• Обзор Dreamfall Chapters: The Longest Journey от пользователя AmaliaMoon. Прохождение Dreamfall Chapters Свобода от выбора

    Почти семнадцать лет назад, в конце 1999-го года, норвежская компания Funcom удивила поклонников адвенчур одной из самых памятных игр за всю историю жанра: The Longest Journey. История девушки по имени Эйприл Райан оказалась воистину эпической, охватив судьбу многих примечательных персонажей и двух противоположных по своей сути миров: Старка – нашей реальности, где царит наука, – и Аркадии, сказочной земли волшебства, существующей где-то в параллельном измерении. Очень немногие могут, подобно героине той первой игры, перемещаться из одной реальности в другую, – а потому на их плечи и взваливаются все заботы о сохранении баланса между двумя мирами, включая избавление таковых от всяческих неприятностей. Вышедшее в 2006 году продолжение, Dreamfall, было уже игрой немного другого плана, сразу с тремя героями и с не совсем квестовым геймплеем, – но и оно пришлось по сердцу игрокам со всего мира, которым пришлось ждать ещё десять лет, прежде чем сага наконец-то получила своё законное завершение.

    Red Thread Games – так называется новая компания основного автора The Longest Journey и Dreamfall Рагнара Торнквиста, лицензировавшего права у Funcom и успевшего попасть на волну популярности Kickstarter , заполучив в начале 2013-го полтора миллиона долларов от преданных поклонников Эйприл Райан и героини Dreamfall Зои Кастильо. После некоторых раздумий было решено выпускать игру в виде эпизодов, что и происходило в течение довольно длительного времени – первая часть вышла в октябре 2014-го года, а завершилась вся эта история с появлением пятой серии в июне 2016-го. Кстати, не удивляйтесь: несмотря на название, Dreamfall Chapters делятся на пять книг, а те уже, в свою очередь, – на тринадцать глав сплошной нумерации, вкупе с прологом, эпилогом и четырьмя интерлюдиями.

    Причём даже тем, кто знакомился с первыми «книгами» по мере их выхода, вполне стоит перечитать их повторно: к появлению финальной серии самая первая была основательно обновлена – однако, как это ни странно, в основном в направлении сокращения, дабы завязка не казалась чересчур уж затянутой на фоне более динамичных и содержательных последующих глав. Кроме того, в перерыве между третьей и четвёртой частями игра была переведена с движка Unity 4 на более прогрессивный Unity 5.2 – прежде всего, в подготовке к релизу на PS4 (чем и объясняется столь растянувшийся во времени период появления на свет Dreamfall Chapters). Как уже рассказывалось на нашем сайте, такая трансформация обошлась в лишних 150 тыс. долларов, но позволила повысить счётчик FPS, хотя новая картинка .





    Впрочем, игры Рагнара Торнквиста привлекают прежде всего не графикой, а сюжетом – а таковой здесь ожидаемо эпичен. Знакомство с предыдущими двумя играми практически обязательно: несмотря на присутствие в меню новинки пункта «Story recap», охватывает это краткое резюме только вторую игру, Dreamfall, и то далеко не полностью, оставляя без упоминаний многие ответвления традиционно запутанной сюжетной линии и многих второстепенных персонажей, встречи с которыми в новой игре способны основательно впечатлить. А потому кратко напомним хотя бы самые азы истории «Бесконечного путешествия». Наш мир, Старк, – это Земля начала XXIII века: общество со всеми чертами технофутуризма, но также и власти транснациональных корпораций, разгула преступности и прочих милых особенностей мрачновато-урбанистической сциентистской антиутопии. Волшебная Аркадия до недавнего времени служила светлым антиподом привычной нам реальности – с её средневековыми городками, нетронутой природой и многочисленными нечеловеческими видами разумных (и чаще всего магических) существ.

    Идиллия эта начала разрушаться уже во второй игре цикла: в Аркадии обнаружилась некая могущественная южная империя, ко времени Dreamfall Chapters уже полностью завоевавшая мирные северные земли железом и кровью (кто сказал «Нильфгаард»? Нет, это Азади) – и взявшая себе за цель истребить всю магию и всё многообразие, насадив взамен железную дисциплину, культ единой богини и зачатки механистической науки. В свою очередь, в Старке, вскоре после событий The Longest Journey и даже в некоторой мере вследствие таковых, умудрился произойти какой-то «коллапс», приведший к частичной деградации имеющихся технологий – и к появлению на улицах мегалополисов тяжело вооружённых спецназовцев, слишком уж напоминающих бдительных азадийских стражников.





    Впрочем, помимо Старка и Аркадии, имеется и своего рода «промежуток» – туманный мир, в который можно попасть лишь во сне, – включая сон искусственный, активируемый при помощи «дримера», устройства, выяснению зловредности которого была посвящена вторая игра цикла, – или же банально заблудившись в своих внекорпоральных странствиях. Именно здесь и начинается действие Dreamfall Chapters, разворачивающееся через год после второй игры и через 11 лет после первой. На дворе уже 2220-й, и судьбы наших героинь незавидны: Эйприл Райан таки погибла, а Зоя Кастильо всё ещё в коме. Хотя, как минимум, половину игры мы проведём в компании именно с Зоей – в третьей игре у нас по-прежнему три основных героя.

    Точнее сказать, два с половиной. Помимо чёрноволосой девушки из Касабланки, способной перемещаться между мирами при помощи снов, так что и кома – не помеха, вернётся к нам и Киан: некогда высокопоставленный воин Азади, вследствие встречи с Эйприл переживший смену мировоззрения, он начинает свой новый путь в Dreamfall Chapters в камере смертников… Третий же и наиболее загадочный персонаж – девушка по имени Сага, с которой мы встречаемся в интерлюдиях и которая обитает в «домике между мирами», составляющем одну из достигнутых в краудфандинговой кампании дополнительных целей. Наблюдая фрагменты жизни Саги от младенчества до самого престарелого возраста, мы лишний раз удивляемся её неожиданным встречам с другими нашими героями – и традиционно ломаем голову на тем, каким образом связаны между собою все эти ветвящиеся и переплетающиеся сюжетные линии.





    Однако, если фабулу своего сюжета Рагнар Торнквист закрутил довольно-таки лихо, как он это всегда умел и умеет, – так что помимо множества новых вопросов мы получим даже и некоторые ответы на старые, ещё 17-летней давности, – то способ подачи всей этой истории оставляет по себе не такое однозначно благоприятное впечатление. Собственно геймплея здесь не так уж и много, сравнительно с многочисленными диалогами и монологами, которые, вкупе с внутриигровыми роликами и неинтерактивными сценками на движке, мы и будем слушать и созерцать едва ли не половину всего времени, проводимого за изучением новой истории Аркадии и Старка.

