• Интересные станции в лагере. Игра по станциям. Организация соревнования старшеклассников «По станциям»

    Конкурсная игра "Путешествие по станциям " для младших школьников
    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.

    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

    Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».

    Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

    Условия игры.

    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

    Награждение на линейке победителей и участников.

    1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».

    Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.

    2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)

    1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п.?

    А) Будешь искать родителей сам.

    Б) Обратишься за помощью к взрослым.

    В) Дашь объявление.

    2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

    А) Откажешься от угощения.

    Б) Возьмёшь и убежишь.

    В) Возьмёшь и съешь.

    3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

    А) Возьмёшь себе.

    Б) Подаришь другу.

    В) Сообщишь контролёру или водителю.

    4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

    А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

    Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

    В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

    5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

    Б) Нет

    В) Подумаю

    6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

    А) Помашешь ему рукой.

    Б) Позовёшь на помощь взрослых.

    В) Попробуешь спасти сам.

    7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

    А) Быстро побежишь.

    Б) Крикнешь «Фас!».

    В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

    8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

    А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

    Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

    В) Сразу же вызвать спасателей.

    9. В глаз попала соринка, ты...

    А) Потрясёшь как следует головой;

    Б) Промоешь кипячёной водой;

    В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

    А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

    Б) Смазать маслом;

    В) Смазать зелёнкой.

    11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

    А) Потрёшь снегом.

    Б) Примешь горячий душ.

    В) Сделаешь лёгкий массаж.

    12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

    А) Открыла дверь незнакомцу.

    Б) Не предложила Волку чаю.

    В) Не спела Волку песню.

    3 станция «Сказка-загадка».

    Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

    Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

    Кто ты? – испугался Незнайка.

    Птица ему ответила.

    Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

    Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

    А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

    Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

    Вопрос: Что это за птица?
    (Сова)

    4 станция «Имена девочек».

    Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

    ИЯЮЛ – Юлия

    АНОЛИ – Илона

    АТЕЛСАНВ – Светлана

    ЕЕАЛН – Елена

    ААЛЛ – Алла

    ТИААРЕКЕН – Екатерина

    ЬАГОЛ – Ольга

    РИНАИ – Ирина

    5 станция «Животное в словах».

    Банка - кабан

    Багаж - жаба

    Колосья - лось

    Кино - кони

    Дудочка - удод

    Осада - оса

    Волна - вол

    Каркас - рак

    Кожух - жук

    Салон - слон

    Пион - пони

    Зонтик - кит

    6 станция «Определи на ощупь».

    Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.

    7 станция « Народные приметы».

    Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

    Воробьи купаются в пыли к морозу

    Паук плетёт сети к ненастью

    Дым столбом к дождю

    Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

    Ответы:

    Воробьи купаются в пыли к дождю.

    Паук плетёт сети к сухой погоде.

    Дым столбом к морозу.

    Все цветы сильно пахнут к ненастью.

    8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)

    Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.

    9 станция «Фото на память».

    На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.

    10 станция «Конструктор».

    Дано слово:

    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

    Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

    11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)

    Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
    Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
    Цель:
    расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
    Условия игры.
    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
    Награждение на линейке победителей и участников.
    1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
    Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
    2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
    1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
    А) Будешь искать родителей сам.
    Б) Обратишься за помощью к взрослым.
    В) Дашь объявление.

    2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
    А) Откажешься от угощения.
    Б) Возьмёшь и убежишь.
    В) Возьмёшь и съешь.

    3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
    А) Возьмёшь себе.
    Б) Подаришь другу.
    В) Сообщишь контролёру или водителю.

    4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
    А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
    Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
    В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

    5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
    А) Да
    Б) Нет
    В) Подумаю

    6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
    А) Помашешь ему рукой.
    Б) Позовёшь на помощь взрослых.
    В) Попробуешь спасти сам.

    7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
    А) Быстро побежишь.
    Б) Крикнешь «Фас!».
    В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

    8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
    А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
    Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
    В) Сразу же вызвать спасателей.

    9. В глаз попала соринка, ты...
    А) Потрясёшь как следует головой;
    Б) Промоешь кипячёной водой;
    В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
    А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
    Б) Смазать маслом;
    В) Смазать зелёнкой.

    11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
    А) Потрёшь снегом.
    Б) Примешь горячий душ.
    В) Сделаешь лёгкий массаж.

    12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
    А) Открыла дверь незнакомцу.
    Б) Не предложила Волку чаю.
    В) Не спела Волку песню.

    3 станция «Сказка-загадка».

    Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
    Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
    - Кто ты? – испугался Незнайка.
    Птица ему ответила.
    - Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
    - Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
    - А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
    - Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
    Вопрос: Что это за птица? (Сова)

    4 станция «Имена девочек».
    Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
    ИЯЮЛ – Юлия
    АНОЛИ – Илона
    АТЕЛСАНВ – Светлана
    ЕЕАЛН – Елена
    ААЛЛ – Алла
    ТИААРЕКЕН – Екатерина
    ЬАГОЛ – Ольга
    РИНАИ – Ирина
    5 станция «Животное в словах».
    Банка - кабан
    Багаж - жаба
    Колосья - лось
    Кино - кони
    Дудочка - удод
    Осада - оса
    Волна - вол
    Каркас - рак
    Кожух - жук
    Салон - слон
    Пион - пони
    Зонтик - кит
    6 станция «Определи на ощупь».
    Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
    7 станция « Народные приметы».
    Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

    Воробьи купаются в пыли к морозу
    Паук плетёт сети к ненастью
    Дым столбом к дождю
    Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
    Ответы:
    Воробьи купаются в пыли к дождю.
    Паук плетёт сети к сухой погоде.
    Дым столбом к морозу.
    Все цветы сильно пахнут к ненастью.

    8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
    Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
    9 станция «Фото на память».
    На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
    10 станция «Конструктор».
    Дано слово:
    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
    Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

    11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
    Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

    Сценарий мероприятия для начальных классов

    Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

    Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
    Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
    Цель:
    развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
    Условия игры.
    Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
    По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
    Награждение на линейке победителей и участников.
    1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
    2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















    4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    5 станция «Боулинг». (Спортзал)
    Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
    6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
    1) Девочкина дочка. (Кукла)
    2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
    3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
    4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
    5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
    6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
    7) Эпицентр бублика. (Дырка)
    8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
    9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
    10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
    11) Последний модный звук. (Писк)
    12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
    13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
    14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
    15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
    16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
    17) Домашний иллюминатор. (Окно)
    18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
    19) Мудрое время суток. (Утро)
    20) Легкий после бани. (Пар)

    7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
    8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
    9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
    Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
    10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    Рукавичка
    Колечко
    Рыбка
    Колосок
    Пирожок
    Скалочка
    Яйцо
    Веретено
    Горшочек
    Яблоко
    Градусник
    Воздушный шарик
    Перо

    11 станция «Запомни и нарисуй».
    Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
    12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
    Человек ест мороженое.
    Человек ест длинные макароны.
    Месить тесто и делать пирожки.
    Вдеть нитку в иголку и шить.
    Жарить яичницу-глазунью.
    Человек ест недожаренный шашлык.
    Доставать деньги из кошелька и считать их.
    Укладывать вещи в чемодан.
    Разжигать костер.
    Человек ест арбуз.

    Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».

    Оборудование:

    Кегли (гранаты);

    Мяч;

    Скакалка,

    Судейский протокол;

    Маршрутные листы;

    Грамоты.

    План программы :

    Организационный момент;

    Командная игра по станциям;

    Подведение итогов, награждение команд.

    Орг.момент.

    Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )

    Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

    Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

    (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

    Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.

    Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

    Считалка

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы решили поиграть.

    Не грустить, не унывать!

    Все пройти и все узнать. (текст на экране )

    После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

    (команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

    Командная игра по станциям

    Станция №1. «Спортивная»

    Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

    Станция №2. «Народная»

    Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Не зная броду

    не суйся в воду

    Ласточки летают низко

    к дождю

    Если утром пчелы не летают

    днем будет дождь

    к метели

    Кошка жмется к печке

    к морозу

    Вся семья вместе

    так и душа на месте

    Июнь жаркий

    холодный декабрь

    Лучше синица в руках

    чем журавль в небе.

    Много рябины

    дождливая осень

    Нет друга, так ищи

    а есть, так береги

    Отольются кошке

    Мышкины слезки

    Чтобы рыбку съесть

    нужно в воду лезть

    Пуганая ворона

    куста боится

    Не все коту

    масленица

    Одна ласточка

    весны не делает

    Яблоко от яблони

    недалеко падает

    С виду орел

    а умом тетеря

    Земля- тарелка

    что положишь, то и возьмешь

    Длинные сосульки

    к затяжной весне

    тем больше дров

    Лес рубят

    щепки летят

    Гусь свинье

    не товарищ

    Зима без снега

    лето без хлеба

    Больше снега

    больше хлеба

    Кто не работает

    Тот не ест

    Где сосна взросла

    там она и красна

    Станция №3. «Шифровальная»

    Ответ.

    Родина - это как Солнце,

    Светит по жизни она.

    Будто бы в детство оконце

    Вдруг открывает она!

    Станция №4. «Историческая»

    Вопросы:



    Станция №5. «Детская»

    Станция №6. «Загадочная»

    1.Деревянные кони по снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    2. Буйное море
    играет на просторе,
    Кит приплыл –
    Рот раскрыл,
    а во рту – решётка,
    Льётся море сквозь неё –
    Волна к волне покорно льнёт.
    (Волосы и расчёска)

    3.Белое корыто
    к полу прибито.
    (Ванна)

    4. Зеленый луг,

    Сто скамеечек вокруг,

    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих -
    Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

    5. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печёт,
    Силой влечёт. (Штанга)

    6.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода (пловец)

    9.На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней (человек)

    Настойчив в тренировках,

    Выносливым и ловким (спорт)

    12. Он учит цели добиваться,

    В соревнованиях побеждать

    И бодрость духа не терять (тренер)

    зубы)

    14.А теперь такой вопрос:.

    Что за мышечный насос

    В нашем теле кровь качает,

    Никогда не отдыхает? (сердце)

    Кровью делится своей? (донор)

    Станция №7. «Песенная».

    Дружба

    Мама

    Картошка

    Улыбка

    Носорог

    Четыре

    Страна

    Трава

    Пух

    Облака

    Игрушки

    Гномик

    Дом

    Дождь

    Станция №8. «Привычка».


    -Читать лёжа.
    +Чистить зубы два раза в день
    -Смотреть на яркий свет.
    +Оберегать глаза от ударов.
    -Смотреть близко телевизор.
    +Промывать по утрам глаза.


    -Часто есть сладкое.
    +Кушать фрукты и овощи.
    -Грызть ручки и карандаши.
    +Закаляться.
    +Гулять на свежем воздухе.

    +Помогать по дому.
    -Грызть ногти.
    +Кататься на лыжах.
    +Делать зарядку
    +Принимать душ
    -Работать за компьютером
    +Заниматься спортом
    +Завтракать по утрам

    Подведение итогов, награждение.

    Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

    (подведение итогов, награждение команд)

    Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

    Станция №2. «Народная»

    Не зная броду

    тот не ест

    Ласточки летают низко

    а есть, так береги

    Если утром пчелы не летают

    а умом тетеря

    Если зимой туманный круг около солнца

    больше хлеба

    Кошка жмется к печке

    весны не делает

    Вся семья вместе

    днем будет дождь

    Июнь жаркий

    дождливая осень

    Лучше синица в руках

    к дождю

    Много рябины

    к затяжной весне

    Нет друга, так ищи

    к метели

    Отольются кошке

    к морозу

    Чтобы рыбку съесть

    куста боится

    Пуганая ворона

    лето без хлеба

    Не все коту

    масленица

    Одна ласточка

    Мышкины слезки

    Яблоко от яблони

    не суйся в воду

    С виду орел

    не товарищ

    Земля- тарелка

    недалеко падает

    Длинные сосульки

    нужно в воду лезть

    так и душа на месте

    Лес рубят

    там она и красна

    Гусь свинье

    тем больше дров

    Зима без снега

    холодный декабрь

    Больше снега

    чем журавль в небе.

    Кто не работает

    что положишь, то и возьмешь

    Где сосна взросла

    щепки летят

    Станция №3. «Шифровальная»

    16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

    17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

    2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

    3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

    Начало.

    Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.

    Станция

    № 5

    № 1

    № 4

    № 3

    № 7

    № 8

    № 2

    № 6

    Количество баллов

    Подпись судьи

    Маршрутный лист команды _________________________________

    Начало.

    Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.

    Станция

    № 3

    № 4

    № 6

    № 2

    № 5

    № 1

    № 8

    № 7

    Количество баллов

    Подпись судьи

    Финальное слово _________________________________________

    Маршрутный лист команды _________________________________

    Начало.

    Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.

    Станция

    № 6

    № 5

    № 1

    № 7

    № 3

    № 2

    № 4

    № 8

    Количество баллов

    Подпись судьи

    Финальное слово _________________________________________

    Ласточки летают низко

    к дождю

    Если утром пчелы не летают

    днем будет дождь

    Если зимой туманный круг около солнца

    к метели

    Кошка жмется к печке

    к морозу

    Вся семья вместе

    так и душа на месте

    Июнь жаркий

    холодный декабрь

    Лучше синица в руках

    чем журавль в небе.

    Много рябины

    дождливая осень

    Нет друга, так ищи

    а есть, так береги

    Отольются кошке

    мышкины слезки

    Чтобы рыбку съесть

    нужно в воду лезть

    Пуганая ворона

    куста боится

    Не все коту

    масленица

    Одна ласточка

    весны не делает

    Яблоко от яблони

    недалеко падает

    С виду орел

    а умом тетеря

    Земля- тарелка

    что положишь, то и возьмешь

    Длинные сосульки

    к затяжной весне

    тем больше дров

    Лес рубят

    щепки летят

    Гусь свинье

    не товарищ

    Зима без снега

    лето без хлеба

    Больше снега

    больше хлеба

    Кто не работает

    Тот не ест

    Где сосна взросла

    там она и красна

    Для судьи Станция №3. «Шифровальная»

    С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

    16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П

    Ответ.

    Родина - это как Солнце,

    Светит по жизни она.

    Будто бы в детство оконце

    Вдруг открывает она!

    Для судьи Станция №4. «Историческая»

    Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

    Вопросы:

    1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

    2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

    3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

    4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

    5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

    6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

    7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

    8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

    9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

    10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

    11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

    12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

    13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

    14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

    15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

    16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

    17. Рациональное распределение времени. (Режим)

    18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    20. Наука о чистоте. (Гигиена)

    Для судьи Станция №5. «Детская»

    Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

    Для судьи Станция №6. «Загадочная»

    Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Деревянные кони по снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    2. Буйное море
    играет на просторе,
    Кит приплыл –
    Рот раскрыл,
    а во рту – решётка,
    Льётся море сквозь неё –
    Волна к волне покорно льнёт.
    (Волосы и расчёска)

    3.Белое корыто
    к полу прибито.
    (Ванна)

    4. Зеленый луг,

    Сто скамеечек вокруг,

    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих -
    Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

    5. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печёт,
    Силой влечёт. (Штанга)

    6.Двухметровая детина

    Мяч к мячу, за ним второй

    Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

    7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

    Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет

    Прыгает, руками машет. (фигурист)

    8. Он несётся будто к звёздам,

    К финишу. Вот это да

    Голову он поднял: воздух,-

    Опустил: уже вода (пловец)

    9.На земле он всех сильней,

    Потому что всех умней (человек)

    10. Коль крепко дружишь ты со мной,

    Настойчив в тренировках,

    То будешь в холод, дождь и зной

    Выносливым и ловким (спорт)

    12. Он учит цели добиваться,

    За олимпийский приз сражаться.

    В соревнованиях побеждать

    И бодрость духа не терять (тренер)

    13.В одной комнатушке соседи живут.

    Одни все кусают, другие жуют (зубы)

    14.А теперь такой вопрос:.

    Что за мышечный насос

    В нашем теле кровь качает,

    Никогда не отдыхает? (сердце)

    15. Кто для блага всех людей,

    Кровью делится своей? (донор)

    Для судьи Станция №7. «Песенная».

    В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

    Дружба

    Мама

    Картошка

    Улыбка

    Носорог

    Четыре

    Страна

    Трава

    Пух

    Облака

    Игрушки

    Гномик

    Дом

    Дождь

    Для судьи Станция №8. «Привычка».

    Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
    -Читать лёжа.
    +Чистить зубы два раза в день
    -Смотреть на яркий свет.
    +Оберегать глаза от ударов.
    -Смотреть близко телевизор.
    +Промывать по утрам глаза.
    -Тереть глаза грязными руками.
    +Читать при хорошем освещении.
    -Часто есть сладкое.
    +Кушать фрукты и овощи.
    -Грызть ручки и карандаши.
    +Закаляться.
    +Гулять на свежем воздухе.
    -Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
    +Помогать по дому.
    -Грызть ногти.
    +Кататься на лыжах.
    +Делать зарядку
    +Принимать душ
    -Работать за компьютером
    +Заниматься спортом
    +Завтракать по утрам


    Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

    Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

    Автор : Петрова Татьяна Александровна.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
    Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
    Задачи:
    расширять кругозор учащихся;
    развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
    воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
    Подготовительный этап.
    Каждый отряд готовит название, девиз.
    Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
    Награждение на линейке победителей и участников.

    1 этап. Приветствие.

    Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
    Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

    2 этап. Путешествие по станциям

    1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
    2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
    Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
    3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
    Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
    1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
    3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
    4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
    6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
    7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
    8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
    9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

    4 станция «Загадочная» . (каб.3)
    На весь простор
    Один костёр
    Горит над нами
    С давних пор.
    Горит он жарко
    И светло
    И дарит нам
    Своё тепло.
    (Солнце)
    ***
    Куда,
    Скажите мне, ребятки,
    Порой душа уходит?...
    (В пятки)
    ***
    От какого
    Любителя
    Меха
    Нам бывает
    Всегда
    Не до смеха?
    (От моли)
    ***
    Какой там злак
    Во весь размах
    Растёт
    В болотистых
    Местах?
    (Рис)
    ***
    То не гейзер,
    Не родник
    На крутой горе
    Возник.
    Камни с пеплом
    Пополам
    Там взлетают
    К облакам.
    (Вулкан)
    ***
    Не скажет он и пару слов,

    А всех всегда учить готов.
    (Учебник)
    ***
    По металлической дорожке
    Бегут-спешат сороконожки.
    (Поезда)
    ***
    По земле он,
    Не иначе,
    Как лягушка,
    Быстро скачет,
    А как в речку
    Упадёт -
    Поплывёт,
    Как пароход.
    (Мяч)
    ***
    Лист висит передо мной,
    А на нём - весь шар земной.
    (Географическая карта)
    ***
    Он в лесу всю жизнь живёт,
    Любит ягоды и мёд.
    Как увидит рыбу - с ходу
    Порыбачить лезет в воду.
    (Медведь)
    ***
    Чаша темная без дна
    Светлячков полным-полна.
    (Ночное небо)
    ***
    Красивые крылья
    Имеют сестрицы,
    Все время летают -
    Хоть вовсе не птицы.
    (Бабочки)
    ***
    В небе парочкой рогов
    Поразил бы он врагов.
    Есть рога, но нет врага.
    Так зачем ему рога?
    (Месяц)
    ***
    Примостились на страничке
    Тридцать три родных сестрички.
    Но сестрички эти всё же
    Друг на друга не похожи.
    (Азбука)
    ***
    Что в ладошку можно взять,
    А за хвостик не поднять?
    (Клубок)
    ***
    Свищет,
    Воет
    И ревёт,
    И дубы
    С корнями
    Рвёт.
    (Ураган)
    ***
    На лужайке, у двора,
    Очень злющая трава
    Проросла под клёном
    Ковриком зелёным.
    Хоть порой на ней роса
    Весело искрится,
    Эта злюка, как оса,
    Жалить мастерица.
    (Крапива)
    ***
    Бывают они
    На сосне
    И на ёлке,
    А также на лбу
    У задиры
    Николки.
    (Шишки)
    ***
    Что на нитке, словно птица,
    В небо синее стремится?
    (Бумажный змей)
    ***
    Висит на дереве дворец,
    А во дворце живёт певец.
    Он поселился в нем весной.
    Скажите, кто же он такой?
    (Скворец)
    ***
    Очень любит он летать,
    Любит с вами поболтать,
    И себя же он притом
    Обзывает дураком.
    (Попугай)
    ***
    Только за окошком
    Попустил мороз,
    Потекли сосульки
    Бусинками слёз.
    Ну, а ты, дружочек,
    Отвечай теперь -
    Под моим окошком
    Кто звенит?
    (Капель)

    5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
    На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

    6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
    Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
    7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
    Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
    Рукавичка
    Колечко
    Рыбка
    Колосок
    Пирожок
    Яйцо
    Горшочек
    Яблоко
    Воздушный шарик
    Перо
    8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
    Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
    9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
    Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
    Человек ест мороженое.
    Человек ест длинные макароны.
    Месить тесто и делать пирожки.
    Вдеть нитку в иголку и шить.
    Жарить яичницу-глазунью.
    Человек ест недожаренный шашлык.
    Доставать деньги из кошелька и считать их.
    Укладывать вещи в чемодан.
    Разжигать костер.
    Человек ест арбуз.

    10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.