• Конспект занятия звук ц в подготовительной группе. Образовательная деятельность в старшей группе на тему "знакомство со звуком и буквой ц". Список использованной литературы

    Звук и буква «Ц»

    Цель : уточнить произношение звука [ц и буквы Ц, ц]; совершенствовать звуковой анализ, упражнять в образовании формы роди тельного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суф фикса -иц-. Закрепить навык письма и чтения слогов, слов и предложений с буквой Ц; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ий-; развивать логическое мышление. Развивать зрительное восприятие.

    Оборудование : зеркала, индивидуальные схемы, сигналь ные фонарики, кассы, мяч, рисунок цапли, ручки, тетради, цветы для раскраски.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    У каждого ребенка несколько разрезных слогов; сю, дю, зю, лю, ню, мю, пю, сю, тю, рю, ню, лю.

    Прочитайте свой слог. Поднимите слог, если услышите его в слове.

    нюхать капюшон мюзикл

    тюлень рюкзак изюминка

    колючки гадюка сюда

    2. Артикуляционная гимнастика

    «Забор».

    «Горка».

    «Почистим нижние зубы».

    3. Знакомство со звуком «Ц»

    1. Логопед читает стихотворение

    Стали выше небеса,

    Убежал сугроб седой,

    Так бывает лишь...

    Дети заканчивают стихотворение все вместе, добавляют слово (весной)

    1. Дети вспоминают признаки весны (тает снег, прилетают птицы, дети строят скворечники). Для какой птицы строят скворечник? (для скворца) Какой звук произносит скворец? «Ц»
    2. Характеристика звука «Ц» (согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный)

    4. Выделения звука «Ц» из состава слова

    1. Логопед читает слова, а дети поднимаю нужный фонарик

    солнце птенцы весна

    тепло первоцвет листья

    цветной зеленые птицы

    скворечник скворец почки

    1. Дети рассматривают картинку «Во дворе», на ходят слова со звуком «ц», но сначала слова с одним слогом (цепь, яйца, крыльцо, цветы, скворец, овца, лестница, курица, цыплята, теплица, огурцы, колодец)

    5. Физминутка

    1. Ленивые восьмёрки с вписыванием буквы Ц
    2. Птички полетели

    Крыльями махали

    На деревья сели

    Вместе отдыхали

    6. Игра «Один - много» (с мячом).

    блюдце - ... овца - ... скворец - ...

    кольцо - ... пуговица - ... отец - ...

    яйцо - ... лицо - ... цепь - ...

    полотенце - ... колодец - ... цапля - ...

    7. Звуко-буквенный анализ

    Прибежали к маме в сад

    Десять маленьких цыплят

    Повела на улицу

    Их пёстренькая ……(курица)

    У кошки котёнок

    А у курицы ………..(цыплёнок)

    Дети составляют в кассе букв звуковую схему слова курица

    8. Письмо в тетради

    Дети придумывают со словами (курица, цыплёнок) предложения и записывают их в тетрадь.

    9. Чтение рассказа «Цыплёнок Цып»

    10. Решение кроссворда

    11. Итог занятия

    Выучили мы урок

    Цыплёнок дарит нам цветок

    1 лепесток «какой звук мы сегодня проходили»

    2 лепесток «каким цветом мы раскрасим этот звук»

    3 лепесток «дайте характеристику звуку»

    4 лепесток «запись кроссворда»

    1. Заштриховать букву «Ц», не выходя за контур, соблюдая расстояние между штрихами.


    2. Обвести по контуру (Цветок).


    3. Написать печатную букву «Ц» в прописи.
    4. Помочь цыпленку пройти к маме-курице, следуя только по буквам «Ц».


    5. Раскрасить части рисунка только с буквой «Ц» желтым цветом.


    6. Повторить фразы, четко произнося букву «Ц».

    7. Задание: » Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ц»».
    Огурец, морковь, заяц, цапля, тарелка, цыпленок, цветок, яйцо, рыба, курица, пуговица, рак, солнце, овца, мотоцикл, стул, палец, книга, больница, морковь.
    8. Задание: «Найди на картинке предметы со звуком «Ц»».

    9. Прочитать слова и определить где стоит звук «ц» в слове (в начале, в середине, в конце).
    Цыпленок, яйцо, палец, танцор, птенец, цирк, кольцо, певец, цифра, Греция, больница, дворец, царь, оценка, храбрец, полиция, молодец, мыльница, песочница, конец.

