• А почему снег белый. Исследовательский проект «Почему снег белый? Почему все снежинки разные

    Почему снежинки разные: познаем окружающий мир

    Познаем окружающий мир: откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей.

    Идет последний месяц зимы. И последние недели мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. Приятного путешествия в мир снежинок.

    Детям о снежинках: почему снежинки разные, сказки, игры, задания

    Познаем окружающий мир: снежинки

    Откуда берется снег?

    Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле. Для самых маленьких я приготовила интересный мультик с ответом на этот вопрос. А детям постарше кроме мультика предлагаю прочитать рассказ Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России». (Я очень советую родителям и педагогам приобрести эту замечательную книгу о природе для детей)

    «В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия:

    • звезда,
    • пластинка,
    • столбик,
    • игла,
    • пушинка,
    • запонка.

    Форма снежинок зависит от погоды.

    • В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
    • При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль» , так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
    • Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья» . Они крупные и напоминают кусочки ваты».

    После чтения рассказа, спросите ребенка:

    1. Из чего образуются снежинки?
    2. Какие они бывают?
    3. Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?

    Каждый раз, выходя из дома на прогулку, в магазин, в детский сад или школу, обращайте внимание на погоду и снежинки. Какой сегодня снег? А почему он такой? Вспомните с ребенком, когда он видел снежные хлопья и лепил из них снеговиков. А когда был колючий снег? И почему было так неприятно от него? Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими? (Ветер обломал у них лучики).

    Хотите стать волшебниками и увидеть все превращения снежинок на экране компьютера? Тогда читаем дальше 🙂

    Почему все снежинки разные?

    Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:

    • откуда берутся снежинки?
    • какие они бывают?
    • почему все снежинки разные по форме?
    • какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю?
    • как невидимка-воздух помогает снежинкам?

    В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.

    Снежинки получаются из льдинок – как детские постройки получаются из деталей конструктора. Для того чтобы ребенок понял какие маленькие эти льдинки по размеру, сделайте небольшое задание. Покажите малышу линейку и деление в 1 мм. Рассмотрите это деление в 1 мм под увеличительным стеклом. Посчитайте на экране компьютера, сколько таких льдинок умещается в этом маленьком миллиметровом делении линейки!!! Вот какие крохотные эти льдинки! Вспомните с ребенком, как он строил из деталек конструктора дома, машины, самолеты. Детальки он брал маленькие – а постройка получалась большая. Природа тоже умеет строить. Но строит она не дома, а снежинки из необычного ледяного конструктора – из крохотных льдинок!

    Речевые упражнения.

    Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

    • Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
    • Дерево большое, а дом еще… (больше).
    • Облако белое, а снежинка еще … (белее).
    • Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
    • Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

    Если малыш ошибается, исправьте его. При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова! А затем предложите подобрать еще слова с этим словом. Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче». Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!

    Упражнение 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»)

    Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!

    Задания для игры:

    Задание 1. Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.

    Примерный словарь для игры:

    Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

    Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

    Задание 2. Снежинки что делают? (вариант – снег что делает?)

    Примерный словарь для игры:

    Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

    Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

    В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!

    Задание 3. Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).

    Упражнение 3. Придумай слово

    • Снег падает. Это… ? (Снегопад).
    • По снегу ходит. Что… ? (Снегоход)
    • Катается по снегу. Что… ? (Снегокат)
    • Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная).
    • Белый как снег. Какой…? (Белоснежный).

    В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных. Это очень важное умение. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно. Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей. Но обязательно после детского варианта поддержите малыша и скажите ребенку правильный вариант: «Слово, которое ты придумал, могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть это иначе. Мы называем это — … (правильный вариант)».

    Стихи о снежинках для детей

    Начну с самого моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о снежинке. Фрагмент из этого стихотворения можно выучить наизусть с ребенком старшего дошкольного возраста и вспоминать его на прогулке, при рассматривании зимних пейзажей и фотографий.

    Снежинка. Константин Бальмонт

    Светло-пушистая
    Снежинка белая,
    Какая чистая,
    Какая смелая!

    Дорогой бурною
    Легко проносится,
    Не в высь лазурную —
    На землю просится.

    Под ветром веющим
    Дрожит, взметается,
    На нем, лелеющем,
    Светло качается.

    Его качелями
    Она утешена,
    С его метелями
    Крутится бешено.

