.

    Средний показатель FPS на основе теста Nvidia Gefroce GTX 1050 в этих играх – 30-40 на высоких настройках. Все тесты производились в разрешении FullHD.

    Для запуска игр в формате 2K или 4K мощностей видеокарты недостаточно и показатели FPS падают до 15.

    Сравнение производителей

    Производитель Gigabyte Asus Palit Zotac MSI Evga Inno3d
    GPU GP107 GP107 GP107 GP107 GP107 GP107 GP107
    Техпроцесс 14 нм 14 нм 14 нм 14 нм 14 нм 14 нм 14 нм
    Базовая тактовая частота (МГц) 1. 442 1.404 1.354 1.455 1.405 1.442 1.354
    Динамическая тактовая частота (МГц) 1. 556 1.518 1.455 1.569 1.519 1.556 1.455
    Количество транзисторов (млрд) 3.3 3.3 3.3 3.3 3.3 3.3 3.3
    DirectX 12 12 12 12 12 12 12
    Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
    Ширина шины (бит) 128 128 128 128 128 128 128
    Пропускная способность(Гбайт/c) 112 112 112 112 112 112 112
    Цена GTX 1050 8770р. 8490р. 7784р. 8699р. 8215р. 8289р. 8190

    Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что основные различия среди производителей заключаются в том, сколько стоит видеокарта GTX 1050. Объем памяти всех моделей – 2 Гб. Большим количеством памяти обладает версия Ti, которая составляет 4 Гб.

    Драйвера для Geforce GTX 1050

    Для увеличения производительности видеокарты нужно скачать драйвер Nvidia Geforce GTX 1050. Сделать это можно с официального сайта производителя или у нас, перейдя по ссылке.

    Чтобы не пропускать выход новых обновлений, необходимо скачать программу Geforce Expirience. Она в автоматическом режиме производит установку всех обновлений драйверов.

    В то время, как NVIDIA радовала своими новинками в ТОП-сегменте, многим такие видеокарты оказались просто не по карману. Гораздо более ожидаемыми моделями были те, что смогут обеспечить комфортный уровень производительности при доступной цене. И вот мы стали свидетелями появления GTX 1050 Ti и GTX 1050, которые призваны защитить интересы производителя в бюджетном сегменте. О том, насколько удачно это получилось, мы сегодня обсудим на примере Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming.

    Спецификация

    • Бренд: Gigabyte;
    • Модель: GV-N105TG1 Gaming-4GD;
    • Графический процессор: GP107;
    • Техпроцесс: 14 нм;
    • Частота GPU: 1366 МГц/турбо режим 1480 МГц;
    • Кол-во шейдерных процессоров: 768;
    • Видеопамять: 4 Гб;
    • Тип видеопамяти: GDDR5;
    • Разрядность шины видеопамяти: 128 бит;
    • Частота видеопамяти: 1752 МГц (7 ГГц QDR);
    • Поддержка SLI: отсутствует;
    • Поддержка HDCP: есть (1080p);
    • Порты: 3х HDMI, DisplayPort, DVI-D;
    • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 4 (до 3-х для 3D Vision Surround);
    • Разъем дополнительного питания: 6-pin;
    • Уровень потребления: 75 Вт;
    • Длина: 220 мм;
    • Цена: 12500 руб.

    Позиционирование

    Видеокарты GTX 1050 Ti с учетом цены/производительности плотно расположились между конкурирующими моделями RX 460 и RX 470 - заметно превосходя первую, но уступая второй. По сути, рассматриваемая сегодня новинка является заменой GTX 960. При этом, следует отметить значительно меньшее потребление GTX 1050 Ti, чем это было у GTX 960. Подобный момент гарантирует возможность безболезненного перехода на такую видеокарту для владельцев простеньких компьютеров с маломощными блоками питания.

    Единственный нюанс, который может отпугнуть от будущего апгрейда, это поддержка только цифровых интерфейсов для подключения монитора. Как бы то ни было, а в паре с процессором Core i3, самой бюджетной материнской платой и блоком питания на 300 Вт, покупатель может рассчитывать на достаточный уровень FPS при FullHD разрешении, а это, согласитесь, уже кое-что.

    Упаковка и комплектация

    3D ускоритель поставляется в компактной коробке, оформленной в стилистике присущей Gigabyte. На лицевой стороне мы видим красочный логотип серии G1 Gaming, а чуть ниже находятся небольшие иконки повествующие о наличии заводского разгона, системы охлаждения Windforce, регулируемой RGB подсветки и 4-х ГБ памяти типа GDDR5.

    На обратной стороне приведены иллюстрации о строении фирменной системы охлаждения, а также указаны используемые интерфейсы, доступные для подключения мониторов. Есть также упоминание о GPU Gaunlet Sorting, которое носит скорее маркетинговую составляющую, нежели имеет отношение к действительности.


    Для того, чтобы видеокарта в целости и сохранности добралась до магазина, предприняты самые решительные меры. Видеокарта по периметру защищена вспененной формой и упакована в антистатический пакет.


    Комплект поставки включает в себя документацию, диск с драйверами и фирменной утилитой. Хотя, всегда разумнее будет скачать обновлённые драйвера с сайта производителя, чем прибегать к помощи комплектного носителя.

    Внешний вид изделия

    Бюджетная видеокарта подразумевает использование самых простых материалов и ограниченного набора опций. Но не в случае с G1 Gaming! Данная линейка отражает приверженность ускорителя к игровой тематике и обладает некоторыми преимуществами по сравнению с наиболее упрощёнными версиями. Первое, что можно отметить, это дизайн. Устройство выглядит ярко, современно. Бросается в глаза и наличие металлической пластины с обратной стороны, что присуще более дорогим видеокартам. В общем, несмотря на свою цену, такая модель непременно украсит вашу сборку.

    Для любителей подсветки устройство оснастили двумя зонами с поддержкой RGB. Смена цвета или установка эффектов происходит с помощью фирменной утилиты, но об этом немного позже. В качестве требований, предъявляемых к блоку питания, указана минимально допустимая мощность в 300 Вт. Следует отметить, что БП должен быть качественным и держать заявленную нагрузку. В противном случае вы рискуете столкнуться с некоторыми проблемами, особенно, если речь идёт о безымянных поделках, входящих в комплект с недорогими корпусами.

    Для придания видеокарте большей выразительности в плане дизайна, кожух снабжён всевозможными углублениями и вырезами. Сочетания черного с оранжевым выглядит не плохо, но подобрать материнскую плату с такой цветовой вариацией сейчас проблематично.

    Интерфейсная панель лишена аналоговых выходов и довольствуется только цифровыми, среди которых: 3х HDMI, DisplayPort, DVI-D. Это плохие новости для владельцев мониторов с D-Sub. С другой стороны, в эпоху 4К дисплеев, говорить о подобных экранах как-то уже не к месту.

    Система охлаждения

    Gigabyte обладает приличным опытом в разработке альтернативных систем охлаждения для графических ускорителей. Более того, на данный момент является если не безусловным лидером, то уж как минимум входит в число лучших.

    Отличительной особенностью всех видеокарта Gigabyte является отсутствие блокирующих пломб на шурупах. Данный аспект поможет вам беспрепятственно заменить термопасту или прочистить радиатор от пыли.

    Для разбора откручиваем четыре центральных шурупа, а два оставшихся оставляем на месте. Затем отсоединяем пластиковые коннекторы, которые питают подсветку и вентиляторы.

    Теплосъёмник поделён на три отсека. Обратите внимание на то, как скошены пластины, сделано это для оптимизации прохождения воздушного потока. В основании применяется метод прямого контакта, основанный на двух тепловых трубках. В местах соприкосновения трубок с пластинами применена пайка. Радиатор отводит тепло не только от графического процессора, но и от всех чипов памяти. А для силовых транзисторов подсистемы питания используется отдельный теплосъёмник небольших размеров, что с учетом малого потребления вполне оправдано.


    Кожух выполнен из пластика. Оба вентилятора посажены в рамки на три шурупа. Кабели аккуратно разведены в стороны, чтобы не мешать установке кожуха или не препятствовать вращения вентиляторов. Вертушки выполнены Power Logic, а в качестве маркировки указано PLD09210S12HH. Каждая лопасть обладает нестандартной формой и снабжена насечками.


    Благодаря наличию термопрокладки бэкплейт не только защищает элементы печатной платы, но также участвует в отводе тепла в области VRM.

    Печатная плата

    Печатная плата выполнена в тёмно-коричневом цвете, но это становится заметно только под определённом углом и хорошем освещении. В противном случае кажется, что плата абсолютно чёрная.

    В центре расположен графический процессор GP107, выполненный по техпроцессу 14 нм. Данный GPU включает в себя 768 шейдерных процессоров, 48 блоков текстурирования и 32 блока растеризации.

    Общий объем памяти набран четырьмя модулями по 1024 Мб каждый. Используются чипы производства Samsung с маркировкой K4G80325FB-HC28.

    Питание выполнено по схеме 4+1, где четыре фазы отведено на GPU и одна на память. Каждая фаза преобразователя напряжения включает в себя N-канальные полевые транзисторы (6414A / 6508), дроссель и полимерные конденсаторы фильтра.

    За управление питанием отвечает ШИМ-контроллер NCP81174 с программной регулировкой напряжения.

    Микроконтроллер Holtek HT32F52241, на который возложено управление подсветкой, распаян с обратной стороны печатной платы.

    Конфигурация тестового стенда

    Тестовый стенд представляет собой типичный вариант современной бюджетной сборки. Поэтому, полученные в последующем тестировании данные будут более полезны для большинства.

    • Процессор: Intel Core i3-6100 (3700 МГц);
    • Материнская плата: ASUS H110M-R;
    • Кулер: Intel BOX;
    • Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
    • Память: 4 x 2 Гбайт DDR4 3400, ;
    • Видеокарта: Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming (GV-N105TG1 Gaming-4GD);
    • Накопитель SSD: Kingston UV400 240 GB;
    • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
    • Блок питания: ;
    • Корпус: NZXT Switch 810;
    • Монитор: SAMSUNG U32E850R;
    • Операционная система: Windows 10 64-bit;
    • Драйвера: GeForce 376.09.

    В качестве центрального процессора использовался Intel Core i3-6100. Роль платформы выполняла материнская плата ASUS H110M-R. Память функционировала на частоте 2133 МГц с таймингами 15-15-15-36.

    Рассматриваемый экземпляр GTX 1050 Ti отличается от стандартной версии альтернативной системой охлаждения, переработанной печатной платой, заводским разгоном и наличием RGB подсветки. Термоинтерфейс на время тестирования был заменён на Cryorig CP15.

    Синтетические тесты

    Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.



    Игровые тесты

    Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в двух наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440. При этом, для каждого разрешения приводятся результаты с включенным и отключенным сглаживанием (SSAA). Вертикальная синхронизация (VSync) была отключена вручную. Все остальные настройки были установлены на максимально возможные (Ultra).

    Опираясь на полученные данные можно утверждать, что подобная видеокарта придётся впору тем, кто ищет комфортного гейминга на разрешении 1920x1080. При этом необходимо осознавать, что в большинстве игр следует сразу отказаться от сглаживание (SSAA) или довольствоваться менее ресурсоемкими методами, такими как FXAA или TXAA. А вот для более высокого разрешения, такого как 2560х1440, придётся ограничиться высокими или даже средними настройками графики, чтобы получить достаточный уровень FPS.

    Фирменное ПО

    Компания Gigabyte постоянно совершенствует свои видеокарты и старается учитывать мнение пользователей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прошлая версия фирменного ПО была полностью переработана. Дизайн значительно улучшен и все элементы разведены по интуитивно понятным разделам. Функционал утилиты также заметно расширен, но здесь по-прежнему есть над чем работать. В частности, хотелось бы увидеть в окне мониторинга отображение не только текущих показателей, но также их минимальные и максимальные значения.

    Утилита получила наименование XTREME GAMING ENGINE, что призвано отразить направленность на игровую тематику. Первый раздел позволяет нам разогнать видеокарту вручную. Любую настройку можно изменить бегунком или вписать нужное значение в графу.

    Следующий раздел пригодится тем, кто не хочет вручную прописывать все параметры для разгона. Здесь предоставлен выбор из трёх режимов, в каждом из которых частота GPU будет немного увеличиваться. А в продвинутых настройках можно установить линейное изменение частоты в зависимости от питающего напряжения.

    Ниже представлены скриншоты с параметрами GPU Clock, которые отражают опции OC Mode/Gaming Mode/Eco Mode.

    Очень полезным для многих окажется следующий раздел, где доступна регулировка вращения вентиляторов. Выбрать можно из трёх готовых опций Turbo/Auto/Silent или установить постоянную скорость вращения. Но наиболее удобной будет ручная настройка, где можно точками на графике задать поведение вентиляторов в зависимости от температуры. Для тех, кто не хочет, чтоб вентилятор останавливался в простое, можно выключить эту опцию нажав на 3D Active Fan OFF.

    Последний раздел поможет вам отрегулировать подсветку. Цвет можно выбрать любой, а чтобы он полностью соответствовал вашим ожиданиям, можно вписать параметры для палитры RGB. Если статическая подсветка вам покажется скучной, то здесь вы найдете массу эффектов, которые привнесут динамику в данную опцию.



    Температура и разгон

    Тестирование происходило в открытом корпусе при комнатной температуре в 25 градусов. В режиме бездействия частота GPU и памяти снижается до 215/405 МГц, что напрямую сказывается на энергоэффективности и улучшает температурные показатели. В режиме покоя температура опустилась до 37°С, а под нагрузкой не превысила 62°С. Что же до уровня шума, то при малых нагрузках видеокарта останавливает вентиляторы и не издаёт ни звука. Под нагрузкой ситуация не меняется, видеокарта работает абсолютно тихо. Кроме того, никаких посторонних шумов наподобие писка дросселей выявлено не было. Следует признать, что это одна из самых тихих видеокарт, которая побывала в нашей тестовой лаборатории. Заслуга здесь не только в эффективности системы охлаждения WindForce, но также в очень низком потребление и нагреве со стороны графического чипа.

