• Ангелы архангелы и другие силы небесные. Молитва ангелам силы Молитва честных небесных сил бесплотных


    Небесная иерархия состоит из трех ликов. Каждый лик имеет три чина. Высший лик состоит из серафимов, херувимов и престолов; средний – из господствий, сил и властей; нисший – из начал, архангелов и ангелов.

    Высочайшим ликом ангельским являются серафимы. Имя их значит пламенные, огненные. Непосредственно и непрерывно предстоя Тому, Кто есть любовь, Кто живет в свете неприступном, и Которого престол есть пламень огненный, серафимы горят высшей любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняет и других. О серафимах повествует нам пророк Исаия в 6-ой главе: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы, у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его».

    Второй чин старшего лика составляют херувимы, имя которых значит разумение или ведение. По этой причине их именуют многоочитыми. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростью, они другим изливают премудрость Божию. В Священном Писании во многих местах говорится о херувимах, например: «И изгнал Бог Адама и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24). Многократно говорится о херувимах в книге пророка Иезекииля: «И видно было у херувимов подобие рук человеческих под крыльями их. И видел я: вот четыре колеса подле херувимов, по одному колесу подле каждого херувима, и колеса по виду – как бы из камня топаза» (10, 8-9).

    Третий чин старшего лика – престолы, называемые богоносными не существом, но служением, на которых Бог благодатно и непостижимо почивает. Через этот лик Бог являет Свое величие и правосудие.

    Перейдем теперь к среднему лику небесной иерархии. Старший чин его составляют господства, которые господствуют над нисшими ангелами. Доброхотно и радостно служа Богу, они сообщают и живущим на земле силу благоразумного владения собой и мудрого устроения себя; учат владеть чувствами, смирять бесчинные вожделения и страсти, плоть порабощать духу, господствовать над волей и побеждать искушения.

    За господствами в среднем лике следуют силы, через которые Бог творит знамения и чудеса для славы Божией, для помощи и укрепления труждающимся и обремененным. Об этом чине возвещает нам апостол Петр, говоря, что восшедшему на небо Христу покорились ангелы, и власти, и силы.

    К нисшему чину среднего лика принадлежат власти, которые имеют большую власть над диаволом, побеждают его, охраняют человека от искушений его и укрепляют в подвигах благочестия. Некоторые святые отцы полагают, что ангел-хранитель апостола Петра, выведший его из темницы, принадлежал к этому чину ангельскому.

    В нисшем лике небесной иерархии находятся: в первом чине начала, которые начальствуют над младшими ангелами, назначают должности, распределяют служения между ними, управляют царствами и обществами человеческими.

    Предпоследний чин составляют архангелы, благовестники и провозвестники таин Божиих, и сообщают волю Божию людям.

    Последний чин именуется просто ангелами, ближайшими к людям бесплотными духами. Они-то преимущественно и посылаются в мир, в качестве наших ангелов-хранителей. Вот это то, что мы знаем о чинах и ликах небесной иерархии.

    Великая Седмерица.

    Немного более открыто нам св. Писанием и св. Преданием о семи высших архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Салафииле, Иегудииле и Варахииле.

    Первые два архангела стоят на особой высоте и именуются еще архистратигами силы Господней. Они – превыше всех ликов ангельских и как бы предводительствуют всеми небесными бесплотными силами.

    Имя Михаил с еврейского значит: «Кто как Бог?» или «Кто равен Богу?». «ИЛ» - это сокращение древне-еврейского слова «Элогим», что по-русски значит – Бог.

    Михаил был вторым в небесной иерархии после Сатанаила, именовавшегося еще Люцифером или Денницей, т.е. сыном зари. Когда последний в своей гордыне восстал на Бога, Господь по Своему Божественному смотрению предоставил сразиться с ним оставшимся Ему верными ангелам, во главе со архистратигом Михаилом.

    Повидимому борьба была очень нелегкой, ибо они (светлые силы), по Откровению Иоанна Богослова, «победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12, 11). Это место Откровения дает нам понять, что тайна искупления через Кровь Агнца, предначертанная в планах Божиих, уже начала прообразовательно действовать в горнем мире и способствовала победе ангелов, свидетельствовавших о ней на небесах. Что же касается борьбы «даже до смерти», то здесь следует видеть напряженность этой борьбы до последнего предела, борьбы, могущей окончиться как бы душевной смертью части небесных воинств.

    Что еще можно сказать об архангеле Михаиле? Пророк Даниил называет его ангелом хранителем народа еврейского. А после того, как жестоковыйный еврейский народ навел на себя проклятие, предав на смерть своего Спасителя и Искупителя, и тем утратил свое избранничество, архангел Михаил, по всеобщему христианскому верованию, сделался небесным покровителем и поборником Церкви Христовой. Поэтому многие Святые Отцы не без основания полагают, что архангел Михаил, вместе с архагелом Гавриилом, именно и были теми ангелами, которые являлись женам-мироносицам и благовествовали о воскресении Христовом. И в ряде других новозаветных явлений ангелов позволительно видеть эту первоверховную двоицу. Об особых явлениях архангела Гавриила скажем ниже.

    В день Страшного Суда, конечно, никто иной как архистратиг Михаил будет предводить грядущее со Христом небесное воинство. Поэтому и на иконах этот архангел изображается всегда в воинственном виде с копьем или мечем в руках. Иногда верх копья увенчивается белой хоругвью, на которой начертан крест. Белая хоругвь означает неизменную чистоту и непоколебимую верность архангела Царю Небесному, а крест указывает, что брань с царством тьмы и победа над ним достигается только при помощи Креста Христова.

    Второе место во всей небесной иерархии занимает архангел Гавриил. Имя это обозначает силу Божию. Поскольку у небесных жителей наименование всегда знаменует сущность его служения, то этот архангел является особенно провозвестником и служителем всемогущества Божия. Это он благовестил Захарии о том, как силой Божией от него, бесплодного старца, родится величайший из рожденных женами Иоанн Предтеча и Креститель Господень. Он же возвестил богоотцам Иоакиму и Анне о рождении чудной и преблагословенной Девы. Ее он посещал и наставлял в храме иерусалимском, подкрепляя Ее телесные силы небесной пищей. Он же принес Ей райскую ветвь в день Благовещения с чудной вестью, что именно Она избрана Богом принять в Свои недра Бога Слова. Архангел Гавриил является неоднократно и праведному Иосифу, давая ему необходимые советы. По мнению некоторых Отцов, именно он был тем ангелом, который укреплял Господа ночью в Гефсимании во время моления о чаше. И, как сказано выше, они с архангелом Михаилом вместе участвовали в благовестии о воскресении и вознесении Христа Спасителя. Наконец, тот же архангел Гавриил явился Богородице возвестить Ей день Ее земного успения.

    В песнопениях церковных архангел Гавриил именуется «служителем чудес», как благовестник великих чудес Божиих. Поэтому иконографически он изображается иногда с райской ветвью в правой руке, а иногда он в ней держит зажженный фонарь, тогда как в левой держит зеркало из ясписа. Фонарь означает, что судьбы Божии бывают сокрыты до времени, а зеркало – что они через Гавриила отражаются, как в зеркале.

    Из Слова Божия нам известны имена и дела еще пяти архангелов.

    Третий из них именуется Рафаил, что значит врачевание Божие. Он является целителем недугов и помощником в скорбях. Об архангеле Рафаиле повествуется в книге Товита. Там рассказывается как этот архангел, под видом человека, сопровождал праведного Товию, освободил от злого духа его невесту, возвратил зрение его престарелому отцу и, преподав Товии полезные наставления, исчез. Поэтому этот архангел изображается с врачебным сосудом в руке, как потом стали писать Пантелеимона Целителя. Его подобает призывать всем страждущим душевно и телесно, подкрепляя молитву делами милосердия и любви.

    Имя четвертого архангела – Уриил, что значит свет или огонь Божий. Его изображают с мечем, поднятым кверху и держимым в правой руке у груди, и с пламенем в левой руке, обращенным вниз. Как ангел света, Уриил по преимуществу просвещает умы людей откровением истин вообще, а бого-откровенных в особенности. Как ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца призывающих его любовью к Богу и истребляет из них все нечистое, земное и греховное. Поэтому он считается покровителем ревнующих о распространении истинной веры Христовой, т.е. миссионеров, а также людей, посвятивших себя чистой науке. Он есть истинный источник многих великих научных открытий. Тех открытий, о которых сами их сделавшие рассказывают, что они приходили к ним часто внезапно, как бы по наитию свыше. Писателям и поэтам хорошо молиться архангелу Уриилу о ниспослании вдохновения, если они хотят быть писателями и поэтами Божией милостью. Но не следует просить у архангела откровения тайн природы, превышающих наш разум и наши человеческие потребности, а равно предвозвещение будущих событий.

    Послушаем как отвечал Уриил Ездре, мужу благочестивому, но не в меру любознательному. Ездра пожелал узнать от ангела тайну судеб Божиих о мире, и почему зло на свете видимо торжествует? Архангел согласился ответить, но потребовал, чтобы Ездра сначала исполнил одно из его трех желаний: или взвесил пламя огня, или указал начало ветра, или возвратил прошедший день. Когда Ездра указал, что он не в состоянии это сделать, богомудрый архангел ответил ему так:

    «Если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или какие пределы у рая, – ты, может быть, сказал бы мне: в бездну я не сходил и в ад также, и на небо никогда не восходил. Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, т.е. о том, без чего ты не можешь быть – и на это ты не отвечал мне». И сказал ангел Ездре: «ты и того, что твое и с тобой от юности не можешь познать; как же ум твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего, и в этом уже растленном веке понять растление, которое очевидно в глаза моих?» (3 Ездры 4, 7-11).

    Это мудрое наставление архангела не мешало бы помнить ученым века сего и не забывать, что людям знания приличествует быть в первую очередь служителями света истины.

    Пятый архангел именуется Салафиил, что значит молитвенник Божий. О нем упоминается в той же книге Ездры. Изображается он в молитвенном положении, с руками приложенными к груди, и с очами потупленными долу. У кого плохо движется молитва, тому хорошо просить архангела Салафиила о научении молитвенному деланию. И многие ли из нас могут похвалиться, что они могут внимательно, неразвлеченно и, если не горячо, то хоть тепло молиться? И как мало людей знают, что есть небесный учитель молитвы, и не призывают на помощь архангела Салафиила.

    Имя шестого архангела – Иегудиил, что значит слава или хвала Божия. У него в правой руке златой венец, а в левой – бич из трех веревок. Его обязанность, с сонмом подчиненных ему ангелов, хранить, наставлять и защищать именем Святой Троицы и силой Креста Христова людей, труждающихся во славу Божию в различных ответственных отраслях человеческого служения, награждать добрых делателей и наказывать злых. К этому великому небожителю следует устремлять молитвенные взоры царям, военачальникам и градоначальникам, судьям, домовладыкам, и т.д.

    Наконец, последним из священной седмерицы высших ангелов, последним по порядку, а не по достоинству, является Варахиил, ангел благословений Божиих, как то означает его имя и выражает тот вид, в каком он представляется на святых иконах. Его изображают с множеством розовых цветов в недрах его одежды. Поскольку благословения Божии различны, то и служение этого архангела весьма многообразно. Он является верховным руководителем ангелов хранителей, т.к. через него посылаются благословения семейного благоустройства, благорастворение воздухов и изобилие плодов земных, успех в куплях и вообще во всех делах житейских, т.е. все то, в чем помогают людям и их ангелы хранители.

    В той же книге Ездры упоминается еще имя архангела Иеремиила, что значит высота Божия, но Церковь считает, что это второе название архангела Уриила.

    (Фрагмент из текста архиепископа Серафима Чикагского).

    В жизни каждого человека бывают тяжелые времена, так называемая черная полоса, когда приходит череда испытаний, трудностей и проблем. Очень часто человек опускает руки и душа его наполняется отчаянием - все вокруг плохо и не видно просвета. Случается это с мирскими людьми, и они ищут утешения у психологов или забываются в дурных привычках. Воцерковленные же христиане должны обращаться за помощью к Господу и святым и Бесплотным небесным силам со специальной молитвой.

    В чем помогает молитва

    Когда в жизни приходит масса проблем и трудностей, очень сложно определиться, какому святому молится, ведь бывает так, что человек заболевает, терпит финансовые проблемы и семейные, и дух его от этого в унынии. Проблемы совершенно разного характера и нуждаются в серьезном вмешательстве свыше.

    В каждом прошении должна быть искренность к Богу-Творцу

    Существует несколько молитв, которые призывают на помощь сразу многочисленные Небесные силы, она считается очень действенной, при условии безоговорочной веры просящего. Данная молитва помогает в совершенно разных нуждах:

    • семейные трудности (разногласия, ссоры, скандалы);
    • финансовые проблемы (потеря работы, долги, крупные непредвиденные траты);
    • трудности на работе (разногласия с начальством, конфликты в коллективе, обман);
    • ухудшение здоровья (постоянные болезни, неизлечимые заболевания, ухудшение здоровья в целом);
    • упадок душевных сил (депрессия, разочарование в Боге и Церкви, уныние, сомнения и пр.).

    Молитвы святому Архангелу Михаилу:

    Человеку свойственно чрезмерно переживать и трудности переносить очень болезненно, особенно когда страдает сразу несколько сфер его жизни. «Суета сует, все суета!» сказал когда-то царь Соломон и был прав. Вся жизнь человека - мирская и заботы о ней забирают жизненные силы. Эти проблемы в равной степени трудны для человека и часто забирают последний мир и спокойствие, но нельзя поддаваться унынию ведь есть Господь! Он силен спасти человека от любых трудностей и для Господа нет преград и ничего невозможного!

    Важно! В такой период жизни следует особенно усиленно молиться и посещать регулярно храм, уделяя этому свободное время регулярно. Чтение и Святых Отцов Церкви также поможет успокоить мятежную душу и обрести спокойствие и мир.

    Не следует отчаиваться - это чувство никогда не приводит ни к чему доброму, но стоит постоянно повторять, что Господь силен спасти! Поэтому обязательно каждое утро следует читать молитву многочисленным святым и Бесплотным Небесным Силам!

    Собор Всех Святых, в земле Русской просиявших

    Правила молитвенного чтения

    Многие думают, что проблемы можно решить, просто посетив один раз церковь и во спасение, ну еще пожертвовать обязательно. Это, конечно, важно и нужно, но прежде всего человек должен измениться внутри, понять, что все это суета и обратится к Богу как к единственно важному в жизни.

    Молитвы Архангелу Рафаилу:

    Молитву следует читать каждое утро и, желательно, вечером перед сном, зажигая свечу или лампаду перед . Можно ставить свечи перед всеми имеющимися иконами. Желательно делать это в тишине, шепотом или негромким голосом так, чтобы просящий слышал свои слова, но ему никто при этом не мешал. Есть ряд молитв, которые стоит читать в такой период жизни, начиная с первой ко всем Бесплотным Небесным силам:

    Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

    Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

    Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.

    Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды.

    Святые Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.

    Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

    Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.

    Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

    Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

    Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине.

    Это прошение призывает на помощь всех Херувимов, которые существуют. При этом оно включает все возможные просьбы, начиная с успокоения страстей и заканчивая служением Господу. Человек таким образом охватывает все сферы своей жизни. При этом важно не просто читать слова, но находить внутри отклик на них, т.е. переживать сказанное, принимать это в сердце и позволять менять его.

    Молитвы Ангелу Хранителю:

    Не стоит забывать и об Ангеле-Хранителе, который всегда рядом и оберегает человека от трудностей и бед. Важно читать молитву ему в тех ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью:

    Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страсе Христа Бого,ум мой утверди во истином пути, и к любви горней уязви душу мою, да тобою направляем получу от Христа Бога велию милость.
    Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
    Осеняя чело святым крестным знамением, я - раб Божий, воздаю хвалу Господу и молю святого ангела Его о помощи. Пособи, святый, в делах моих. Ибо безгрешен я перед Богом и людьми, а поелику согреших, то не по доброй воле, но по недомыслию и происку лукавого. Помолись тогда за меня перед Богом и помоги мне дело свое укрепить. Поставлен я был Господом начальствующим над многими и большие деньги мне от Него во благо людям были дадены, стало быть, воля Господа на то, чтобы я, грешный, искупляя грехи свои, трудился на благо людей, Отечества и Церкви, и во славу Господа. Помоги мне, слабому и немощному, исполнить волю Господа и укрепи дела мои, дабы не обманул я ничьих надежд своим разорением. Аминь.

    Она предназначена для прошения о процветании дел. Очень важно регулярно читать ее во времена тяжелых финансовых трудностей и проблем в работе.

    Дополняют эти прошения три молитвы Бесплотным Чинам, т.е. всему Ангельскому сонму.

    Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных

    Тропарь Небесным Чинам Бесплотным

    Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещственныя вашея славы; сохраняюще нас припадающих прилежно вопиющих: от всяких нас бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

    Кондак Небесным Чинам Бесплотным

    Архистратизи Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко Бесплотных Архистратизи.

    Величание Небесным Чинам Бесплотным

    Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

    Величаем вас, Архангелы, Ангели, Начала, Власти, Престоли, Господствия, Силы и Херувимы, и страшныя Серафими, прославляющие Господа.

    Это прошение состоит из трех частей: тропарь, кондак и величание, таким образом человек прославляет все небесные силы и просит у них помощи. Завершить прошение можно словами к Архангелу Михаилу:

    О, Господи Боже Великий, Царю безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя), изъяти мя от враг моих видимых и невидимых!

    О, Господень Архангеле Михаиле, излей миро благостыни на раба своего (имя).

    О, Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борящимся со мной, сотвори их яко овцы, и сокруши их яко прах пред лицем ветра.

    О, Господень Великий Михаиле Архангеле, шестокрылатый первый Княже и Воеводо Небесных Сил, Херувимов и Серафимов, буди мне помощь во всем: в обидах, скорбях, печалях, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави мя от всякой прелести дьявольская, егда услышиши мя, грешного раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою.

    О, Великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящаяся мне, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых Апостол, и Святого Николая Чудотворца, святого Андрея Юродивого и святого пророка Илии, и святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец и святых Святителей и Мученик и всех Святых Небесных Сил. Аминь.

    Совет! Читать эти тексты размеренно, не торопясь. При этом не просто относиться к ним как к волшебным словам, которые моментально решат все трудности и проблемы, но как к обращению к самым могущественным силам на земле.

    Очень часто после таких прошений, человек остается в тех же проблемах, но получает ответ, как и что должен изменить в себе, что трудности закончились. Ведь очень часто проблемы в жизни приходят для внутреннего изменения человека. Бог через трудности очищает сердце человеческое.

    Молитва всем святым и Бесплотным небесным силам

    В начале 4-го века, за несколько лет до Первого Вселенского Собора, был созван Лаодикийский Собор, на котором было установлено православное почитание ангелов.

    Ангел – означает в переводе с греческого «вестник». Через них Бог передает свою волю, они также ходатайствуют перед Господом о людях. У некоторых ангелов впереди есть приставка “архи”, которая показывает на их более высокое положение, по сравнению с другими ангелами.

    В день памяти бесплотных сил прославляются архангелы: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил.
    Самый главный и известный из них – архангел Михаил.

    У ангельских чинов есть три иерархии — высшая, средняя и низшая. В каждой иерархии существует три чина.
    Высшая иерархия: Серафимы, Херувимы и Престолы.

    Пламенеющие и Огненные шестокрылатые Серафимы . Они ближе всех предстоят к Пресвятой Троице и побуждают всех любовью к Богу.
    Имя Херувимы (Быт. 3:24) означает излияние премудрости и просвещения. Именно через них, которым открыты тайны Божии, передается просвещение для настоящего Богопознания.
    Престолы (Кол. 1:16), следующие за Херувимами, таинственно и непостижимо носящие Бога, служат правосудию Божию.

    Средняя Ангельская иерархия — это Господства, Силы и Власти.

    Господства (Кол. 1:16) – владыки следующих за ними чинов Ангелов. Их роль — в наставлении поставленных от Бога земных властителей мудрости. Господства научают владению чувствами, укрощению греховных желаний и искушений, управлению своей воли.

    Силы (1 Пет. 3:22) — исполнители Божией воли. Им дано творить чудеса, они наделяют благодатью чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы – помощники людям в их послушании, они помогают укрепиться в вере.

    Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) – помощники людей в укрощении сатанинских искушений и в борьбе со злыми помыслами, это они утверждают подвижников и оберегают их.

    Низшая иерархия — Начала, Архангелы и Ангелы.

    Начала (Кол. 1:16) – у них в подчинении находятся низшие ангелы, которых они направляют к исполнению Божественной воли. Это они управляют миром, странами, народами. Начала наставляют и учат людей воздавать каждому честь, согласно его званию. Людей. Которые наделены властью, Начала направляют к идее выполнения своих обязанностей не для личной выгоды, но ради славы Божией и пользы людям.

    Архангелы (1 Сол. 4:16) – именно они являются благими вестниками о преславных событиях, они помогают разумению воли Божией, с их помощью укрепляется святая вера.

    Ангелы (1 Пет. 3:22) – самые близкие бесплотные силы к людям, которые наставляют нас к святости и добродетели, поддерживают людей при падении, помогают встать при падении. Ангелы всегда с нами, они всегда готовы помочь, если мы, конечно, желаем этого.

    В ЧЕМ ПОМОГАЮТ АРХАНГЕЛЫ

    Архангелы помогают людям в битве со злом и с бедами.Обращаясь с молитвой к архангелу Михаилу, или к другим архангелам, можно быть уверенным, что она будет услышана.

    Архангела Михаила почитают за покровителя воинов. Он является защитником христиан от разного зла и действий злых духов. Молитвы Архангелу способствуют исцелению от болезней, ему молятся при строительстве и освящении дома. Архангел Михаил является надежным защитником во сне, а также защищает души умерших на пути ко Престолу.
    Ему можно молиться абсолютно во всех житейских вопросах, если молитва искренняя – помощь обязательно прийдет.
    В утреннем и вечернем молитвенных правилах есть молитвы ангелу. Их, конечно же необходимо читать ежедневно. Но кроме чтения, в первую очередь, нужно исключить из своей жизни лукавство, воровство, лень, злость и другие тяжкие грехи. Начните сами исправлять свою жизнь, тогда ангелам и святым гораздо легче будет помочь вам в ваших молитвах.

    Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
    и .

    СОБОР АРХАНГЕЛОВ ВО ГЛАВЕ С АРХИСТРАТИГОМ МИХАИЛОМ

    21 ноября (8 по ст. стилю) православной Церковью установлен праздник прославления архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

    На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

    Архангел Михаил — «Кто как Бог» - такой перевод с еврейского этого имени.
    Об этом святом ангеле написано много и в Ветхом и в Новом Завете. Он считается “князем”, “вождем воинства Господня”, главным борцом против диавола и его козней.
    После восстания падших ангелов во главе с сатаной, архангел Михаил первым вступил на битву с ними, и с того времени он получил звание “архистратиг” — старший воин.

    «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною».

    Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

    Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола.

    Архангел Гавриил . С еврейского – муж Божий, а по-русски Крепость Божия или Сила Божия. Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете – о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. На иконах он изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

    Архангел Рафаил — по-арамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. Он является целителем человеческих недугов.
    В «Книге Товита» Священного писания, описывается, как Архангел Рафаил, в образе юноши, помогал праведному Товии, он защищал его от напастей в пути, освободил от злого духа Асмодея Сарру, дочь Рагуилову, дал ее в жены Товии, сыну Товитову, снял бельма у Товита (Тов.3, 16-17; 5,4-6; 6,8-9; 7,2-3; 11, 6-7, 10-13; 12, 6-7; 14, 15, 18). С помощью рыбы, которую Товия поймал в реке Тигр, были изгнаны злые духи, а ее желчью Товия, по совету Рафаила вернул зрение своему отцу.
    На иконе святой Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран.”

    Архангел Уриил — огонь или свет Божий, просветитель.Согласно Преданию православной Христианской Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.
    Архангел Уриил был послан Господом к Ездре (3 Езд. 4, 1-50; 5) и предсказал тому скорый приход Спасителя к людям. Это было около 500 лет до Рождества Христова.
    По иконописному канону Православной церкви, святой Архангел Уриил изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень.

    Архангел Селафиил- молитвенник Божий, побуждающий людей к молитве. На иконе святой Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве, изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся. Он показывает нам пример того, как правильно нужно молиться Господу Богу.
    “И вот господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, – пишет Херсонский владыка Иннокентий, – чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил.” (Цит.соч.,стр.11-12).

    Архангел Иегудиил — в переводе на русский язык его имя значит Славитель Божий или Хвала Божия. Он действительно, как гласит надписание на фреске Благовещенского Собора, “имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние”. Архангел Иегудиил считается покровителем монашествующих и вообще, всех, кто трудится во славу Божию. Он является этим людям заступником и помощником в таких их делах.
    В Священном Предании указывается, что святой Архангел Иегудиил – один из семи Архангелов, покровительствовавший, по Велению Божиему, израильтянам в пути их во время 40-летнего странствования, а также имя Иегудиила усваивают тому Ангелу, который в столпе огненном и облачном предшествовал израильтянам при выходе из Египта, охраняя их от преследователей (Исх. 14, 19-20).
    Бог послал в помощь Моисею и его народу архангела Иегудиила: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх. 23, 20-21)
    Архангел Божий Иегудиил изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам.

    Архангел Иеремиил — Имя святого Архангела Иеремиила означает по-русски Высота Божия или Возвышение Божие. Он посылается свыше от Бога к человеку, дабы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, дескать, чем дальше, тем хуже, но также помогает узреть в умирающем мире святые зерна жизни вечной. (см. Ин. 12:24). Изображается он, держащим в правой руке весы.

    НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

    Описание некоторых чудес, связанных с именем архангела Михаила:

    Чудо в Хонех

    По преданиям, рядом с Иераполем, который находится во Фригии, находился источник, водами которого дочь одного из жителей была исцелена от немоты.
    Ночью сам архангел Михаил явился отцу этой девушки и сообщил, что его дочери нужно испить воду из источника, и она сможет говорить. Так и случилось – девица выпила воды и обрела дал речи. Увидев такое чудо, вся семья этого человека крестилась (до этого они не были христианами) и, в благодарность такому Божиему чуду, счастливый отец построил возле источника храм в честь святого архангела Михаила.

    После этого от источника произошло множество исцелений не только христиан, но и язычников, которые благодаря таким чудесам крестились и обратились в Христову веру.
    Во времена христианских гонений, в течение 60 лет при этом храме служил преподобный Архипп Херотопский. Он был хорошим проповедником и очень раздражал языческих правителей своей благочестивой жизнью. По его трудам многие язычники обращались в христианство.
    Чтобы уничтожить церковь и погубить Архиппа, язычники соединили две реки и направили воду на храм. Но по молитвам святого Архиппа на помощь им пришел архистратиг Михаил, который ударил своим жезлом в гору, в ней образовалась большая щель, куда и отправились потоки воды. Храм был спасен.
    Это чудо получило название «Чудо в Хонех». Хоны – означает «отверстие», «расселина».

    Чума в Риме

    Папа Григорий Великий во время чумы в Риме в 590 году проводил молебен и во время шествия он увидел на вершине мавзолея Адриана святого архангела Михаила, который вкладывал свой меч в ножны, символизируя окончание битвы с напастью. После этого эпидемия стала отступать.
    На вершине этого мавзолея поставили статую архангела Михаила, а в десятом веке этот мавзолей стал замком Святого Ангела.

    Спасение Сипонта , итальянского города от осады германских племен в 630 году. По воле Божией и помощи архангела Михаила, начался страшный гром, и образовалось огненное облако, в котором сверкали молнии. Это облако устремилось на нападавших, которые бежали от него.

    Спасение Новгорода от нашествия хана Батыя в 1239 году произошло из-за того, что архистратиг Михаил явился хану и запретил ему воевать с Новгородом.

    Жанне д’Арк архангел Михаил покровительствовал с самого детства. Именно с его помощью были разгромлены англичане при Орлеане. Без помощи архистратига и других сил небесных войска Орлеанской девы не смогли бы одержать эту победу.

    Сохранилось множество описаний того, что архангел Михаил оказывал помощь жителей побережья Эгейского моря в пиратские времена. Только молитвы святому военачальнику помогали избегать участи людям быть убитыми, ограбленными или угнанными в рабство.

    ВЕЛИЧАНИЕ

    Величаем Вас, Архангели, и Ангели и вся Воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

    ВИДЕОФИЛЬМ

    Все святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силой сокрушать всё зло и страсти под ноги моя.

    Святые бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

    Святые Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость во Славу Божию.

    Святые Бесплотные Престолы, удостойте различать Истину от неправды.

    Святые Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух порабощал плоть.

    Святые Бесплотные Силы, удостойте иметь мужество в исполнении Воли Божией.

    Святые Бесплотные Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.

    Отец Владимир предупреждал, что серьёзное припадание к Небесным силам поддержит нас в годы грядущих испытаний, когда обольщения слуг антихриста будут столь изощрёнными, что могут быть прельщены избранные.

    Многие духовные дети получили от батюшки молитву, написанную им самим:

    Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в жёнах и благословен плод чрева Твоего, яко спаса родила еси душ наших.

    Пресвятая Богородице, защити нас перед последней кончиной нашей.

    Богородице Дево, радуйся…

    Пресвятая Богородице, защити нас, когда поведут по мытарствам.

    Богородице Дево, радуйся…

    Пресвятая Богородице, защити нас на Страшном судищи. Аминь

    Господу помолимся, Господи помилуй.

    Господи, помяни о здравии и спасении рабов Твоих (имена) и избави нас от злохитрого антихриста и печати его. Аминь.

    Батюшка мог говорить на исповеди очень простые и ясные вещи: «Известно, что Бог, создавая материальный мир, дал ему физические, химические и прочие законы существования. Все знают: нельзя протянуть руку в костёр и не получить ожога, нельзя выпить цианистые калий без последствий… Столь же неоспоримые законы существуют в жизни духовной. Нельзя прелюбодействовать и не попасть после этого в озеро огненное, нельзя приучать себя к жестокости – и миновать тартар. Но разве для ада нас с вами создал Бог?!

    Почему мы так плохо видим свою греховность? Потому что далеко отстоим от Бога. Если человек близок к источнику света, и он в светлых ризах, то каждая капля грязи, попавшая на его одежду, начинает зиять. Если человек находиться далеко от источника света, он будто бы живёт в комнате без окон. В темноте или полутьме он не видит, в какой грязи, заросший паутиной, он обитает.

    Сегодня множество людей чувствуют себя одинокими. Вспомним известный образ: если центр круга условно назвать Богом, а радиусы от края круга к центру – путями, ведущими к Нему, значит, чем ближе люди к Богу, тем ближе они и друг к другу»



    Раба Божия Вероника (Москва): «Пришла к батюшке в состоянии хронической придавленности, похоронив одного за другим двух близких. Я была в столь тяжёлом угнетении духа, что, глядя на людей, которые улыбались, смеялись, совершенно искренне думала: «Ч е м у можно радоваться в этой жизни?» Исповеди батюшки вернули меня к Богу. После первой же мне стало значительно легче. Батюшка открыл мне серьёзную вещь: если мы ищем общения с людьми ради самих себя – мы всегда будем неудовлетворенны и несчастны, себялюбиво ожидая, что будут потворствовать нашему эгоизму, и не получая этого. Если мы будем общаться с людьми ради любви о Господе – мы узнаем истинную радость, любовь Христову. На такую любовь, отвечают всей душой. Нет на земле ничего прекраснее Божественной души человеческой, великое богатство – общение православных душ. И тогда исчезает чувство одиночества. И можно приобщиться тому счастью, которого все ищут, но просто не знают, в чём оно».

    (не хватало листа в книге, с другой перепечатал с целой)

    Раба Божия Александра: (245 стр. конец пропуска)

    Раба Божия Александра: «Какие незабываемые у отца Владимира были общие исповеди… «Однажды Паисий Великий молился о павшем брате своей обители. Он отказался исповедовать Христа, женился на иноверной, принял иудаизм, впал и в другие тяжкие грехи. Преподобный месяц за месяцем просил о нём Бога. Он молился так, что ему явился Христос и сказал: «О чём ты Меня просишь?! Этот человек отрёкся от Меня, предал Меня!» Авва Паисий упал перед Спасителем на колени: «Господи, помилуй его!» Христос посмотрел на Своего ученика и произнёс: «О Паисие, ты мне уподобился в Любви». «Понимаем ли мы, - сказал батюшка с чувством, которое пронзало насквозь, - что Господь хочет спасти каждого человека?! Самого последнего прокажённого грешника Он жаждет - простить, пощадить, помиловать… Чем мы отвечаем Богу на Его Любовь? Почему так слабо каемся? Так робко просим о помиловании наших близких?»



    Раб Божий Григорий: «Соседям моим после исповеди батюшка вручил большой пакет шоколадных конфет: «Принимай, Николай, чтобы жизнь у тебя стала сладкая». И точно, у них все проблемы ушли.

    Были на исповеди у отца Владимира жена и муж в гражданском браке. Последний был из бандитов. Батюшка ему: «Брось ты это своё дело, уезжай куда-нибудь, ведь тебя убьют». А он подумал и отвечает: «Да и у меня врагов-то нету…» И ровно через месяц, было это 9 апреля, а 9 мая его застрелили.

    Матери одной семьи он сказал: «Не надо брать на себя лишнего греха. Господь может наказать». Но она не послушалась, давала ключи от квартиры сомнительным людям. Когда её сын женился, у них родился очень больной ребёнок. И жизнь сложилась очень тяжёлая. Батюшка всё предвидел, накануне звал: «Приезжайте скорее», - желая предупредить всё это. Но они откладывали, месяц за месяцем, А когда приехали, было уже поздно».

    Раба Божия Анна, г. Воронеж: «Постоянно получала от батюшки огромную духовную помощь на исповеди. Он раскрывал глаза на многое мне не известное. Например, что богохульные и блудные помыслы могут быть наказанием от Бога – з а о с у ж д е н и е. Он пояснил это примером: к одному старцу пришла восьмидесятилетняя духовная дочь и с переживанием созналась: «Батюшка, какая на меня напасть! Таких блудных помыслов в молодости не имела». «Наверно, блудницу осудила?» - спросил схимник. «Да как вы знаете? У меня-то соседка впала во все тяжкие, что с ней творится. И уж я-то её костерю…» - «Духовный закон таков: Что осудила, то и получила!» - сказал старец.

    «Когда очень хочется осудить, - советовал отец Владимир, - полезно, например, подумать: «Все хорошие, кроме меня» или любую другую мысль, приводящую к реальному взгляду на себя. Ведь осуждение – от гордости. Исцеление от превозношения – смиренный помысел.

    Страсть гордости – хуже сребролюбия и блудной страсти: из-за неё Божии ангелы стали демонами. Но, как правило, мы волнуемся нашествием откровенно грязных помыслов и хронически не боремся с самолюбием, тщеславием, обидчивостью… Не замечаем, что и начало не положили привычки не словах, а на деле считать себя - хуже других. Как облегчается жизнь человека, который начал прививать себе эту благую память».

    Батюшка любил цитировать нам слова из жития преподобного Нектария Оптинского: «Смотрите, какая красота: солнце, небо, звёзды, деревья, цветы… А ведь прежде ничего не было! Ни-чего! – медленно говорил старец, протягивая рукою слева направо. – И Бог из «ничего» сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренне придёт в сознание, что он – ничто , тогда Бог начнёт творить из него великое».

    Раба Божия Марина: «Одной приехавшей женщине отец Владимир вдруг говорит: «А это соловей-разбойник с большой дороги». Оказывается, она работала начальником и потихоньку из своей организации… тащила домой.

    Накануне приезда к батюшке, моя знакомая справляла памятный день, выпила лишнего и пела задорные песни. Через несколько дней сидят у батюшки, пьют чай. Отец Владимир сел напротив, смотрит: «Ну что, Ольга, запевай свою любимую песню». Она вспыхнула, из-за стола пошла, каяться батюшке.

    Однажды приехала женщина из нашего посёлка, батюшка вскрыл её тайное. Она вышла после исповеди, слёзы градом: «Опомниться не могу, что он мне сказал. Даже имя назвал – откуда он знает?»

    Раб Божий Евгений: «Батюшка всегда учил не падать духом, сколь бы не тяжелой была борьба с грехом. Вспоминал «Отечник»: когда послушник исповедал старцу своё падение, тот ответил: «Вставай». На следующий день он принёс отцу тот же грех. Старец снова прочёл над ним разрешительную молитву. На третий раз ученик услышал то же слово: «Вставай» И, утешая брата сказал: «Сколько бы не грешить, должно не медленно подниматься с покаянием».

    Батюшка утешал тех, кто не верил, что можно сдвинуть с мёртвой точки их неверующих близких: «Проявление Любви к человеку способно спасти и великого грешника. Не забывайте Евангельского слова. Друзья принесли расслабленного к ногам Христа, - чтобы это сделать – они разобрали кровлю дома, в который невозможно было пройти за многолюдством. И Господь, видя веру их, сказал наказанному за грехи – неподвижностью: «Прощаются тебе грехи твои». Так неужели мы не желаем того своим неверующим, расслабленным на всё благое, - родным и близким?! Любовь покрывает всё. Воспользовавшись нашей немощною любовью. Господь творит Свою великую Любовь, для которой нет невозможного».

    Духовная дочь отца Владимира Надежда: «Наша первая встреча с батюшкой произошла в Задонске. Здесь у нас мужской монастырь, мощи святителя Тихона Задонского и женский скит. В те годы в нём служил отец Пётр – духовный отец матушки Ирины, сыгравший немалую роль в жизни отца Владимира. Батюшка приезжал к отцу Петру в монастырь. На всю жизнь Бог даровал мне радость этой встречи. Мы попали в скит, как казалось, совершенно случайно; я из Липецка, поездка сопровождалась рядом искушений. Был день Иоанна Крестителя, 7 июля. Небесный покровитель батюшки и над нами простёр свой покров. Хотели только искупаться в источнике. Но заехали в скит и нас не благословили пропустить службу: «Побудьте на литургии, потом источник». Раз уж так получилось, решила причаститься. Исповедовал священник, которого я видела впервые. Господь послал мне эту удивительную встречу, чтобы понять ещё раз, как Бог любит нас, грешных, и что мы ещё на земле можем соприкоснуться с Царствием Небесным.

    Встала, как обычно, в конце толпы. Батюшка не по очереди приглашает исповедников, а, наверное, по мере готовности каждого человека, потому что, когда я уже стояла перед аналоем, передо мной всегда кто-то возникал, или батюшка кого-то приглашал из гущи толпы. И я продолжала ждать своего времени. Вдруг передо мной появилась какая-то бабулечка, и я почувствовала раздражение: ещё одна отнимет, драгоценные минуты, мы задерживаем нашего водителя: ему надо было торопиться на работу. Батюшка начал исповедовать бабушку, как мне показалось, очень сурово. Окончив исповедь, он осенил её крестным знамением. Благословение батюшки особенное: он как будто печатает крест на человеке. И бабушка, как мне кажется, не выдержала этого, начинает падать. Я в ужасе пытаюсь её поддержать, но отец Владимир произносит: «Не поддерживайте её, не дотрагивайтесь…» И она со всего размаха падает на пол. Нужно добавить, это был 1995 год, когда я едва соприкоснулась с верой. Церковью, и о существовании одержимых бесами, о свойственных им особенных реакциях на святыню ещё не подозревала. Испугалась я невозможно, уже моя очередь: «Сможет ли выдержать моя душа подобное благословение»? Вдруг и я сейчас же рухну со всего размаха!» Старушка лежала неподвижно на полу, батюшка пригласил следующего. Подумала: слава Богу не меня, потому что я ещё не готова, не способна ничего исповедовать и нахожусь просто в паническом состоянии.

    В это время он исповедует худенькую, измученную женщину, потом её мужа, затем их обоих. Они уходят с новыми лицами, по-видимому, батюшка примирил людей, находящихся в глубокой ссоре. Ещё одна пара: мать и дочь. Дочке лет пятнадцать. Батюшка вдруг начинает повышать на неё голос: «Как ты смеешь поднимать руку на мать?» А она: «Буду бить, буду бить!» Мама рядышком стоит, плачет. Тогда батюшка требует: «Кайся! Делай поклоны!» Она сопротивляется. Он берёт её за руку и вместе с ней опускается на пол в беззвучной молитве: один раз, второй, третий… до бесконечности. Она всё твердит, как страшный заведённый механизм: «Буду бить!» Вдруг начинает плакать навзрыд: «Не буду бить мать!!!» Тогда батюшка, как своего ребёнка, прижимает её к сердцу, ладит по головке: «Ну, что же ты теперь плачешь?! Господь принял твоё покаяние. Радуйся!» И неизвестно, кто счастлив больше: дочь с матерью или священник.

    А бабушка, которая лежит на полу, вдруг начинает приподниматься, отрывает головушку свою от пола… Батюшка снова осеняет её сверху крестом, как бы и не глядя на неё, та снова падает. Отец Владимир приглашает из толпы молящихся мужчину, что-то шепчет ему. Тот наклоняется к старушке, пытается её приподнять. Батюшка: «Я что тебе сказал сделать?!» Мужчина что-то произносит ей на ухо. Исповедь идёт своим чередом: один за другим, батюшка продолжает сам вызывать людей из толпы исповедников. Слава Богу, не меня, потому что по-прежнему чувствую себя не готовой. Смотрю на отца Владимира – всему поражаюсь. Уйти уже не могу, потому что происходит что-то невиданное, почти нереальное. И исповедоваться не могу, потому что у меня буквально язык отнялся.

    Бабушка, наконец, встаёт потихонечку сама. Отец Владимир снова осеняет её необыкновенным крестным знамением – опять падение со всего размах. Теперь знаю, что за этими впечатляющими вещами стоит один бесовский эффект: больной никогда не получает в таких случаях травмы. Старушку уже не пытаются поддержать. Батюшка полностью спокоен, продолжает исповедовать. Годы спустя, насмотревшись на батюшкины труды, понимаю, чего стоит это спокойствие. Какой поток напряженнейшей внутренней молитвы сопровождает подобные явления. Через минуты больная таки поднялась, уже пытается к нему приблизиться. После крестного знамения она начинает шататься во все стороны, но с видимым усилием удерживается на ногах. В очередной раз отец Владимир поднимает крест – к нашему удивлению, она твёрдо стоит на ножках. Ещё одно крестное знамение… и отец Владимир даёт ей приложиться к Евангелию и Кресту. В это мгновение всех охватывает невыразимая радость и облегчение, как будто свет вспыхнул, как будто произошло что-то большое, чему я не знаю названия. В следующее мгновение батюшка приглашает меня к аналою. Исповедоваться я не в силах, но в это время литургия заканчивается, звучат первые слова проповеди. Батюшка берёт меня за руку: «Пойдёмте, послушаем отца Петра». Была довольно длинная проповедь об Иоанне Крестителе. У меня неожиданно всё в сердце улеглось, умирилось, и я поняла, что сейчас могу исповедать всё. В момент этого осознания ч последним словом проповеди слышу: «Теперь пойдём к аналою». Мы идём, и я знаю, что сейчас всё-всё скажу. Никогда до этого и после, никому, кроме него – я не могла так исповедоваться. Никому не умела с такой серьёзностью открыть сердце. Своей неотмирной любовью он проникал в глубокие тайники души моей, помогая забыть ложный стыд. Его молитва являла мне собственные грехи с небывалой ясностью и силой, казалось: к а к я м о г л а э т о и э т о

    с д е л а т ь? Перед лицом своей падшести – хотелось плакать. И я исповедовалась из самой глубины. Это было в первый раз в жизни. Исповедь длилась больше часа. Помню, как после неё он предупредил: «Ты должна сделать то и это. Если не сделаешь, произойдёт это и это». В немощи своей, не исполнить заповеданное. И этот год оказался очень тяжёлым для меня и близких. Всё предсказанное батюшкой сбылось именно от моего нерадения и непослушания. Он добавил «Ты понимаешь, что происходящее между священником и исповедником – должно оставаться между ними и Господом». – «Конечно, батюшка, понимаю». Но моё сердце было так переполнено, я получила столько ответов на внутренние вопросы, о чём долгие годы могла только мечтать. И не успела дойти до выхода из храма, как тут же, встретив подругу, выболтала всё, что только могла. Вернулась в Липецк, стала обзванивать друзей и всё им рассказывать. Они тоже только вошли в Церковь, у всех – масса вопросов. Позже батюшка писал: «Запомните, то, что полезно Вам, может оказаться неполезным другому. Данный Вам совет нельзя распространять для общего пользования. Та благодать, которую Вы получаете во время исповеди, не может откуда-то взяться ещё раз и излиться на другого человека. Это происходит по милости Божией, в момент именно это исповеди и касается только Вас. Не нужно об этом рассказывать другим. Это не просто не полезно – вредно».

    И на следующий день я полностью лишилась покоя, утратила всё, что получила. Поняла, что виновата, и без исповеди батюшке просто не смогу жить. Хотелось вернуться в Задонск, просить его стать моим духовным отцом. Уговорила знакомого отвезти меня. Водитель дал мне пятнадцать минут. Влетела в храм, тут же увидела отца Владимира, подбежала к нему: «Батюшка, я вчера была у вас на исповеди. – «Я помню». – «Вы меня благословили никому не рассказывать: в чём каялась, что вы мне сказали, а я – всё выболтала». А он: «Но это от избытка чувств. Вы ведь больше так не будете делать?» - «Нет, не буду!» Но хватило моей решительности ненадолго. Чаще всего я была столь переполнена открывшимся мне, этой несравненной исповедью, что всё рассказывала друзьям. И мои близкие, хоть многие батюшку так и не видели, любят его необыкновенно.

    Спросила у отца Владимира во вторую встречу: «Откуда вы?» - «Из Дивеева». Тогда засомневалась: «Всё-таки для духовного окормления большое расстояние. Ездить часто не смогу, а как иначе?» Не решилась попросить благословения стать его духовным чадом, но сказала: «Батюшка, можно я буду за вас молиться?» Он отнёсся к этому неожиданно серьёзно: «Молиться – большой подвиг. Это ведь – кровь свою проливать за кого о ком молишься». Но через паузу произнёс: «Если вы будете поминать меня на своих утренних молитвах, я буду вам благодарен».

    В следующий раз мы встретились через много месяцев. Ждала поездку целый год. Приехала с сыном и дочкой. И первого увидела в храме батюшку. Он исповедовал: сначала меня, потом – дочь, сына, затем нас всех вместе. «Так вот и идите, - ручка в ручку нам вложил, соединил нас и повторил, - так вот и идите по жизни», - со свойственной ему одной улыбкой.

    В этот приезд попросила отца Владимира разрешения писать ему, если возникнут вопросы. Он, слава Богу, благословил. В жизни были нередкие ситуации, о которых я могла доверительно рассказать только ему, к нему одному обратиться глубиной души. Казалось, благословленное им обязательно исполню.

    Однажды было серьёзное искушение. Батюшка напутствовал сына поступать в семинарию, а я: «Ведь он ещё молоденький, семнадцати нет, только школу закончил!» Не хотела отпускать его от себя. Это был ребёнок, с которым мне всегда было легко, сердца наши близки и думала: вдруг в семинарии он испортиться потеряет веру, духовно опустошится от дурного общения. Всё это рассказала батюшке, все сомнения. Отец Владимир отправил нас к отцу Петру. Благословение было повторено: «В Курскую духовную семинарию». Но моё материнское сердце разрывалось перед необходимостью разлуки с сыном. Ещё раз написала отцу Владимиру, казалось, идеально ясно, разумно. В ответном письме: «Все доводы – от лукавого». Это было непонятно и горько. После смерти отца вспоминаю свои письма и понимаю: каждая строчка – сплошное лукавство, недоверие к промыслу Божию. Небесными молитвами батюшки, мой ум прояснел, и я поняла, что так долго понять была не в силах.

    Каждый год мы приезжали в Дивеево к отцу Владимиру на исповедь. Это была самая большая радость года. Хотя всегда вокруг него море людей. Приходилось идти даже на ухищрения, направлять к нему ребёнка. Батюшка очень деточек любил. И потом маленькая говорит: «Я с мамочкой». Таким образом, мы, слава Богу, попадали к нему. Самое драгоценное, оставшееся на всю жизнь – батюшкины письма. Понимаю, если жить, исполняя советы и благословения, которые он преподал – это верный путь ко спасению. Ничего не надо додумывать, мудрить. Все вехи расставлены: напутствие на оставшуюся жизнь.

    Из писем отца Владимира моим детям:

    «Дорогая Галина!

    Получил весточку от вашей семьи и рад молитвенной памяти о Дивееве!

    Сейчас в самом деле время трудное, и однако, как и всегда, у человека есть возможность выбора: между тем, что хочется, и что на самом деле – нужно! Как говорил апостол Павел: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Поэтому постарайтесь воспитывать в себе способность рассуждения, прежде чем сделать тот или иной шаг. Увы, в Вашем возрасте меня этому не очень учили, хотя правильные слова говорили: как поступать, общаться с кем-либо и т. п. И вот, повторяю, самостоятельно выбирать – учусь до сих пор, ибо в юности не был научен!

    Далее, Девушка просто обязана соблюдать целомудрие – в одежде (скромно, не ярко); в быту (аккуратно заправлять постель); в поведении (жесты, слова, взгляд – отличают православных от неверующих. Вы и сами обращали на это внимание), - и такие люди, и юные и взрослые, нисколько не выглядят отсталыми, глупыми, скучными, некрасивыми. Наоборот, счастье, если Господь посылает их для встречи с нами!

    И наконец, воспитывать в себе сострадание, молить Бога, чтобы Он сердце наше соделал жалостливым – к маме, родным, к бедным, убогим. Без этого ведь нет истинного православного исповедания веры! Маме Вашей отвечать добром на добро. (В отношении Вашего вопроса: отдавать лучше, чем брать). Жене надо также посоветоваться с отцом Петром – куда идти, может быть по духовной части…

    «Благословение Божие с Вами, дорогая Надежда!

    Рад весточки и рад вопросам в письме – ответы на них – в Вашей жизни. Она, эта жизнь (Ваша и Ваших деток) – в сопротивлении мирским соблазнам и мелкому мусору культурному!

    Коли уж Евгений и Галя занимаются музыкой и - шире – музыкальной культурой, пусть усваивают высокие классические образцы сей культуры, чтобы понять: основа настоящее, серьёзной культуры – в культе , в религиозном переживании любой темы жизни! И это понимание должно отвести от толпы, любопытной, всеядной, поверхностной.

    И тогда неминуемо им (и Жене и Гале) предстоит просить у Господа горячей, упругой веры, чтобы откликнуться на зов Бога, который поведёт их и выведет из мира зла с его соблазнами. . Пока же Евгений и Галя пробавляются, так сказать, молочком веры.

    По настоящему же веровать – значит не уменьшать, а увеличивать собственную ответственность за свою духовную бездеятельность и расслабленность. То есть Бог силён довершить любое дело человека. Однако от человека требуется активность

    (см. Мк. 5.34; 5.36). Человек должен откликнуться на зов Бога, повторяю, подготовленным для принятия Божественной помощи! И второе условие следование за Господом («Аз есмь Путь, Истина и Жизнь») – неминуемое отвержение греха, зла. Для чего нужны пост и молитва , то есть воздержание.

    Так вот, дорогие, молитвенно желаю встать Вам на путь подвига! На этом пути не должно быть остановок. Господь же благословляет и ласково напутствует таких людей и никогда не оставит без помощи.

    Храни Вас Господь!

    По поводу вопросов о старце Феодосии. Изданы 1-2 книги о нём, в них всё написано. Он памятно учил: «Земными страданиями мы зарабатываем вечность. Кто Бога знает – тот всё терпит». Есть и акафист преподобному Феодосию. Господь откроет Вам его.

    Ленивый богомолец иерей Владимир».

    Осенью прошлого года узнаем, что батюшка очень тяжело болен, смертельно. Скорбь ужасная и протест: «Господи, этого не может произойти, потому что батюшка нужен людям, он несёт им столько любви с Небес. Все отогреваются, оживают подле него… Была полная уверенность, что страшное не может случиться. Написала: «Батюшка, я знаю о Вашей болезни, но твёрдо верю, что Вы исцелитесь». И решаюсь, наконец, просить, чтобы он принял меня в духовные чада. Почему до сих пор этого не сделала? Потому что, наблюдая за собой, поняла, что я человек не очень послушный. То есть слушаюсь, в конце концов, но всё происходит без колебания, сомнения. При этом понимаю: ослушаться нельзя, а сразу всё выполнить – не хватает крепости духовной. Когда прочла в батюшкином письме: «Просите Господа, чтобы Он послал Вам духовника, которому бы Вы могли доверительно обо всём говорить», - подумала: «О ком мне просить, у меня есть батюшка, всё, что я ему говорю, больше никогда никому не доверяю». Решаюсь, и очень спокойно выговариваю всё:прошу его стать моим духовным отцом, которым он на самом деле давно является. К моей радости, батюшка присылает свою фотографию, которую подписывает: «Духовному чаду Надежде в канун Прощеного воскресения»». На ней алтарь, перед батюшкой Крест, он молится. Этот подарок я получила за двенадцать дней до кончины отца Владимира. Самое ценное, дорогое до слёз в этом последнем письме – его слова: «С к о л ь к о х в а т и т с и л – б у д у м о л и т ь с я о в а с…» Это главный дар, неоценимый.Мы знаем: батюшка на Небесах. И нерасторжимо, незабвенно – его духовные чада – с ним, под неусыпаемым покровом его святых молитв».

    Батюшкино отношение к исповеди не было стандартным. Как-то моя подруга, крестившееся в тридцать восемь лет в Москве, созналась отцу Владимиру, что её продолжают мучить воспоминания о грехах, совершённых до Крещения: «Считается, что они «смыты единообразно» таинством, но никак не могу обрести покоя…» - «В чем, же дело?! – тут, же отозвался батюшка, - немедленно всё пиши». Многочасовая исповедь оказалось знаменательной. Батюшка совершено по-новому осветил ей всю жизнь. Хотя много лет прошло после Крещения, и ей казалось, что вполне понимает глубину и тяжесть всех грехов. Это было пять лет назад, но по-прежнему она не может удержаться от слёз, вспоминая своё состояние в те часы.

    Духовная дочь отца Владимира Лариса: «Однажды я совершила тяжёлый грех и ещё не вполне осознала, что натворила. Исповедовалась у батюшке в келье. Вдруг он упал на колени, залился слезами и – воплем: «Господи прости её!» Это было с таким ярким видением моего преступления, что, сама того не ожидая, - вдруг повалилась на колени, как перед присутствующим живым Богом, которому отец Владимир здесь предстоял, и плакала, как никогда раньше… Потом думала: «Мы не знаем, с какой отдачей всего существа батюшка на самом деле молился, это страшное дело…»

    Духовная дочь отца Владимира инокиня София (Ново-Девичий монастырь): «Господь через батюшку на каждом шагу укреплял мою слабую веру. Это было ещё до моего пострига. Приехала в Дивеево зимой. Почти всю ночь в гостинице писала исповедь батюшке. Просила благословения на очередные послушания. Простояла службу, а его нет. Исповедовалась, как могла, у другого священника и стою со слезами у иконы преподобного Серафима, изливая ему свою скорбь. И уже смирилась, согласилась, что недостойна, каяться батюшке. Милостей не заслуживаю. Едва успокоилась, вдруг чувствую, что отец Владимир стоит за моей спиной. Ощущение столь реальное, что я ужаснулась. Оборачиваюсь – это он. Посмотрела на него с испугом. Он благословил с улыбкой: «Доставай из кармана, что ты там всю ночь писала». Вынула и протянула ему свою исповедь. Он быстро-быстро прочёл. Прочитал надо мной разрешительную молитву».

    В письме к духовной дочери Т. П., отвечая на вопрос, как удержаться от осуждения, живя в этом страшном мире, батюшка, в частности, привёл наставление преподобного Серафима Вырицкого: «Всемогущий Господь управляет миром, и всё совершающееся в нём, совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека. Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину веровали, что все духовные и гражданские бедствия, попущены на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию . Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением. Направляет зрение ума к вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, становятся ничтожнее и мелочнее».

    Раба божия Нина: «Помню батюшкины общие исповеди. Однажды он начал словами: «Святой Иероним молился в Рождественскую ночь в Вифлеемской пещере, там, где родился Христос. Слёзы струились из глаз старца. И мысли его переносились в те времена, когда волхвы принесли Богомладенцу свои дары – золото, ладан и смирну. И вопрошал старец: «Господи, какой дар принесу Тебе я, нищий человек?» И услышал в ответ: «Принеси Мне грехи твои, Иерониме». «Нередко и мы ищем, чем послужить Богу, - с волнением говорил отец Владимир. – Но первое, чего Он ждёт от нас, чем мы можем Его утешить – наше собственное покаяние». А закончил исповедь словами: «Дивный батюшка, игумен Никон (Воробьев), оставил нам свой завет умирающего: «Кайтесь! Считайте себя, как мытарь, грешниками. Считайте себя негодными для Царствия Божия. Умоляйте о милости Божией. И ж а л е й т е д р у г д р у г а».

    Духовная дочь отца Владимира Анна: «Однажды, совершая нехороший поступок, я совершено забыла, что и за это придётся исповедоваться. Когда приехала в Дивеево, ещё издали увидела батюшку и расплакалась. Подошла к нему на исповедь и поняла, что не могу даже рта открыть. А батюшка посмотрел: «Как ты могла это сделать?» Я разрыдалась и говорю: «Я не буду исповедоваться». На что он сказал: «Дело сделано, а раз так, то каяться надо». Потом я раскаялась и с тех пор подобных поступков стараюсь больше не совершать.

    Приезжая в Дивеево, я у батюшки Серафима просила избавления от некоторых грехов. И однажды на исповеди слышу от батюшки: «Ну что ж ты, Анна, ведь со слезами просишь и опять повторяешь?!» Мне стало так стыдно, ведь он не видел, что я плакала и просила преподобного Серафима избавить меня от некоторых грехов.

    В нашем посёлке жила семья: мать, бабушка, внучка. Они поехали на экскурсию в Дивеево. У младшей давно было желание поступить в монастырь. Мама только удивлялась и е принимала это всерьёз. Когда они вошли в Троицкий собор и девочка увидела множество сестёр, она напугалась, и думала, что её суда не возьмут. Встала в очередь на исповедь. Толпа – огромная. Увидели худенького батюшку, который вдруг отошёл от аналоя, и это женщине, которую видит впервые: «Татьяна, пойди сюда…» А дочери: «Ты, Люда, не расстраивайся, будешь в монастыре». И на самом деле, сейчас эта девочка уже инокиня, а мама с бабушкой приехали в Дивеево.

    Когда батюшка приехал к нам домой, он вскрыл маме всё прошедшее – все грехи юности. Когда она первый раз была в Дивеево, он не дал ей рта раскрыть и рассказал, под её слёзы, и то, что она давно забыла. Когда я, повторяя исповеданное, снова стояла у аналоя, батюшка всегда огорчался: «Ну вот, опять с семьюдесятью грехами приехала».

    Очень многие из нашего посёлка стали пользоваться помощью батюшки. Мои соседи – молодая семья. Сосед очень любил выпить, хотя совсем молодой, двое детей. Батюшка исповедал их, благословил искупаться в источнике. Одел ему крест со словами: «Не снимай никогда! Молись! Пусть даже смеются над тобой. А молиться бросишь – всё будет плохо». Прошёл год, сосед перестал пить. Семья зажила очень хорошо. На следующий год мы поехали к батюшке пособороваться. Он благословил всех вместо 9-ти раз – только 3 раза окунуться. А сосед подумал: «А зачем? Всё нормально, мне уже не надо». И не стал купаться. Вернулись с источника. Батюшка его возвращает: «Вернись обратно». А тот: «Да когда-нибудь потом». Только мы отъехали от Дивеева, а у нас одно за другим полетели четыре колеса на «Волге». Был вечер, и мы с такими трудностями добирались. Вернулись, и на следующий день сосед запил. Чтобы батюшкины молитвы действовали безотказно, нужно было его во всём слушаться.

    Очень многие люд, которых я привозила к отцу Владимиру, думали, что я ему накануне что-то о них говорила. Но этого никогда не было. Как правило, я о них и не знала ничего. Господь батюшке всё Сам открывал. Он знал даже дела очень глубокой давности. Например, маме вскрыл то, что она беременная ходила плясать в клуб, который был сделан из кладбищенской церкви. В то время храмы осквернялись, а мы только благодаря батюшке узнали, что клуб был сделан из храма».

    Раба Божия Марина: «Многие завидовали тем, кому отец Владимир, нередко на бегу, что-то говорил на ушко. Они и не подозревали, что этим «счастливцам» подчас приходилось краснеть от услышанного. Мне батюшка в первый раз сказал именно так – мимоходом, шепотом, с большой отцовской любовью то, что пронзило меня насквозь: «Тайная блудница». Помню, я была ошеломлена. Мужа похоронила. Никаких преступных связей не имею. И оскорбилась, и обиделась. Но слово почему-то не выходило у меня из ума. И вот я в первый раз у батюшки на исповеди. И с достоинством ему говорю: «Что это вы мне непонятное сказали?» И рассказываю ему о том, какая я серьёзная христианка. И потом пришлось мне облиться стыдом. Потому что батюшка, как, будто он незримо присутствовал при моих мыслях, обличил меня в грехе, которому я не придавала никакого значения, и в жизни бы за грех не сочла. И оказалась, что мои «невинные» воспоминания о покойном муже являются перед Богом настоящим грехом. Как это у нас естественно происходит, особенно когда тяжко, вспомнишь, как муж когда-то приголубил, да пожалел… И при этих воспоминаниях, оказывается, человек вступает в общение с бесом, предаётся духовному блуду. Подобные подсказки отца Владимира многим людям поставили совершено новую планку для духовной жизни. Благодарю батюшка».

    Духовный сын отца Владимира Николай: «Не забуду первую исповедь батюшки. Начал что-то говорить, и неожиданно меня разобрал неправдоподобный смех. Отец Владимир сначала тоже пошутил. А потом говорит: «Иди, положи 20 поклонов перед Распятием Христовым». Начал я поклоны совершать и вдруг неудержимо разрыдался. Когда в глубоком раскаянии вернулся к батюшке, он спросил: «Ты понял, почему ты смеялся?!» - «Почему?!» - «Потому что у тебя нет страха Божия».

    Раб Божий Д.: «После длинной жизни заблуждений, псевдопоисков (так как к искателям Итины я отнюдь не относился), повторив неоригинальный путь блудного сына, я попал на исповедь к отцу Владимиру. За считанное время он без единого обидного слова открыл мне, каким комом грязи я являюсь. Одновременно излил на меня поток такого участия, понимания и любви, что считаю этот день – днём своего духовного рождения».

    Слушая эти слова, вспомнила рассказ о молодом человеке, который увлёкся теософией. Настрадавшись на ложном пути, он, наконец пришёл в Церковь, хотя это было ему нелегко. Вместо слов обличения служащий иеромонах просто крепко обнял его и с состраданием произнёс: «Ничего, ничего – в с ё п р о й д ё т». И в это момент благодать Божия хлынула в душу А.С. Без проповеди, без объяснений он понял, что Истина в Православии. Понял раз и навсегда. Думаю, что такие священники были на Руси во все времена. И невозможно им на нашей святой земле – не быть.

    Послушник Фёдор: «Наш отец Владимир точно так же, как батюшка Алексей Мечев, - «это переживание того, что тебя когда-то искренне пожалели, приголубили, полюбили, но этого одного недостаточно. С батюшкой, чувствовалось, был Бог, и здесь человеческое уже отступает, ч е р е з б а т ю ш к у т о г д а т е б я ж а л е л,

    л а с к а л и л ю б и л С а м Б о г. М о ж н о л и в ы р а з и т ь ч е л о в е ч е с к о й

    р е ч ь ю р а д о с т ь Б о г о о б щ е н и я? Б а т ю ш к а ж е э т у р а д о с т ь

    д а в а л.

    Когда умирает человек, который весь заключается в наших умственных воспоминаниях, такого человека, как ни трудно, но всё же легче заменить другим, но батюшку – как переживание и трепет нашего сердца – заменить другим невозможно.

    В противоположность уму, сердце отличается верностью, оно не в силах забыть те исключительные святые переж

    Чтение молитвословий, обращенных к святым и Бесплотным небесным ангелам несут в себе огромную божественную силу, и способны помочь в любой беде.

    Каждый верующий сам решает, когда ему приступить к чтению молитв всем святым . Важно помнить, что такие молебны нельзя совершать каждый день. Слова молитвы, обращенные к небесным Бесплотным силам, как и все другие, должны исходить из самого сердца в те моменты, когда мы особенно нуждаемся в поддержке или в специально отведенные для этого дни. Ежегодно 10 июня православной церковью отмечается день всех святых. В эту знаменательную дату каждый человек должен вознести слова молитвы ко всем святым и небесным ангелам, чтобы получить поддержку в трудную минуту, исцелиться и сделать свою жизнь лучше.

    Для чего молятся небесным силам

    В жизни никогда не может быть все гладко. Каждый христианин сталкивается с трудностями, и бывают моменты, когда нам особенно нужна помощь высших сил. Это могут быть проблемы в семье, на работе, долги, кредиты . Многие православные верующие молятся всем святым и силам Бесплотным о здоровье и исцелении.

    Когда приходит осознание, что все неудачи и беды людям возданы свыше, как расплата за греховные деяния, христиане начинают ходить в церковь, обращаются к священнослужителям, усердно молятся, а кто-то даже жертвует на благотворительность. Но, когда черная полоса заканчивается, люди, как правило, снова начинают жить на широкую ногу, совершая все те же ошибки и грехи, позабыв о благодарности Господу.

    Никогда нельзя возносить слова молитвы без искренности и любви к высшим силам. Вы должны не только верить, что вам помогут, но и стараться не совершать больше греховных поступков, и обязательно благодарить небесные силы и святых за помощь. Научитесь обращаться к ним не только в тяжкие времена, но и тогда, когда вы счастливы. Тот, кто искренне возносит слова молитвы, всегда будет услышан и ангелы придут на помощь в любую минуту.

    Молитвы святым и ангелам о помощи

    Конечно, в жизни даже самого верующего и праведного человека случаются плохие дни, когда никто, кроме высших сил помочь не может. Тогда люди возносят молитвословия ко всем святым и силам Бесплотным о помощи и поддержке, которая обязательно поможет пережить это тяжкое время:

    «О, великие Святые и ангелы небесные! Я к Вам молитву свою обращаю. Да не оставьте меня без помощи Вашей божественной. Защитите от зла, оградите об бед и несчастий. Отведите от жизни моей горе и неудачи. Да буду предан я Вам до конца жизни моей земной. Да верю в силу вашу безмерную. Благословите меня и простите за все мои грехи. Да благодарю я Вас за мир во всем мире и спокойствие на душе моей. Да будет на все воля Отца нашего. Аминь. Аминь. Аминь».

    Молитвы Бесплотным силам небесным о здравии

    Истинно верующим людям на помощь в трудную минуту всегда придет Архангел. Не забывайте обращаться к божественным силам не только в тяжкое время, но и в радостные дни, когда на душе тепло. Будьте благодарны за всю помощь ангелов , и вы никогда не останетесь без поддержки Бесплотных сил небесных.

    «О, святейший Архангел! Удостойте меня вниманием Вашим драгоценным и силою небесной. Сокруши все зло во мне, исцели душу мою грешную, забери всю боль телесную. Помоги мне справиться с недугами, что пожирают плоть мою, и изгони всех демонов, что поселились в душе моей грешной. Прости меня за грехи мои и подари божественное благословение. Не дай пасть духом, укрепи веру мою праведную. Да восславлю я Тебя, о великий Архангел! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

    Краткие молитвы Небесным Бесплотным силам

    1. О, силы небесные Серафимы, укажите мне достойный путь к сердцу Господа.
    2. Святейшие силы Бесплотные Престоли, наградите меня мудростью, подобной Господу.
    3. Силы небесные, ангелы святые Херувимы, оградите меня от истины ложной, и покажите, где скрыта правда.
    4. Святые ангелы Господства, удостойте меня быть выше зла и горести, и помогите обрести счастье.
    5. О, небесные силы Бесплотные Власти, наградите меня мужеством и храбростью Божией.

    Не важно, какую молитву вы будете возносить к силам небесным и ко всем святым, самое главное — нести слова от всего сердца и из самой глубины души. Любите Господа, благодарите небесные силы за все, что в вашей жизни есть хорошего, и никогда не забывайте доброты ангелов и архангелов. Мы желаем вам счастья, долгих лет жизни и крепкого здоровья . Успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и