    10. Прослушать и сказать, где стоит в слове звук «Ц» (в начале, в середине, в конце).
    Блюдце, певец, птица, ножницы, циркуль, страница, скворец, танец, Франция, боец, ученица, пицца, сахарница, дворец, леденец, лестница, цуккини, игольница, цокот, продавец.

    11. Провести линию от буквы, с которой начинается слово (или от «слова», задание ставьте в зависимости от возраста и знаний детей) к предмету, которое оно обозначает.

    12. Отгадать загадки и определить есть ли звук «Ц» в слове-отгадке.


    13. Составить схемы слов (задание дается, если с этим материалом ребенок уже знаком).
    Цвет, цапля, цветник, цыплёнок, лицо, овца, пятница, мельница, певец, танец, кузнец, леденец, колодец, молодец, наконец, мизинец, боец, цемент, пловец, отец.
    14. Задание: «Найти в тексте и обвести все «Ц»»
    15. «Один — много». Задание: скажи правильно (одна) курица – (много) курицы.
    Перец, цветок, овца, птица, дворец, певец, скворец, заяц
    16. Большой – маленький». Например, мыло – мыльце
    Тело, одеяло, дело, зеркало, сало, болото, шило, дерево
    17. Вписать в слова потерявшуюся букву.

    18. Изменить слово, чтобы в нем появилась буква «Ц».
    Слово (пример, словцо), письмо, вода, девочка, метель, окно, платье, учитель, художник, воспитатель, читатель, молодой, хитрый, умелый, глупый,
    19. Собрать слова из рассыпавшихся слогов.
    Рец-пе, яц-за, ац-ов, рец-дво, рец-скво, ца-пти, ты-цве, вец-пе
    20. Задание: «Закончи фразы»

    21. Соедини слоги ЦА, ЦО, ЦЫ с соответствующими рисунками.
    22. Как зовут гостей, приехавших к нам из других стран
    Гость из Японии -…
    Гость из Китая -…
    Гость из Италии - ….
    Гость из Америки - …
    Гость из Украины -…

    Видео презентация «Буква Ц»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таежный»

    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»

    подготовила учитель-логопед

    Кудрина Наталья Владимировна

    Таежный, 2014

    Звук и буква Ц.

    Цели : познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова ЦЫП; развивать мелкую моторику рук детей и графомоторные навыки.

    Оборудование : дед, баба, курица с цыплятами, скорлупки с заданиями, звук Ц, символ звука Ц, песочница, картинки со звуком в начале, середине и конце слова, тучка, прикрепленная к потолку, буквы Ц, схемы для звуко-слогового анализа.

    Ход занятия

    Организационный момент . Ребята, отгадайте загадку:

    Явился в желтой шубке,

    Прощайте две скорлупки.

    (цыпленок)

    А кто мама цыплят?

    Дети: курица.

    А хотите я расскажу вам сказку?

    1. Логопед рассказывает детям сказку:

    Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».

    Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?

    Дети: Да.

    Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.

    1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.

    Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Логопед дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).

    Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

    2. Повторение слоговой цепочки за логопедом .

    Повторяйте за мной:

    ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ

    АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ

    3. Закончить слова слогом ЦА.

    А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).

    Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.

    4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.

    Не устали вы в пути?

    Хотите водицы испить из колодца?

    Дети: Да.

    Ой, а водицы-то нет. Что это?

    Логопед достает из колодца картинку.

    Дети: Кольцо.

    А где в этом слове находится звук Ц?

    Дети: в середине слова.

    Правильно.

    Логопед помещает картинку на панно. И т.д. с остальными картинками. Дети достают картинки, называют слово, место звука Ц в слове и помещают на панно.

    5. Отгадывание загадок.

    Продолжаем наш путь.(на пути дерево). Дерево преграждает нам путь в песочную страну. Нужно отгадать загадки и тогда может быть дерево нас пропустит.

    Логопед загадывает детям загадки.

    На грядке длинный и зеленый,

    А в кадке желтый и соленый.

    На гору бегом,

    С горы кувырком.

    6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.

    А теперь давайте составим предложения со словами-отгадками.

    Дети составляют предложения. Дерево убирается. Перед детьми песочная страна.

    Ну вот мы и в песочной стране. Давайте позовем цыплят: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

    Что такое? Не откликаются наши цыплятки. Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.