    В лучах блистающих
    Скользит умелая
    Средь хлопьев тающих
    Сохранно-белая.

    Но вот кончается
    Дорога дальняя,
    Земли касается
    Звезда хрустальная.

    Лежит пушистая
    Снежинка смелая.
    Какая чистая,
    Какая белая!

    Стихотворение – логическая задача «Снежинки». М. Родина

    Очень интересное стихотворение – логическая задача для детей. После чтения стихотворения предложите малышу отгадать, кто взял снежинки. А затем прочитайте следующее стихотворение – отгадку.

    У сестренки, у Маринки,
    На ладошке – две снежинки,
    Всем хотела показать,
    Глядь – снежинок не видать!
    Кто же взял снежинки
    У моей Маринки?

    Снежинка. Г. Абелян

    — Опустись, снежинка,
    На мою ладошку:
    Кружишься давно ты,
    Отдохни немножко.
    — Ишь, какая хитрая!
    Думаешь, не знаю!
    На ладошке теплой
    Сразу я растаю!

    Желаю всем приятных и интересных последних дней зимы! Надеюсь, что наша встреча была интересной и полезной для Вас и Ваших детей!

    МБОУ средняя школа № 1 г. Сычёвки Смоленской области

    Исследовательский проект на тему

    «Почему снег белый»

    ПРОЕКТАНТ:

    ученица 2-В класса

    Николаева Виолетта

    Руководитель проекта:

    учитель начальных классов

    Байкова Яна Викторовна

    2015/2016 уч.год

    Содержание работы

      Актуальность…………………………………………………3

      Введение……………………………………………………...4

      Основная часть

    Теоретическая часть…………………………………………….4

    Практическая часть……………………………………………..6

      Заключение…………………………………………………...7

      Источники информации……………………………………..8

    Актуальность

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    А под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.

    Однажды холодным воскресным зимним утром я проснулась от того, что в комнате было много света. Я выглянула в окно и увидела, что все вокруг : земля, деревья, крыши домов, дорога, стоящие машины.. – всё стало белым. Это выпал первый снег. И от него было столько света , что казалось вокруг стоит прозрачная звенящая тишина . Он был белым, пушистым и чистым.
    Я задумалась: «А почему снег белый?»


    Введение

    Цель проекта: изучение и проведение опытов для ответа на вопрос

    «Почему снег белый?»

    Задачи проекта:

    1. Изучить литературу, информацию в интернете, которая рассказывает о снеге.

    2. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?»

    Объект исследования: снег.

    Гипотеза: предположим, что белый цвет снега связан с отражением света.

    Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме.

    2. Наблюдение за объектом исследования.

    3. Проведение опытов.

    4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

    Основная часть

    Теоретическая часть

    Раньше считали, что снег - это замерзшие капельки воды.

    Тайна рождения снежинок была разгадана совсем недавно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём.



    На самом деле, это водяные пары поднимаются высоко над землёй туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные шестиугольные льдинки-кристаллики, которые всё время растут, развиваются и, наконец, становятся удивительной красоты звёздочкой-снежинкой. Любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки, но найти 2 совершенно одинаковые снежинки невозможно, так как они индивидуальны по форме.

    Итак, я выяснила, что снежинка – это превратившиеся в ледяные кристаллики водяные пары.

    А какого цвета лед? Вы будете правы, если скажите, что никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится нам белым.

    Вне зависимости от формы снежинок, они все белого цвета. И снег белый-белый, а если светит солнце, то он становится ослепительно белым. Почему? Снежинка состоит из кристалликов льда и воздуха, свет, попадая на лучики снежинки, отражается от них, рассеивается и воспринимается нами как белый. А когда на кристаллики попадает солнечный луч, то он отражается от него и слепит наши глаза, и снег кажется нам ослепительно белым.


    Я решила провести опыты, чтобы доказать, что снег действительно белый.

    Практическая часть

    Опыт №1.

    Я

    взяла прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезала его на мелкие кусочки. Представила, что каждый кусочек – это «снежинка».

    Сложила все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному. Результат: так называемый «снег» в стакане - белого цвета.


    Опыт №2.

    Н


    алила воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд.

    М

    ама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

    В результате опытов я увидела, что кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета и льда лежат хаотично, то есть по-разному, в беспорядке, то они отражают свет в разных направлениях и кажутся нам белыми.