    Разгон с повышением питающего напряжения осуществлялся при помощи фирменной утилиты XTREME GAMING ENGINE. В разделе FAN был выбран режим Turbo, а также отключена технология 3D Active Fan. Предпринятых действий оказалось достаточно, чтобы вовремя отводить тепло в режиме разгона.

    • Частоту графического процессора удалось повысить на 160 МГц, что в итоговом варианте составило 1527 МГц. Однако, с учетом GPU Boost искомое значение выросло до 1641 МГц.
    • Частота памяти была увеличена на 250 МГц и достигла значения 2002 МГц (8 ГГц QDR), получилась серьезная прибавка.

    Для мониторинга использовалась утилита EVGA PrecisionX 16, так как она позволяет фиксировать минимальные и максимальные значения каждого параметра. Глядя на данные становится понятно, что GPU Boost на самом деле достигает более высокого значения в 1936 МГц и способен оставаться на этом уровне при своевременном отводе тепла. Максимальная температура в разгоне при более агрессивном режиме работы вентиляторов не только не выросла, она стала ниже и составила 57°С. Минимальная температура тоже снизилась, так как при отключении 3D Active Fan вентиляторы всегда крутятся, а не переходят в пассивный режим. Удивительно, но даже при таких настройках в разгоне с повышением напряжения видеокарта остается максимально тихой.

    Предлагаю ознакомиться с возросшими показателями Valley Benchmark и Heaven Benchmark:


    Заключение

    Рассмотренная сегодня Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming (GV-N105TG1 Gaming-4GD) отличный образчик того, как следует делать видеокарты на базе готовых чипов. Производитель постарался учесть любые пожелания от требовательного покупателя, начиная от эффективности системы охлаждения и заканчивая внешним видом. В ходе тестирования мы убедились, что видеокарта не только держит под контролем температуру, но делает это в абсолютной тишине. Кроме того, благодаря фирменной утилите XTREME GAMING ENGINE разгон стал максимально удобным и не требует каких-либо умений. Достаточно установить нужные значения и оставить утилиту в автозагрузке.

    Плюсы:

    • Дизайн, внешний вид;
    • Наличие заводского разгона;
    • Хорошие показатели при разгоне вручную;
    • Настраиваемая RGB подсветка;
    • Малое потребление и низкие требования к мощности БП;
    • Высокая эффективность системы охлаждения;
    • Абсолютно тихая в простое, под нагрузкой и даже в разгоне;
    • Удобное фирменное ПО XTREME GAMING ENGINE.

    Минусы:

    • Отсутствуют.

    Компания GIGABYTE основательно подготовилась к дебюту новых игровых видеокарт начального уровня, анонсировав по четыре модели для каждой серии. Все они имеют в своем дизайне или технических характеристиках небольшие особенности, которые делают каждую новинку уникальной. Как и в случае с MSI, описывать отдельно каждый адаптер с точки зрения его системы охлаждения и дизайна в целом смысла нет, так как все это мы уже видели на других моделях производителя, поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из новинок . Данную видеокарту, можно охарактеризовать как улучшенное решение для энтузиастов, приставка G1 Gaming говорит о многом. Во-первых, видеокарта уже имеет существенный заводской разгон. Во-вторых, благодаря системе охлаждении WINDFORCE и RGB подсветке новинка вполне может оправдать все ожидания геймеров, стремящихся к эффективному охлаждению на ряду с привлекательным внешним видом системы.

    Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , как и все представители линейки GeForce GTX 1050 Ti, основана на архитектуре Pascal, чип имеет кодовое имя GP107, который производится TSMC по 16-нм техпроцессу. Новый техпроцесс позволяет значительно повысить плотность расположения элементов. Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). По сравнению с NVIDIA GM107-400 Maxwell, NVIDIA GP 107-400 Pascal получил в свое распоряжение шесть SM-блоков, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер и 8 текстурных блоков. То есть общее количество ядер CUDA возросло с 640 до 768, а текстурных блоков – с 40 до 48. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт). Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения. Так же отметим, что количество контроллеров памяти возросло с 2 до 4, однако в NVIDIA GM107-400 они были 64-битными, а у NVIDIA GP107-400 − 32-битные. В результате разрядность шины осталась на уровне 128 бит. На первый взгляд, никаких существенных изменений в этом вопросе нет, но если вспомнить, что к каждому контроллеру привязано 8 растровых блоков, то общее их количество увеличилось с 16 до 32. Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G комплектуется 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5, память работает на рекомендованной частоте 1752 МГц, подключена она по 128-битной шине. Чипы памяти производства Samsung имеют номер K4G80325FB-HC28, всего их четыре штуки распаяны они вокруг графического процессора. Что касается частот ядра то налицо заводской разгон 1367 МГц / 1481 МГц.