    7. Составление схемы слова ЦЫП.

    Давайте составим схему слова ЦЫП.

    Дети делают звуко-слоговой анализ слова.

    Звучит музыка ветра, буквы падают с тучки.

    8. Знакомство с буквой Ц.

    Ой, что это, ребята?

    Дети: Буквы.

    А какая это буква? Может кто-то из вас уже знает?

    Дети: Это буква Ц.

    Звуку Ц соответствует буква Ц.Давайте напишем букву Ц на песке.

    Дети пишут букву Ц на песке и видят в песке цыпленка. Находят в пескевсех цыплят.

    Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.

    Дети относят цыплят курице.

    9. Итог занятия.

    Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!

    Логопед раздает детям шоколадные яйца и прощается с ними.

    Использованная литература:

      Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе/О.С. Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2011г.

      Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей в 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

      Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР/ Н.В. Нищева. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

    Конспект занятия к НОД Область «Познание» (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Звук [ц]. Буква Ц»

  • Знакомить со звуком [ц] и буквами Ц,ц.
  • Учить определять место звука в слове.
  • Продолжать учить звуковому анализу слов
  • Развивать внимание, моторику
  • Материал: мешочек, игрушки, предметы на звук [ц], мяч, схемы слов, предметные картинки со звуком [ц], изображение буквы Ц, фасоль, тетради, карандаши, таблица со слогами, кассы букв, изображение сосулек с буквами.

    Части занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

  • Орг. Момент. Игра «Волшебный мешочек»
  • Педагог предлагает детям достать из мешочка предмет, назвать его и сказать с какого звука начинается его название.

    Дети достают из мешочка предметы (цепь, цветок, цифры, цыплёнок, циркуль), называют их, определяю тпервый звук в словах.

  • Характеристика звука [ц]
  • На какой звук начинаются все предметы, которые вы достали?

    Этот звук гласный или согласный? Почему?

    Звонкий он или глухой? Почему?

    Звук [ц] всегдя твёрдый. Как мы его будем обозначать?

    На звук [ц]

    Согласный, так как при произношении воздух встречает преграду(язык, зубки).

    Глухой, так как горлышко при произнесении не дрожит.

    Синим квадратом.

  • Игра «Будь внимателен»
  • Выполните действие, если услышите звук [ц].

  • Хлопнуть: ц, т, с, ц, ш, з, ц, д, ты
  • Топнуть: ца, от, сы, уц, до, цу, ыц.
  • Дети выполняют действие.

  • Определение места звука в слове
  • На доске схемы слов (звук в начале, конце, середине). Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку, называю слово, и кладут под соответствующую схему.

    Слова: Цыплёнок, цепь, цветы, цапля, кольцо, яйцо, курица, овца, индеец, палец, огурец и т.д.

    Дети определяют место звука в слове, вешают под соответствующую схему.

  • Физ. Минутка. Игра с мячом «Измени слово»
  • Педагог предлагает детям назвать ласково предметы так, чтобы в них появился звук [ц]:

  • Дерево
  • Кресло
  • Масло
  • Платье
  • Зеркало
  • Блюдо
  • Дети отвечают:

  • Деревце
  • Креслице
  • Оконце
  • Мыльце
  • Маслице
  • Платьице
  • Зеркальце
  • Дельце
  • Блюдце
  • Знакомство с буквой.
  • Звук [Ц] обозначается буквой Ц. (показ на доске)

    На что она похожа?

    Буква Ц стоит бочком

    И цепляет всех крючком.

    Выложите букву Ц из фасоли.

    Обведите её пальцем.

    На стенку с крючком.

    Дети выкладывают букву из фасоли.

    Дети обводят.

  • Задние «Найди букву»
  • Перед детьми на листочках буквы, дети должны найти и обвести только букву Ц.

    Дети находят и обводят букву Ц.

  • Пальчиковая игра «Цыплята»
  • Пять цыпляток,

    Пять комочков

    Во дворе стоят у бочки

    Захотелось им напиться

    Из щелей течёт водица

    Вот из лужи пьют цыплятки

    И у всех озябли лапки

    Вот поджали коготочки

    Побежали греться к квочке.

    Большой и указательный пальцы - клювик, остальные прижаты к ладони.