    Игровой процесс, которым заполнены промежутки между сценками, особо увлекательным и даже классически-квестовым назвать сложно: инвентарь у нас пусть и присутствует, но вместительностью не отличается и значительной роли не играет, хотя разбирать и комбинировать предметы временами придётся. В основном же мы бегаем от объекта к объекту и от персонажа к персонажу, банально собирая некоторые предметы (задачки типа «найди в доме девять рисунков» пусть и даются маленькой девочке, но слишком уж отдают каузальными играми), а то и борясь с аркадными вставками (к счастью для поклонников мирных адвенчур, особой сложностью они всё же не отличаются). Центральное место занимают всё же загадки на правильный выбор реплик в диалогах – Dreamfall Chapters насыщены «сюжетными выборами» в стиле сериалов от Telltale: после каждого более или менее важного события на экране отображается значок «баланс сместился», а в конце главы нам услужливо перечисляют все совершённые нами ключевые поступки, предупреждая, что всё это обернётся последствиями в дальнейших сериях, и заодно приводя процентный показатель того, какая именно доля всех игроков поступила аналогичным образом. Все ветки и все сделанные выборы формально сказываются в пятой «книге», две главы (и одна, четвёртая интерлюдия) которой – не говоря о совсем уже неинтерактивном эпилоге – оказываются скорее долгой пробежкой по воспоминаниям, связывающим воедино многие концы изо всех трёх игр. Увы, по большому счёту, ощутимых последствий от действий игрока почти что не наблюдается: наиболее заметным оказывается разве что способность пары-тройки второстепенных персонажей дожить до финала (а расправляются авторы со своими героями безжалостно и бесповоротно).





    Не самые увлекательные по адвенчурным меркам загадки усугубляются не самым удобным интерфейсом. Разумеется, игра полностью трёхмерна, и ни от какого point-and-click нет и следа; вид здесь от третьего лица с прямым управлением персонажем, с незначительным приближением/отдалением камеры от протагониста посредством колёсика и с осмотром при помощи мыши. Именно при последнем действии мы должны будем «ловить» объективом камеры активные точки, что не всегда удаётся с первого раза. Обозначаются таковые иконкой глаза, в случае если нам доступен только их осмотр, – или же значком шестерёнки, который при нажатии левой кнопки распадается на круг опций от осмотра до разговора или использования, а то и до применения некоторых особых способностей Зои, которые приятно разнообразят нудноватый геймплей, но, к сожалению, доступны очень уж редко – только в самом начале и ближе к концу игры. Дополняют интерфейс казуально выглядящий перечень текущих задач (клавиша «G»), доступный при игре за Зою дневник с некоторыми разъяснениями и комментариями («J») и упоминавшийся уже инвентарь («Tab»).

    Несмотря на прогрессивный движок, который по мере выхода новых «книг» и обновления старых наконец-то научился не вылетать в систему и держать показатель FPS на приемлемом уровне, выглядит игра всё же не самым живописным образом – хотя бы потому, что действие большей её части почему-то разворачивается исключительно ночью. Тёмные и мрачноватые казематы азадийской темницы, тёмный и мрачноватый мир снов, тёмный и мрачноватый город будущего… Только во второй половине игры мы наконец-то увидим волшебную Маркурию (город в мире Аркадии) днём – во всей её цветастой пестроте и великолепии. Хотя понять это решение авторов, в принципе, можно. Ведь Европолис, город Старка, где мы проведём львиную долю приключений за Зою Кастильо, – а точнее, район Праги с оптимистичным для славянского уха названием «Пропаст», – место мрачноватое по определению: там никогда не бывает солнца и всё время идёт дождь (которого мы, впрочем, почти не увидим). Добавляет сумрачных чувств и не самая удачная реализация перемещения героев по Пропасти и по Маркурии – несмотря на то что стационарные карты для помощи туристам и местным жителям расставлены на каждом шагу, ориентироваться по ним не очень удобно. Особенно со второй «книги», когда бойцы-спецназовцы начинают заграждать и без того узкие и запутанные проходы, – что помешало разработчикам дать нам в инвентарь карту с обозначением текущего местоположения персонажа, непонятно.





    Разумеется, говорить в обзоре игры о всех перипетиях её сюжета было бы решительным спойлером, ведь рассказываемая нам история – это самое лучшее, что есть в Dreamfall Chapters. Но вот что определённо может вызывать если и недовольство, то сомнения – так это нагромождение новомодной политкорректности – и даже просто политики. В этом случае никакого выбора у нас уже точно не будет: от участия в предвыборной агитации на стороне определённой партии не отвертеться, причём идеи неолиберализма априори подаются как правильные, в то время как слова «гуманизм» и «семейные ценности» звучат лишь из уст отпетых «расистов и сексистов». Коррупция, царящая в местных политических кругах, вряд ли поразит жителей нашей страны; а темы геноцида и концлагерей с опытами над «низшими расами» – определённо не то, что ожидаешь (и хочешь) увидеть в волшебной Аркадии. Зато будет здесь и совсем уже чрезмерное обилие английских матерных выражений, и не к месту вставленные упоминания однополой любви, также не выглядящие особо уж необходимыми и оправданными логикой развёртывания сюжета.

    При этом игра по нынешним меркам довольно длинна: примерно по 5 часов прохождения на каждую книгу. Кроме того, есть надежда, что некоторые оставленные в итоге без внимания персонажи и особо заковыристые повороты сюжетных линий могут найти своё отражение в готовящемся в неопределенном будущем издании The Complete Edition, а то и в ещё одной планировавшейся ранее игре цикла, The Longest Journey Home. Правда, судьба этого проекта, по последним признаниям Рагнара Торнквиста, в настоящее время находится под большим вопросом, так что Dreamfall Chapters вполне можно воспринимать как эпическое завершение эпической истории – при всех своих пусть и многочисленных, но сравнительно мелких недостатках, рекомендуемое поклонникам Эйприл и Зои и любителям жанра приключенческих игр в целом.

    Оценка сайт

    Плюсы: Длинная и запутанная сюжетная линия, дающая ответы на многие накопившиеся вопросы; интересные и разнообразные персонажи

    Минусы: Минимум геймплея и максимум политкорректности; не самый удобный интерфейс

    Вывод: Для знатоков цикла – долгожданное его завершение. Всем остальным стоит сначала открыть для себя The Longest Journey

    Мир игры

    Как и предыдущие игры серии, действие «Dreamfall Chapters» разворачивается в двух параллельных мирах - Старке, антиутопичном будущем Земли в 2220 году н. э., и Аркадии, его магическом мире-двойнике. Состояние Равновесия между двумя мирами не позволяет людям и предметам физически перемещаться из одного в другой, однако обе главные героини предыдущих игр (Эйприл Райан и Зои Кастильо) нашли разные способы путешествовать из их родного Старка в Аркадию и обратно.

    К началу игры Старк все ещё оправляется от всемирной катастрофы, произошедшей в 2209-м году, вскоре после окончания «TLJ», и получившей название «Коллапс». Восстановление затрудняется разложением общества, вызванным повальным увлечением технологией осознанных сновидений, изобретённой компанией WatiCorp в «Dreamfall». Тем временем в Аркадии империя Азади вновь набирает силу, а их Башня в Меркурии «продолжает собирать сны».

    Сюжет

    Сюжет игры начинается спустя год после окончания «Dreamfall» и посвящён Зои Кастильо, главной героине предыдущей игры , которая спасла Старк от Шума, но была предана и брошена в глубокой коме. Пока тело Зои лежит в больнице, её сознание заперто в потустороннем Мире Снов, который был обрывочно показан в «Dreamfall». Игроку предстоит помочь Зои овладеть её латентными способностями манипулировать снами, выбраться из Мира Снов, добраться до Европоля (киберпанк-мегаполиса, покрывающего бо́льшую часть центральной и западной Европы), а оттуда - до Аркадии, где Киан Альване (бывший «апостол» Азади и один из игровых персонажей в «Dreamfall») ожидает смертной казни за государственную измену.

    В «Dreamfall Chapters» будет краткое содержание предыдущих частей для новых игроков. Хотя игра завершит т. н. «Цикл о Сновидце» (то есть историю Зои), она не будет последней в серии «The Longest Journey».

    Персонажи

    В «Dreamfall Chapters» три игровых персонажа: Зои Кастильо, Киан Альване (оба из которых уже были таковыми в предыдущей части) и ещё не объявленная третья главная героиня. Судьба Эйприл Райан, главной героини «TLJ» и тритагонистки «Dreamfall», получившей предположительно смертельное ранение в предыдущей части, остаётся неизвестной, однако озвучивавшая её актриса, будет участвовать в создании игры в неуточнённой пока роли. Элли Конрад Ли, озвучивавшая Зои, выразила желание вернуться к этой роли, однако разработчики пока не подтвердили её участие в проекте.

    Кроме того подверждено присутствие в игре ряда второстепенных персонажей из предыдущих частей: Ворон, Слепой Боб, Бенриме Салмин, Ропер Клакс, Абнакус, Странник, Брайан Вестхаус, Эмма и Реза Темиз.

    Тематика

    Подзаголовок «Chapters» («Главы») отсылает к лейтмотиву игры, который Рагнар Торнквист обозначил как «главы/периоды жизни» и «жизнь по главам» - таким как рождение, взросление и смерть. Сюжет игры охватывает почти год жизни главных героев, от весны до зимы, и разделён на три «книги», каждая из которых соответствует одному времени года (лето, осень, зима) и периоду жизни.

    Ещё одна повторяющаяся тема в игре - истории как таковые и то, как они воплощаются в жизнь. Мир Снов в игре - это «место, где начинается каждая история и где сны становятся явью», и разработчики умышленно проводят параллели между ним и австралийской мифологией (см. Время сна).

    Мегаполис Европоль в игре - это «Европа, расплачивающаяся, наконец, за века империализма, реакции, расточительства и индустриализации». В одном из интервью Торнквист подтвердил, что «в „Dreamfall Chapters“ определённо присутствует элемент политической критики, так же как и в „Dreamfall“».

    Восемь лет назад закончилась тщательно продуманным «продолжение следует» на самом интересном месте. А продолжение не следовало столько лет, что его уже отчаялись увидеть.

    Анонс вызвал не только радость, но и недоверие — мало того, что продолжение выходит спустя столько лет, да еще и в «сериальном» формате, как истории Telltale . Однако первая же глава развеивает всю настороженность. Это не какая-нибудь чужая и незнакомая игра - не узнать Dreamfall невозможно. И ведет она себя так, словно мы расстались, самое большее, неделю назад.

    На чем я остановился?..

    Dreamfall с первой связывала не столько история, сколько вселенная и персонажи. Dreamfall Chapters же сразу подхватывает сюжетные линии предшественницы, причем так гладко и аккуратно...

    Что человек, не знакомый с серией, не поймет почти ничего. Несмотря на все попытки смягчить переход и облегчить погружение новым игрокам, запускать Chapters, не поиграв в первый Dreamfall , - все равно что читать «Властелина колец» с середины второго тома.

    Если кто-то до сих пор считает, что на Unity нельзя сделать ничего красивого, - самое время проникаться верой.

    Коротенькое предисловие напомнит нам о двух параллельных мирах - футуристическом Старке, царстве логики и науки, и сказочной Аркадии, средоточии волшебства. О скользящих , наделенных редким умением путешествовать между этими мирами. И о еще более редких сновидцах , что могут существовать одновременно в обоих - но только когда спят в одном из них.

    Но никто не объяснит, почему Зои Кастильо, сновидица из Старка, блуждает по миру снов, пока ее физическое тело лежит на больничной койке. И почему аркадиец Киан Альване - миссионер, солдат и убийца - оказался в тюрьме и ждет казни за государственную измену. И даже не намекнет, с чьих похорон начинается вступительный ролик.



    В Аркадии и Старке прошло больше полугода, но героев мы находим там же, где оставили, и продолжаем историю с того же места.

    Искусство повествования

    Перед нами та же интерактивная история с элементами квеста - разве что без явно лишних «боевых» сцен. Загадки снова на втором плане и обычно сводятся к «потяни за рычаг» и «принеси предмет», но кто и когда играл в Dreamfall ради загадок?

    Важна история - а она, как и прежде, во всем . Детали окружения, о которых герои обязательно скажут несколько слов. Болтовня прохожих. Дневник Зои. Бегущая строка на телеэкране, граффити и забытая на столе бумажка - все здесь увязывается в общую картину и подкрепляет впечатление целостного и живого мира. Создает атмосферу, которой проникаешься до кончиков пальцев - хотя меняется она с каждым порывом ветра.

    Многих старых знакомых стало не узнать, но перерисовка пошла им только на пользу.



    Носатый надзиратель Монашьей Темницы по-прежнему на посту. И по-прежнему предпочтет смерть неаккуратно заполненной отчетности. Да и сама Монашья Темница ничуть не изменилась. Разве что немножко больше с виду стала.

    Dreamfall , как всегда, играет на контрастах и оставляет за собой право в любой миг сменить декорации. Вот Зои странствует по чужим снам, вытаскивая спящих из кошмаров, - а вот уже Киан бежит из тюрьмы под шумок нарочно организованного бунта. Не успеваем прийти в себя, как мы уже снова с Зои, обживающейся в огромном Европолисе - готовой иллюстрации к романам Уильяма Гибсона. Облако тэгов «боевик, драма, фэнтези» меняется на «фантастика, повседневность», и история продолжается.

    Тут никогда не знаешь, что сейчас будет, - и это замечательно. Жаль только, что пока не показали Аркадию - по крайней мере, те ее места, куда проникает солнце. Почти все действие проходит либо в мрачной Монашьей Темнице, либо на темных улицах Европолиса.

    Свобода от выбора

    Львиную долю действия, как и прежде, занимают разговоры. Персонажи здесь все еще в первую очередь живые и просто не могут быть стереотипными. Ведь жизнь накладывает свой отпечаток на любой шаблон.

    К примеру, активная гражданская позиция уличной торговки Нелы была бы забавной - если б Нела не была настоящей революционеркой и не связывалась с мутными подпольными организациями. А Мира, хозяйка мастерской в Европолисе, могла бы стать эталонной «грубиянкой с золотым сердцем», не будь она изображена столь правдоподобно. Может, у этой истерички и правда золотое сердце, но разговаривает она исключительно заковыристым матом, срывается по любому поводу, а сгоряча и гаечным ключом засветить может.

    Одно из главных решений эпизода (а если верить авторам, то и всей игры) Зои принимает в разговоре сама с собой.



    Кто такой Скиталец, и что он делает в мире снов? Все еще загадка. На фоне Барути - своего напарника по агитационной работе - Зои выглядит совсем маленькой.

    Ваши реплики в диалогах могут влиять на сюжет, и обставлено это почти как в играх от Telltale: перед ключевым моментом вас обычно предупреждают, что сейчас будет важный выбор, а после провожают успевшим надоесть «персонаж это запомнит». Однако в Dreamfall Chapters последствия могут быть серьезными, как во втором . Как минимум одно решение, принятое Зои в самом начале, изменит добрую четверть эпизода - от него зависит, с кем она будет или не будет работать в городе и какие проблемы станет решать.

    Вопреки опасениям движок Unity выдает феерические пейзажи, да и с отрисовкой героев справляется на ура. С анимацией похуже - по ней можно гадать, насколько персонаж важен для сюжета. Главные герои двигаются как настоящие, второстепенные - слегка неестественно, ну а эпизодические подражают солдатам Урфина Джюса.

    С чем здесь вышел огромный прокол, так это с оптимизацией. Частота кадров проседает в самые непредсказуемые моменты. Разработчики комментируют это расплывчатым «мы посмотрим, в чем проблема, а вы настройки графики прикрутите, должно полегчать».

    За время нашего отсутствия Европолис стал превращаться в форменное полицейское государство.



    Зои-механику придется тестировать ржавое, разваленное и в высшей степени бесполезное корыто с мерзким характером... ...В то время как Зои-биолог будет выполнять замеры при помощи маленького и вежливого ботика. Где справедливость?!

    * * *

    Впрочем, оптимизация - это решаемо. Больше всего опасений вызывает «сериальная» структура Dreamfall Chapters . Да, первая глава великолепна и длится не час-полтора, а добрых четыре-пять. Но это только самое начало - и мы не раз видели, как легко испортить прекрасно начинавшийся сериал.

    Дата публикации: 22.10.2016 10:25:50

    ...Найди Эйприл Райан... Спаси ее...

    Летом 2016 года наконец-то завершили свое две замечательных девушки: Эйприл Райан и Зои Кастильо. Началось путешесвтие в далеком 1999 году и это был замечательный квест с хорошей историей, сильными персонажами. Но вот сага прервалась на самом интересном месте вместе с концовкой части серии, вышедшей в 2006 году и лишь спустя восемь лет наконец-то решила завершиться. О финальной части трилогии мы сегодня и поговорим.

    Говорите, что хотите. Вот только серия , которую многие любили, умерла с выходом первого эпизода третей части . Dreamfall Chapters: The Longest Journey лишь частично является крупицей того прекрасного сказочного мира.

    Почему же лишь частично? Да потому что в историю напихали кучу нецензурной брани, сцены насилия(например пытки стражника-педофила) и кое где даже совокупление за углом дома. Так же в эту добрую, милую историю о спасении мира прибежала толерантность. Из каждого угла лезут гомосексуалисты и лесбиянки, герои, что до этого момента казались вполне приличными людьми, неожиданно сознаются в своей нетрадиционной ориентации. Вообщем все это портит ту самую атмосферу доброй сказки, что задали первые две игры серии.

    Еще один минус - это сюжет. История стартует именно там, где нас оставили во второй части и за событиями первого эпизода следить еще интересно. Ты надеешься, что вот сейчас пойдет продолжение незавершенных линий. Надеешься, что игра ответит тебе на вопросы, которые оставила Dreamfall: The Longest Journey. Но нет. Chapters ясно дает понять, что делать она этого не собирается. Вместо ответа на вопросы, игра задает тебе их еще больше, а затем не собирается отвечать не то что на прошлые, так еще умалкивает и о новых. О многих интересных персонажах забывают, выкидывая их за борт. Финал истории вымучен, сюжетные повороты высосаны из пальца, создавалось впечатление, словно авторы забыли, что хотели донести и сами запутались, понатаскав всего подряд, путая этим еще и игрока. Персонажи перестали быть интересными, половина диалогов не несет в себе никакого смысла и дает лишь пустые рассуждения, которые казалось бы вообще не свойственны данному герою(разве что Ворон все еще на высоте и не изменяет себе). Добавляет масла в огонь и плохая анимация в кат-сценах. Она деревянная, некоторые моменты смотрятся очень нелепо, что ты невольно пробиваешь себе десяток-другой фейспалмов.

    Вспоминать о геймплее не хочется совершенно. Больше половины игры составляют топорные кат-сцены, часть из которых можно вырезать и совершенно ничего не измениться. Вторую же часть забрала себе бесконечная беготня в поисках ключей/людей/зданий(нужное подчеркнуть). В первые минуты ты еще можешь насладиться красотами Европолиса(который кстати лагает, словно три Новиграда), но когда тебя будут заставлять раз за разом носиться по этому лагающему лабиринту туда-сюда, то ненароком начнешь проклинать все это и хочется послать игру ко всем чертям. Тоже самое можно сказать и о Аркадии - красиво, полно отсылок к прошлым частям, но скучно и нудно бегать по одним и тем же локациям, которые вдобавок ко всему еще и мертвые. Те, кто проходил The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey, должны помнить интересные, сложные загадки, над решением которых порой приходилось биться часами, а то и днями. Есть ли интересные головоломки в Chapters? Нет.

    Так же хочется сказать пару слов об оптимизации. Ее тут нет. Даже "Рыцарь Аркхема" выдавал на старте больше FPS, чем Chapters. На мощной игровой машине у вас будет скакать FPS от 15 до 20, а о том, что твориться на устройствах послабее, лучше вообще не говорить.

    В итоге можно сказать лишь одно: Dreamfall Chapters: The Longest Journey строго для фанатов прошлых двух частей, которые уж очень сильно хотят узнать финал затянувшегося на семнадцать лет приключения. Не в коем случае нельзя начинать знакомство с серией с данной игры, сперва к прохождению обязательны прошлые две, или если вас пугает графика 1999г, то можете попробовать начать с Dreamfall: The Longest Journey, а лишь затем уже переходить к финальной части.

    Можно было сделать и намного лучше или вообще оставить историю незаконченной, чем так над ней поиздеваться.

    Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем AmaliaMoon и передает его
    собственное впечатление об игре Dreamfall Chapters: The Longest Journey.
    Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
    предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
    нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
    Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Dreamfall Chapters: The Longest Journey,
    опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

    Вам также может быть интересно

    Следующий розыгрыш состоится 14 июня. Успей испытать удачу! RAGE 2 получает kot1980. Ежегодная шутер-эпопея под названием Call of Duty и не думает прекращаться – тому способствуют как ее продажи, так и безграничная фантазия разработчиков. Последние, как оказалось, порадуют нас в этом году переосмыслением...

    oas212 писал(а):

    Поиграй в предыдущие части. Они того стоят. :)

    Особенно оригинальное путешествие. Вот там и логичная история, и хорошее приключение, и добротные проработаные персонажи)
    Графон не режет глаза и вроде приятно все. Плюс задники в 99г были прорисованны лучшем, чем в 2006 и уж 2016)

    Казуальный игрок

    Сложно назвать это блогом, а вот под обзор вполне сойдет. К сожалению, я не из тех людей, которые могут рассуждать раскидывая мысли "по полочкам". Я могу лишь сказать что написано очень хорошо, за исключением конечно же ошибочек. Грамматических и не только.
    Я об игре могу судить только по данному выше описанию, так как сам в нее не играл. И после описанного тобою, даже не стану начинать:D
    P.S. Красивые скриншоты, жаль что квадратные:/

    Игровой разум

    AmaliaMoon писал(а):

    Сага - это эдакая deua ex машина, которая все знает, но никому не говорит. Её роль к концу немного раскроют, но откуда у неё такие способности, откуда она знает о (спойлер) нам узнать не дано. Она просто появляется в интерлюдиях, ты тратишь на неё время, а по сути это было бессмысленно. Сага милая на лицо, но в игре она лишняя:с

    Блин, жалко. Как-нибудь, когда будет совсем не во что играть, дойду до конца.

    oas212 писал(а):

    Заинтриговала история Саги, по правде говоря. О ней хоть к концу игры расскажут или это тоже очередная загадка?

    Сага - это эдакая deua ex машина, которая все знает, но никому не говорит. Её роль к концу немного раскроют, но откуда у неё такие способности, откуда она знает о (спойлер) нам узнать не дано. Она просто появляется в интерлюдиях, ты тратишь на неё время, а по сути это было бессмысленно. Сага милая на лицо, но в игре она лишняя:с

    Игровой разум

    Просто жесть.. так ждал продолжение этой великолепной истории, а тут такое разочарованию не было предела, небеса разверзлись и от туда вместо дождя полилась печаль и грусть
    Это действительно конец....

    P.s. R.I.P. Dreamfall: The Longest Journey

    Пролог

    Игра начинается со вступительного ролика, в котором проводится церемония похорон Эйприл Райан (лидер повстанцев в мире Аркадии ). А после завершения церемонии вы увидите рождение таинственного ребенка.

    Глава 1. По течению / Chapter One: Adrift

    В первой главе вам предстоит играть за Зои Кастильо . После вступительного ролика, в котором рассказывается о главной героине, вы оказываетесь в мире сновидений. Ваша задача - помочь застрявшим в своих кошмарах людям. Когда вы получите управление в свои руки, подойдите к краю обрыва, там нажмите на своеобразный "столб света" (ночной кошмар).

    После этого повернитесь и подойдите к Vagabond (Странник / Бродяга) - это уже знакомый персонаж из предыдущих игр Dreamfall. После разговора он предложит вернуться Зои в реальный мир. Здесь вам дается важный выбор :

    • Выбор старой жизни. Зои будет работать в лаборатории Propast . В конце выполнения заданий вы получите достижение - Wel-ding!
    • Выбор новой жизни. Зои будет выполнять задания Миры (как и в первом варианте). После завершения также получите достижение - She"s so cute!

    Выбрав свой путь, вам нужно выйти из комы. Для этого используйте замедление времени на прибор жизнеобеспечения, после чего поговорите со своей копией.


    После этого Зои проснется.

    Глава 2 : Пробуждение / Chapter Two: Awakenings

    После небольшого видеоролика вы перемещаетесь в Аркадию - мир волшебства, а играть вам предстоит за второго главного героя Киано Альване . Он был бывшим апостолом азади и элитным убийцей империи, но осужден за измену и теперь ждет исполнения смертного приговора. Во время игры за этого персонажа вам также придется делать выборы в разных ситуациях, все они сводятся к "убить или пощадить". К сожалению, даже при выборе "пощады" скорее всего человек умрет худшей смертью, но решать вам.

    Первое, что вы должны сделать, это выбраться из тюрьмы. Для начала поговорите с Warden , во время разговора начнется бунт, а за вами придет одноногий, однорукий и одноглазый The Captain , он лидер повстанцев, примите его предложение побега. Выйдя из камеры, возьмите ключ с охранника и откройте дверь наверх. Поднявшись выше, вы снова наткнетесь на закрытую дверь, в этот раз ключа нет. Для того, чтобы пройти дальше, вам нужно найти метлу (в проходе), в следующей камере возьмите подушку . Объединяем их, и полученный механизм направьте в окно. Лучники расстреляют подушку, а вам нужно вытащить стрелу и с её помощью открыть дверь.


    Пройдите дальше, за этой дверью будет стоять смотритель Warden , его нужно убедить открыть дверь, для этого в диалоге выберете следующие варианты: "Reason -> Trust -> Family" . Через последнюю дверь вы никак не пройдете, отправляйтесь к подъемнику и потяните рычаг, по цепи взберитесь наверх, но перед этим на столе возьмите салфетку. Салфетку соедините со стрелой, полученный факел преподнесите к цепи и смажьте маслом, а затем зажгите факел при помощи ламп на стенах. Подожгите цепь и взберитесь наверх. Сразу же заприте ворота, иначе охранники ворвутся и убьют вас. После чего поговорите с Капитаном . Далее возьмите в руки клинок и прыгайте в открывшийся портал.

    Европолис

    После просмотра видео вы переноситесь в Европолис , гигантский мегаполис в технологичном мире Старка, что является полной противоположностью миру магии – Аркадии. Прошло 3 месяца с момента выхода из комы Зои, она вполне оправилась после этого и беседует со своим психологом. После диалога выйдите в город. Поскольку это большой мегаполис и заблудиться здесь очень легко, запоминайте путь, по которому вы идете, или пользуйтесь картой (посмотреть можно в терминалах). Посмотрев на деятельность ОКО , купите еду для Reza у продавщицы (выбор пищи повлияет на реакцию парня). Отнесите еду, по пути не забывайте осматриваться и говорить с прохожими. Вам нужно свернуть налево возле Collapse memorial, затем отдайте еду. После этого отправляйтесь к Mira , она находится недалеко от китайского рынка и выглядит как гараж, на двери граффити "Pandemonium" .

    Возьмите на диагностику Shitbot . Выйдите с ним в город и по очереди запускайте различные программы: Repair program (программа починки), Human Interaction (взаимодействие с человеком), bot-to-bor interface (взаимодействие с ботом), Security program (программа безопасности). После выполнения несложной операции отправляйтесь к Baruti , местному политику, которому нужна помощь в предвыборной компании. От него вы получите задание - переманить teta Queenie из китайского квартала на сторону партии Baruti. Вашу цель вы найдете в китайском квартале, к ней вас не пустит охранник. Чтобы пройти вам нужно принести подарок - baiju , это китайская водка. Купить ее можно у продавщицы, которая спорит с покупателем и у китайца. Сначала они будут завышать цену, но если вы начнете бегать от одного к другому, они уступят вам. Полученный напиток отдайте девочке на входе. Поговорите с дамой. Для того, чтобы получить её поддержку, вам необходимо найти некую Hanna . О ней вам расскажет Nela (это девушка, которая ссорилась с ОКО и продала вам еду). Бегите к ней, на месте вы никого не обнаружите. Зато в коробках за прилавком вы найдете странного вида карточку. На прилавке записка, в которой будет сказано, что она на складе. Найти ее легко. Для этого подойдите к карте и поставьте маркер на открывшийся локации.


    Nela будет не в настроении разговаривать с вами. Вернитесь к Baruti, как раз в это время на него нападет Mr. London , вы можете помешать ему или оставить все как есть. После этого вернитесь домой, это недалеко от китайского квартала.

    Антракт / Interlude

    Антракт перенесет вас к ребенку, который родился в начале игры. С помощью подушки выберитесь из кровати, а затем за спиной отца пройдите, не привлекая его внимания. В следующей комнате попросите маму открыть вам дверь. Зайдите в комнату с камином, тут появляется образ девушки, которая называет ребенка именем Saga , а также своей сестрой-дочерью. Обещает присматривать, оберегать и в будущем объединиться, что принесет в мир Баланс. После этого незнакомка исчезает, а в комнату входят родители. Титры.

    Book Two: Rebels

    Book Three: Realms

    Антракт II / Interlude II

    Третья книга получилась короче предыдущих. В ней упор сделан на сюжетные ролики и диалоги. Так что по большей части вы будете наблюдать за развитием сюжета. В Антракте вы возьмете управление над Saga . Все, что вам нужно сделать, это помочь папе с уборкой. Вам нужно найти все свои рисунки. Сделать это не составит труда, большинство будет в детской комнате и на кухне. Чтобы заполучить Crow (Ворон), обратитесь к отцу за помощью. Найденные рисунки необходимо будет расположить на стене в следующем порядке:

    Глава 6. Махинации / Chapter Six: Machinations

    Глава продолжит историю Киано. После разговора с повстанцами отправляйтесь в таверну. Здесь вам нужно раздобыть у механика специальный инструмент, просто так он его не отдаст. Выйдите из таверны и поверните налево, затем еще раз налево через арку. С правой стороны найдите спящего козла, осмотрите его. После этого с вами поговорит Anna . Закончив разговор, соберите усыпляющую траву и вернитесь в таверну. Подмешав снотворное, заберите карту и и инструменты . На карте отмечены нужные вам панели доступа в трубах. Отправляйтесь к гавани у Южных ворот (там, где устраивалась диверсия) и найдите ящик с угловыми секциями труб. Вставьте одну из таких в трубу с летающим предметом, вам выпадает металлическая сфера. Отследите, куда ведут трубы, вся сеть ведет в одно здание, которое охраняют стражники. Подслушайте их разговор. Вам нужно найти крысу, их вы найдете на площади с фонтаном. Чтобы приманить их, возьмите на столе сыр и смешайте его с листьями сонного растения.


    Подложите его крысам, пойманную крысу положите к трубу, которая находится возле коз. Проход к зданию свободен, не забудьте вернуть инструменты (их можно не возвращать). Зайдите в здание и смотрите ролик.

    Глава 7. Преследуемые / Chapter Seven: Hunted

    В этой главе вы примите управление за Зои, она уже оправилась от происшествия и занимается делами по дому. Но все не так гладко, по неизвестным причинам отключилось питание. Проверьте топливный элемент на кухне, его следует заменить. В этом поможет мастерская Mira. Пройдите через блокпосты ОКО и поговорите с Mira. Поговорив с ней, идите к teta Queenie . После этого вернитесь домой и активируйте питание. Подключитесь к Dreamachine и посмотрите диалог с Abnaxus . Вашу беседу прервут оперативники, которые ворвались в квартиру. Вам поможет сбежать неизвестный человек. Идите к лифту, там вы встретите Hanna . Спуститесь в канализацию и проберитесь на склад контрафактных Dreamachine. Здесь нет ничего сложного, просто следуйте за Hanna. На складе найдите отформатированного Shitbot (легко найти, так как выделяется из общего ряда ботов), активируйте его и найдите программу для загрузки. Соберите три разные программы, загрузите в робота модуль стелс.


    Направьте бота на ящик, робот отвлечет этим охранника. Теперь загрузите модуль личности грузчика и прикажите ему принести ящик с полок, за спинной охранника. Из ящика заберите Dreamachine , и тут же возьмите модуль бот-ловец. Также вам понадобится камера с антивеществом из коробки с надписью DEW, возьмите с коробки, где написано "Penning". Антивещество поднесите к сканеру (там, где боты) этим вы получите получаем улику - квитанцию WATIcorp . Чтобы сбежать со склада, отключите сигнализацию. Для этого загрузите в бота модуль личности ловец и отправьте к бандитам так, чтобы он оказался перед человеком, которого они пытают. Бот ловит наэлектризованный мячик и возвращается к Зои. Подходим к сигнализации, обязательно осмотрите ее (значок "глаза") и после этого отправьте бота вместе с мячиком прямо в силовое поле. Сигнализация отключена, и вы можете пройти дальше. Идите к Mira и отдайте найденную улику, которая свидетельствует о причастности ОКО к терактам. Зои использует Dreamachine и исчезнет.

    Глава 8. Пересечения / Chapter Eight: Crossings

    С Зои все в порядке, она просыпается в Marcuria в одной закрытой таверне. Поговорив с Crow , воспользуйтесь ручкой от двери (можно заметить сверху), чтобы выбраться из заброшенного здания. Оказавшись на улицах знакомого города, отправляйтесь в таверну "The Rooster and Kitten" (где обычно вы играли за Киану). Там поговорите с трактирщиком, от него вы узнаете, что вам нужно найти кузню в городском сквере и узнать про библиотеку. Выйдите на улицу и поговорите с вороном. Затем пройдите большую каменную арку (будет слева от вас), затем идите по тропинке. Там вы увидите кузню (прямо за вольером животных).


    Постучите в дальнюю дверь, это и будет нужная вам библиотека. В библиотеке Зои отведут в комнату для допроса, а Киан тем временем отправится в Ge"en , чтобы спасти мальчика-карманника (азади схватили его в конце шестой главы). Теперь вы будете играть за него. Примите участие в диалоге с повстанцами. После этого ваша задача будет пробраться на воздушный корабль. В этом нет ничего сложного, просто избегайте стражу или незаметно их оглушайте. Подняв решетку (рычаг будет слева, возле стражника), пройдите дальше и поговорите с Anna . После этого зайдите в дверь, которая ведет к городской стене. Оглушите охранника и зайдите на помост. Позвоните в колокол, и вас подымут на борт. Конец третьей книги.

    Book Four: Revelations

    Глава 9. Путешествия / Chapter Nine: Journeys

    Книга начинается со вступительного ролика, где ворон находит Зои у повстанцев. После продолжительных диалогов поговорите с вороном. Вы найдете его на бочке в главном зале. После диалога с ним идите в библиотеку (в левый коридор) и там расспросите Enu об Purple Mountains и Abnaxus . К сожалению, она ничего не знает, закончив разговор с ней, развернитесь и обратитесь к Blind Bob. От него вы получите ключ от дома Abnaxus , по его словам он находится в City Green . Прежде чем отправляться на поиски, поговорите с главой повстанцев, после этого садитесь в лодку, для этого в главном зале спуститесь по ступенькам и поверните налево. В городе вас уже будет ждать ворон, расскажите ему о City Green, и он согласится показать вам дорогу. Просто следуйте за ним до нужного места, если потеряете его из виду, воспользуйтесь картой, на ней отмечено нужное вам место. Возле дома вы увидите людей, пытающихся пробить дверь. Поговорите с ними, а затем снова вернитесь к ворону, он будет сидеть на бочке. Отправьте ворона на голову Onor Hileriss .


    После этого снова подойдите и поговорите с ним про ворона, скажите, что видели птицу возле повозки с бочками. Вернитесь и направьте ворона на эти бочки, этим вы отвлечете их, и они уйдут. Воспользуйтесь ключом и войдите в здание. Внутри дома подойдите к карте на стене и посмотрите книгу на столу, после этого к вам выйдет Brian Westhouse , Зои уже встречала его раньше. Он поможет вам в поисках Abnaxus . Для начала возьмите три заметки на первом этаже (первая будет возле дивана, остальные две находятся напротив) и еще одну на втором этаже (на кровати). После того, как вы отыскали все заметки, отдайте их Brian (пользуйтесь инвентарем), последняя нужная вам заметка выпадет с книги, которую вы будите листать. Возьмите со стены карту и выходите на улицу. Снова следуйте за вороном, он приведет вас на рынок, где выступает кукольник. Поговорите с ним и посмотрите его выступление. К сожалению, его схватит стража за подозрение в магии. Все, что вы знаете, это то, что вам нужно в Riverwood . У ворона уже есть план, как туда попасть. Конец девятой главы.

    Глава 10. Тень / Chapter Ten: Umbrae

    Из продолжительных роликов вы узнаете, что нужный вам камень душ находится у ведьмы - Baba Yaga . К ней вас отведет Ben Bandu, которого вы встретили в лесу. Он приведет вас к пещеру, через нее вы должны пройти сами. Подойдите к дому ведьмы и постучите в него, затем активируйте разум. После этого дом превратится в монстра, который нападет на вас, отбросьте его телепатией.


    После этого замедлите время и подойдите к монстру, он начнет атаковать. Отбегите на безопасное расстояние и ждите, когда он промахнется, теперь вы можете зайти в дверь, которая у него на голове. Там вы поговорите с ведьмами и получите от них камень душ. Вашей задачей станет найти Люкс. Выйдите из логова ведьм.
    После этого вы перенесетесь к Киану, который пытается пробраться в тюрьму. Подойдите к большой статуе и поверните налево, там будет скала, по которой можно будет забраться наверх. Воспользуйтесь рукой статуи, чтобы пробраться на стены тюрьмы. Бегите вдоль стены, но избегайте стражников. У них вы должны будете украсть подзорную трубу. Подождите, пока они положат ее на тумбу, а затем незаметно возьмите ее. После этого идите дальше и перепрыгните уступ. Воспользуйтесь трубой, чтобы посмотреть, что именно нажимает стражник. Просто повторите его действия, и дверь откроется. Внутри поднимитесь по ступенькам вверх, дойдите до двери, через которую выходит стражник. Отвлеките его, опрокинув стойку с огнем. Затем бегите к той двери, которую пытался закрыть стражник, оттуда вы возьмете ключи. После этого откройте ключом дверь высшего командования (ближайшая дверь). Обязательно верните ключ на место, иначе стражник поднимет тревогу. В комнате подойдите к столу, на нем вы найдете письмо. Во втором ящике стола вы найдете документ, заберите его и выдвиньте ящик. В секретном отсеке возьмите каменную голову. Поместите ее на статую возле стола, а затем вращайте статую, пока не откроется тайная часть комнаты. Поговорите со странным доктором. Как только время начнет замедляться, поверните назад статую, чтобы сбросить доктора в яму. После этого последует заключительный ролик десятой главы.

    Глава 11. Люкс / Chapter Eleven: Lux

    Следующая глава начнется с Зои. Она добралась до города в облаках. Найдите местного жителя и поговорите с ним. Для этого медленно подойдите к нему и спросите про Abnaxus .


    Идите в сторону, которую вам указали, как только вы подойдете к лестнице, вам помогут забраться. Там вы, наконец, встретите Abnaxus . Он отведет вас к Люкс. Отдайте ему камень душ. После длительного ролика Зои проснется в больнице.

    Антракт III / Interlude III

    Вас снова перенесет к Саге, которая пытается найти слова-чары. Возьмите очки со стола и посмотрите на потолок, там вы найдете первое слово. Теперь соедините фрагменты воспоминаний, нужные будут: рамка с фото, царапины на полу и фрагмент возле окна. Следующее слово вы найдете за дверью возле кухни. Нужные воспоминания: на ящике с инструментами, на чемодане и рисунок на стене. Последнее слово вы найдете в детской. Нужные воспоминания: стопка книг, картина и игрушечная ракета. После этого рассмотрите свой медальон, для этого воспользуйтесь инвентарем. Вы нашли разлом, пройдите через него. Конец.

    Book Five: Redux

    Глава 12. Воспоминание / Chapter Twelve : Recall

    Пятая книга Dreamfall Chapters начнется с небольшого вступления в виде напоминания о ваших решениях, которые вы принимали на протяжении четырех книг. Глава начинается с того, что Зои очнулась от комы. Первым делом поговорите с Wonkers (фиолетовая обезьяна), после этого осмотрите все предметы в комнате: фотографии, цветы, картины. Осмотрев их, Зои сделает вывод, что все это похоже на сон. Сядьте на кровать и в диалоге с Wonkers выберите – лечь спать .

    Увидев старую знакомую, Зои проснется, вам нужно еще раз осмотреть все предметы в комнате и положить в инвентарь те предметы, на которые происходят помехи. Положив все предметы, перейдите в инвентарь и осмотрите их внимательнее – ложь исчезнет из фотографий. Теперь поговорите с Wonkers и выходите через дверь, которая находится за кроватью. После этого вам остается лишь пройти по коридору.

    Когда кат-сцена завершится, вы уже будете играть за Киано, который приносит приговор. Вынеся желаемый приговор, вам снова придется выбрать – простить, забыть обиды или отложить свое решение. Посмотрев длительную кат-сцену и поговорив с ключевыми персонажами в таверне, выходите на улицу. Вам необходимо отыскать путь в башню, поднявшись выше по улице, вы наткнетесь на уже знакомого ворона. И теперь вам нужно спасти его. Для этого возьмите пивную кружку на повозке с бочонками и отправляйтесь к виноделу, у него возьмите на пробу вино с названием «Dragon Fire ». Взяв наполненную вином кружку, вылейте ее в стог сена, где будут поджигать костер.

    Когда зрители разойдутся, возьмите вилы (рядом с клеткой) и с их помощью освободите птицу. Спасенный ворон приведет вас к секретному проходу, но его забаррикадировали, чтобы пройти дальше, просто ударьте дверь ногой. По пути в следующую комнату захватите лампу, она в дальнейшем вам пригодится.

    Дальше вам нужно спеть правильную мелодию у стены.
    Правильный порядок нот: высокая нота , средняя , высокая и низкая .
    После пения вам нужно применить найденное яйцо.
    Правильный порядок символов: правый , средний , правый и левый .

    После кат-сцены садитесь в лодку и плывите в глубь пещеры. Через несколько кат-сцен вам уже нужно будет добраться до панели, которая находится в центре магического вихря. Для этого идите в центр конструкции, двигаясь по левому краю. Добравшись до нужного места, вырубите ученого и свяжитесь с Анной. С помощью ворона передайте управления двигателя своим союзникам, для этого отправьте ворона в самую дальнюю панель.

    А Кианом нажмите на рычаг справа. После этого запустится ролик, по завершении которого вы уже будете управлять Зои. Вернувшись к Зои, вам нужно найти выход из лаборатории, для этого идите прямо по коридору и поверните направо. В этой комнате осмотрите капсулы и выходите через другую дверь, в этот момент сзади вас появится охранник – его нужно избегать, чтобы задержать его закрывайте за собой двери и старайтесь не задерживаться долго на одном месте. Продолжайте бежать по коридору, поверните направо, прижмитесь к двери, чтобы охранник вас не заметил. После этого идите к погибшему сотруднику и возьмите у него пропуск, теперь вы можете пройти через запертую дверь.

    В комнате с мертвыми сотрудниками долго на задерживайтесь, бегите дальше по коридору к ядру лаборатории, здесь запустится небольшой ролик, по завершении которого Зои будет заперта в капсуле. Вам предстоит слушать довольно длинный разговор, как он будет протекать, зависит от вас – будете вы злиться или же будете более рассудительны, решать вам. Закончив все разговоры, вы окажетесь в прошлом, первым делом прочитайте дневник, который лежит на столе.

    После этого выйдите из комнаты и идите по коридору к месту проведения ритуала. Оказавшись в мире сновидений, следуйте за вороном. Еще через несколько кат-сцен вы переместитесь к уже взрослой Саге. Вам нужно найти эликсир, веревку и шпатель.

    • Веревку можно найти на вешалке, которая находится напротив комнаты Саги.
    • Шпатель находится на кухне.

    Эликсир придется приготовить, для этого идите на кухню и осмотрите полку с эликсирами, затем прочитайте книгу (лежит рядом). Далее вам необходимо найти ингредиенты для его приготовления.


    Смешайте все ингредиенты в том же порядке, в каком нашли, возьмите полученный эликсир. Теперь вам нужно выбраться из дома, для этого возьмите кувалду под лестницей и пробейте кирпичную стену, которая находится за дверью (там же, где вы нашли цветок).

    Пройдя через портал, вы окажетесь в месте, похожем на «двигатель» Аркадии, и теперь вам нужно выбраться из этого места. Для этого воспользуйтесь найденным шпателем, вставьте его в переключатель, а после этого пройдите через появившиеся отверстие.


    Бегите дальше по коридору, когда дойдите до вихря, вам нужно будет спустится вниз и спасти Киано, для этого воспользуйтесь веревкой на краю металлической конструкции. В этот момент наступает финальная часть игры, в которой вам по большей части будут показывать ролики и разъяснять детали сюжета. На этом прохождении игры Dreamfall Chapters главы 5 и всей игры в целом завершено.