• Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями. «Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование) Рисование в подготовительной группе украсим ковер


    Рисование в средней группе «Осенний ковёр»
    Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
    Программное содержание:
    - познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
    - развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
    закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
    - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
    Ход занятия.
    Организационная часть.
    (Дети под музыку заходят в группу.)
    - Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
    - Жёлтый, красный, оранжевый.
    - Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?
    - Листопад.
    (В записи звучат звуки леса.)
    - Верно.
    Нельзя нам на свете прожить без чудес,
    Они нас повсюду встречают.
    Волшебный, осенний и сказочный лес
    Нас в гости к себе приглашает.
    Закружится ветер под песню дождя,
    Листочки нам под ноги бросит.
    Такая красивая это пора:
    Пришла к нам опять Чудо – Осень.
    М. Сидорова
    - Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
    Физминутка «Осенние листочки»
    (Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
    Мы листочки осенние
    На деревьях висели.
    Дунул ветер – полетели
    И на землю тихо сели.
    Снова ветер пробежал
    И листочки все поднял.
    Закружились, полетели
    И на землю тихо сели.
    (Дети сели за столы.)
    - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
    (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
    - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
    2. Практическая часть.
    1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
    2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
    3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
    4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
    - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
    Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберём,
    Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным
    пальчиками)
    (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)3.Итог.
    - У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.


    Приложенные файлы

    Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

    Предварительная работа . Рассказ воспитателя о домашних животных.

    Материалы . Бумага (1/2 листа формата А4), краска, кошечка (игрушка), спящая на полосатом коврике.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

    Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

    Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

    Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

    Вы со мной знакомы близко,

    Я – приветливая киска.

    Кверху кисточки на ушках,

    Когти спрятаны в подушках.

    Чистоплотна, аккуратно,

    Если гладят, - мне приятно.

    Не таю своих привычек

    Я люблю мышей и птичек

    В темноте я зорко вижу,

    Понапрасну не обижу,

    Но дразнить меня опасно –

    Я царапаюсь ужасно!

    Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

    Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

    По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

    У кошечки нашей есть десять котят

    (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

    Сейчас все котята по парам стоят

    (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

    Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

    Два маленьких самых и самых красивых

    (на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

    По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

    Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

    Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка - плюшевый мишка.

    Демонстрационный материал: образец коврика.
    Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
    Организация детей: занятие проводится за столом.

    Ход занятия

    Организационный момент: стук в дверь.

    Воспитатель: кто то стучится к нам.
    Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
    Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?

    Ответы детей

    Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
    У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

    Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

    В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

    Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

    Рисовали, рисовали,
    Наши пальчики устали,
    Мы немножко отдохнем
    И с мишкой все играть пойдем.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!
    Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
    Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
    Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

    Тема: "Ковер злого и доброго волшебника"

    Развивающая задача: Развивать воображение, творчество детей;

    Обучающая задача: Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме.Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;

    Воспитательная задача: Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

    Здоровьесберегающая задача: Способствовать сохранению правильной осанки во время работы.

    Индивидуальная работа: Максимом П. Арманом И. воспитывать аккуратность

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций ковров, замков; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

    Материал : альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки; музыка -

    П.И.Чайковский «Баба-Яга», М.Мусоргский «Гном»; Р.Шуман «Дед Мороз»;

    репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»; иллюстрации замка;

    Иллюстрации ковра-самолета; элементы декора (растительные, геометрические, прямые, волнистые линии)

    Ход занятия

    Часть занятия

    Методы и приёмы работы

    Вводная часть

    Словесные

    Беседа

    Наглядные

    Рассматривание картины

    Словесный

    Поддержка замысла ребёнка

    Игровые

    Игровой материал

    Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

    – Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).

    – Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

    Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

    Дети садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

    Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого). Ребята, сравните ковры. Как вы думаете какой ковер принадлежит доброму волшебнику?Почему?

    Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

    Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

    – Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

    А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

    Правильно, молодцы!

    – Сейчас я вам расскажу сказку про двух волшебников.

    Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

    Как вы думаете почему один волшебник был добрым, а другой злым?

    Да, одинбыл сердитый на весь мир и потому был злым. А другой старался всем помочь.

    Злой волшебник достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер злого волшебника и улететь в его темную страну.

    ФИЗМИНУТКА: «Птичка и ветер»

    Но мы же этого не хотим? (Нет)

    Основная часть

    Словесные

    Обсуждение

    Наглядные

    Показ образца

    – Давайте попробуем помочь доброму волшебнику и его друзьям – раскрасим ковры так, что никто ни попал в темную страну.

    Дети,подумайте, какими элементами можно расписать ковры.

    А теперь вы сами попробуйте расписать ковры –самолеты для Милана и его друзей.

    Ребята, посмотрите, как можно украсить ковры. Из каких элементов он состоит?

    (Спина прямая, взяли в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно.) Рисуем сначала у коврика края. Затем украшаем уголки и середину.

    Заключительная часть

    Наглядный Рассматривание

    Словесный Обсуждение

    Анализ детских работ:

    Рисунки выложены на столе.

    Ангелина, как ты раскрасила свой ковер? Для какого волшебника ты нарисовала ковер? Максим а ты ковер для кого нарисовал?

    Ирина, а твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)Какой ковер вам понравился? Почему?

    – Молодцы! Теперь друзья доброго волшебника не ошибутся и не смогут сесть на ковер злого волшебника и не попадут в темную страну. Мы очень помогли доброму волшебнику и его друзьям .

    Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре –самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим держимся крепко! Прилетели! .

    КОНСПЕКТ

    открытого мероприятия по рисованию

    В средней группе

    Тема: «Ковер злого и доброго волшебников».

    Воспитатель: Дворянкина Л.П.

    25.04.2012г

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» п.Знаменский Ивантеевского района Саратовской области».

    КОНСПЕКТ

    открытого мероприятия

    во втором младшей группе