• Николай Рыбников: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Николай Рыбников и Алла Ларионова: неизвестные факты о знаменитой актерской семье Годы жизни николая рыбникова и аллы ларионовой

    Жизнь одного из самых солнечных актеров советского кино Николая Рыбникова окружена легендами. Рассказывают, как в детстве он помогал матери, работающей прачкой, отжимать белье, как пошел учиться «на доктора», но через два года подался в актеры, сказав впоследствии, что худшей ролью в его жизни была роль врача, как разыгрывал однокурсников в общежитии — об одном из таких розыгрышей, едва не стоившем Рыбникову жизни, Петр Тодоровский снял фильм «Такая чудная игра». Но больше всего слухов ходит вокруг отношений Николая Николаевича с Аллой Ларионовой — женой и любовью всей его жизни. Он добивался ее руки 10 лет, терпеливо пережидая пылкие романы с другими и подчекнутую сдержанность к нему самому. Женившись, актер так до конца и не поверил, что теперь эта блистательная женщина принадлежит ему. О своих родителях рассказывает старшая дочь Николая Николаевича и Аллы Дмитриевны Алена, которая уже много лет работает режиссером монтажа на Первом канале российского телевидения.

    «ВСЕ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО В НАШЕМ ДОМЕ БЫЛО НА ПАПЕ, ЗАТО ЗА РУЛЕМ МАМА ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ»

    - Алена Николаевна, что больше всего помнится вам из детства?

    - Наверное, то, что родителей постоянно не было дома. Они никогда не отказывались от предложений где-то выступить и срывались в дорогу по первому зову. Когда их не снимали, ездили с концертами «Поет товарищ кино» и «Говорит товарищ кино». Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали. Как правило, они приезжали вечером. Если мы еще не спали, целовали нас на ночь, а утром, когда мы просыпались, их уже опять не было. Правда, это не мешало родителям воспитывать нас в строгости.

    - Кто был строже - папа или мама?

    Разделения на «доброго» и «злого» родителя у нас не существовало. Уж если они считали необходимым серьезно с нами поговорить, то нам с Аришей попадало от обоих по полной программе. Но, конечно, больше всего времени с нами проводила наша любимая бабушка - мамина мама Валентина Алексеевна. Чтобы мы не забыли родителей, она повесила на стену их портреты и время от времени на них показывала - напоминала.

    Ариша, которая была на четыре года младше меня, привыкла: раз на стене висит портрет, то это либо папа, либо мама. В три года мама привела ее в больницу вырезать гланды. И ребенок, увидев на стене фотографию мужчины, среагировал мгновенно - показал на него пальчиком и закричал: «Папа!». На снимке был... Никита Сергеевич Хрущев. Мама рассказывала, что врачи сначала ахнули, а потом долго смеялись.

    - Вашим родителям приходилось в жизни сталкиваться с Хрущевым?

    Естественно. Как-то на встрече с творческой интеллигенцией Хрущев начал поучать присутствующих, как надо играть на сцене, писать книги и снимать кино. Все слушали молча, а папа, которому это надоело, крикнул: «Никита Сергеевич, расскажите лучше про Кубу!». Говорят, Хрущев от изумления просто потерял дар речи. И хоть времена были уже не сталинские, отцу все равно грозили большие неприятности. Из-под удара его вывела министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, которая актера Рыбникова очень любила. Она знала, что он был никудышным дипломатом - всегда резал правду-матку в лицо.

    - У вас был хлебосольный дом?

    Не то слово. Родители любили накрывать столы и приглашать гостей. Правда, на Новый год они всегда куда-нибудь уходили, а все остальное время находились в разъездах, но свои дни рождения старались проводить дома. Поэтому 13 декабря, когда родился папа, и 19 февраля, когда родилась мама, были нашими главными семейными праздниками.

    Дверь в эти дни практически не закрывалась, и бабушка говорила, что у нас не квартира, а проходной двор. За столом всегда было очень весело. Для нас устраивался отдельный детский стол, но мы все равно слышали, как взрослые смеются, поют под гитару и рассказывают анекдоты. Обязательно бывали Сергей Федорович Бондарчук с Ириной Константиновной Скобцевой (она была крестной Ариши). Приходили космонавты, шахматисты и хоккеисты...

    Папа был большим поклонником хоккея. Однажды во время чемпионата мира он сидел-сидел перед телевизором, мучался-мучался, а потом сорвался и через два дня был уже в той стране, где чемпионат проходил. Сохранились документальные кадры, на которых видно, как после победы нашей сборной папа одним из первых выбегает на лед, чтобы поздравить друзей-хоккеистов.

    - Чем угощали гостей?

    Ради праздника мама варила суп из белых грибов и делала салат «Мао Цзэдун» - с крабами и рисом, аналог нынешнего из крабовых палочек. На стол выставлялась папина консервация: он обожал солить огурцы и помидоры, но открывать банки до октябрьских праздников запрещал. Когда его спрашивали, почему, говорил, что все должно хорошо промариноваться и просолиться. Но основным блюдом были пельмени, которые лепили все наши гости, мама специально для этого пошила много разноцветных ситцевых фартуков, чтобы всем хватило.

    Вообще, все домашнее хозяйство в нашем доме было на папе. Он очень любил и умел готовить, поэтому никому не доверял походы по магазинам и рынкам. Причем умел не только выбирать продукты и вещи, но и торговаться.

    - Кто же тогда делал мужскую работу по дому?

    Мама. Для нее не было проблемой вбить гвоздь или вкрутить лампочку. И за рулем она чувствовала себя увереннее, хотя папа тоже неплохо водил машину. Но мама делала это виртуозно! Помню, как-то она подвозила ныне покойную Нонну Викторовну Мордюкову. Мы с сестрой на заднем сиденье возились, так мама успевала и баранку крутить, и за дорогой следить, и на нас покрикивать: «Алена, Ариша, успокойтесь!», и с Нонной Викторовной разговаривать. Та потом восторгалась: «Надо же, как Алла водит - все за рулем успевает!».

    «ЕСЛИ РОДИТЕЛИ И ССОРИЛИСЬ, ТО ПО ОЧЕНЬ СМЕШНЫМ ПОВОДАМ: ИЗ-ЗА ЛЮСТРЫ ИЛИ ЗАНАВЕСОК»

    - Вас мама часто катала в машине?

    Гораздо чаще с ней ездила ее любимая собака - болонка Капля, которую маме подарили в каком-то питомнике, когда они со съемочной группой возили по стране фильм «Ко мне, Мухтар!».