    Заключение

    Теперь я могу с уверенностью ответить на свой вопрос - снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег воспринимается нами как белый.

    Источники информации

    1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин. 2. Фотографии из домашнего архива, сделанные во время опытов - 2014 год

    Когда русского человека просят представить себе зиму, первым делом он видит в своем воображении снег, белоснежный покров, который окутал все кругом. Мы на столько привыкли к цвету снега, что даже не задумываемся, почему снег белого цвета.

    Почему снег белый

    Все цвета, воспринимаемые нами, зависят от солнечных лучей. Черные предметы полностью поглощают солнечный свет, поэтому и воспринимаются нами черными. А если предмет полностью отражает лучик солнца, то цвет нам будет казаться белым.

    Что такое снег, по сути? Это замерзшая вода, шестигранные льдинки. А вода и лед бесцветные. Почему тогда снег белый? Лед остается бесцветным, так как пропускает через себя весь солнечный луч. Да и каждая снежинка пропускала бы через себя весь свет и также не имела бы цвета. Но снежинки обычно падают друг на друга в беспорядочном движении. А уже вместе они становятся непрозрачными, а белыми.

    Чтобы разобраться, почему снег белого цвета, почему он отражает лучи солнца, нам надо посмотреть на состав снега. Снег образуется из снежинок, а снежинки - из огромного количества кристаллов. Эти кристаллики не гладкие, а с гранями. В этом-то и кроется ответ на наш вопрос, почему снег белый. Именно от граней отражается солнечный свет.

    Вода в атмосфере - это пар, она замерзает, и образуются прозрачные кристаллики. От движения воздуха кристаллы свободно перемещаются то вверх, то вниз.В этом хаотичном движении кристаллы соединяются друг с другом. И когда наконец собирается слишком много кристаллов вместе, тогда они начинают падать на землю уже в виде привычных нам снежинок.

    Получается, цвет снега белый, потому что и свет солнца, который он отражает, является белым. Подумайте, если бы луч солнца стал зеленым или желтым, тогда и цвет снега был таким же. Наверняка, многие замечали, что во время восхода или заката, нам кажется, что лучи солнца становятся розоватыми, вот и снег в этот момент видится нам розовым.

    Бывает ли снег другого цвета

    Кто может дать утвердительный ответ на этот несуразный вопрос?! Не откидывайте сразу эту идею. На самом деле, случалось и такое, что выпадал цветной снег. К примеру, когда-то Чарльз Дарвин описал один подобный случай. Дело было во время одной его экспедиции. Посмотрев на копыта мулов, Ч. Дарвин увидел, что они покрылись красными пятнами. Это случилось, когда мулы прошлись по выпавшему снегу. Оказалось, что красный снег образовался от присутствия в воздухе пыльцы красного цвета в то время, когда начал падать снег.

    Шадрина Екатерина

    Цели и задачи проекта, сведения об оброзовании снега и льда, эксперементальные опыты.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исследовательский проект на тему: «Почему снег белый». Выполнила ученица 3 класса МОУ «ВСОШ»: Шадрина Екатерина Руководитель проекта учитель начальных классов МОУ «ВСОШ»: Миронова Елена Владимировна

    Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

    Постановка проблемы. Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулась и выглянула в окно. Я увидела, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумалась: «Почему снег белый?»

    Цель проекта: Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Почему снег белый?»

    Задачи проекта: Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?»

    Объект исследования: снег. Гипотеза: предположим, что белый цвет снега связан с отражением света. Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме. 2. Наблюдение за объектом исследования. 3. Проведение опытов. 4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

    Введение Снег - это замерзшая вода. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится белым.

    Вывод: каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок; снежинки лежат по – разному; снежинки отражают свет в разные стороны.

    Опыт №1. Взяла прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезала его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка».

    Сложила все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному.

    Результат: «снег» в стакане белого цвета.

    Опыт №2. Налила воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд.

    Мама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

    Заключение и вывод Заключение Кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета и лежат хаотично (по-разному), они отражают свет в разных направлениях. Вывод Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег белый.