    Все пальцы сжать в кулак

    Пальцами изобразить бочку

    Приоткрыть пальцы-клювики

    Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз

    Показать, как пьют цыплятки

    Пальцы дрожат

    Прижать скрюченные пальцы к ладони

    «Пробежаться» пальцами по столу

  • Работа в тетради.
  • Написать букву Ц

    Дети выполняют работу в тетради.

  • Чтение слогов по табличке.
  • Дети читают слоги.

  • Работа со словами.
  • На сосульках написаны буквы. Педагог предлагает сложит сначала слово из букв, написанных на длинной, а потом на короткой сосульке (слова: овца, лицо) и сделать их звуковой анализ.

    Дети составляют из букв разрезной азбуки слова, выполняют их звуковой анализ.

  • Итог занятия.
  • Чем мы занимались сегодня? С какой новой буквой познакомились.

    Ответы детей


    Ашарина Марина Павловна

    Екатерина Шерстнёва
    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц»

    Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц .

    Задачи :

    1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц ; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука .

    2. Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука ;

    3. Познакомить с буквой Ц , упражнять в дифференциации понятий «звук » и «буква » .

    4. продолжить работу по развитию воображение, память, логическое мышление;

    5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу;

    6. развивать внимание, усидчивость.

    Ход занятия.

    1. Вступительная часть.

    Улыбнемся друг другу

    И нашим гостям

    Чудесных открытий

    Желаем всем вам.

    Ребята, мы сегодня снова будем обучаться грамоте , поговорим о звуках и буквах .

    2. Артикуляционная гимнастика. Сегодня я вам хочу рассказать сказку. Но для начала, отгадайте загадку.

    Был белый дом, чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо.

    Явился в жёлтой шубке,

    Прощайте, две скорлупки.

    Правильно, это цыплёнок.

    В одной скорлупке жил цыпленок, в ней ему стало тесно, скучно и он захотел появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего в яйце и покажем, как он вылезает из скорлупки : сначала высунул головку, потом - правое крылышко, затем - левое. И вот он вылез из скорлупки.

    И что сказал цыпленок, как вы думаете?

    (Цып-цып-цып)

    Посмотрел цыплёнок вокруг себя и удивился : «Ац - оц - уц!»

    Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

    Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают) .

    - Цыплёнок испугался : «Ца - цо - цу!»

    Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз,

    Погреем его : глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.

    Цыплёнок успокоился и улыбнулся : «Ци-ци-ци.» «Какой прекрасный мир!» - сказал цыпленок. Ребята, а давайте пригласим цыпленка вместе с нами в страну звуков . Кто скажет, что это за страна? (страна в которой живут звуки и буквы ) Правильно ребята, а вот какие звуки живут в этой стране , вы сейчас сами попробуйте догадаться.

    3. Актуализация опорных знаний

    Упражнение «Лучики солнца» .

    Мы каждый день в садике совершаем маленькие открытия . Каждое открытие для нас как лучик солнца! Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? Солнышко, а на лучиках солнца размещены, что? Правильно, буквы , которые вы уже знаете.

    У вас на столах есть свои лучики солнца, подвиньте к себе работы! Вы видите, на каждом лучике написаны буквы ! А теперь задание, постарайтесь, разместите лучики по домикам. Но для начала, давайте вспомним. Ребята, а чем буква отличается от звука ? (букву видим и пишем , звук слышим и произносим ) Какие бывают звуки ? (гласные и согласные) Чем согласные звуки отличаются от гласных? Верно, гласные - звуки мы можем петь и тянуть и живут они в красном домике, а согласные звуки мы не можем петь и тянуть, потому что всегда мешает какая-то преграда и живут в синем домике.

    А сейчас пришло время разместить буквы по домикам . А у доски разместят буквы Василиса и Саша . Размещаем лучики в каждый домик. Ребята, у кого так же? Молодцы! А теперь Василиса назови буквы , которые вы разместили в синий домик, а Саша в красный? Почему эти буквы вы разместили в этот домик, а Егор Киселёв, Жора, Миша какие буквы разместила в красный, синий дом, почему?Саша обясни, почему ты размести эти буквы в красный дом… . Василиса, почему ты разместил эти буквы в синий дом ?

    Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране звуков .

    4. Формирование представлений о звуке .

    4.1. Отгадывание загадок. - Вы любите загадки? Я хочу вам

    загадать загадки, а вы попытайтесь их отгадать и попробуйте догадаться, какой новый звук мы встретим в нашей стране.

    По ходу отгадывания загадок на экране появляется картинка – отгадка.

    Итак, первая загадка :

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад -

    Ищет в речке лягушат. (Цапля)

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете. (Цифры)

    Нарядные сестренки

    Весь день гостей встречают,

    Медом угощают. (Цветы)

    У детей к нему огромный интерес

    Сюда всегда открыты двери ,

    Здесь выступают даже звери.

    (цирк)

    4.2. Выделение звука .

    Ребята, а теперь давайте, произнесём слова отгадки, выделяя первый звук .

    А теперь скажи Саша?Маша?Алёна?

    Вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии будет идти речь ?

    Правильно, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Ц» .

    Сначала давайте познакомимся со звуком «Ц» .

    4.3. Учимся произносить звук .

    «Ц» - это имя звука , а каждое имя надо произносить четко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука (губы, язык и зубы)

    Возьмите в руки зеркала и произнесите звук ц

    Что делают губы? (улыбаются)

    Произносим ц зубы видны? (зубы видны)

    Произносим Ц…Что делает кончик языка (упирается в верхние зубы)

    4.4. Характеристика звука

    Отложит зеркала. Звук ц гласный или согласный? Почему (Ц – согласный! Он не поется, и во рту появляется преграда)

    Ребята, я вам открою секрет , звук ц - он всегда твёрдый.

    А сейчас, определите, пожалуйста, звук ц - звонкий или глухой? (глухой)

    Итак, звук ц -согласный , твёрдый, глухой.

    4.5. Упражнения в выделении звука ц из потока речи

    Игра «Внимательные ушки»

    Давайте поиграем в игру : «Кто внимательнее» и попробуем поймать звук «Ц» . Будьте внимательны, мы ловим твердый звук ц в словах . Я буду говорить слова, а вы хлопайте, если этот звук есть в слове :

    Слова : Цапля-аист; царь-король; яйцо-цыпленок; театр-цирк; роза-цветок; браслет-цепочка; буквы-цифры .

    4.6. Фонетическая зарядка со звуком ц : Подбор слов со звуком [ Ц ] .

    А теперь придумайте вы слова, где звук «Ц» стоит в начале слова.

    Молодцы!

    5. Физкультминутка.

    Очень трудно так стоять,

    Ножку на пол не спускать

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться.

    (Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой)

    6. Формирование представления о букве Ц

    6.1. Знакомство с буквой Ц . Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звука . Каждый звук в этой стране живёт в своём доме. Как вы думаете в каком домике живет звук Ц ?

    Правильно, в букве ц .

    Ребята, а на что похожа буква ц ?

    Посмотрите (показываю букву ) :

    Вот какая буква Ц-

    С коготочком на конце.

    Коготок – царапка,

    Как кошачья лапка.

    6.2. Написание буквы в воздухе Ц .

    Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука (из 4 линий) .

    Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе . Поднимаю вверх левую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву . Дети за мной повторяют.

    Проводим одну линию сверху вниз. Отступаем. Параллельно ей проводим ещё одну линию. Затем, от первой линии, ведем линию ко второй, останавливаемся и пишем косую линию вниз.

    6.3. Написание буквы Ц на столе . А теперь также, давайте напишем букву ц на столе .

    7. Зрительная гимнастика. Ребята, пока вы писали, ваши глаза устали.

    Посмотрите на экран и проследите за зонтиками, шариком…. Теперь закройте глаза, откройте и продолжим работать.

    8. Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы ц .

    8.1. А теперь возьмите листочек, переверните его и что вы видите? Правильно, перед вами буква ц . Давайте ее заштрихуем. Каким карандашом будем рисовать? (синим) . Почему? (обозначает согласный, твёрдый звук )

    8.2. Нарисуйте рядом с буквой ц предмет , начинающий на звук ц . Ребята, подумайте, что можно нарисовать?

    9. Итог занятия . Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу, и посмотрите в окно, нам светит солнышко. И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук ц . Ребята, с какой буквой мы сегодня понакомились буквой Ц )

    -«Цыпленок, а тебе понравилось наше путешествие в страну звуков

    -«Конечно, понравилось, и я хочу остаться жить в этом домике? Можно?»

    -«Конечно, можно. Ведь твоё имя тоже начинается с этой буквы , а значит это тоже твой домик.»

    А нам ребята пора прощаться с жителями страны звуков и букв и возвращаться в родной наш детский сад.

    Молодцы, ребята! Урок закончен!