    Капля маму обожала. Когда она уезжала, лежала на мамином халате - стерегла его. Нам с сестрой хотелось с ней поиграть, но она нас за хозяек не признавала, поэтому мы все время ходили покусанные. К маме Капля никого не подпускала, причем не только чужих, но и... папу. Если он пытался обнять маму, тут же начинала на него рычать - ревновала.

    - А Николай Николаевич ревновал вашу маму?

    Наверное. Говорят, однажды папа чуть было не подрался с Юрием Гагариным, которому очень понравилась мама. Но на моих глазах ничего подобного никогда не было, они жили душа в душу. Даже если иногда и ссорились, то по очень смешным поводам - например, из-за новой люстры или занавесок. Дело в том, что мама, на мой взгляд, родилась не в свое время. Живи она сейчас, стала бы превосходным дизайнером, у нее не было бы отбоя от заказчиков.

    У мамы был очень хороший вкус, который немного передался и мне. Она всегда чувствовала, какой именно предмет интерьера нужен в ту или иную комнату. Бывало, по блату папа купит люстру, которая совершенно ни к чему не подходит, а маме она, естественно, не нравится. Отец обижается - он ведь старался. Слово за слово, вот уже и поругались.

    - Поклонники папины и мамины вам не досаждали?

    Всякое случалось. Долгое время нам по телефону звонил какой-то грузин, мамин обожатель. Он то на своем языке что-то говорил, то переходил на русский, но из-за сильного акцента трудно было понять, чего он хочет. Позвонил даже в тот день, когда не стало папы. «Не беспокойте нас сегодня, - попросила я, - у нас папа умер». - «Как, - воскликнул он, - Коля умер?!». Извинился, положил трубку и больше не звонил. Помню, какая-то девушка, папина поклонница, долго стояла в подъезде. Мы с Аришей не выдержали, пригласили ее в дом. Гостья оказалась очень приятной - сказала, что приехала откуда-то из Сибири, чтобы посмотреть на любимого артиста.

    - Надо понимать, что ваш отец был главным добытчиком в семье?

    Даже в самые трудные и голодные времена не случалось такого, чтобы у нас в доме не было продуктов: папа всегда умудрялся доставать их буквально из-под земли или, как тогда говорили, из-под прилавка. К тому же в последние годы его жизни, когда мы жили в Марьиной Роще, он очень любил ходить в баню, а там парились все - от грузчиков до директоров магазинов. Банные знакомства позволяли ему добыть все. Но сам он ел немного - в последнее время начал полнеть и, чтобы быть в форме, часто садился на диету.

    «ВО ВСЕХ ГОРОДАХ СТРАНЫ ПАПА ТУТ ЖЕ БЕЖАЛ В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН И НАБИРАЛ ПОЛНУЮ СУМКУ КНИГ»

    - У Николая Николаевича были увлечения?

    - Книги - большой дефицит по тем временам. У нас была огромная библиотека, и собирал ее в основном папа. Во всех городах страны - от Калининграда до Камчатки - он, едва устроившись в гостиницу, тут же бежал в книжный магазин и набирал целую сумку книг. А поскольку их тяжело было везти с собой, отовсюду отправлял сам себе посылками. Зато с каким удовольствием потом читал!

    - Свои фильмы ваши родители любили смотреть?

    Представьте, да. Причем мама никогда не говорила: «Я смотрю кино», всегда: «Я смотрю картину». А вот звездной болезни у родителей не было никогда. В связи с этим расскажу вам одну историю.

    В каждую годовщину папиной смерти - такая уж у нас была традиция - мы после кладбища обязательно шли в ресторан Дома кино, чтобы помянуть его. Ресторан этот сравнительно небольшой, да и с улицы туда просто так не попадешь - как правило, там собираются только свои. Но в тот раз за соседним столиком громко праздновали чей-то день рождения - было много гостей, стояли цветы. Мы тихо сели в сторонке, и все, кто знал папу, подходили к маме, говорили ей какие-то теплые слова и отходили.

    Все было хорошо, пока кто-то из наших знакомых возмущенно не обратился к компании за соседним столиком: «Вы не могли бы потише! Мы тут Колю Рыбникова поминаем!». Мама даже в лице переменилась. «Ни в коем случае! - извиняющимся тоном сказала она. - Не обращайте, пожалуйста, на нас внимания». А этого человека отчитала: «Зачем ты портишь людям праздник?!».

    В последний день своей жизни Николай Николаевич тоже пошел в баню. Возможно, с его больным сердцем ему стоило поберечься?

    Кто же знал, что так получится? В баню отец всегда ходил рано утром, у него это называлось «на первый пар». Бывало, мы еще спим, а он быстренько соберется и убежит, благо идти недалеко. Так вышло и в тот день.

    Я потом маму спрашивала, не было ли у нее каких-то предчувствий. Она сказала, что папа как-то особенно сильно в то утро хлопнул дверью. Как будто навсегда закрывал ее за собой. Она даже вздрогнула, но потом ее отвлекли повседневные дела...

    Папы долго не было. Потом он пришел, выпил коньячку, покушал и прилег. Вроде бы все, как обычно. И только собака, которая жила у нас тогда - маленький черный пудель, - не находила себе места: бродила туда-сюда, пищала, царапала дверь папиной комнаты. Когда мама пришла его будить, оказалось, что он уже умер.

    - Правда, что он ушел, ничего не почувствовав?

    Да, лицо у него было какое-то удивительно спокойное, безмятежное, а на губах - улыбка... Отец всего двух месяцев не дожил до своего 60-летия. Хотелось просто сесть и поплакать, а нужно было спрятать свои чувства подальше и заниматься похоронами. В 90-е это было целой проблемой, ведь в то время в магазинах ничего нельзя было купить.

    Мы с папиным братом и Аришей, взяв свидетельство о смерти, пошли в магазин - нам нужно было хотя бы два ящика водки, а давали всего один. Но когда продавец и товаровед узнали, для кого мы ее берем, продали нам три ящика. Правда, и этого едва хватило: на похороны и поминки пришло гораздо больше людей, чем мы ожидали.

    «ПОСЛЕ ПАПИНОЙ СМЕРТИ МАМА ЧАСТО ГОВОРИЛА: «УСНУТЬ И НЕ ПРОСНУТЬСЯ - МНЕ БЫ ТАК. ОНА УМЕРЛА ВО СНЕ»

    - Почему вы предпочли Ваганьковскому кладбищу далекое Троекуровское?

    - Так решила мама, которой предложили участки на выбор. На Ваганьковском она место забраковала, потому что к нему нельзя было подъехать: гроб пришлось бы нести на руках. «И потом, - сказала, - я часто езжу на машине мимо Ваганьковского, не хочу, чтобы у меня каждый раз сердце рвалось. Лучше уж я буду приезжать на Троекуровское - посижу, поговорю с Колей». Мама заказала и памятник для папы в виде оборванной кинопленки с его портретом. Теперь там, рядом, лежит и она сама, а напротив покоится прах бабушки и моей сестры. Ариша умерла несколько лет назад - у нее тоже было больное сердце.

    - Как Алла Дмитриевна пережила смерть мужа?

    Статус вдовы никого не красит, люди под ним прогибаются, очень трудно привыкать к одиночеству. Была опора, надежное плечо рядом, и в один момент все исчезло. Мама у нас была стойким человеком, никому не показывала свою слабость и никогда не распускала нюни, но тут даже она растерялась.

    - Что помогало ей держаться?

    Работа. Вячеслав Шалевич предложил ей роль в антрепризе, где играл с Марианной Вертинской и Людмилой Целиковской. Когда Целиковская по какой-то причине ездить по городам и весям больше не смогла, Вячеслав Анатольевич пригласил маму. Она ушла в работу с головой - учила текст, ездила мерить костюмы. А ведь ей тяжело было перестроиться: она в театре никогда до этого не работала, да и бабушка у нас тогда больная лежала. Но мама взяла себя в руки и выкарабкалась.

    Она пережила папу почти на 10 лет... После его смерти часто говорила: «Уснуть и не проснуться - мне бы так! Такую смерть надо заслужить». Она умерла в апреле 2000 года во сне. Значит, заслужила.

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

    На днях замечательному актёру исполнилось бы 80

    Прекрасный русский актер Николай РЫБНИКОВ всегда играл настоящих мужиков - смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, - «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»... Всю свою жизнь Рыбников любил одну женщину - Аллу ЛАРИОНОВУ, хотя путь к их совместному семейному счастью был тернистым. 13 декабря Николаю Николаевичу исполнилось бы 80 лет.

    Лето 1948 года. В маленькой душной аудитории ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова набирают новый курс будущих звезд тогда еще советского экрана. Тамара Федоровна, « Хозяйка медной горы», пристально всматривается в смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. От волнения на щеках абитуриентки появляется румянец, а волосы рассыпаются по плечам.

    Сергей Аполлинарьевич, - наклоняясь к мужу, шепчет Макарова, - посмотри какая смешная девчушка. Давай ее возьмем.

    Да ты посмотри повнимательнее, какой у нее большой нос… А губы…Она некрасивая и не фотогенична, - у мастера было свое понятие о красоте. Еще свежа была в памяти рана от поздней любви. Влюбился в свою студентку – высокая, статная, с косой до пояса.

    Жениться хотел, и жена уже все поняла, отпустила. Да родители студентки воспротивились – «посмотри, какая она молодая, а ты уже старый и лысый», приговор обжалованию не подлежал. Он смирился, но красота той студентки затмевала все остальное.

    Да ты на глазки, на глазки внимания обрати, - тихая Тамара Макарова умела уговаривать мужа. Обычно он прислушивался к ее мнению. Но в этот раз изменил своим правилам.

    Девочка с васильковыми глазами плакала в коридоре института.

    Сергей Аполлинарьевич, - дверь в аудиторию резко распахнулась и около стола замаячила худая фигура забавного парнишки из Борисоглебска.

    Вы зачислены на курс, - с ходу прервал его мастер, - у вас что-то еще?

    У меня к вам мужской разговор. Возьмите, пожалуйста, на мое место Аллочку Ларионову , а я к вам в следующий раз поступлю.

    Да люблю я ее. Хотя, что вы можете понимать в любви? – махнул рукой, повернулся, пошел к дверям аудитории.

    Звали этого парнишку Коля Рыбников .

    Из-за Аллы вытащили из петли

    …-Да ты в своем уме? – гремел несколько месяцев спустя в аудитории голос мастера. – Вешаться из-за бабы…

    История о том, как студента ВГИКа Николая Рыбникова буквально вытащили из петли, дошла до ушей Сергея Герасимова.

    Ты мужик или кто? Да что ты знаешь про любовь. Кому ты что доказал бы этим? Только посмеялись, и все. Повеситься проще всего. Это удел хлюпиков. Но ты сильный мужик. Красивый. По тебе все студентки сохнут, а ты из-за какой-то жабы жизни себя хотел лишить…

    Она не жаба, - губы Рыбникова дрожали. - Она – красавица. Только любит другого.

    Мужской разговор был долгим. Рыбников вышел от мастера совсем другим человеком. «Женщин нужно уметь завоевывать» – звучал в ушах наказ мастера.

    И Рыбников перешел в атаку. С этого момента любой, кто посмел плохо отозваться о его любимой женщине, имел дело с ним.

    Знал, что любит другого

    Однажды однокурсник, сосед по общежитской комнате, начал рассказывать о своих прогулках (и не только) с той самой девочкой с васильковыми глазами.

    Ну что ты мучаешься, хочешь, я тебе ее отдам, - однокурсник явно издевался над самым чистым и светлым чувством. – Забирай…

    Он не успел договорить. Сильный удар Рыбникова сшиб его с ног. Драка была не на жизнь, а на смерть. Разнимала их половина общежития. Сломанный палец Рыбникова на всю жизнь остался неправильно сросшимся.

    Все ведь знал. Что она любит другого. Что посмеивается в глубине души над его рыцарским покровительством. Знал. Но ничего не мог с собой поделать. Потому что любил. До безумия.

    На протяжении нескольких лет, где бы Ларионова не находилась – за границей или в сибирской глуши, ее ждали телеграммы от Рыбникова. «Люблю. Пью твое здоровье. Твой Коля». Она лишь улыбалась. И ловила себя на мысли, что рыцарское покровительство уже не вызывает смеха. Более того, именно этого покровительства ей и не достает. Да, были романы, были мужчины – она по молодости любила, чтобы мужчина был старше лет на десять – пятнадцать. Она спокойно принимала ухаживания, с легкостью кружила головы, позволяла себя любить. А сама, как ей тогда казалось, любила другого. Он всегда ждал ее в Москве. И это был отнюдь не Рыбников.

    А Николай?… А он стал ее тенью.

    Уже фильм «Садко» получил приз на Венецианском фестивале, уже сани уносили в неизвестность чеховскую Анну, уже перед ней преклонялся Жерар Филип, и Чарли Чаплин приглашал в свои картины… А Рыбников ее просто боготворил. Что ж, женщинам это нравится.

    «Это будет мой ребенок»

    Благородство Рыбникова она оценит очень скоро. В один из съемочных дней ей стало как-то не по себе. Может быть, переутомилась, или просто устала. Пошла к врачу. И после врача сразу к любимому мужчине с радостной новостью. У нее будет ребенок. А любимый мужчина почему-то не торопился с ней разделить этой радости. «Давай останемся друзьями» – бросил он ей на прощание.

    Уехала в Минск, на съемки. На дворе был конец 1956 года, люди готовились к встрече Нового года, она же – к аборту. Иначе своей жизни она не представляла. Одна, без мужа, с ребенком. А как же кино?..

    Грустные размышления прервал стук в дверь гостиничного номера. На пороге стоял Рыбников. Он приехал к ней на съемки, чтобы вместе встретить Новый год. « Алена, выходи за меня замуж». Она долго отказывалась, он пытался понять причину. Ведь там, он, слышал, уже все закончилось.

    Расплакалась. Сквозь слезы пыталась объяснить, что не может быть его женой, потому что до него уже были мужчины. «Ну и что» – твердил Рыбников.

    «Зачем я тебе нужна такая…Беременная от другого» – ей казалось, что сейчас у нее остановится сердце.

    «Этот ребенок будет мой», - сказал, как отрезал. « Что хочешь думай, но аборт я тебе сделать не дам».

    Рыбников спас меня от самого страшного греха в этой жизни. Как спас и от позора, - Ларионова скажет это незадолго до своей смерти.

    А тогда она уже успела разочароваться в мужчинах, не верила ни одному из них, как не поверила поначалу и Рыбникову.

    Рыбников все понял. Он почему-то был уверен, что со временем она растает и поверит в то, что он просто любит ее. И все.

    Они всегда дополняли друг друга

    Расписались они в одном из загсов Минска, на второй день после наступившего Нового 1957 года. Рыбников не торопился праздновать свою победу над остальными мужчинами. Чувствовал, что Алла словно ждет чего-то. И уже сани померещились возле дверей загса – те самые из фильма, про Анну, которая на шее, увозящие его любимую жену. Он чувствовал, что она по-прежнему все еще любит того парня – отца ее ребенка. Как знал и то, что если бы он сейчас появился возле загса, она бы пошла за ним. Бросив Рыбникова.

    Он знал, что время лечит. Поэтому и не давил на жену. Просто любил ее.

    Уехал на съемки « Высоты». Там же один из друзей посочувствует: мол, зачем тебе это надо, красавица-жена - это же хомут на шею и сплошная головная боль. А Рыбников только усмехнется:

    Обычно в семье муж – голова, а жена- шея. А у нас по-другому. Алена – голова, а я – ее шея. И ничего против того, что Аленина голова находится на моей шее, лично я не возражаю. И давай закончим разговор на эту тему.

    Забегая вперед, нужно сказать, что все тридцать три года их любви так и было. Своими характерами они очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся. Ларионова – рациональной. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни.

    Он обожал ходить на рынок за разными вкусностями и колдовать у плиты, она с удовольствием поглощала приготовленные любимым мужем кушанья даже если сидела на строгой диете. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Находясь в больнице, звонила и говорила: « Срочно две пачки «Мальборо». Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски, сдержанно. Но это все будет потом.

    А с момента их скромной свадьбы даже самые близкие друзья разговоров на тему кто голова, а кто шея, не заводили. Во взглядах было лишь одно – восхищение благородством Рыбникова. Как спустя годы эти же друзья, но уже постаревшие и поседевшие, будут восхищаться силой его любви. Что говорить – актерский мир весьма своеобразный, и нравы там свои. В том смысле, что толпы поклонниц, молодые артистки… И все это в экспедициях, на гастролях, вдали от собственных жен. Все знали, что у Рыбникова есть только одна Женщина – первая и единственная. Его любимая Аллочка. Восхищались тем, как он защищает честь своей жены. Драки остались в молодости. Теперь Рыбников действует иначе – человек, хоть раз отозвавшийся плохо о его жене, больше не переступал порог их дома.

    Прошлое зачеркнул раз и навсегда

    А ведь небылиц-то про нее ходила масса. И ванны с шампанским, которые она якобы принимала, куча любовников, среди которых министр культуры того времени Александров, и старичок Вертинский, с которым она познакомилась на съемках фильма « Анна на шее».

    Когда родилась старшая дочка, в квартире у Рыбникова с Ларионовой раздался звонок. Посыльный принес огромную корзину белой сирени. А в корзине записка от Вертинского: «Милая Аллочка! Я так счастлив, что у вас родилась дочка. Обязательно окрестите ее. Я буду счастлив стать ее крестным отцом».

    Рыбников, прочитав записку, побелел. Ларионова успокаивала: «Ну к кому ты ревнуешь? К пожилому человеку ревнуешь?» Как он мог объяснить жене, что это совсем другая ревность и связана она вовсе не с физической изменой. Есть измена страшнее физической. Духовная. Ничего объяснять не стал, просто ворчал весь вечер сам себе под нос: « Я ему покрещу, я ему покрещу».

    Близкие этому дому люди восхищались еще и тем, что Рыбников никогда за все тридцать три года их жизни ни разу не напомнил жене о прошлом. Ни о носатом сокурснике, который спустя годы опубликует в одной из московских газет свою якобы историю любви с Ларионовой, ни об известном актере Иване Переверзеве, который был влюблен в юную Ларионову.

    Какое-то время они даже пытались жить вместе, но очень быстро Ларионова собрала свои вещи и ушла от Переверзева навсегда. И больше о нем не вспоминала.

    Рыбников ни при каких обстоятельствах не вспоминал прошлого. Да, он ревновал свою красавицу-жену, подчас совершенно беспочвенно, понимал, что это глупо. Но ничего с собой поделать не мог. Но ревновал он ее к настоящему. А прошлое словно зачеркнул раз и навсегда в своей памяти. И начал семейную жизнь с белого чистого листа бумаги. Он гордился тем, что однолюб. Его формула жизни была очень проста: « Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Кроме своей Алены других женщин он не воспринимал. Он совершенно искренно считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками.

    «Колька, ты у нас святой»

    Однажды Алла Ларионова и Михаил Жаров снимались поздней осенью на берегу Москвы-реки в Серебряном бору. Холод стоял жуткий. Когда, наконец-то объявили перерыв в съемках, Жаров показал на противоположный берег Москвы-реки: « Что за дурак там стоит» и Ларионова увидела одинокую фигуру мужчины в легком плаще. « Это же мой Рыбников», - всплеснула руками Ларионова. Он прилетел со съемок в Одессе, и не заезжая домой помчался на съемки к жене.

    Жену свою он обожал. Обожал и своих ненаглядных дочурок Алену и Аришу. И совершенно искренно не понимал мужиков, которые при первой же возможности ходят «налево».

    «Колька, да ты у нас и в самом деле святой», - шутили близкие друзья.

    А он действительно не мог понять, зачем изменять женщине, если ты ее любишь. Зачем опошлять светлое и чистое чувство, именуемое очень просто – любовь. Зачем вертеть головой в разные стороны, если дома есть такая красавица, как его жена. Он очень боялся ее потерять. Боялся, что уведут, готов был растерзать любого «доброжелателя», который в очередной раз сплетничал о романе его жены с кем-нибудь. Но ни разу за всю их совместную жизнь не потребовал объяснений от жены, не опускался до уровня «было – не было», не мог унизить Ларионову выяснением отношений. Помнил слова Сергея Герасимова: «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют».

    Он верил своей жене. Она со временем поняла, что Рыбников к счастью, не принадлежит к той породе мужиков, в которых она уже успела разочароваться. За его благородство и любовь платила тем же. Своей любовью и благодарностью. Просто за то, что он есть в ее жизни. И с ужасом думала, чтобы было, если бы Рыбникова не было бы в ее жизни. Могло же ведь случиться так, что ему надоело бы постоянно напоминать ей о себе, ухаживать за ней, быть ее тенью. И еще думала о том, как вовремя она разочаровалась в некоторых мужчинах, а то бы вышла замуж за кого-нибудь из них и судьба не свела бы ее с Рыбниковым. Скрытая ревность мужа не оскорбляла ее. Она же ведь знала, что все это не имеет никакой почвы. И своему Рыбникову старалась поводов для ревности не давать.

    А то, что мужчины по ней с ума сходили - это же вполне естественно. Она известная актриса, и Бог красотой не обидел. Как-то она скажет: «К этому нужно правильно относиться. Не как к должному, а как к дару, который надо беречь. На земле никто никому и ничего не должен. Все хорошее у нас от Бога, а уж глупости – свои». Поэтому только для Рыбникова она была наивной и живой, любимой и любящей Аллочкой, а для всех остальных мужчин – шикарной и холодной, совершенно недоступной женщиной.

    Однажды, подходя к дому, увидела около своего подъезда фигуру бывшего ухажера. Того самого, который сказал ей когда-то «Давай останемся друзьями». Он что-то начал лепетать в свое оправдание, мол, был не прав, прости, люблю до сих пор, страдаю, ночами снишься. Давай начнем все заново. Холодный взгляд васильковых глаз: «Очевидно, вы меня с кем-то перепутали. Я вас не знаю». Рыбников дома хлопотал у плиты. «Рыбников, прости меня». « За что?» «За все». Муж недоуменно пожал плечами. Уже вечером, когда уложили спать дочурок, она скажет: «Я испугалась, что нас с тобой сплетни смогут разлучить. А как же я без тебя».

    Она зная, что за глаза «доброжелатели» называют ее «Аллой на шее», пожаловалась однажды мужу, тот только рассмеялся: «Разве я возражаю против этого?»

    «Дома четыре женщины, а все приходится делать мне!»

    Их любовью восхищались, ей завидовали, кто-то шипел за спиной «так не бывает». Бывает и еще как. Они вместе «построили» себе прекрасную пятикомнатную кооперативную квартиру. Влезли в долги, потом отдавали несколько лет. Разъезжались на съемки в разные концы необъятного тогда Советского Союза, не любили расставаться надолго, вынужденные расставание объясняли тем, что « не понимают, как это люди могут быть все время вместе. И просыпаются вместе, и завтракают вместе, и отдыхают вместе. Тут можно и сковородкой по голове». Лукавили. Потому что им хорошо было вместе.

    То, что не любила делать Ларионова, обожал делать Рыбников и наоборот. Он с удовольствием взвалил на себя все проблемы, связанные с домом, бытом. Когда они оба были в экспедицях, на съемках, на помощь приходила мама Аллы Ларионовой, которая вела хозяйство, воспитывала Алену и Аришку. Когда же в доме появлялся Рыбников, ему все с большим удовольствием уступали место у плиты. Он был прекрасным кулинаром. Варил, как говорила Ларионова не по книгам, а от души. Жарил, парил, солил, мариновал. Любил шутить: «Дома четыре женщины, собака и та сучка, а все приходится делать мне». Делал с большим удовольствием.

    У них был хлебосольный дом. По большим праздникам приглашали гостей. А до их прихода, Рыбников просил ситца или сатина, садился вместе с женой за машинку, и вдвоем они шили много фартуков. Нашьют штук десять, а то и больше и приглашают гостей. Знаменитые шахматисты, певцы, спортсмены, космонавты…Кто только не был в их доме. Гости придут, Рыбников каждому завяжет фартук и сажает за стол …лепить пельмени. Рыбников вообще слыл заводилой. Любил шутить, вечно кого-то разыгрывал, что-то придумывал. Иногда веселье продолжалось до утра.

    С каждым годом друзей, кто приходил к ним в дом, становилось все меньше. Годы, болезни…Но традиции больших праздников старались не нарушать. Отмечали день свадьбы, дни рождения, собирались на Новый год, на ноябрьские...

    Летом 1990 года Рыбников с большим удовольствием засаливал помидоры. «Грохнем на мое шестидесятилетие, а что останется, на Новый год съедим».

    Помидоры ели на его поминках. Осенью 1990 года.

    Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет

    Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что « каждый угол напоминает о Рыбникове», будет искать спасения в работе. В 1992 году выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». После смерти мужа она похоронит маму, перенесет тяжелейшую операцию. Возвращаясь с гастролей, в самолете почувствует себя плохо. Ее положат в проходе (в креслах тесно), начнут откачивать. Актриса Валентина Титова , наклонясь над ней, скажет: «Алла, давай я сниму парик, легче будет дышать». « Никогда! Умирать, так в парике».

    Крестилась в Иерусалиме. « Прийти к Богу никогда не поздно. Хотя, трудное это восхождение, особенно нам, лицедеям», - говорила она в одном из своих интервью.

    На руке носила красную шерстяную нитку от сглаза. « Я сейчас во все верю. Мне нужно здоровье».

    Долгое время не могла собрать деньги на то, чтобы поставить своему Рыбникову на могиле памятник. Очень страдала от этого. И искренне обрадовалась, когда ей помогли с деньгами совершенно посторонние люди.

    После смерти Николая Рыбникова она больше не выйдет замуж. Хотя поклонников и претендентов на ее руку и сердце будет предостаточно. Но все они будут казаться лишь блеклыми репродукциями ее Рыбникова. За эти годы, по ее собственному признанию, она раздала столько интервью, сколько не дала и за всю свою жизнь. Незадолго до своей смерти она затеяла ремонт в квартире. И в перерывах между гастролями сама помогала рабочим. Она очень торопилась сделать этот ремонт.

    Она умрет на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Умрет тихо во сне, точно так же, как почти десять лет назад умер ее Рыбников. Останутся пришпиленные магнитом к холодильнику записочки, написанные ее рукой – что надо сделать, куда поехать, когда принимать лекарства. Она будет лежать на кровати, свернувшись калачиком, а автоответчик на домашнем телефоне по-прежнему будет сообщать всем звонившим ее голосом, чтобы перезвонили позже или оставили информацию. Ее похоронят на Троекуровском кладбище. Рядом с Николаем Рыбниковым.

    Популярная советская актриса Алла Ларионова изначально даже не хотела быть актрисой. Интересно то, что девушка с детства мечтала стать дворником, эта профессия казалась ей очень романтичной.

    Вставать рано утром, пока ещё весь город спит, наблюдать, как просыпается солнце и дворы наливаются светом, такое представление о профессии дворника казались Алле очень заманчивыми. Но судьба не раз подталкивала Аллу к профессии актрисы и в итоге девушка поддалась. За время своей карьеры Ларионова успела сыграть в 43-х картинах.

    Рост, вес, возраст. Годы жизни Аллы Ларионовой

    Алла Ларионова всегда обладала очаровательной внешностью. У неё было много поклонников, начиная от советских мужчин, заканчивая такими мировыми звёздами как Чарли Чаплин. Девушка часто ездила по миру и знакомилась с новыми людьми, однажды она познакомилась с Чаплиным и мужчина, сражённый её красотой, пригласил Аллу работать в Голливуде, но русские чиновники не отпустили девушку и отправили Чаплину ответ, что у Ларионовой много предложений и в СССР. Рост, вес, возраст. Сколько лет Алле Ларионовой, этот вопрос волнует многих поклонников. Женщина умерла в возрасте 69-ти лет в 2000 году, оставив после себя хорошую память.

    Биография Аллы Ларионовой. Причина смерти и похороны

    Алла стала востребованной ещё с детства. Вместе с детским садом, в котором работала Аллына мама, девушка однажды поехала на дачу, куда приезжал ассистент режиссёра, чтобы найти красивых детей для массовки. Он умолял Аллыну маму отпустить её для съёмок, но она отказалась.

    Но судьба всё же настигла её и спустя немного времени, ещё один ассистент встретил её на улице и уже в этот раз мать согласилась.

    После школы Алла Ларионова подала документы в ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе на экзамене будущая актриса увидела Гончарова и забыла обо всем на свете, в том числе свой текст. Во ВГИК её тоже не захотели брать, но спустя долгое время раздумий всё же решили взять студентку к себе, именно здесь развернулась актёрская Биография Аллы Ларионовой.

    Алла начала сниматься ещё во время обучения. Её первым и сразу успешным фильмом стала картина «Садко», где она играла роль Любавы.

    Алла умерла 25 апреля 2000 года от инфаркта. Захоронена в Москве на Троекуровском кладбище вблизи с могилой своего мужа Николая Рыбникова.

    Личная жизнь Аллы Ларионовой

    Во время учебы в ВГИК Алла познакомилась с будущим актером Николаем Рыбниковым с которым, в последствии они проведут счастливую жизнь. Но начало их взаимоотношений было не очень простым. Не отвечая взаимностью, Николай давал понять будущей актрисе, что она ему не интересна как девушка. Алла, из-за не взаимных чувств со временем охладела к Рыбникову и переключилась на Ивана Перезревова, который тоже разделял с ней ремесло актерского ремесла. По иронии судьбы, Николай начал проявлять симпатию к Алле Ларионой, когда она уже была с другим и даже носила под сердцем ребёнка от Ивана.

    Но в семье актрисы не было все гладко. Иван начал выпивать и ходить «налево» к другой женщине. Когда все стало явным, Алла, несмотря на беременность, ушла от него.

    Николай приехав в Минск и узнав, про ситуацию с Аллой начал за ней ухаживать и всячески предлагать помощь. Сама актриса поначалу отказывалась от помощи человека, который когда то ее игнорировал, но настойчивость Николая сломили барьер недоверия, который длился 6 лет, и пара в 1957 подала заявление ЗАГС. Личная жизнь Аллы Ларионовой начиналась трагично, но благодаря Николаю девушка всё же обрела счастье.

    Семья Аллы Ларионовой

    Как уже было сказано, изначально у неё были очень неудачные отношения и неприятный семейный опыт, но затем появился Рыбников и как принц на белом коне спас возлюбленную, сделав её своей женой. Николай подарил Алле настоящее счастье и вместе они прожили 33 года, после его смерти артиста поникла и чувствовала себя ужасно, потому что из жизни пропал человек, который был основной поддержкой и опорой Аллы. Семья Аллы Ларионовой жили достаточно счастливо, дети воспитывались в любви, а сама Алла была любимой жениной.

    Дети Аллы Ларионовой

    Когда Алла уходила от первого гражданского мужа Ивана, она уже была беременна, но это не спугнуло Николая Рыбникова, и девочка Алёна получила сполна отцовскую любовь, как и их совместная дочь Арина. Дети Аллы Ларионовой всегда были достаточно сплочёнными и воспитывались одинаково, не разделяя на родную и не родную. Изначально, после разрыва с Иваном Алла даже подумывала на счёт аборта, потому что не хотела иметь ребёнка в неполной семье, да и одной тяжело, но после предложения Рыбникова она передумала.

    Дочь Аллы Ларионовой – Алёна Рыбникова

    Дочь Аллы Ларионовой – Алёна Рыбникова всегда вспоминает родителей с теплотой. Единственным недостатком она считает то, что родителей постоянно не было дома. У них был напряжённый график и оба родителя никогда не отказывались от предложения съёмок, поэтому двум сёстрам приходилось справляться самостоятельно. Но, всё же, когда родители были дома, здесь царил настоящий уют и тёплая семейная атмосфера, потому что своих детей они очень любили. Сейчас Алёна единственная, кто жива из этой семьи и часто даёт интервью, рассказывая о своей прекрасной семье.

    Дочь Аллы Ларионовой – Арина Рыбникова

    Вторая Дочь Аллы Ларионовой – Арина Рыбникова умерла в 2004 году, как известно у девушки было слабое сердце. Девушка пробовала себя в качестве актрисы и даже успела сняться в одной картине, под названием «Вторая весна», где Арина сыграла роль девушки-водителя. Как известно, Арина с детства страдала от сердечной недостаточности. Но ходили слухи и о том, что Арина очень любила приложиться к алкоголю, насколько это правда конечно не известно, потому что о детях известных личностей часто любят сочинять новые байки.

    Бывший гражданский муж Аллы Ларионовой – Иван Переверзев

    Изначально пара познакомилась во время съёмок в первом фильме Аллы, но там девушка не приглянулась Ивану. А вот позже он обратил на неё внимание и между ними вспыхнул роман. Девушка без памяти влюбилась, она мечтала о счастливой жизни с Иваном, о большой семье.

    Но после того как она забеременела, стало известно, что Иван вообще женат и у него уже есть семья. Гражданский муж Аллы Ларионовой – Иван Переверзев был известным советским актёром и за время жизни успел снять в 88-и фильмах.

    Муж Аллы Ларионовой – Николай Рыбников

    Муж Аллы Ларионовой – Николай Рыбников тоже был известным актёром и за время своей жизни принял участие в 65-ти картинах. Так же от начала карьерного пути и до своей смерти он работал в Московском государственном театре. Николай был очень востребованным актёром и при жизни радовал своих поклонников интересными ролями. Такие фильмы, как «Девчата» и «Высота», в которых он принимал участие, до сих пор являются интересными для зрителей. Так же он удостоился звания Народного артиста РСФСР. Но это не главное его достижение, потому что при жизни он ещё был очень хорошим мужем и любящим отцом.

    Википедия Аллы Ларионовой

    Википедия Аллы Ларионовой поможет вам лучше узнать биографию известной актрисы и конечно же вы увидите список фильмов в которых снималась Алла. Если вам интересна история этой талантливой женщины, тогда советуем посмотреть её фильмы, чтобы лучше прочувствовать характер и актёрские способности Ларионовой. Женщина пережила своего мужа на целых десять лет и всё это время она жутко тосковала по нему. Умерла Алла Ларионова во сне от обширного инфаркта и сейчас похоронена на Троекуровском кладбище рядом со своим мужем и младшей дочерью.


    Они были одной из самых красивых пар в Советском Союзе и абсолютно разными людьми: Николай Рыбников - замкнутым, иногда даже нелюдимым, а Алла Ларионова открытой и общительной. Но это не помешало прожить им прожить 33 года вместе.

    Несчастная счастливая любовь



    Николай Рыбников давно был влюблен в красавицу Аллу Ларионову. Он ухаживал за ней, оказывал знаки внимания, и даже как-то признался ей в любви, отправив телеграмму. Но она всегда предпочитала других. Отчаявшись, он даже попытался свести счеты с жизнью, но его остановил друг, Сергей Герасимов. Он сказал ему, что вешаться из-за женщины глупо, нужно завоевать ее.


    Сердце актрисы давно принадлежало актеру Ивану Переверзеву, она ждала от него ребенка. Однако во время съемок выяснилось, что объект ее страсти женился на другой, скрыв этот факт от Аллы. Вечером того дня, когда открылась правда, подруга актрисы позвонила Рыбникову с сообщением о разрыве между Ларионовой и Переверзевым.


    Он примчался к актрисе и с порога предложил ей руку и сердце и просто летал от счастья, услышав ее согласие. А потом применил все обаяние, на которое только был способен, чтобы их расписали, несмотря на выходной день. 1 января 1957 года Николай Рыбников стал супругом Аллы Ларионовой.

    Он сразу сказал, что в его жизни никогда не появятся другие женщины, есть только она одна. Вместе они приняли решение никогда не вспоминать о романе Аллы.

    Счастье на двоих


    Аленка родилась в феврале 1957 года. Супруги были счастливы, глядя, как растет их малышка. А на все вопросы Рыбников коротко отвечал: «Дочь – моя!» Через четыре года у них родится Ариша. Но Николай никогда не будет делать различий между дочерями.


    Иногда казалось, что Аленка даже ближе отцу, чем родная дочка. Впрочем, обе девочки не чувствовали себя обделенными, родительская любовь и внимание доставались им поровну.

    На экране он всегда был заводилой, душой компании, а в жизни он не любил повышенного внимания к себе, был довольно молчалив, даже замкнут. А вот Аллочка, капризная, эгоистичная и взбалмошная в своих ролях, в реальности был открытой, общительной, очень приветливой.


    Она легко заводила новые знакомства и получала явное удовольствие от внимания к себе. Казалось, что им невозможно ужиться в одной квартире, но они не могли даже поссориться серьёзно. Мелкие разногласия разрешались довольно быстро.

    В отличие от спокойно-сдержанной и мудрой Аллы Дмитриевны, Николай Николаевич был эмоционален, любил удивлять. Мог уехать с утра, никому не сказав ни слова, а вечером появиться с новеньким цветным телевизором.


    Впрочем, он всегда был добытчиком. Если в доме всегда, даже в пору повального дефицита, были хорошие продукты, то это исключительно заслуга актера. При этом он совершенно не обращал внимания на мелкие бытовые проблемы. Если нужно было поменять выключатели, забить гвоздь или отремонтировать табуретку, то это делала обычно Алла Дмитриевна. Она же гораздо увереннее мужа чувствовала себя за рулем. Зато супруг виртуозно справлялся со стиркой.


    У актрисы было отменное чувство вкуса. Оно проявлялось не только в ее внешнем виде, который Алла Дмитриевна считала неотъемлемой частью профессии, но и в быту. Именно она занималась дизайном квартиры, умея из ничего создать неповторимые вещи, украшавшие их дом.


    Готовили он вдвоем, но каждый свои фирменные блюда. Алла Дмитриевна – борщ и котлеты, а Николай Николаевич – вкуснейшие соленья. Он любил рано сбегать на рынок, пока еще все спят, а потом разбудить семью грохотом посуды на кухне. Если домашние возмущались столь своеобразным будильником, он предлагал им потерпеть ради вкусного завтрака. Иногда он просто заявлял, что готовить сегодня не станет, они всей семьей отправляются на ужин в ресторан.


    Гостей часто созывали на фирменные пельмени. Готовилась огромная миска фарша, столько же теста. Друзья облачались в ситцевые фартучки, сшитые специально для этой цели хозяйкой, и все вместе участвовали в лепке и готовке.

    Несмотря на свою замкнутость и нелюбовь к шумным компаниям, Николай Рыбников был настоящим романтиком. Где бы он не находился, 19 февраля, в день рождения супруги, он всегда спешил домой. Алла Ларионова всегда ждала его в этот день, даже если съемки у мужа были очень далеко. И он появлялся вечером, с кучей подарков и букетом цветов для любимой. Он называл ее «лапусиком», любил без всяких условий и был готов выдержать все ради счастья быть с ней рядом.

    Внезапная разлука


    Казалось, их счастье будет бесконечным. В августе 1990 года Николай Николаевич засолил свои фирменные помидоры, чтобы угощать ними гостей на своем юбилее. Он не дожил до него всего два месяца, скончался от инсульта во сне.


    Алла Дмитриевна часто говорила потом, что прожила всю жизнь рядом с любимым, а побыть с ним наедине так и не успела. Она нашла в себе силы жить дальше, полностью окунувшись в работу. И даже стала выходить на театральные подмостки, хотя это было для нее внове. Она прожила еще 10 лет и умерла, как и супруг, во сне, с улыбкой на лице.

    Были в их семье сложности, когда Но трудности только укрепляли их чувства.

    =ИСТОРИЯ ЛЮБВИ =Алла Ларионова и Николай Рыбников=

    Одной из самых красивых актрис советского кино - Алле Ларионовой - 19 февраля исполнилось бы 80 лет. Это только в сказках судьба красавиц - сплошной праздник
    В реальности же восторг и зависть идут рука об руку. Но она всё равно считала себя счастливой - назло всем.
    - У Аллы был конверт с надписью «Великие», - вспоминает Вадим Марков. - В нём она хранила письма и фото Вертинского (они вместе снимались в «Анне на шее», и Вертинский симпатизировал ей), портрет, который ей подарила великая актриса Мэри Пикфорд, письма Лемешева, стихи, которые посвятил ей Жерар Филип. Они встретились с ним ещё раз - во Франции, на Неделе советского кино. Во время приёма в ресторане он написал стихи о сидящей напротив блондинке - «Аличке», как он её называл и в которую был влюблён.
    История их любви вполне могла бы стать сюжетом фильма. Сперва юная Аллочка увлеклась актёром Николаем Рыбниковым. Но тот на неё не обращал внимания. Юношеское увлечение быстро прошло. У Аллы роман вспыхивал за романом, и тут уже Рыбников влюбился в красавицу-актрису. Да так, что с одним из её ухажёров - актёром Вадимом Захаренко - чуть не подрался (Захаренко позволил себе сальные высказывания в адрес Аллы). А через несколько лет оказался в шаге от самоубийства. Ларионова в то время жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым. И тогда отчаявшийся Рыбников решил свести счёты с жизнью. Остановил его режиссёр Сергей Герасимов. «В петлю? Из-за бабы? - орал он. - Любишь, говоришь? Так завоюй, а не вешайся!» И Рыбников чуть ли не ежедневно, даже в самые глухие углы, куда Ларионова уезжала на съёмки, посылал ей телеграммы со словами любви, если мог дозвониться, звонил. Но всё решилось в один день: чёрный для Аллы и счастливый для Николая. Алла, беременная от Переверзева, вдруг узнала, что её почти муж улетал на несколько дней не на съёмки, а расписаться с актрисой, которая тоже ждала от него ребёнка. Вот тут уже Ларионова помчалась давать телеграмму: «Скажите Рыбникову, что я согласна!» Их, любимцев зрителей, расписали в обход всех законов - 2 января. Через несколько месяцев родилась Алёна. На все шепотки и косые взгляды Рыбников отвечал твёрдо: «Ребёнок мой!» Позже у них родилась дочь Ариша. Но Рыбников никогда не делал разницы между дочерьми и Алёну порой баловал даже больше, чем родную Аришу.
    «Я привыкла к невниманию», - много позже горько скажет Ларионова. На самом деле всё было не совсем так. Внимания ей хватало. В Тбилиси Ларионова боялась выходить на улицу - горячие грузинские парни обещали умыкнуть красавицу. В Бразилии в прогулках по городу её сопровождали полицейские. Она была из тех, про кого говорят «роскошная женщина»: пепельные волосы, серые глаза, матовая кожа, скульптурно вылепленная фигура. Сильная половина СССР сходила по Ларионовой с ума.
    Гранд-дамы кино того времени - Любовь Орлова, Марина Ладынина и др. - ревновали к успеху молодой актрисы: «Да кто такая эта Ларионова? Что с ней все так носятся?» Поползли слухи, что, мол, она стала пассией министра культуры Александрова. Что на тайных вечеринках её купают в ванне с шампанским и слизывают крем с её обнажённой груди... Ларионова отмахивалась: «Чушь!» И всё же вышел негласный запрет: Ларионову не снимать как опорочившую честь советской актрисы. Через несколько лет Ларионова не выдержала и написала письмо уже новому министру культуры. Честь актрисы была восстановлена, и она вернулась на экраны.
    Они дружили семьями - с Тихоновым и Мордюковой (пока они не разошлись), с Бондарчуком и Скобцевой. Ларионова была крёстной матерью Алёны Бондарчук, а Ирина Скобцева - крёстной Аришки Рыбниковой. Часто устраивали посиделки, которые могли тянуться всю ночь: собиралась партия игроков в покер, а Бондарчук с Рыбниковым - страстные шахматисты - часами сидели за шахматной доской.
    - Для Коли Алла всю жизнь оставалась «Лапусей», - рассказывает друг семьи Вадим Марков. - Они были абсолютно разными и по характеру, и по отношению к жизни. Николай - замкнутый, неразговорчивый. Алла - открытая, любительница шумных посиделок. Но любил он её самозабвенно. Всё домашнее хозяйство было на его плечах. А Алла занималась дизайном квартиры. Квартира у них по тем временам была роскошная - пять комнат, камин. Но всё это давалось по`том и кровью. Работали оба на износ - снимались, колесили по стране как участники концертов «Товарищ кино». Коля ревновал Аллу и к толпам поклонников, и к партнёрам. Обычно в финале концерта все участники выходили на сцену, а на экране шли фрагменты фильмов. Непременно - отрывок из «Анны на шее», самого звёздного фильма Ларионовой. В этот момент Рыбников переставал хлопать, поворачивался спиной к залу и сверлил глазами экран, на котором в паре с Михаилом Жаровым порхала в мазурке его Алла. Девочки не пошли по стопам родителей. Ариша мечтала быть поэтессой, но работала в полиграфии и рано умерла. Алёна работала монтажёром на ТВ, сейчас на пенсии. Коля тяжело принял перестройку, когда развалилось всё и работы не стало. Бывало, что горе заливал горькой. Он ушёл во сне, в 1990 г. Алла пережила мужа на 10 лет и до последнего играла на сцене, ездила на гастроли.