• Уверовавших будут сопровождать сии знамения. Толкования на Мк. «Иисус обещал сопровождающие знамения»

    1–8. Воскресение Христа. – 9–11. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление перед ученикам с вестью о воскресении Христа. – 12–13. Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов. – 14–18. Явление Христа двенадцати апостолам и Его обетования для верующих. – 19–20. Вознесение Христа и замечание о миссионерской деятельности апостолов.

    Мк.16:1. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

    Мк.16:2. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

    Мк.16:3. и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

    Мк.16:4. И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

    Мк.16:5. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

    Мк.16:6. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

    Мк.16:7. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

    Мк.16:8. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

    В повествовании о воскресении Господа Иисуса Христа евангелист Марк имеет некоторые особенности по сравнению с Матфеем. Он упоминает о трех женщинах, ходивших помазать тело Христа, а Матфей – о двух. Имена этих трех женщин те же, что названы в Мк. 15:40. Только вторая Мария названа не матерью Иакова, а просто Иаковлевой. Один евангелист Марк (да еще Лука) говорит, что женщины пошли для того, чтобы «помазать тело Христа ароматами», т.е. душистыми мазями, которые они купили по миновании субботы. Очевидно, хотели со своей стороны намастить тело Христа как можно больше, хотя, вероятно, знали, что об этом уже позаботился Иосиф, погребавший Христа. Тогда они этого сделать не успели, так как наступил уже субботний покой. Теперь же могли это сделать, так как к вечеру субботы разрешалось открывать лавки, начинался уже новый день.

    «И весьма рано... при восходе солнца» (стих 2). Было так рано, что солнце еще только начинало восходить (ἀνατείλαντος – причастие настоящего времени, совершенно точно обозначающее очень раннее время, ср. Ин.20:1; Лк. 24:1). Небо чуть забелелось (блж. Августин). Та же мысль выражена и евангелистом Матфеем в выражении: «на рассвете».

    «Войдя во гроб» (стих 5). Гробница представляла собой довольно большое помещение, куда можно было войти сразу двум-трем.

    «Юношу...» т.е. Ангела (ср. Мф. 28:2).

    «На правой стороне». Это не тот Ангел, о котором упоминает евангелист Матфей: тот сидел на камне, отваленном от гроба и, значит, вне гроба.

    «Ужаснулись». Очевидно, вид Ангела в белом одеянии произвел ужас в женщинах. Может быть, евангелист хочет сказать, что их повергло в ужас и отсутствие тела Иисуса во гробе.

    «И Петру» (стих 7). Это упоминание о Петре вполне естественно в Евангелии Марка, написанном со слов апостола Петра. Может быть, Ангел и действительно велел прежде всего или особенно сообщить о воскресении наиболее огорченному смертью Христа ученику.

    «Как Он сказал вам» (см. Мк. 14:28). Господь сказал это Своим ученикам, но и женщины, очевидно, не были лишены надежды увидеть Его в Галилее.

    «Трепет и ужас» (стих 8). Евангелист Марк вовсе не говорит о чувстве радости; которое, согласно Матфею, наряду со страхом, испытывали в это время мироносицы. Точно так же евангелист Марк оттеняет то обстоятельство, что они ничего никому не сказали по причине овладевшего ими страха. В этом он опять отличается от Матфея (Мф. 28:8). Разрешить это противоречие в сказаниях двух евангелистов, кажется, лучше всего тем соображением, что евангелисты имеют в виду различных женщин: один говорит о тех, которые рассказали, другой – о тех, которые смолчали.

    Мк.16:9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

    Мк.16:10. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;

    Мк.16:11. но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили.

    См. «О подлинности заключения к Евангелию Марка», с. 96.

    Об этом явлении Христа Марии Магдалине не говорит и евангелист Матфей (а также и Лука). Только евангелист Иоанн с гораздо бо́льшими подробностями описывает его (Ин. 20:11-18).

    «Сперва». Евангелист, очевидно, противополагает это явление двум, описываемым далее (стихи 12:14).

    «Из которой изгнал» семь, т.е. очень много «бесов». Вероятно, эта Мария за полученное ею исцеление сделалась наиболее ревностной последовательницей Христа.

    «Бывшим с Ним». Значит не только апостолам, но и другим верующим (ср. Деян. 1:21).

    «Не поверили». Ясно, что апостолы опасались вдаться в заблуждение, так как женщины, с их точки зрения, не являлись достаточно твердыми свидетельницами истинности воскресения. Им могло представляться странным и то, почему Христос явился не им, а женщинам. С другой стороны, евангелист Марк дает понять, что неверие не осталось в душе апостолов как что-то постоянное, об этом говорит то обстоятельство, что он употребил здесь аорист (ἠπίστησαν), показывающий, что действие, обозначаемое глаголом, не имело продолжения, а было, так сказать, временным (однократным).

    Мк.16:12. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.

    Мк.16:13. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.

    То, о чем здесь так кратко сообщает евангелист Марк, со всеми подробностями описывает Лука, – это явление Христа двум ученикам по пути в Эммаус (Лк. 24и сл).

    «В ином образе». Христос изменил Свой внешний вид (ἑτέρα μορφή).

    «И им не поверили». Евангелист Марк оттеняет это новое проявление критицизма апостолов в отношении к свидетелям о воскресении Христа, вероятно, для того, чтобы показать, что если уже в конце концов апостолы уверовали в воскресение Христа, то эта вера была обоснована их собственным опытом, что она не явилась в них чем-то пришедшим со стороны. Но как примирить с этим сообщением евангелиста Марка сообщение Луки, который говорит, что апостолы в это время уже веровали в воскресение Христа (Лк. 24:34)? Можно полагать, что апостолам показалось странным, как Господь одновременно мог явиться и в Иерусалиме, и по дороге в Эммаус. Они не могли понять, что Господь теперь имеет особое тело, отличное от прежнего, способное преодолевать границы пространства (ср. Лк. 24:37). В этом и состояло в настоящем случае их неверие...

    Мк.16:14. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

    Мк.16:15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

    Мк.16:16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

    Мк.16:17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

    Мк.16:18. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

    «Наконец» (стих 14) – правильнее: «позже» (ὕστερον). Это явление, бывшее во время трапезы учеников, конечно, было не последним. Но так как евангелист Марк хочет здесь закончить свое Евангелие, то он ко времени этого явления относит и те следующие слова Христа, которые Он высказал перед самой Своей разлукой с учениками на Елеонской горе. Об этом же явлении говорят Лука (Лк. 24:36-49) и Иоанн (Ин. 20:19-23).

    «Упрекал их за неверие», т.е. за то, что они не поверили вести о Его воскресении, сообщенной им женщинами и двумя учениками. Теперь же, конечно, апостолы являются уже верующими в воскресшего Христа.

    «Идите по всему миру... всей твари» (стих 15). Первое слово, с которым здесь обращается Христос к апостолам, уничтожает те ограничения, которые Он ранее (Мф. 10:5) высказал относительно миссионерской деятельности апостолов. Отныне, по совершении искупления, весь род человеческий (тварь) призывается ко вступлению в Царство Христово (речи о «неразумной твари» здесь нет, как показывает употребленный здесь глагол «проповедуйте»: неразумной твари нельзя «проповедовать»).

    «Кто будет веровать...» (стих 16). Во-вторых, Христос говорил апостолам об условиях спасения для тех, кто будет слушать их проповедь. Желающие спастись на последнем суде (ср. Мк. 8:35, 10:26, 13:13-20) должны с верою принять предлагаемое им Евангелие и в знак своей веры во Христа принять крещение. Напротив, кто не уверует и, следовательно, не примет крещения, тот навлечет на себя осуждение от Высшего Судьи и погибнет. Таким образом, главной задачей апостолов будет проповедовать людям и внедрять в них веру во Христа. О том, что они должны при этом крестить, прямо не сказано, но это должно подразумевать здесь. Ведь они и ранее уже совершали крещение (Ин. 4:2).

    «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» (стих 17). Апостолы по собственному опыту должны были знать, что уверовать в воскресшего Христа – дело нелегкое: они два раза обнаружили свое неверие в этот факт. Поэтому Господь обещает, в-третьих, посылать уверовавшим особые чудесные знамения, которые будут укреплять их в вере. Эти чудеса будут творить как апостолы, так и простые верующие. Последние же, видя, как творят чудеса их проповедники, будут убеждаться в истинности их послания Богом.

    «Именем Моим», т.е. Моей силой (ср. Мк. 9 и др.).

    «Новыми языками» (ср. Деян. 10:46, 19:6; 1 Кор. 12:10), т.е. языками, которых ранее они не знали.

    «Брать змей» (стих 18). Пример этого см. в Деян. 28:3-6 и в истории Моисея (Исх.4:2-4).

    «Смертоносное выпьют...» По одним преданиям в Эфесе, по другим – в Риме апостол Иоанн Богослов был принужден гонителями христианства выпить кубок с ядом, который нисколько не повредил его здоровью...

    «Возложат руки на больных» (ср. Деян. 28 и сл.; Евр. 6:2; 1 Кор. 12:9; Иак. 5:14).

    Мк.16:19. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

    Мк.16:20. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

    «После беседования с ними...» Не тотчас после беседы за трапезой (стих 14), а спустя 40 дней по воскресении Своем Господь Иисус Христос вознесся на небо (см. Деян. 1:2-11) и воссел одесную Бога, т.е. и по вознесении Своем получил власть, равную с властью Бога Отца. Но через это Он сделался источником чудесных сил для Своих апостолов, которые пошли, согласно повелению Христа, проповедовать Евангелие по всему свету, совершая, где нужно, чудесные знамения (ср. 1 Кор. 1:6, 2:4).

    О Подлинности заключения к Евангелию Марка (Мк. 16:9-20)

    Подлинность, т.е. принадлежность этого раздела евангелисту Марку, подвергается библейской критикой серьезному подозрению. Основания для такого подозрения следующие.

    1. Этого раздела не имеется в таких уважаемых кодексах, как Синайский и Ватиканский, и некоторых армянских, эфиопских и арабских переводах Евангелий. Точно так же Евсевий Кесарийский («Вопросы евангельские к Марину»: Eusebii Caesariensis, Quaestiones evangelicae ad Marinum, PG.22, c. 937, 19–33) говорит, что Евангелие от Марка во всех почти списках заканчивалось словами нашего 8-го стиха 16-й главы. То же почти свидетельствуют блаженный Иероним (письмо 120-е к Гедибии), святитель Григорий Нисский (2-я речь о Воскресении Христа) и некоторые другие.

    2. Эти исторические основания подкрепляются и характером рассматриваемого отрывка. В нем критики вовсе не находят характерных для евангелиста Марка выражений («тотчас», «опять») и, напротив, находят достаточно такого, что совершенно чуждо Марку в языке и изложении. Поэтому-то новейшие критики считают этот раздел неподлинным, а Тишендорф в 8-м издании своего Нового Завета совсем исключил этот раздел из текста.

    Но вышеприведенные основания недостаточны для того, чтобы утверждать, что стихи 9–20 16-й главы Евангелия Марка представляют добавление, сделанное каким-либо другим лицом, а не самим Марком. Во-первых, спорный раздел имеется во всех древних греческих кодексах Нового Завета (исключая Синайский и Ватиканский), а также в древнейших переводах – сирийском Пешитто, древнеиталийском и Вульгате. Далее, о нем знает святитель Ириней (Ириней Лионский. «Против ересей», III, 10, 6). Свидетельство же Евсевия, Иеронима и др. значительно ослабляется сообщением Виктора Антиохийского и многих бесед о том, что «палестинское Евангелие» имело этот раздел. Притом неестественно предположить, чтобы Евангелие Марка заканчивалось словами: «потому что (женщины) боялись». Дело в том, что событие Воскресения Христова представляло собой, несомненно, самый важный факт евангельской истории. Между тем значительность этого факта очень бы ослаблялась, если бы евангелист Марк ограничился только приведением свидетельства Ангела женщинам и ничего бы не сказал о явлении Христа по воскресении всем Его апостолам. Затем. Для объяснения отсутствия заключения к Евангелию Марка можно допустить одно из двух – если, конечно, признать более правильным свидетельство тех кодексов, где этого заключения не имеется, – или что заключение это бесследно затерялось, или же что Марк не сделал такого заключения, скончавшись в то время, когда ему еще приходилось дописывать свое Евангелие. Но оба эти предположения неприемлемы. Против второго говорит церковное предание, согласно которому Марк, окончив свое Евангелие в Риме, оставил этот город и отправился в Александрию, и там проповедовал (Евсевий Кесарийский, «Церковная история», 11, 16 и др. писатели). Из этого предания мы видим, что древней Церкви чужда была мысль о том, что Марк мог оставить свое Евангелие незаконченным. Что же касается первого предположения, то против него говорит невероятность такого окончания Евангелия, какое имеется в тех рукописях, где Евангелие кончается словами: «ибо они боялись». Но об этом сказано уже выше.

    Что касается внутренних оснований, на которых основывает новейшая критика свое сомнение в подлинности последнего раздела Евангелия от Марка, то мы должны признать, что, действительно, не находим в этом разделе тех своеобразных черт стиля, какие вообще характеризуют евангелиста Марка, что здесь не встречается любимых Марком частиц «опять», «вдруг». Но нужно, с другой стороны, не упускать из внимания и того обстоятельства, что содержание этого раздела и не давало повода к употреблению указанных любимых Марком слов. Три явления Воскресшего изображены здесь в форме «лестницы», а эта форма Марку не чужда, и, с другой стороны, она требовала тех соединительных частиц (μετὰ ταῦτα и ὕστερον), которые он здесь употребляет вместо частицы «опять» (стихи 9, 12, 14). Также употребление глаголов ἀπιστεῖν и ἐφανερώθη, которые у Марка в других местах не встречаются, требуются здесь самим предметом повествования. Глагол ἀπιστεῖν мы находим также в Евангелии от Луки только в Лк. 24:11, 41 и глагол ἐφανερώθη в Евангелии от Иоанна только Ин. 21:1, именно в повествовании о явлениях Воскресшего. Глагол ἐθεάθη, также впервые употребленный здесь Марком (стих 11), является вполне точным обозначением созерцания людьми Воскресшего в Его прославленном теле. Трижды употребленный здесь Марком глагол πορεύεσθαι (стихи 10, 12, 15) также не может быть назван вполне чуждым Марку выражением, так как сложный глагол παραπορεύεσθαι употребляется им нередко (Мк. 2:23, 9:30, 11:20, 15:29). Притом этот глагол πορεύεσθαι является во всех трех случаях вполне подходящим термином. Остальные выражения, не встречающиеся прежде у Марка, или и не могли быть ранее употребляемы евангелистом (например, γλώσσαις λαλεῖ ν καιναῖς, – стих 15), или же представляют собой крайне незначительное отступление от встречающихся у Марка выражений (например, κόσμον ἅπαντα, стих 15, ср. с ὅλον τόν κόσμον в Мк. 15:36). Странным только представляется, что евангелист Марк употребляет в 9-м стихе выражение πρώτῃ σαββάτου – «в первый день недели», тогда как во 2-м стихе он употребляет о том же самом другое выражение τῇ μιᾷ σαββάτου. При этом выражение τὸ σάββατον в смысле «недели» у него, да и в других Евангелиях, не встречается, за исключением Лк. 18:12. Но и эта странность может быть объяснена тем, что в том кругу верующих, к которому принадлежал Марк, могло уже войти в употребление слово σάββατον в смысле «недели» и евангелист здесь употребил это, так сказать, новое выражение, тогда как во 2-м стихе употребляет другое, старое, параллельное выражение, которое, вероятно, употреблял апостол Петр, когда рассказывал Марку о Воскресении Христа.

    Указывают еще на то, что евангелист упоминает об изгнании из Марии семи бесов (стих 9). «Зачем бы, – говорят, – Марку упоминать об этом, раз он уже сказал об этом прежде?» Но здесь это повторение весьма уместно. Евангелист хочет этим объяснить, почему Господь по Воскресении Своем явился именно, раньше чем другим, Марии Магдалине. Указывают затем на излишнюю краткость и неясность этого раздела. Но и раньше мы встречаем у Марка такое же краткое обозрение событий, именно, в рассказе о крещении и искушении Христа (Мк. 1:9-13), который, однако, критикой не признается неподлинным. Говорят еще, будто бы заключение Евангелия дает впечатление повествования, совершенно не имеющего отношения к предшествующему, оно будто бы возникло совершенно независимо от стихов 1–8 16-й главы. Но выражение 9-го стиха: «восстав же» (ἀναστάς δέ), напротив, говорит за то, что заключение писатель Евангелия намеревался поставить в связь с предыдущим. Он хочет сказать: «Доселе я говорил о Воскресении Христа, а теперь должен повествовать о Его явлениях».

    С другой стороны, нельзя не отметить тех черт, имеющихся в заключении к Евангелию Марка, которые являются характерными вообще для всего Евангелия Марка. Так, в 9-м стихе евангелист опускает имя Иисус, как делает он и в других местах (Мк. 1:21, 2:1, 23, 3:1), называет учеников и последователей Христа: τοῖς μετ´ αὐτοῦ γενομένοις (стих 10), что напоминает собой выражение: οἱ παρ´ αὐτοῦ (Мк. 3:21), описывает порицание Христом «жестокосердия» учеников (стих 14), согласно с Мк. 6:52, 7:18, 13 и сл. Трудно сказать что-нибудь веское по вопросу о том, каким образом могло случиться то обстоятельство, что во многих древних кодексах заключение к Евангелию Марка оказалось опущенным. Может быть, некоторые переписчики намеренно его опустили, соблазняясь теми же соображениями, какие выставляет и новейшая критика...

    Нужно заметить, что в некоторых древних кодексах вместо нашего заключения имеется более сокращенное, которое гласит: «а все, что им (женщинам) поручено было, они возвестили вкратце Петру и его сотоварищам. Потом же явился Иисус и послал Сам от восхода (солнца) до запада чрез них (т.е. через апостолов) святую и непрестающую проповедь о вечном спасении. Аминь». Есть еще краткое заключение к Евангелию Марка в сочинении блаженного Иеронима «Против Пелагия» (II, 15), представляющее собой продолжение 14-го стиха 16-й главы. Апостолы в этом заключении на упрек Господа в недостатке веры указывают на силу сатаны, от которого и просят Христа освободить их. Та же мысль проведена в памятнике христианской письменности, найденном в Египте в 1907 г. и известном под именем λογία. Здесь Христос в добавление к вышеприведенному у Иеронима говорит апостолам, что Он скоро поразит все враждебные силы. Понятно, что все эти заключения не имеют за себя никаких достаточных свидетельств в церковном предании.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

    Мар.16:15-16 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) . Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
    Мар.16:17-18 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
    Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

    Уверовавших

    Это значит, что мы должны основывать нашу веру в чудеса и знамения на том, что мы уверовавшие, а не на нашей духовности и знании.

    Дело даже не в сильной вере - ученики были «маловерами» по словам Иисуса, но исцелять и изгонять бесов у них получалось без проблем, не считая одного случая. Это был особый род бесов для изгнания которого нужно было больше веры.

    Нам нужно больше веры не столько в чудеса и знамения, а в то, что через нас Бог может это делать уже сразу после уверования.

    Вот в это нам и сложно поверить. Нам нужна вера, поверить в эту простую вещь.

    Многие из нас, когда только уверовали в это, видели чудеса и знамения. Затем, когда мы многому научились – чудеса стали уменьшаться. Мы стали верить в другие вещи.


    Будут сопровождать - слово [параколуфео] - идти рядом, сопровождать, следовать

    Чудеса и знамения должны следовать за всеми, кто уверовал в Иисуса. Это не знамения нашей зрелости или веры - это знамения нашего уверования.

    Современная церковь много просит о чудесах и знамениях. Мы читаем много книг на эту тему и тренируем нашу веру в чудеса и знамения. Но нам нужно сфокусировать нашу веру не на нашей вере и не на нашей зрелости и силе – но на том, что это «знамение для уверовавших».

    Нам нужно просто поверить в это и быть практичнее. Не все люди исцеляются, поэтому нужно не останавливаться и идти дальше к другим. Есть много тех, кто ждет вас, чтобы исцелиться.

    Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) .
    Мар.16:20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

    Мы будем видеть чудеса в церкви, но больше мы увидим за ее пределами. Иисус исцелял и освобождал в синагогах, но больше чудес происходило вне синагог. ИДИТЕ! Говорит Иисус!


    … именем Моим будут изгонять бесов

    Служение освобождения это не для специальных команд, которые особенно тренируются, молятся, обучаются – это для уверовавших.

    Изгнание бесов – это самое легкое задание, которое можно только представить себе. Эта работа для уверовавших. Эта работа для тех, кто еще не учился в библейских школах.

    Почему Иисус, посылая впервые учеников, поручил им изгонять бесов и врачевать больных? Потому что это было им под силу. Это самое простое, что можно сделать - изгонять и врачевать, используя имя Иисуса. Дело же не в нас - но в Иисусе.


    … будут говорить новыми языками

    Большинство церквей признают иные языки как свидетельство крещения в Святом Духе. И это хорошо. Но! Как на счет всего остального? Изгнание бесов, исцеление …

    Мы, подготавливая крещаемых, говорим, что они должны заговорить языками, но забываем, сказать им, что теперь они могут идти и изгонять бесов и молиться за больных.

    Уверовавшие должны знать всю правду - Бог сразу дает им эти знамения. Мы построили в церквях веру уверовавших только на языках и в итоге у нас в церквях больше всего и говорят на языках, а чудес и исцелений очень мало.

    Освобождение, языки, защита от зла и исцеление это еще не все

    Сверхъестественные способности; пророчество, видения, видения во снах должны быть нормой каждого христианина, кто принимает Святой Дух. Это норма для каждой церкви.

    Деян.2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

    Это не для избранных! Это для «всякой плоти».

    • верующие в Ефесе приняли Святой Дух и начали говорить на иных языках и пророчествовать
    • Корнилий видит видение, Петр видит видение, Анания в дамаске видит видение
    • Господь говорит Павлу в ночи, муж из Македонии предстает пред Павлом в видении ночью

    Это значит, что мы должны основывать нашу веру в пророчества, видения и сновидения на том, что мы приняли Святой Дух, а не на нашей зрелости или знании.

    Вот почему иных языков у нас хватает в церкви, а пророчеств, видений и сновидений по-прежнему мало. Мы должны строить веру людей на слове Божьем, и они будут иметь все это.

    Итог

    Мы просто должны поверить в это, молиться об этом и применять все это активнее

    Мы учимся верить в любые сложные учения и методы, но нам сложено поверить в вещи, которые нам уже обещаны как уверовавшим и принявшим Духа.

    Мы должны учить этому уверовавших, чтобы с первых дней они имели все это.

    Также нам нужно не только ждать этого - нам нужно идти и служить практически

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Марка 16:17–18

    Иисус сказал, что верующие будут возлагать руки на больных, и те исцелятся. Каких больных Он имел в виду? И как понимать то, что они будут здоровы? А Иисус возлагал руки? Давайте посмотрим, как эти слова применимы в нашем случае.

    Сначала разберём слово «больной», потому что на них Иисус сказал возлагать руки. В греческом языке это слово arroustos, производное от составного слова arunnumi: runnumi обычно означает быть в хорошей физической форме, быть здоровым, сильным. Приставка а придаёт этому слову обратное значение: иметь плохое здоровье, быть физически слабым. Слово описывает человека, настолько слабого и больного, что он превратился в инвалида. Вот примеры того, как Иисус исцелял больных:

    * Матфея 14:14 — «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных (arroustos) их». Иисус исцелял людей, настолько слабых, что они были уже на грани физического истощения. Они были инвалидами.

    * Марка 6:5 — «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных (arroustos) возложив руки, исцелил [их]». Это были тяжело больные люди. Некоторые считают, что у этих людей было лёгкое недомогание, но слово arroustos указывает на то, что это были серьёзно, даже опасно больные люди.

    * Марка 6:13 — «Изгоняли многих бесов и многих больных (arroustos) мазали маслом и исцеляли». Эти люди также были очень хилыми.

    Как видите, те, кого исцелил Иисус, были истощены тяжёлой болезнью. Они были настолько физически слабы и серьёзно больны, что болезнь превратила их в инвалидов. Вот таких людей имел в виду Иисус, говоря верующим, что они будут возлагать руки на больных и те исцелятся. Он говорил не о головной боли или ссадине, а о людях, ставших инвалидами из-за долгой, тяжёлой болезни.

    Слово epitithimi — «возлагать», составное: epi переводится на, а tithmi — класть. Целиком слово epitithimi переводится поместить (на), положить (на). Это слово употребляется в Евангелии от Луки 4:40 — «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая (epitithimi) на каждого из них руки, исцелял их». В тот вечер к Иисусу привели всех больных. Правда, это были не такие больные, о которых мы говорили выше. Греческое слово asthenios — «больной», употреблённое в этом стихе, описывает людей с различными физическими недостатками. А слово nosos — «болезнь», подразумевает неизлечимую смертельную болезнь, болезнь в последней стадии. Что же Иисус сделал для них? Он возложил на них руки и исцелил их. Этим Он показал пример верующим: они тоже должны возлагать руки даже на неизлечимо или смертельно больных, — и те исцелятся.

    Но, заметьте, Иисус сказал в Евангелии от Марка 16:18, что больные будут здоровы. Они могут стать здоровыми или мгновенно, или процесс выздоровления займёт какое-то время. Будут — это перевод формы греческого слова echo — иметь, обладать. Оно указывает на постепенное действие, а не на мгновенное. Да и слово kalos — «здоровы», тоже не указывает на мгновенное исцеление. В данном случае оно означает быть в хорошей физической форме, быть здоровым. Учитывая значения греческих слов, эту часть стиха можно перевести так: «…они будут постепенно чувствовать себя всё лучше и лучше, пока окончательно не выздоровеют».

    Из всего вышесказанного видно, что исцеление не всегда происходит мгновенно, порой процесс выздоровления требует какого-то времени. Но если мы будем следовать примеру Иисуса и возлагать руки на больных, то Божья исцеляющая сила начнёт действовать в их теле. Если мы верим, что возложим руки на больного человека и он исцелится, то в больное тело этого человека вольётся исцеляющая сила, которая, как лекарство, будет действовать постепенно, излечивая человека и приводя его в хорошее физическое состояние.

    Иисус сказал, что это может делать каждый верующий. В том числе и вы. Возлагайте руки на больных, и с каждым днём они будут чувствовать себя лучше, пока не будут совершенно здоровы. От вас лишь требуется желание, чтобы Бог исцелял через вас, требуются ваши руки и вера в исцеление, т.к. Божью исцеляющую силу приводит в действие только вера. Если вы можете выполнить эти условия, значит, вы готовы к служению исцеления.

    Господь, дай мне, пожалуйста, смелости возлагать руки на больных. Я хочу, чтобы Твоя исцеляющая сила текла через меня и исцеляла больных. Твоё Слово утверждает, что, когда верующий возложит руки на больного, тот выздоровеет. Я буду возлагать руки на больных, чтобы Твоя исцеляющая сила текла через меня к больным и исцеляла их.

    Для наших читателей: уверовавших же будут сопровождать сии знамения с подробным описанием из различных источников.

    На чем должна основываться наша вера, чтобы в наших жизнях происходило это?

    Мар.16:15-16 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) . Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

    Мар.16:17-18 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

    Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

    – уверовавших

    Это значит, что мы должны основывать нашу веру в чудеса и знамения на том, что мы уверовавшие, а не на нашей духовности и знании.

    Дело даже не в сильной вере – ученики были «маловерами» по словам Иисуса, но исцелять и изгонять бесов у них получалось без проблем, не считая одного случая. Это был особый род бесов для изгнания которого нужно было больше веры.

    Нам нужно больше веры не столько в чудеса и знамения, а в то, что через нас Бог может это делать уже сразу после уверования.

    Вот в это нам и сложно поверить. Нам нужна вера, поверить в эту простую вещь.

    Многие из нас, когда только уверовали в это, видели чудеса и знамения. Затем, когда мы многому научились – чудеса стали уменьшаться. Мы стали верить в другие вещи.

    – будут сопровождать – слово – идти рядом, сопровождать, следовать

    Чудеса и знамения должны следовать за всеми, кто уверовал в Иисуса. Это не знамения нашей зрелости или веры – это знамения нашего уверования.

    Современная церковь много просит о чудесах и знамениях. Мы читаем много книг на эту тему и тренируем нашу веру в чудеса и знамения. Но нам нужно сфокусировать нашу веру не на нашей вере и не на нашей зрелости и силе – но на том, что это «знамение для уверовавших».

    Нам нужно просто поверить в это и быть практичнее. Не все люди исцеляются, поэтому нужно не останавливаться и идти дальше к другим. Есть много тех, кто ждет вас, чтобы исцелиться.

    Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) .

    Мар.16:20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

    Мы будем видеть чудеса в церкви, но больше мы увидим за ее пределами. Иисус исцелял и освобождал в синагогах, но больше чудес происходило вне синагог. ИДИТЕ! Говорит Иисус!

    … именем Моим будут изгонять бесов

    Служение освобождения это не для специальных команд, которые особенно тренируются, молятся, обучаются – это для уверовавших.

    Изгнание бесов – это самое легкое задание, которое можно только представить себе. Эта работа для уверовавших. Эта работа для тех, кто еще не учился в библейских школах.

    Почему Иисус, посылая впервые учеников, поручил им изгонять бесов и врачевать больных? Потому что это было им под силу. Это самое простое, что можно сделать – изгонять и врачевать, используя имя Иисуса. Дело же не в нас – но в Иисусе.

    … будут говорить новыми языками

    Большинство церквей признают иные языки как свидетельство крещения в Святом Духе. И это хорошо. Но! Как на счет всего остального? Изгнание бесов, исцеление …

    Мы, подготавливая крещаемых, говорим, что они должны заговорить языками, но забываем, сказать им, что теперь они могут идти и изгонять бесов и молиться за больных.

    Уверовавшие должны знать всю правду – Бог сразу дает им эти знамения. Мы построили в церквях веру уверовавших только на языках и в итоге у нас в церквях больше всего и говорят на языках, а чудес и исцелений очень мало.

    Освобождение, языки, защита от зла и исцеление это еще не все

    Сверхъестественные способности; пророчество, видения, видения во снах должны быть нормой каждого христианина, кто принимает Святой Дух. Это норма для каждой церкви.

    Деян.2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

    Это не для избранных! Это для «всякой плоти».

    • верующие в Ефесе приняли Святой Дух и начали говорить на иных языках и пророчествовать
    • Корнилий видит видение, Петр видит видение, Анания в дамаске видит видение
    • Господь говорит Павлу в ночи, муж из Македонии предстает пред Павлом в видении ночью

    Это значит, что мы должны основывать нашу веру в пророчества, видения и сновидения на том, что мы приняли Святой Дух, а не на нашей зрелости или знании.

    Вот почему иных языков у нас хватает в церкви, а пророчеств, видений и сновидений по-прежнему мало. Мы должны строить веру людей на слове Божьем, и они будут иметь все это.

    Итог

    Мы просто должны поверить в это, молиться об этом и применять все это активнее

    Мы учимся верить в любые сложные учения и методы, но нам сложено поверить в вещи, которые нам уже обещаны как уверовавшим и принявшим Духа.

    Мы должны учить этому уверовавших, чтобы с первых дней они имели все это.

    Также нам нужно не только ждать этого – нам нужно идти и служить практически

    «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17,18)

    Этот текст содержит необыкновенные и чудесные обещания для тех, кто уверовал, то есть и для меня. Оказывается во Христе, я имею власть над бесами, имею возможность молиться на иных языках, могу без страха наступать на силу вражью и наконец, возлагать руки на больных для исцеления.

    Не так давно мне довелось благовествовать одной женщине (ее звали Галя), которая принимала Евангелие. После молитвы обращения к Богу я спросил у нее не болеет ли она чем-нибудь. Галя ответила, что уже долгое время у нее сильная пищевая аллергия и многие продукты, включая сладкое, она есть не может. В этот момент я почувствовал как вера поднялась внутри меня и после молитвы за исцеления, я сказал ей, что теперь она может есть все, что ей хочется. Галя восприняла мои слова весьма недоверчиво.

    В следующий раз мы встретились только примерно через месяц и Галя радостно сообщила мне, что теперь она ест то, что не ела раньше, а особенно налегает на сладкое J! Так радостно видеть, как Господь делает то, что записано в Писании: «они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мар. 16:20).

    Исцеление в контексте этих стихов – это знамение для людей, которые только начинают принимать Евангелие и естественно атакуются массой сомнений и страхов. Для них особенно актуально подтверждение Слова чудесами и знамениями.

    Какой из этого вывод? Когда мы проповедуем благую весть, нам надо верить в то, что исцеления будут происходить в подтверждение истинности нашего послания. Вера же должна действовать, то есть нам надо самым активным образом совершать молитвы за исцеление во всех случаях, когда мы проповедуем Слово.

    Конечно, мы можем также молиться и за исцеление людей верующих, но я считаю, что вышеприведенный текст прежде всего говорит о молитве за необращенных еще людей, тех, кто только начинает свой путь к Богу.

    Для молитвы за исцеление верующих есть другое основание, о котором читаем в послании Иакова 5:14-16. На этом тексте стоит особое церковное таинство – елеопомазание. Елеопомазание, как написано, совершается пресвитерами, зато молитва за неверующих – это привилегия каждого христианина, проповедующего Слово спасения.

    Будем исполнять Великое Поручение и видеть Господне содействие и подтверждения Слова! Аминь.

    Отвечаем на вопросы, заданные вами в официальной группе телеканала «Союз» в социальной сети «ВКонтакте».

    Иногда, читая Священное Писание, мы замечаем, как порой не соотносится слово Божие с нашей повседневной жизнью. Вроде бы мы верим в Бога, и исповедуем Христа Сыном Божиим и Спасителем нашим, и стремимся жить согласно Евангелию, но горы не переставляем, больных не исцеляем, да и прочих знамений веры не имеем. Именно этой теме мы посвятим сегодняшнюю программу, отвечая на следующий вопрос:

    «В Евангелии от Марка, глава 16, стихи с 16-го по 18-й, говорится о знамениях веры. После прочтения возник вопрос: если меня не сопровождают сии знамения, значит, я неуверовавшая и не смогу быть спасена?»

    По традиции прочитаем вместе отрывок из Евангелия, о котором идет речь в вопросе: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 16–18).

    Данный отрывок Евангелия от Марка часто называют «пространным эпилогом», считая, что стихи с 14-го по 20-й были добавлены позже написания основной части из-за употребленных в нем слов, которые апостол Марк ни разу не использовал до этого, к примеру: άπιστώ (не верить), βεβαιώ (подкреплять, подтверждать), βλάπτω (вредить).

    В то же время каноничность данного эпилога никем не ставится под сомнение, так как он был известен уже к 140 году святому Иустину Философу, Тациану и святителю Иринею Лионскому и, по мнению учителей Церкви, был написан либо самим евангелистом Марком, либо другим человеком, имеющим огромный авторитет в Древней Церкви.

    Однако для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, следует обратиться к библейскому пониманию слова «знамение». Знамение – это значимое, символическое действие, совершенное Божественной силой в особых промыслительных целях; чудесное событие, являющееся залогом особого присутствия Божия. В зависимости от того, для чего Господь являет Свои знамения, мы можем разделить два их предназначения.

    В первом случае знамения служат как предвестники перемен: Божьего суда или, наоборот, Божьего благословения. В качестве примера можно привести слова из Евангелия от Луки, в которых Спаситель говорит о Своем Втором Пришествии: И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк. 21, 25).

    Во втором случае Господь позволяет свершиться знамению для утверждения пророческого или апостольского статуса человека, от которого эти знамения исходят. Одной из самых показательных иллюстраций такого явления может послужить диалог Бога и Моисея:

    И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? что сказать им?

    И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.

    Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.

    И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его за хвост; и он стал жезлом в руке его.

    Это для того, чтобы поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

    (Исх. 4, 1-5)

    Именно о таких знамениях-доказательствах Спасителя постоянно просили не только книжники и фарисеи, но и сами апостолы, пытаясь найти реальное подтверждение Божественности Христа.

    В этой же 16-й главе Евангелия от Марка Господь являет пример слепоты сердец рода человеческого. Апостолы, так долго следовавшие за Христом и видевшие от Него немало чудес и пророчеств, не поверили сначала Марии Магдалине, а затем и двум ученикам, которые шли в Эммаус и принесли весть о воскресшем Христе.

    Во имя Господне ради возвещения Евангелия – Благой Вести всему миру – Спаситель дает апостолам силу совершать некоторые знамения: изгонять бесов, говорить на различных языках, исцелять больных и оставаться невредимыми от контакта с дикими животными и злом, творимым по отношению к ним.

    Мы с вами, братья и сестры, живем во время, когда Священное Писание, по слову апостола Павла, живо и действенно (Евр. 4, 12), а в то время на апостолов была возложена великая миссия строительства Церкви Христовой. На них лежала задача проповеди Благой Вести, принесенной Спасителем, именно поэтому Господь дал апостолам возможность говорить на разных языках. Церковь Христова должна была исцелить род человеческий от языческих язв, и для этого Господь дает Своим ученикам силу исцелять не только тело, но и душу человека, изгоняя оттуда бесов.

    Все эти знамения Иисус Христос дал не просто так, а для исполнения важной миссии во имя Свое, о чем говорится в последнем стихе 16-й главы Евангелия от Марка: они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк.16, 20).

    Не стоит понимать все в буквальном смысле и перелагать на нашу с вами жизнь. Христианин не должен специально пить яд или хватать змей для подтверждения истинности своей веры. Но этот евангельский отрывок говорит нам о том, что христианин, как никто другой, имея веру даже с зерно горчичное, наделен способностью совладать с проблемами и опасностями жизни, живя согласно слову Божию. П омогай нам в этом Господь!

    Иеромонах Пимен (Шевченко)

    02.02.2003, 16:10

    Знамения, сопровождающие верующих *
    Мк. 16:17-18. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
    именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
    будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им;
    возложат руки на больных, и они будут здоровы».
    Писание ясно учит, что Христос желает, чтобы Его последователи совершали чудеса, проповедуя Евангелие Царства Божьего: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». *(см. Мф. 10:1); «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, *и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;» (Мк. 3:14-15); «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.». (Лк. 9:1-2; 10:17); Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Ин. 14:12).
    (1) Эти знамения (греч. «семейон»), совершаемые истинными учениками, подтверждают, что Евангельская весть подлинна, что Царство Божье пришло на землю в силе *и что живой и воскресший Иисус находится среди Своего народа и действует через них: «Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне». *(см. Ин. 10:25); как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». (Деян. 10:38).
    (2) Каждое из этих знамений (за исключением способности пить яд) происходили в записанной истории первой Церкви: (а) говорение на новых языках (см. Деян. 2:4; 10:46; 19:6; 1 Кор. 12:30; 14); (б) изгнание демонов (Деян. 5:15-16;16:18; 19:11-12); (в) избежание смерти от укуса змеи (28:3-5) и (г) исцеление больных (3:1-7; 8:7; 9:33-34; 14:8-10; 28:7-8).
    (3) Эти духовные проявления должны оставаться в церкви Христовой до самого прихода Христа. Писание нигде не предполагает, что эти знамения были ограничены только периодом непосредственно после вознесения Иисуса: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.» (см. 1 Кор. 1:7; 12:28); «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?» *(Гал. 3:5).
    (4) Ясно, что последователи Христа должны были не только проповедовать *Евангелие *Царства *и *нести *спасение *тем, *кто *уверует: « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, *уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28:19-20); «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мк. 16:15-16); «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». *(Лк. 24:47), но также нести само это Царство, как делал Иисус: « как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». (Деян. 10:38), изгоняя демонов и исцеляя болезни.
    (5) Иисус указывает в Мк. 16:15-20 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. *Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. *Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. *И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. *А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями»., что эти знамения - не особенные дары для немногих, но даны всем верующим, кто, в послушании Христу, свидетельствует о благой вести и стоит на Его обетованиях.
    (6) Отсутствие в наше время в Церкви проявления этих «знамений» не означает, что Христос не исполняет Своих обетовании. Причина отсутствия духовных проявлений, утверждает Иисус, - в сердцах верующих: «Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». *(см. Мф. 17:17).
    (7) Христос обещал, что Его власть, сила и присутствие будет сопровождать нас в битве с царством сатаны: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. *Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, *уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28:18-20); «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». * (Лк. 24:47-49). Мы должны освобождать людей от их плена, проповедуя Евангелие и живя праведной жизнью: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». *(Мф. 6:33); «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. *Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». (Рим. 6:12-14; 14:17), совершая знамения и чудеса силою Святого Духа (см. Мф. 10:1; Мк. 16:16-20); « И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. *У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. *Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». *(Деян. 4:31-33).

    Апостольские постановления

    Справедливо Он говорит всем нам как посвященным о дарах Святого Духа: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы . Прежде всего эти дары проявились в нас, апостолах, когда мы готовились проповедовать Евангелие всей твари; позднее же они должны были быть сообщены также тем, кто уверовал через нас. Не на пользу творящих их даны они были, но для убеждения неверующих, чтобы тех, кого не убедило слово, устыдила сила знамений.

    Свт. Амвросий Медиоланский

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

    Бог послал апостолов, послал пророков и учителей, дал дар целительства, который, как ты уже знаешь, дается Духом Святым, дал многие языки. Однако не все - апостолы, не все - пророки, не все - учители, и не все, как Он говорит, имеют дар исцеления, и не все говорят на языках (ср. 1 Кор. 12:30). Ибо все дары Божии не могут пребывать в отдельном человеке. Каждый получает то, к чему стремится или чего заслуживает.

    Отец поставил учителей, поставил их и Сын в Церкви. Как Отец наделяет даром исцеления, так и Сын. Как Отец дает дар языков, так и Сын подает обильно.

    О Святом Духе.

    Свт. Григорий Двоеслов

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

    Неужели, братья мои, вы так мало верите из-за того, что таких знамений не совершаете? Но они нужны были, когда Церковь создавалась: пока вера росла, ее надо было подкармливать чудесами. Вот и мы, когда сажаем виноградник, то поливаем его водой, пока не увидим, что растения прижились в земле; а как корень приживется, поливаем меньше… Совершающие эти внешние знамения жизнь вечную из-за них не обретают. Ведь эти телесные чудеса указывают на святость, однако святости не дают.

    Следует тщательно поразмышлять об этих знамениях и силах. Конечно, Святая Церковь ныне духовно совершает то, что некогда совершала через апостолов телесно. Когда, священники ее, возлагая на верующих руки, благодатью изгнания бесов воспрещают злым духам обитать в их разуме, разве не бесов они изгоняют? Когда, оставляя мирские речи прежней жизни, верующие изрекают святые тайны и воздают, насколько могут, хвалу и силу своему Создателю, разве не на новых языках они говорят? Когда они своими добрыми наставлениями изгоняют зло из сердец других людей, не змей ли берут они?.. Не величественнее ли эти чудеса, потому что они духовные, потому что ими воскрешаются не тела, а души? Вот такие знамения, братья возлюбленные, вы совершите, если того пожелаете - Бог свидетель (ср. Пс. 90:13 , Ин. 14:12-14 , 1 Кор. 13).

    Гомилии на Евангелия.

    Свт. Игнатий (Брянчанинов)

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

    Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов. Это свойство объявлено Самим Господом. Он сказал, что верующие в Него, «именем Его бесы ижденут ». На это свойство имени Иисуса необходимо обратить особенное внимание, потому что оно имеет важнейшее значение для упражняющихся молитвой Иисусовой. <…>

    Молитва Иисусова и открывает присутствие бесов в человеке и изгоняет их из человека. При этом совершается нечто подобное тому, что совершилось при изгнании беса из беснующегося отрока, после преображения Господня. Когда отрок увидел пришедшего Господа, «дух стрясе » отрока, «и пад на земли, валяшеся, пены теща ». Когда Господь повелел духу выйти из отрока, дух, от злобы и лютости движения, при которых он вышел, возопил, сильно и продолжительно потрясал отрока, от чего отрок сделался как бы мертвым (Мк. 9:17 -27). Сила сатаны, пребывающая в человеке при его рассеянной жизни непримечаемой и непонимаемой, когда услышит имя Господа Иисуса, призываемое молящимся, приходит в смятение. Она воздвизает все страсти в человеке, посредством их приводит всего человека в страшное колебание, производит в теле различные, странные болезни. В этом смысле сказал преподобный Иоанн Пророк: «Нам немощным остается только прибегать к имени Иисуса: ибо страсти, как сказано, суть демоны – и исходят от призывания сего имени». Это значит: действие страстей и демонов – совокупное: демоны действуют посредством страстей. Когда увидим при упражнении Иисусовой молитвой особенное волнение и воскипение страстей, не придем от этого в уныние и недоумение. Напротив того, ободримся и уготовимся к подвигу к тщательнейшему молению именем Господа Иисуса, как получившие явственное знамение, что молитва Иисусова начала производить в нас свойственное ей действие.

    Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.

    Сщмч. Григорий (Лебедев)

    Ст. 17-18 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы

    Вера есть сила, и верою-силою человек вдвигается в новую сферу жизни по Боге, в жизнь Духа и Бога. В верующем сеется «семя Божие» , и он становится «рожденным от Бога» , и «Бог в нем пребывает» (1 Ин. 3:9 , 4:12) . А «что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1 Ин. 4:13) . Когда же верующий носит в себе от Духа Божия, тогда, конечно, он выше мира и его условных порядков, выше законов земли, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4) . Вот почему «рожденный от Бога побеждает мир» (1 Ин. 5:4) . При этой победе рожденного от Бога над миром зла совершенно естественны «знамения» , сопровождающие жизнь истинно верующего. Чем живее и глубже вера, чем решительнее вдвинут человек в стихию Духа, тем обязательнее «знамения» , сопровождающие его жизнь. Так жизнь праведника идет в бесконечном кольце этих «знамений» .

    «О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего» (тропарь 9-й песни пасхального канона).

    Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

    Блж. Феофилакт Болгарский

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

    Еп. Михаил (Лузин)

    Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

    Знамения верующим : и пр.: знамения или чудеса, которые будут свидетельствовать об истине проповедуемой и приемлемой веры, и будут вызваны силой этой веры для большего уверения верных и для большего убеждения к вере еще неверующих. Верующими здесь называется прежде всего сами Апостолы, первые проповедники Евангелия, которым и обещаются эти знамения, потом - и все истинно верующие, которые силой своей веры всегда могут совершать чудеса для высоких целей проповеди Евангелия и пользы верных. Это обетование относится впрочем преимущественно к первым проповедникам Евангелия и верующим, как и действительно мы видим преимущественно в истории первохристианской Церкви обилие чудес; но и во все времена даже до наших дней, чудеса в Церкви Христовой совершаются высоковерующими, святыми членами Церкви.