Презентация по окружающему миру для дошкольников животные. Презентация "дикие животные наших лесов для дошкольников"
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Звери нашего леса
Мой маленький друг, сегодня мы отправимся в увлекательное и познавательное путешествие - в мир животных. Мы познакомимся с животными живущими в наших лесах, узнаем о их повадках и образе жизни.
Здравствуй, зайчик! -Буду я зимой скакать, Как живёшь? У осин кору глодать. Как ты зиму проведёшь? Зайчата Питаются зайцы пищей которая обычно не привлекает других грызунов, - в основном корой, молодыми ветками, листьями, а также травой.
Здравствуй, лисонька-лиса, -Буду бегать по лесам, Ненаглядная краса! Буду бегать по полям Как ты, лисонька, живёшь? И в деревню загляну, Как ты зиму проведёшь? Может, курочку найду! Лисята Лисы, лисята с удовольствием едят мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывают из земли дождевых червей, в реке ловят рыбу и раков. Но особенно любят полакомиться птицей.
Здравствуй, белка! -Я орешки припасла Как живёшь? Возле тёплого дупла. Как ты зиму проведёшь? Я по веткам поскачу, Шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, Когда в лес придёт зима. Бельчата Белка питается плодами, семенами, почками, ветвями, корой, ягодами, зернами и грибами. Главную ее пищу составляют сосновые семена, почки и молодые побеги. Иногда она поедает насекомых, яйца и птенцов, мелких грызунов и ящериц.
Здравствуй, мишка! -Я в берлоге буду спать! Как живёшь? Свою лапищу сосать. Как ты зиму проведёшь? Медвежата После того, как сходит снег, медведи питаются перезимовавшими ягодами, молодыми всходами трав, а чуть позже переключаются на свежие осиновые листья и различных мелких животных.
Здравствуй, серый волк-волчок! -Трудно по лесу ходить. -Здравствуй серенький бочок! Трудно мне зайчат ловить. Что ты делаешь зимой? Потому бываю злой, Почему ты ходишь злой? Что голодный я зимой! Питаются волки обычно животными: домашними и дикими. Это могут быть кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками. Волчата
Мультимедийная дидактическая игра для детского сада «Дикие животные леса»
Описание:
(Слайд 1) Титульный(Слайд 2-3) Цель, задачи, правила игры
(Слайд 4) Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте вспомним, что мы изучаем на занятиях по экологии…
Мы изучаем мир живой и неживой природы. Покажите, где на картинке живая природа. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Правильно, остальные картинки - не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.
(Слайд 5, 6) Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.) А что такое лес? (Это дом для животных и растений, там много деревьев).
(Слайд 7) Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы знаете? (береза, рябина… дуб, клен).
(Слайд 8) Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…
Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.) (Олень.)
Висит - висит висюкан,
Под ним стоит хрюхрюкан,
Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Про диких животных). А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).
(Слайд 9) Отгадайте чьи это следы
(Слайд 10) А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые. (Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15) А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные.
(Слайд 16, 17, 18) Ребята, пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! Почему это случилось? А что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?
(Слайд 19) Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались? Что нового узнали? Какие правила запомнили? Спасибо Вам, за увлекательное путешествие.
Презентация на тему: Мультимедийная дидактическая игра «Дикие животные леса»
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Животные леса Работу выполнила Митюшкина Елена
09.09.2012 2 Бурый медведь
Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников. 3
ПИЩА МЕДВЕДЯ 4 Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.
Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна. 5 Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи.
Медведица с медвежатами 6 Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком..
МЕДВЕЖАТА 7
У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.
Заяц меняет цвет шубки 09.09.2012 10 Летом он серый, а зимой белый
09.09.2012 11 Пища зайца Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.
09.09.2012 12 В России зайцы-приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются " настовички " (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой - настом). Второй помет у зайчихи в июне - в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются" колосовичками " либо "гречишниками". И третий раз зайчиха приносит " листопадничков " - они рождаются в августе. Зайчиха с зайчонком
Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам, по веткам.
15 Пища белки Питается белка В основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые.
09.09.2012 16 Летом белка рыжая, а зимой серая
09.09.2012 17 Бельчата Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Дикие животные наших лесов ГБДОУ №113 Подготовительная группа Воспитатели: Мамонова Л.В. Поршнева Г.Н. Тип проекта: социально - педагогический Продолжительность проекта:
- краткосрочный Участники проекта:
- Дети подготовительной группы,
- воспитатели,
- музыкальный руководитель. Образовательные области:
- Познание,
- коммуникация,
- художественно-эстетическая.
- Прием детей.
- Викторина. Беседа на тему «Безопасное поведение с животными» Утренняя гимнастика. Теремок.
- Завтрак
Нод Познание «Дикие животные наших лесов». Цели: 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Игры:
- «Кто, где живет?»,
- «Собери животное – медведя»,
- «Найди маму». Физкультминутка - «Дикие животные» Сказка - «Как оленёнок маму искал».
- Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - обрывание бумаги.
- Воспитывать аккуратность.
- учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
- воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. Цель:
- учить работать сообща,
- добиваться цели общими усилиями. Д/и: «Кто живет в лесу». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
- соблюдать правила игры.
- «Познание», «Коммуникация»,
- «Социализация», «Музыка»,
- «Художественное творчество»
- расширять и углублять знания о неживой природе;
- формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
- учить четко говорить текст в игре,
- соблюдать правила игры. Д/и: «Запомни и назови». С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Цель:
- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным,
- доброту, отзывчивость, культуру общения.
Слайд 1
ЖИВОТНЫЕ
НАШИХ ЛЕСОВ Загадки о животных
Презентацию подготовила: воспитатель: Чумакова Валентина Дмитриевна.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жировых запасов. В берлоге у медведицы появляются медвежата. Весной бурый медведь просыпается.
Слайд 6
Слайд 7
Белки – всеядные животные. Они любят орехи, ягоды, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.
Слайд 8
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..
Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.
Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Мы знаем все… За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара.
Слайд 9
Слайд 10
Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.
Слайд 11
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый -...
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…
Слайд 12
Слайд 13
У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком Питаются волки другими животными. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Заяц – растительноядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик, тысячелистник, мышиный горошек, осоки, злаки. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами.
Слайд 18
Слайд 19
Еж по размеру невелик. Не любит густых лесов. Может жить рядом с человеком. Еж днем спит в гнезде, а ночью охотится. Еж всеядное животное.
Он ест насекомых, слизней, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды. Может есть гадюк. Зимой еж впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.
Слайд 20
Рога ветвистые Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон.
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко
Слайд 21
Слайд 22
Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников. Основной зимний корм лося – ива, сосна, осина, рябина, береза, малина.
Слайд 23
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…
Загадки- обманки:
Дочерей и сыновей учит хрюкать... Дубовый жёлудь любит он, конечно, это дикий...
Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спине – щетинка.
Слайд 24
Слайд 25
Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Едят кабаны все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.
Слайд 28
Бобр – один из крупных грызунов. Бобры прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех плохо намокает и помогает сохранять тепло и в ледяной воде. Селятся по берегам медленно текущих речек, прудов и озер, где много деревьев и кустарников. Они строят свои жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того бобры в строят плотины. Бобры едят растения и насекомых. С деревьев и кустарников бобры объедают молодые побеги и свежую кору. На всю зиму готовят обрубки деревьев, ветки, водные растения. Бобры способны подгрызать толстые деревья.
Слайд 29
Презентацию подготовила: воспитатель 2 квалификационной категории Чумакова Валентина Дмитриевна. Используемые материалы: 1.«Окружающий мир. Нестандартные занятия. Подготовительная группа.» Автор – составитель Т.М. Бабушкина Изд. «Корифей» 2010 г. 2. Интернет – ресурсы, images.yandex.ru 3.Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель»2007г.