    Что касается дизайна GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G , то мы получаем черный кулер с оранжевыми полосками выше и ниже вентиляторов. Несмотря на увеличенную длину по сравнению с эталонной видеокартой NVIDIA, PCB заполнена компонентами. Можно заметить разъемы для подключения RGB-подсветки кулера. Gigabyte добавила подсветку логотипа и индикатора "Fan Stop", причем вы можете выбирать цвет подсветки и разные эффекты. Настройки выполняются через фирменную утилиту Xtreme Gaming Engine. Отличий от "старших" видеокарт здесь нет, поэтому мы рекомендуем посмотреть р Длина видеокарты составляет 219 мм, занимает она два слота расширения. Если посмотреть на кожух с торцов, то там присутствуют достаточно широкие вырезы для улучшения теплоотвода. Так же для улучшения охлаждения и прочности видеокарты сзади присутствует металлическая пластина. Ультрапрочные компоненты платы наряду с 4+1 фазовым питанием позволяют компонентам работать при более низких температурах и предоставлять более стабильное выходное напряжение. На печатной плате также предусмотрен 6-контактный разъем питания PCI-E Power. Интерфейсная панель отличается от эталонной и снабжена разъемами Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.

    Зачастую, именно система охлаждения играет определяющую роль при выборе видеокарты, так как именно от неё зависит насколько комфортно вам будет находиться около компьютера во время затяжных игровых баталий. Благодаря заметному снижению потребления GPU производителям удалось снабдить часть новинок пассивным режимом работы, когда при отсутствии заметной нагрузки вентиляторы полностью отключаются. GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4G не стала исключением, здесь также реализовано отключение вентиляторов в простое. Система охлаждения WINDFORCE 2X включает в себя два активных, противоположно вращающихся 90-мм вентилятора с уникальным дизайном лопастей, и две медные композитные трубки, которые напрямую отводят тепло от видеопроцессора, что обеспечивает превосходное охлаждение и улучшает эффективность отвода тепла даже во время сильных нагрузок.

    Технические характеристики

    Процессор
    Pascal (GP107)
    Техпроцесс
    16 н.м
    Частота GPU Мгц

    1367 МГц / 1481 МГц

    Потоковые процессоры (Shading Units)
    768
    Текстурные блоки(TMUs)
    48
    Конвейеры растровых операций (ROPs)
    32
    Тип памяти
    GDDR5
    Ширина шины памяти
    128 Бит
    Объем памяти
    4 ГБ
    Частота памяти
    7008 (4x1752) МГц
    DirectX\OpenGL\Shader Model
    12,1\4,5\5,0
    Интерфейсы
    Dual-Link DVI-D, 3х HDMI 2.0b и 1хDisplayPort 1.4.
    Потребляемая мощность(TDP)
    75 Вт
    Цена

    Тестирование

    Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:

    Тестовая конфигурация

      ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4790K -4.0(4,7)ГГц

      МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА: ASUS Z97-DELUXE

      ПАМЯТЬ: 16ГБ (4x 4096 MB) DDR3 Corsair

      ЖЕСТКИЙ ДИСК: Samsung 830 серии 256 ГБ SSD

      ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: Windows 10 х64

    Производительность видеокарты определяется количеством fps (кадров в секунду), которое она может выдавать в том или ином приложении при определенных настройках. На производительность видеокарты в игровых приложениях влияет установленное на ПК программное обеспечение, версия видеодрайвера, а также конфигурация компьютера .

    Синтетические тесты

    Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme. Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения - важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки - имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Nvidia GeForce GTX 1060

    Nvidia GeForce GTX 1060

    NVIDIA GeForce GTX 970

    NVIDIA GeForce GTX 970

    AMD Radeon RX 480 8ГБ

    AMD Radeon RX 480 8ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    Игровые тесты

    Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920x1080 и 2560x1440 пикселей. Для тестов использовался один режима качества графики: Ultra (максимальное)– качество текстур, включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync).

    Gears Of War 4

    Gears Of War 4 - долгожданное продолжение серии шутеров от третьего лица Gears of War, созданное силами новой студии The Coalition и изданной Microsoft Studios на двух игровых платформах: консоли Xbox One и Windows 10. Выпуск четвертой части возвращает одну из наиболее популярных игровых серий на рынок, и это первая игра сериала, созданная не в Epic Games. Действие в пятой игре серии разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3, а главным героем новой части стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди (J.D. Fenix), который сражается с новой угрозой человечеству вместе со своими друзьями. Новая серия Gears of War включает абсолютно новую кампанию, наполненную новыми героями, монстрами и, соответственно, весьма интенсивным геймплеем, который всегда отличал игры этой серии. Компания The Coalition создала самую технологически продвинутую игру сериала на данный момент, имеющую в основе движок Unreal Engine 4 с поддержкой DirectX 12, который технически очень хорош. Используется версия движка 4.11 с некоторыми расширениями, которая поддерживает новую версию графического API от Microsoft. Дополненная неплохой работой дизайнеров, игра показывает картинку отличного качества, с множеством эффектов вроде реалистичных отражений, имитацией глобального освещения, весьма эффективным алгоритмом полноэкранного сглаживания с учетом временной компоненты и т.п.

    1920x1080(1080p) Ultra, DirectX 12

    2560x1440(1440p) Ultra, DirectX 12

    Gears Of War 4 - (FPS)

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    NVIDIA GeForce GTX 1060

    NVIDIA GeForce GTX 1060

    NVIDIA GeForce GTX 970

    NVIDIA GeForce GTX 970

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    The Witcher III Wild Hunt

    The Witcher 3: Wild Hunt - мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.

    1920x1080(1080p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

    2560x1440(1440p) Ultra, AFx16, SSAO, Nvidia hairworks OFF

    The Witcher 3: Wild Hunt - (FPS)

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Nvidia GeForce GTX 1060

    Nvidia GeForce GTX 1060

    NVIDIA GeForce GTX 970

    NVIDIA GeForce GTX 970

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    Grand Theft Auto V

    Grand Theft Auto V - мультиплатформенная видеоигра в жанре Action и открытый мир, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Является пятнадцатой по счёту игрой серии Grand Theft Auto.Впервые в истории серии в игре присутствуют сразу три главных героя, между которыми можно переключаться почти в любое время. В некоторых миссиях доступно два игрока, в некоторых миссиях игрока перекидывает на других персонажей скриптом. Впервые в серии главные персонажи имеют специальные навыки, дающие им преимущество над другими героями. Местом действия Grand Theft Auto V стал вымышленный город Лос-Сантос (англ. Los Santos), прототипом которого является Лос-Анджелес. Лос-Сантос впервые появился в одной из предыдущих игр серии - Grand Theft Auto: San Andreas, вышедшей в 2004 году. В игре помимо самого города, также присутствуют прилегающие территории сельской местности, гор, лесов, холмов, и пляжей, в игре получившие название «округ Блейн». Также есть отдельное игровое пространство - вымышленный штат Северный Янктон (англ. North Yankton); вероятно, пародия на реально существующий штат Северная Дакота вблизи с канадской границей. В этом штате всего один мрачный город - Людендорф. В Северный Янктон нельзя попасть, исключение составляют две сюжетные миссии, действие которых разворачивается непосредственно в Людендорфе. Вся карта Лос-Сантоса и его окрестностей открыта игрокам с самого начала.Grand Theft Auto V использует в своей основе Rockstar Advanced Game Engine. «Rockstar Advanced Game Engine» является полнофункциональным игровым движком, который содержит графический движок, физический движок, звуковой движок, анимационный движок, игровой искусственный интеллект, работу с сетью, скриптовый язык и другие компоненты. Grand Theft Auto V имеет весьма обширный спектр графических настроек, которому подвержены и учитываются абсолютно все аспекты графической составляющей игры.

    1920x1080(1080p) Very High, 4xMSSA,FXAA/off, Nvidia TXAA/off

    2560x1440(1440p)Very High, 4xMSSA, FXAA/off, Nvidia TXAA/off

    Grand Theft Auto V -(FPS)

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Gigabyte GTX 1050 Ti G1 Gaming

    Nvidia GeForce GTX 1060

    Nvidia GeForce GTX 1060

    NVIDIA GeForce GTX 970

    NVIDIA GeForce GTX970

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RХ 480 8ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    AMD Radeon RX 470 4ГБ

    Hitman (2016г)

    Hitman - компьютерная игра серии игр Hitman, разрабатываемая студией IO Interactive и издаваемая Square Enix. Вышла на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это шестая по счету игра в серии. Первый эпизод игры вышел 11 марта 2016 года сразу на всех доступных платформах. Главная особенность проекта - его эпизодичность. Базовая версия игры содержит только пролог и уровень в Париже, остальной же контент добавляется дополнениями, выходящими примерно раз в месяц. Стоимость всех дополнений равна цене обычной крупнобюджетной игры, так что игроки могут приобрести либо полную версию, либо покупать уровни отдельно по мере необходимости. Игра использует движок Glacier Engine 2 собственного производства IO Interactive, предназначенный для использования в игровых проектах компании. Первую версию движка начали разрабатывать в середине 90-х годов, на его основе и вышла оригинальная игра Hitman: Codename 47, в дальнейшем движок постепенно улучшали и дорабатывали. В игре Hitman используется физически-корректный рендеринг, дающий более реалистичное представление отрисованных материалов и поверхностей, современные технологии рендеринга теней и расчета освещения, включая объемное освещение, поддерживаются многочисленные фильтры постобработки изображения: Flare, Motion Blur, Depth of Field и другие. Есть и поддержка имитации глобального затенения - SSAO.

    Компания NVIDIA занимает лидирующие позиции в производстве графических адаптеров для компьютерных игр. Но часто бывает целесообразно разогнать видеокарту – то есть увеличить ее производительность. Как это сделать? Поговорим об этом на примере NVIDIA GTX 1050.

    Какими характеристиками обладает

    • Архитектура - Pascal
    • Процессор - GP-107
    • Габариты процессора - 132 квадратных миллиметра
    • Базовая частота ядра в среднем - 1354 МГц
    • Динамическая частота - 1435 МГц
    • Степень потребления энергии - 75 Вт
    • Объем памяти - 2 Гб
    • Пропускная способность - 112 Гб/с
    • Шина памяти - 128 бит
    • Эффективная частота памяти - 1750 МГц
    Как видите, NVIDIA GTX 1050 – мощная видеокарта, которая способна запускать игры и программы, имеющие большой объем.

    Краткий обзор

    Чтобы по максимуму раскрыть всю мощность графического адаптера GTX 1050, следует приобрести подходящий процессор. Тут больше всего подходят процессоры Intel линейки i5.

    Модель Intel Core i5 6400 способна превосходно раскрыть видеокарту в компьютерных играх как на средних, так и на высоких настройках. В среднем показатель FPS здесь не превышает 30 – 40.


    Также можете попробовать Intel Core i7 6700K и больше. Данный процессор позволяет выдавать 60 FPS при использовании высоких настроек. А что касается блока питания, то здесь хватит мощности в 300 Вт. Рекомендуем продукцию фирмы Asus.

    Как разогнать

    Для оверклокинга GTX 1050 скачайте три утилиты:
    • MSI Afterburner – софт, отвечающий за разгон;
    • GPU-Z – программа, отслеживающая параметры графического адаптера;
    • Furmark – проверяет производительность ПК при нагрузках.

    Инструкция

    Повысьте показатели тактовой частоты графического чипа и видеопамяти. Чтобы не было сбоев, делайте все по отдельности. В первой программе выставите «Power Limit» примерно до 115%. Так вы увеличите мощность. Увеличение частоты производится в «Care Clock». Ни в коем случае не стоит увеличивать частоту слишком много за один раз – прибавляйте где-то по 40 – 50 MГц.

    Затем изучите показатели во второй утилите из нашего списка. Запустите стресс-тест (Furmark). Увидели, что работа идет без каких-либо сбоев? Тогда прибавляйте частоту приблизительно на 20-30 пунктов.

    Выводы

    Разогнать NVIDIA GTX 1050 может любой желающий собственными силами. Для этого придерживайтесь вышеприведенной инструкцией, и у вас все обязательно получится!

    Объект исследования : Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5

    Сведения о производителе : Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.

    Устройство(а)

    Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5 (GV-N105TG1 GAMING-4GD, P/N 4 719331 339241)
    Параметр Значение Номинальное значение (референс)
    GPU GeForce GTX 1050 Ti (GP107)
    Интерфейс PCI Express x16
    Частота работы GPU (ROPs), МГц 1392-1822 (OC Mode)/1366-1806 (Gaming Mode) 1290-1690
    Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1750 (7000) 1750 (7000)
    Ширина шины обмена с памятью, бит 128
    Число вычислительных блоков в GPU 6
    Число операций (ALU) в блоке 128
    Суммарное количество блоков ALU 768
    Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 48
    Число блоков растеризации (ROP) 32
    Размеры, мм 220×110×38 220×100×35
    Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
    Цвет текстолита черный черный
    Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 78 75
    В режиме 2D, Вт 20 21
    В режиме «сна», Вт 5 5
    Уровень шума В режиме 2D, дБА 18,0 18,0
    В режиме 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
    В режиме максимального 3D, дБА 20,7 22,0
    Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 3×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.2/1.3/1.4
    Поддержка многопроцессорной работы Нет
    Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
    Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
    Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 Нет
    Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
    HDMI 4096×2160
    Dual-Link DVI 2560×1600
    Single-Link DVI 1920×1200
    Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
    HDMI 4096×2160
    Dual-Link DVI 2560×1600
    Single-Link DVI 1920×1200


    Сравнение с эталонным дизайном (reference)
    Вид спереди
    Вид сзади
    Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 Gaming 4 ГБ 128-битной GDDR5 Reference Nvidia GeForce GTX 950

    Надо сразу сказать, что компания Nvidia не предоставила нам референс-карт на базе GTX 1050/1050 Ti, поэтому мы вынуждены сравнивать с аналогом из предыдущего поколения, имеющим аналогичную шину обмена с памятью и примерно из того же ценового диапазона на момент старта продаж. Собственно, сравнение условное, ибо GTX 950 выпускался по техпроцессу 28 нм, так что у него совсем другие требования в плане питания и т. п. Тогда у Nvidia тоже были планы выпустить GTX 950 Ti, они не сбылись, однако на расположении микросхем памяти сказались (предполагалось использовать 192-битную шину, поэтому все PCB для GTX 950 были разведены под 192 бит, из которых использовались только 128 бит).

    Вернемся к GTX 1050 Ti производства Gigabyte. Схема питания ядра имеет 4 фазы (плюс 1 фаза на питание микросхем памяти) и управляется цифровым контроллером NCP81174 производства On Semiconductor. Видеокарта поддерживает мониторинг состояния, за который отвечает контроллер Holtek HT32F52241 на базе микроконтроллера ARM Cortex -M0+.

    Традиционная технология производства PCB компании - Ultra Durable - подразумевает особую печатную плату с двойными медными слоями и набором высококачественных дросселей и твердотельных конденсаторов.

    Схема питания обеспечивает гибкое регулирование напряжений на ядре и памяти. За это отвечает фирменная утилита Gigabyte Xtreme Engine, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя.

    Программа позволяет выбрать один из предустановленных режимов работы ускорителя в 3D: OC или Gaming (различия между ними заключаются лишь в частотах работы). Можно создать свой собственный профиль, выбрав частоты и вольтажи. Утилита также позволяет выставить режим подсветки кулера, управлять кулером вручную.


    Стоит отметить повышенные (примерно на 8%) частоты работы ускорителя относительно стандартных параметров референс-карты, что может обеспечить прирост производительности примерно в 6%-7% в зависимости от разрешения и режима работы.

    Система охлаждения

    Главной частью кулера серии WindForce являются три пластинчатых никелированных радиатора, соединенные между собой тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиаторов.

    Поверх радиаторов установлен кожух с двумя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Лопасти имеют особый профиль (в поперечном сечении), и производитель декларирует сильно пониженный уровень шума при аналогичном потоке воздуха в сравнении с обычными лопастями. Следует также напомнить, что кулеры WindForce останавливают вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 55 градусов). Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются. Кстати, индикатор на торце кулера информирует о том, вращаются ли вентиляторы.

    Микросхемы памяти охлаждаются центральным радиатором, а силовые транзисторы имеют свой небольшой радиатор. На обороте видеокарты установлена толстая пластина, которая обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы), а также участвует в охлаждении PCB в месте расположения преобразователей напряжения с другой стороны.

    СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты.

    После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 62 градусов, что является отличным результатом для видеокарты такого уровня.

    Методика измерения шума

    • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
    • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
    • Фоновый уровень 18 дБА - это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
    • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
    • Режимы измерения:
      1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом сайт, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
      2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) - аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
      3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.

    В режиме простоя в 2D температура составляла 33 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому - 18,0 дБА.

    При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура медленно поднималась до 43 °C, вентиляторы так и не включались. Уровень шума не изменялся (18,0 дБА).

    В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 62 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1062 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 20,7 дБА, так что данную СО можно считать практически бесшумной.

    Термоснимок



    На тыльной стороне платы - пластина, мешающая локализовать максимально нагретую область. На ее внешнем крае максимальный нагрев - около 57 °C.
    Упаковка

    Установка и драйверы

    Конфигурация тестового стенда

    • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
      • процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
      • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
      • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
      • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
      • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
      • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
      • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
      • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
    • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
    • середина декабря 2016 г. № Название ускорителя Рейтинг сайт Рейтинг полез. Цена 12 RX 470 4 ГБ, 926-1270/6600 2060 1471 14000 14 Gigabyte GeForce GTX 1050 Ti G1 (4 ГБ), 1392-1822/7000 1680 1274 13190 15 R9 380 4 ГБ, 970/970/5700 1580 1145 13800 16 GTX 1050 Ti 4 ГБ, 1290-1690/7000 1560 1219 12800 17 GTX 960 2 ГБ, 1126-1342/7000 1260 913 13800 22 GTX 950 2 ГБ, 1024-1277/6600 1000 855 11700