    Источники информации Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин. Фотографии из домашнего архива, сделанные во время опытов - 2014 год http://otvet.mail.ru/question/62950897-фотография с изображением снежных деревьев. http:// www . adobetutorialz . com / articles /2909/1/ We - wish - you - a - Merry - Christmas - illustration - шаблон для презентации учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Вёскинская средняя общеобразовательная школа»

    Исследовательский проект на тему:

    «Почему снег белый».

    Выполнила ученица

    3-го класса

    МОУ «ВСОШ»:

    Шадрина Екатерина.

    Руководитель проекта

    учитель начальных классов

    МОУ «ВСОШ»:

    Миронова Елена Владимировна.

    2014год

    • Постановка проблемы.
    • Цель проекта.
    • Задачи проекта.
    • Объект исследования.
    • Гипотеза.
    • Методы исследования.
    • Литература.

    Постановка проблемы.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    А под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело.

    Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулась и
    выглянула в окно. Я увидела, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов,
    стало белым. Это выпал первый снег.
    Я задумалась: «Почему снег белый?»

    Цель проекта:

    Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Почему снег белый?»

    Задачи проекта:

    1. Изучить литературу, которая рассказывает о снеге.
    2. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?»

    Объект исследования: снег.

    Гипотеза: предположим, что белый цвет снега связан с отражением света.

    Методы исследования:
    1. Изучение литературы по теме.

    2. Наблюдение за объектом исследования.

    3. Проведение опытов.

    4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

    Введение

    Снег - это замерзшая вода. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится белым.

    Из своих наблюдений, изучая литературу, я узнала о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки. Вне зависимости от формы снежинок, они все белого цвета. И снег белый-белый, а если светит солнце, то он становится ослепительно белым. Почему? Снежинка состоит из кристалликов льда и воздуха, свет, попадая на лучики снежинки, отражается от них, рассеивается и воспринимается нами как белый. А когда на кристаллики попадает солнечный луч, то он отражается от него и слепит наши глаза. Я решила провести опыты, чтобы доказать, что снег действительно белый.

    Вывод:
    - каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок;
    -снежинки лежат по – разному;
    -снежинки отражают свет в разные стороны.

    Как я проводила опыты

    Опыт №1.

    Взяла прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезала его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка».

    Сложила все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному. Результат: «снег» в стакане белого цвета.

    Опыт №2.

    Налила воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд.

    Мама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

    При близком изучении отдельной снежинки можно увидеть, что она прозрачная. Но снег, который состоит из тысяч и тысяч прозрачных снежинок, имеет белый цвет. Как так получается?

    Дело в том, что свет имеет различную длину волны. Каждой длине волны соответствует свой цвет. Распределение цветов по длинам волн можно посмотреть на картинке ниже.

    Одни материалы могут поглощать волны определенной волны, а другие их отражают. Именно поэтому предметы имеют различные цвета. Например, некоторые материалы отражают короткие волны синего цвета, а волны длиннее поглощаются, поэтому мы видим предмет синего цвета. Другие материалы имеют красный цвет, так как отражают только длину волны, характерную красному цвету. Материал, отражающий все падающие на него волны, будет обладать белым цветом, а материал, который поглощает все волны, будет выглядеть черным.

    Снег, как известно, — это замерзшая вода. Если посмотреть на воду, то можно убедиться, что она прозрачная, а это значит, что световые волны проходят сквозь нее. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и снежинка прозрачная. Если пропустить луч света через одну снежинку, он не отразится, зато, пройдя сквозь мельчайшие кристаллы льда, преломится под углом. Не зря говорят: «нет двух одинаковых снежинок», ведь все они имеют разнообразную и неповторимую форму. При попадании луча на другую снежинку он опять преломится под каким-либо углом, затем ещё и ещё и так до тех пор, пока не попадет к нам на сетчатку, а наш мозг интерпретирует полученную информацию как белый цвет.

    Только что выпавший и не содержащий примесей снег преломляет световые волны до тех пор, пока они не отразятся обратно, поэтому он и кажется абсолютно белым. Но иногда даже на чистом снеге можно заметить некоторый синеватый оттенок. В этом случае всё зависит от плотности выпавшего снега (если исключить наличие примесей). Если он достаточно рыхлый, то длинные световые волны проникают в него чуть глубже, в то время как короткие, преимущественно синего цвета, остаются на поверхности. Их мы как раз и наблюдаем.

    Иллюстрация: depositphotos.com

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .