• Всероссийская олимпиада по русскому языку русский медвежонок. Международный конкурс по языкознанию. Заканчивается прием заявок на конкурс "Золотое Руно"

    Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся и других классов. Правильные ответы можно узнать сразу после вопросов, либо в вариантах ответа к вопросам, они выделены синим цветом.

    1. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие двустишия:
    Букву «…» в спортивном зале
    Перекладиной назвали.
    Буква «…» - с большим брюшком,
    В кепке с длинным козырьком.
    Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
    (А) П, Ь; (Б) П, Б; (В) Г, Р; (Г) П, В; (Д) Т, Б

    2. В каком имени больше всего слогов:
    (А) Юлия; (Б) Марья; (В) Ульяна; (Г) Евгения; (Д) Светлана

    3. Дедушка водит Аню в детский сад
    Папа очень хорошо водит машину
    Саша водит собаку на поводке
    Мы играем в прятки, Миша водит
    Даня учится читать и водит пальцем по строчкам
    Кого точно можно назвать водителем?
    (А) дедушку; (Б) папу; (В) Сашу; (Г) Мишу; (Д) Даню

    4. Каким из этих знаков препинания нередко заканчиваются предложения
    (А)... (Б) " (В) - (Г) ((Д) ;

    5. В Московском институте садоводства вывели земклунику. А что это?
    (А) овощ; (Б) фрукт; (В) ягода; (Г) орех; (Д) гриб

    6. Число 5 больше числа 4, но в слове четыре больше букв, чем в слове пять. Какая ещё пара устроена так же?
    (А) 2 - 3; (Б) 5 - 6; (В) 7 - 8; (Г) 9 - 10; (Д) 11 - 12

    7. Что часто встречается?
    (А) агентство кладов; (Б) бюро находок; (В) контора потерь; (Г) офис пропаж; (Д) стол поисков

    8. В данных словах буквы а и о заменены прочерками. В каком из слов пропущены две буквы а и одна буква о?
    (А) к_р_в_; (Б) г_л_в_; (В) п_д_р_к; (Г) п_р_в_з; (Д) с_м_к_т

    9. К какому слову нельзя добавить "э" и получить новое слово?
    (А) тот; (Б) та; (В) то; (Г) те; (Д) так

    10. В русском языке кошка мяукает, а в литовском она miauksi. Что по-литовски делают коза, корова, свинья? Примечание: û читается как долгий у.
    (А) kriuksi, mûkia, mekena; (Б) mekena, kriuksi, mûkia;
    (В) mûkia, kriuksi, mekena; (Г) mekena, mûkia,мkriuksi;
    (Д) mûkia,mekena,kriuksi.

    11. Пес Пиф из сказки Георгия Остера "Приключения Пифа" привык понимать все слова в прямом значении. Он понимает, что брать можно, например, косточку или корзинку. А вот как брать след, так и не понял. Какое еще выражение Пиф вряд ли поймет правильно:
    (А) брать книги; (Б) брать тетради; (В) брать уроки; (Г) брать портфель; (Д) брать карандаши

    12. - Мама, а глаза бывают коричневые? - Да, тогда говорят, что глаза … .
    - А волосы? - Волосы … .
    - И шерсть у животных тоже такая? Медведь какой? - А медведь … .
    (А) каштановые, карие, бурый; (Б) бурые, каштановые, карий;
    (В) карие, бурые, каштановый; (Г) карие, каштановые, бурый;
    (Д) бурые, карие, каштановый.

    13. Судя по происхождению слова мешок, раньше похожие предметы делали из...
    (А) коры деревьев; (Б) шкур животных; (В) листьев; (Г) панциря черепахи; (Д) рыбьего пузыря.

    14. В какой паре даны разнокоренные слова?
    (А) молодой - моложе; (Б) низкий - ниже; (В) резкий - реже; (Г) тугой - туже; (Д) узкий - уже

    15. Когда на электронных часах 16:00, то можно сказать: сейчас четыре часа. Что должны показывать часы, чтобы на вопрос «который час» можно было ответить, не называя число.
    (А) 10:00; (Б) 13:00; (В) 14:00; (Г) 15:00; (Д) 18:00.

    16. В каком из предложений слово человек значит не то, что в остальных?
    (А) У калитки стоял какой-то человек в шляпе.
    (Б) Человек остановился и посмотрел на меня.
    (В) Мне показалось - человек сейчас заплачет.
    (Г) В её квартире жил ещё один человек.
    (Д) Человек ещё в древности научился сверлить камни.

    17. Коля - Васин друг со школы. Какое утверждение точно верно?
    (А) Коля и Вася вместе учатся в школе
    (Б) Коля и Вася вместе работают в школе.
    (В) Коля и Вася подружились, когда учились в школе
    (Г) Коля учится в школе
    (Д) Вася работает в школе

    18. Футбольный тренер Юрий Павлович Сёмин известен среди болельщиков под шутливые прозвищем Шпалыч.С какой командой Юрий Сёмин добился наибольших успехов?
    (А) Динамо Киев; (Б) Динамо Москва; (В) Торпедо; (Г) Металлист; (Д) Локомотив

    19. В каком примере пропущено больше всего букв?
    (А) кла_ный ча_; (Б) стари_ая гра_ота;
    (В) ру_кая гра_атика; (Г) внекла_ное чте_ие;
    (Д) на месте каждого пропуска пишутся удвоенные согласные.

    20. В книжке-головоломке Атона Тилипмана "Зубака" во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука, стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в данных ниже словах, в четырёх случаях получаются названия птиц, а в одном нет. В каком?
    (А) волосей, (Б) задобрик, (В) усастр, (Г) паркоутка, (Д) йаканерка

    21. Лёва социальные сети собрал группу всех друзей, чья фамилия образована от того же корня, что его. Кроме него, в этот список попали Добряков, Добров, Добрынин и Доброхвалова. Когда Лёва расставил фамилии по алфавиту, то его собственная оказалась в самой середине. Какая фамилия у Лёвы?
    (А) Добрушин; (Б) Доброхвалов; (В) Добродеев; (Г) Добрин; (Д) Добролюбов.

    22. Незнайка пишет окончание -ого через "в". Получая письма от Незнайки, Знайка при виде очередной такой ошибки язвительно пишет на полях: «Нет такого слова!». Про какое слово (в написании Незнайки) Знайка так не напишет?
    (А) этого; (Б) такого; (В) всякого; (Г) большого;
    (Д) Знайка напишет так про все эти слова.

    23. В каком случае уменьшительное слово соотносится с исходным не так как в остальных?
    (А) постелька; (Б) колыбелька; (В) кастрюлька; (Г) медалька; (Д) спиралька.

    24. Какое из слов не образует устойчивого словосочетания со словом зрение?
    (А) точка; (Б) угол; (В) поле; (Г) обман;
    (Д) все слова (А-Г) образуют с ним устойчивые сочетания.

    25. В 16 веке один английский издатель предложил для некоторых предложений использовать особый знак. Из пяти данных ниже вопросов учителей он подошёл бы к четырём. Определив его предназначение, выберите, для какого вопроса этот знак не подходит.
    (А) А голову ты дома не забыл¿
    (Б) Оценку вам тоже одну на двоих ставить¿
    (В) Уроки за тебя Пушкин делать будет¿
    (Г) Ты сделал домашнее задание¿
    (Д) Третья парта, я вам не мешаю разговаривать¿

    26. Маша набрала на компьютере слова: труд, трюк, турок, тара, кот, а шутник Яша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как неправильное лишь одно слово. Какое Машино слово прекратилось в неправильное?
    (А) труд; (Б) трюк; (В) турок; (Г) тара; (Д) кот

    27. Про что в Словаре Академии Российской 1789 года говорится, что это когда-то называлось «крыльцо вислое»?
    (А) балкон; (Б) вестибюль; (В) подъезд; (Г) навес; (Д) козырёк.

    28. Какой из этих сборников рассказов был издан вскоре после сборника с похожим названием?
    (А) "Дважды рассказанные истории" Натаниэля Готорна
    (Б) "Светлячок и другие рассказы" Харуки Мураками
    (В) "Рассказы из другого кармана" Карела Чапека
    (Г) " Благородный жулик" О.Генри
    (Д)" Белка в колесе " Александра Котова

    Учащиеся всех возрастных категорий могут принять участи в международной олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех». Участие, и тем более победа в этом конкурсе пополнит портфолио достижений грамотой или сертификатом участника. Победители получают ценные призы.

    История «Русского медвежонка» начинается с 2000 г. С каждым годом популярность конкурса растет. А это говорит о мотивированности школьников к изучению русского языка, что и является целью проведения интеллектуального соревнования. Олимпиада школьников приобрела известность не только в нашей стране. Дети других стран (США, Японии, Израиля, Кубы, Индии), изучающие русский язык, также участвуют в соревнованиях. В 2000 г. участниками олимпиады были 64 тыс. школьников, а в 2016 более 2млн.

    Участие в лингвистическом конкурсе доступно каждому, не зависимо от оценки по русскому языку. Олимпиада школьников проходит в школах, ехать никуда не надо. Задания высылаются прямо в учреждения образования. Это ещё одно преимущество конкурса.

    Интеллектуальное состязание проводится по пяти возрастным группам, начиная со второго класса. Но даже учащиеся 1 классов могут принять в нем участие.

    Возрастная группа Классы Количество заданий
    I 2-3 28
    II 4-5 30
    III 6-7 30
    IV 8-9 30
    V 10-11 30

    Для участия в олимпиаде школьникам не обязательно готовиться специально. Результаты предыдущих лет показывают, что даже без специальной подготовки дети могут ответить на несколько вопросов. А вот для победы и получения приза придется потрудиться:

    1. Добросовестно изучать русский язык в школе.
    2. Читать художественную литературу не только по программе.
    3. Изучать задания и ответы олимпиады за предыдущие годы. Официальный сайт «Русского медвежонка» предоставляет такие материалы.
    4. Любить и уважать русский язык.

    Международная олимпиада является своего рода тренировкой к Всероссийской школьной олимпиаде. Задания выстроены по принципу ЕГЭ. Своеобразие заданий делают её увлекательной, а тестовая форма – облегчает выбор правильного ответа. В заданиях пять вариантов ответов, достаточно выбрать один. Результаты ответов записываются в бланки. Регулярное участие в конкурсе дает положительные результаты:

    • дети учатся самостоятельно принимать решения;
    • развивается логика мышления;
    • замысловатые задания конкурса развивают творчество;
    • происходит накопление знаний по предмету;
    • появляется интерес к более глубокому изучению русского языка.

    Конкурс раскрывает многогранность, благозвучие и богатство русского языка. Показывает детям насколько увлекательно и интересно может быть познание родной речи.
    Учителя в школах успешно используют материал олимпиад на уроках.

    Олимпиада школьников проходит в один день по всей России, как правило, в ноябре. В 2017 г. дата определена – 15 ноября. Время на решение составляет 1 час 15 минут. Бланки с ответами отправляются в региональный комитет, а оттуда в Москву, где происходит обработка результатов. Итоги соревнования высылаются в школы в январе месяце. Дети получают сертификаты участников всероссийского образца, грамоты, дипломы и призы.

    Приглашаем принять участие очередном конкурсе "Русский Медвежонок — языкознание для всех" . Он состоится в четверг, 14 ноября 2013 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам — из 28, а остальным — из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.

    Конкурс-игра «Русский Медвежонок - языкознание для всех» (официальный сайт ) — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

    Интерес к игре постоянно растет. У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие. Записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается правильно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

    Методическая комиссия конкурса работает в Институте лингвистики РГГУ. Основные авторы задач — преподаватели, аспиранты и выпускники РГГУ и МГУ. В Институте лингвистики проводится семинар «Жанры и типы лингвистических задач», одной из практических целей которого является составление и обсуждение задач для этого конкурса. Участники семинара охотно занимаются этим, многим студентам уже удалось составить хорошие задачи.

    Задачи конкурса предназначены для школьников разных возрастов: от 2-го до 11-го класса. Составители готовят 5 комплектов заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Для самых младших — 26 (с 2009 г. 28) задач, для остальных возрастных групп — по 30. В последние годы организуется и пользуется популярностью также интернет-конкурс «Русский медвежонок для учителей», для которого методкомиссия готовит 12 непростых задач.

    Тестовые задачи «Медвежонка» существенно отличаются от самодостаточных олимпиадных задач не только типом, но и компактностью и временем выполнения (на решение каждой задачи отводится несколько минут). Среди них есть и совсем элементарные, и такие, над которыми могут ломать головы специалисты. Все составляемые для конкурса задачи тщательно проверяются членами методической комиссии, многие из них приходится отбраковывать, поскольку задачи должны удовлетворять ряду разных параметров. После проверки решений задач, осуществляемой с помощью компьютера, проводится статистический анализ решений, который показывает уровень сложности задачи и выявляет характерные ошибки, что учитывается при написании решений и комментариев, публикуемых в сборниках, а также при составлении вариантов задач следующего года.

    Вот лишь несколько примеров задач:

    2. Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого.
    Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
    (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

    3. Найдите подлежащие во фразах:
    (1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро.
    (А) (1) тореро и (2) сомбреро;
    (Б) (1) сомбреро и (2) тореро;
    (В) (1) тореро и (2) тореро;
    (Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро;
    (Д) подлежащих нет.

    4. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
    (А) шведка; (Б) румынка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.

    5. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
    (А) обезьяна; (Б) зайчиха; (В) львица; (Г) актриса; (Д) японка.

    6. Читаем у А. С. Пушкина:
    В чешуе, как жар горя,
    Идут витязи четами,
    И, блистая сединами,
    Дядька впереди идет
    И ко граду их ведет.
    Как шли витязи?
    (А) по одному; (Б) по двое; (В) по трое; (Г) по одиннадцать; (Д) по тридцать три.

    7. Город Великие Луки получил такое название из-за того, что:
    (A) славился мастерами по изготовлению луков;
    (Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным;
    (В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич;
    (Г) в нем находится штаб-квартира компании «Лукойл»;
    (Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины?

    Решения задач

    1. Чтобы правильно решить эту задачу, надо не путать звуки с буквами. Посмотрим, из каких звуков состоят данные слова. Для этого запишем их транскрипцию: пол [пол], муж [муш], шей [шэj’], ель , ров[роф]. Теперь прочитаем звуки в обратном порядке: [лоп] — лоб, [шум] — шум, — ешь, [л’эj] — лей. Четыре слова получилось, а вот слова, произносящегося как [фор], в русском языке нет. Ответ: 4 (Г).

    2. Все эти слова можно понять как формы родительного падежа: всегомёда Кролика не хватило Винни-Пуху; Винни-Пух ничего не боялся;Пятачку некого было дожидаться; Крошка Ру сбежал из отчего дома;Сове не хватало какого-нибудь полого предмета. Ответ: (Д).

    3. Слова тореро и сомбреро имеют одинаковую форму как в роли подлежащего, так и в роли прямого дополнения. В русском языке и подлежащее, и дополнение могут находиться как перед сказуемым, так и после него, поэтому иногда в таких случаях возникает неоднозначность: фразу Мать любит дочь можно понять двумя способами. Однако в данных предложениях неоднозначности не возникает, так как подлежащим для глагола надеть должно быть одушевленное существительное, а дополнением - неодушевленное. Поскольку одушевленным существительным из данных является тореро, то оно и будет подлежащим в обоих предложениях. Ответ: (В).

    4. Слова шведка, румынка, итальянка, японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д).

    5. Четыре последних существительных обозначают существо женского пола и соотносимы с существительными, обозначающими существо мужского пола: зайчиха — заяц, львица — лев, актриса — актёр, японка — японец. Существительное обезьяна обозначает животное независимо от пола: отдельных существительных, обозначающих самца и самку обезьяны, в русском языке нет. Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (А).

    6. Что означает устаревшее слово чета? Это два предмета или два лица, пара. Вспомните такие однокоренные слова, как чётный, сочетание. В этом отрывке из «Сказки о царе Салтане» витязи идут парами, по двое. Ответ: (Б).

    7. Будем действовать методом исключения. Понятно, что ответ — не Г (название города неизмеримо старше компании «Лукойл») и не В (никакого Луки Великого в истории России не было, да и город в этом случае имел бы название вроде «Великолукск»). Вариант А (лук родился особенно крупным) маловероятен: в этом случае город, скорее всего, получил бы имя вроде «Добрые [т. е. хорошие] Луки». Выбирая между мастерами по изготовлению луков и речными излучинами, примем в расчет то огромное значение, которое играли в жизни древних славян реки. Ответ: (Д).

    Задачи конкурса с решениями и комментариями ежегодно выпускаются отдельными брошюрами, а также публикуются в газете «Русский язык».Подробнее о «Русском медвежонке» можно почитать на

    В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.

    В чём популярность «Русского медвежонка»?

    Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?

    1. Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
    2. А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
    3. Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.

    Кто может попробовать свои силы?

    Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:

    • 2–3 классов;
    • 4–5 классов;
    • 6–7 классов;
    • 8–9 классов;
    • 10–11 классов.

    Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.

    Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

    Структура конкурса

    «Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.

    Как проходит олимпиада?

    Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.

    В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.

    Особенности заданий

    Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

    Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

    Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

    Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

    Русский – не скучный!

    Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

    Статистика участия в конкурсе

    За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

    Президент РФ о важности русского языка

    Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».

    Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео: