• Мероприятия по безопасному интернету для детей. Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет. Материалы и оборудование

    Внеклассное мероприятие по информатике для школьников начальной школы «Безопасный Интернет»

    Цель : воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.

    Ход мероприятия:

    Учитель : Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
    Есть такая сеть на свете
    Ею рыбу не поймать.
    В неё входят даже дети,
    Чтоб общаться, иль играть.
    Информацию черпают,
    И чего здесь только нет!
    Как же сеть ту называют?
    Ну, конечно ж…
    Дети:
    Интернет
    Учитель:
    Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
    Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ.
    (Стук в двери.Звучит музыка выбегают Маша и Медведь)
    Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
    Маша и Миша: Здравствуйте, ребята.
    Миша: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Сегодня у нее День Рождения и я решил сделать ей подарок.
    (Достает большой коробок)
    (Маша открывает коробок, достает ноутбук):
    Маша:
    - Это все мне?
    - А что это?
    - А зачем это?
    - А можно, я на кнопочку нажму?
    Миша:
    Дети, как вы думаете,
    Что за чудо-агрегат
    Может делать все подряд -
    Петь, играть, читать, считать,
    Самым лучшим другом стать?
    Дети:
    Компьютер.
    Маша:
    Спасибо большое. А Интернет ты мне подключил?
    Миша:
    А зачем он нужен?
    Маша:
    Миш, ну как это зачем?
    Где найти подругу Олю?
    Прочитать, что было в школе?
    И узнать про все на свете?
    Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
    Там музеи, книги, игры,
    Музыка, живые тигры!
    Можно все, друзья, найти
    В этой сказочной сети.
    Ребята, скажите и вы ему, зачем нужен Интернет?
    (Дети поют песню)
    Песня
    Сколько весит слон(3 р.)–
    Где узнать ответ? Весит он пять тонн,(3 р.)
    Скажет Интернет.
    Чтоб, послать привет,(3 р)
    И получить ответ, Пишем письма мы(3 р),
    Через Интернет.
    Нас на помощь ждут(3р),
    А проезда нет! Проложить маршрут,
    Поможет Интернет.
    Что, когда и где?
    Нужен нам ответ!
    Всё, всегда, везде
    Знает Интернет!
    Маша:
    Вот видишь, он мне очень нужен, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
    Миша:
    Ладно-ладно, сейчас все подключу.
    (Вставляет модем в компьютер)
    Играет музыка. Маша сидит за компьютером, а Миша ходит вокруг смотрит на часы
    Миша :
    Я помню чудное мгновенье
    Я подключил ей Интернет
    И после этого мгновенья
    Ее в реальной жизни нет.
    Маша не кушает,
    Маша не спит
    Целыми днями в Интернете сидит
    - Маш, тебе пора в школу
    Маша:
    - Не пойду
    Миша:
    - Маш, пойдем, поиграем.
    Маша:
    - Не хочу.
    Миша:
    - Я принес тебе конфет, пойдем чаю попьем.
    Маша:
    - Не хочу, ты видишь, я занята. И вообще, я с тобой дружить теперь не буду у меня новый друг Михаил из Италии. Мы с ним в Интернете в игры вместе играем.
    Миша:
    Что же мне теперь делать? Подскажите, помогите вернуть мне мою Машу.
    Учитель:
    Миша, а ты рассказывал Маше о правилах безопасного поведения в Интернете.
    Миша:
    Нет. Я только слышал о правилах безопасности на дорогах, правилах поведения на воде, но первый раз слышу о правилах поведения в Интернете. Что такие правила, правда есть?
    Учитель:
    Конечно, есть и сейчас мы с ребятами тебе о них расскажем. Да, ребята, поможем нашему Мише вытянуть Машу их сети Интернета?
    Дети:
    Да.
    Учитель:
    Но прежде чем дети тебе расскажут, ты должен отключить Интернет, чтобы Маша тоже послушала и запомнила.
    (Отключает модем)
    Маша:
    Ой, как я вас давно не видела. Что со мной было?
    Миша:
    Маша, тебе срочно нужно отключать Интернет. Ты попала в зависимость этой страшной паутины. Интернет опасен для тебя.
    Маша:
    Нет.
    Миша:
    Да.
    Учитель:
    Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться.
    Дети:
    Давайте.
    Учитель:
    Предлагаю провести нашу дискуссию в виде суда над безопасностью Интернета, и вместе прийти к выводу. Вам нужно будет разделится на две группы, и пересесть в одну сторону тем, кто будет защищать Машу и ее интересы, а в другую обвинителей- тех, кто будет на стороне Миши.
    И так, начинается рассмотрение дела о негативном влиянии интернета на развитие детей.
    Миша:
    Я считаю, что Маша из Интернета черпает много негативной информации, часто сталкивается с сайтами, на которых содержится материал вредного характера, портящий детскую психику.
    Учитель:


    Учитель:
    Что скажет защита по этому поводу?
    Защита:
    В интернете сайты есть –
    Невозможно глаз отвесть.
    Там и игры, и мультфильмы,
    И учеба, и кино…
    Только вдруг ты там находишь
    Иногда совсем не то.
    Чтобы не перепугаться
    И потом не огорчаться,
    Надо фильтр поискать
    И компьютер подковать!
    Ты родителям скажи:
    Фильтры тут всегда нужны!
    Для того, чтобы получать из Интернета лишь полезную информацию, нужно просто установить на свой компьютер фильтры, которые будут отбирать содержимое, и ваша проблема будет решена.
    Миша:
    Хорошо, а что вы скажите об этой ситуации. Однажды Маша решила сделать мне сюрприз, зашла в Интернет и захотела отправить мне подарок, там потребовали номер моего телефона. Подарка я так и не получил, а вот деньги со счета моего все сняли до копеечки.
    Учитель:
    Ребята, было ли у вас такое?
    Слово предоставляется обвинителям
    (Дети рассказывают о ситуациях из жизни)
    Учитель:
    Защита, вам слово.
    Защита:
    Иногда тебе в сети
    Вдруг встречаются вруны.
    Обещают все на свете
    Подарить бесплатно детям:
    Телефон, щенка, айпод
    И поездку на курорт.
    Их условия не сложны:
    SMS отправить можно
    С телефона папы, мамы –
    И уже ты на Багамах.
    Ты мошенникам не верь,
    Информацию проверь.
    Если рвутся предложить,
    То обманом может быть.
    Нельзя оставлять свой номер телефона, или личные данные, на незнакомых сайтах, или сайтах с сомнительной репутацией.
    Обвинители:
    Хорошо с этим все понятно. А что вы можете сказать по тому поводу, что Маша завела себе много виртуальных друзей, с которыми играет в игры.
    Миша:
    Да-да-да. А за меня совсем забыла(плачет)
    Защита:
    Как всем детям интересно
    Поиграть с друзьями вместе,
    В Интернете тоже можно,
    Нужно быть лишь осторожным.
    В Интернете много развивающих и поучающих игр для детей. Главное не забывать о правилах. А ты, Миша, можешь тоже поиграть с ней.
    Миша:
    Что вы заладили Интернет- Интернет. Не послушный этот Интернет. Хотел я как-то для Маши пирог испечь, а рецепт забыл. Подошел к компьютеру и сказал: «Интернет, расскажи
    рецепт пирогов для Маши». И что вы думаете, он мне ответил? Да ничего.
    Защита:
    Конечно, он тебе ничего не ответил, потому что ты снова все перепутал и забыл, что все свои запросы нужно вводить в поисковую систему, которая тебе поможет найти ответы на вопросы.
    Как не сбиться нам с пути?
    Где и что в сети найти?
    Нам поможет непременно
    Поисковая система.
    Обвинители:
    Вот еще один случай плохого влияния Интернета не только на ребенка, но и на компьютер. Маша искала стих в Интернете, начала переходить по, предложенным ссылкам, и вдруг ее компьютер перестал слушаться. После этого даже мастера пришлось вызывать.
    Защита:
    Вдруг из щели между строк
    Вылезает червячoк.
    Безобидный он на вид,
    Но в себе беду таит.
    Может файлы он стирать,
    Может деньги воровать,
    Предлагает нам обновки,
    Вирус – мастер маскировки!
    Не хочу попасть в беду,
    Антивирус заведу!
    Для того чтобы, злые вирусы не проникали в ваш компьютер и не приносили ему вреда, нужно установить антивирусную программу.
    Миша:
    А что такое антивирус?
    Защита:
    Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.
    Учитель:
    Миша, вот скоро уже начинаются осенние каникулы, Маша наверняка уедет к родителям. Как ты с ней будешь общаться?
    Миша(расстроено):
    Да никак, буду очень скучать по ней.
    Учитель:
    А Интернет тебе может помочь решить эту проблему.
    Миша :
    Как?
    Защита:
    Расстояния Интернету
    Совершенно не страшны.
    За секунду он доставит
    Сообщенье хоть с Луны.
    Не печалься, если вдруг
    Далеко уехал друг.
    Подключаешь Интернет –
    Расстояния больше нет!
    Электронное письмо
    Вмиг домчится до него.
    Ну, а видеозвонок
    Сократит разлуки срок.
    Миша:
    Я ее увидеть даже смогу?
    Защита:
    Конечно, сможешь.
    Миша:
    И родителям на Северный Полюс позвонить смогу?
    Защита:
    Даже на Северный Полюс.
    Миша:
    Как же это здорово.
    Учитель:
    Видишь, Миша, защита тебе доказала, что Интернет тоже может быть полезным, только главное, чтобы он был безопасным, а для этого нужно всего-навсего выучить правила.
    Выступление детей и презентация
    Мы хотим, чтоб интернет
    « Был вам другом много лет!
    Будешь знать семь правил этих -
    Смело плавай в интернете! »

    « Если что-то непонятно
    страшно или неприятно,
    Быстро к взрослым поспеши,
    Расскажи и покажи. »

    « Как и всюду на планете,
    Есть опасность в интернете.
    Мы опасность исключаем,
    Если фильтры подключаем. »

    « Не хочу попасть в беду -
    Антивирус заведу!
    Всем, кто ходит в интернет,
    Пригодится наш совет. »

    « Иногда тебе в сети
    Вдруг встречаются вруны.
    Ты мошенникам не верь,
    Информацию проверь! »

    « Злые люди в Интернете
    Расставляют свои сети.
    С незнакомыми людьми
    Ты на встречу не иди! »

    «С грубиянами в сети
    Разговор не заводи.
    Ну и сам не оплошай -
    Никого не обижай. »

    « Чтобы вор к нам не пришёл,
    И чужой нас не нашёл,
    Телефон свой, адрес, фото
    В интернет не помещай
    И другим не сообщай. »

    (Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

    Учитель:
    Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Я думаю, что после этого урока Маша с Мишей, и вы, дети, никогда не попадете в беду, в Интернете. Настало время прощаться! Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
    Мы все за Безопасный Интернет,
    Вирусам,спаму,мошенникам,
    Скажем мы дружно:
    Нет! Нет! Нет!
    (подымают листочки с лозунгом)
    Миша:
    Спасибо вам большое, за такой полезный урок. Теперь мы с Машей больше не будем ссориться из-за Интернета. Он станет для нас другом и помощником.
    Маша:
    Вот-вот, а я больше никогда не попаду в Интернет зависимость, и стану больше времени уделять реальному общению.
    Учитель:
    До новых встреч!

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку



















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

    Цели урока:

    • Систематизация знаний в области использования интернета.
    • Формирование навыков безопасного использования интернета.
    • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

    Задачи урока:

    • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
      • раскрытие персональных данных;
      • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
      • общение в сети;
      • общая компьютерная грамотность.
    • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
    • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
    • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
    • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

    Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

    В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия) .

    2. Актуализация знаний

    Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

    Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

    3. Практическая часть

    Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

    Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).

    Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая - 2 балла.

    Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

    В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

    Второе задание: “Угадай-ка”.

    Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

    Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

    Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

    Слайды 6-10

    Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

    Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

    Четвертое задание “ПАРЫ”.

    Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

    Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

    Слайды 11-15

    Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

    Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

    Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

    Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

    Шестое задание “ПРАВИЛА”.

    Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

    Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

    После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

    Вам понравился мультфильм?

    Подведение итогов

    Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

    Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

    Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

    Задачи:

    • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
    • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
    • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
    • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

    Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

    Время: 40 мин.

    Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

    В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет - детям!», который разработала студия Mozga.ru

    Используя материал со школьного сайта

    Учитель:

    Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

    Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

    Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

    Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

    Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

    Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать?

    Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

    Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет - интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет?

    Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

    Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

    Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

    Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

    Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

    Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

    Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

    Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

    Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

    Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

    Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

    «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

    «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

    «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

    «Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

    «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
    2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
    3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

    Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

    Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

    И познакомиться вместе с родителями информацией по интернет - безопасности в разделе «Безопасность»

    Прочитайте вместе с родителями.

    Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

    Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

    1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
    2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
    3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
    4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
    5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
    6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
    7. Настаивайте , чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
    8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
    10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Судиславская средняя общеобразовательная школа

    Судиславского муниципального района Костромской области

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    для учащихся 7-8 кл

    по теме «Мой безопасный Интернет»

    Голубева Вера Николаевна

    учитель информатики

    МОУ Судиславская СОШ

    2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Развитие Глобальной сети происходит столь стремительно, что не хватает времени на то, чтобы взглянуть на этот процесс отстраненно и проанализировать его во всей сложности и полноте. Необходимость анализа при этом только растет, ведь Интернет стал средой, влияющей на поведение многих миллионов пользователей, как взрослых, так и подростков и детей, на их действия, знания и мнения, установки и ценностные ориентиры, поведенческие навыки.

    Формирование личности современных подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит в конвергентном пространстве – на стыке виртуального мира и реальности. В обычной жизни подростки самовыражаются, презентуя свою уникальную личность с помощью особой одежды, манеры поведения, причастности к особым, «своим» сообществам. Сегодня этот значимый для становления личности процесс социализации происходит в интернет-среде. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

    Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в он-лайне и оф-лайне.

    Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для социализации, образования, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие интернета обозначило и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

    Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

    В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

    Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

    Задачи

    Обучающие:

    1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

    2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

    3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

    4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости;

    5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

    Развивающие:

    • развивать умение обобщать и систематизировать знания;
    • развивать умение логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
    • развивать умение осуществлять самоконтроль в неучебной деятельности;

    воспитательные:

    • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • формирование навыков коллективного поведения;
    • создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

    Ожидаемые результаты .

    В ходе проведения внеклассного мероприятия дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно -телекоммуникационных сетях, а именно:

    • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
    • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
    • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
    • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
    • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
    • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
    • применять эффективные меры самозащиты от нежелательной для них информации и контактов в сетях.

    При организации внеклассного мероприятия важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение мероприятия необходимо таким образом, чтобы обучающиеся не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

    В программе по информатике в среднем звене нет тем, в которых дети учатся правилам поведения в сети - Интернет. Значит, где-то мы должны об этом говорить! Мы решили обсудить эту проблему во внеурочной деятельности в виде игры. В игре дети опираются на личный опыт. В ходе игры у детей формируются знания о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет, путях защиты от сетевых угроз, приобретается опыт сетевого этикета. Играя, дети закрепляют уже знакомые им правила поведения в сети и в то же время и получают новые знания.

    Так же данное мероприятие способствует развитию универсальных учебных действий. Дети учатся планировать, вырабатывают стратегию победы, учатся общаться в команде, анализируют, делают выводы.

    Форма проведения: урок-игра.

    Данное внеклассное мероприятие хоть и ориентировано на учащихся 7-8 классов, в нем могут принять участие и учащиеся из 5-х и 6-х классов.

    План проведения мероприятия

    • Организационный момент
    • Представление команд и обмен приветствиями
    • Объявление правил игры
    • Ход игры
    • Подведение итогов
    • Рефлексия

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийный проектор

    Компьютер

    Интерактивная доска

    Два стола для команд

    Готовая презентация (Приложение 1)

    Видеоролик «Дети в Интернете»

    Буклеты «Правила поведения в сети Интернет»

    Грамоты для награждения команд

    Смайлики

    Ручки, протоколы.

    Если нет возможности использовать презентацию, можно подготовить карточки с заданиями.

    Правила игры следующие. Учащиеся заранее делятся на две команды (крестики и нолики) и каждая придумывает свое приветствие. Чье приветствие будет лучше, те и будут начинать игру. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 3 тура, по результатам которых определяется победитель (правила игры можно менять по своему усмотрению).

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся на 2 команды.
    2. Домашнее задание командам: придумать приветствие, сделать буклеты

    Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций для проведения внеклассного мероприятия и выбрать жюри из родителей.

    Игровое табло

    При нажатии на крестик или нолик (Х-О) в данном игровом поле появится соответствующий знак.

    Если знак нужно убрать, то на него следует всего лишь нажать.

    При нажатии на название поля, на экране появится слайд с вопросами.

    При нажатии на номер с вопросом, откроется соответствующий слайд.

    Кнопки на слайдах

    При нажатии на эту кнопку на экране появится ответ на вопрос.

    При нажатии на эту кнопку мы переместимся на игровое табло.

    Ход мероприятия

    1.Орг.момент

    2.Приветствие ведущего.

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы поговорим об интересном и захватывающем мире интернета!

    И главный вопрос: Как сделать работу в сети безопасной?

    Давайте посмотрим видеоролик!

    Описание сюжета: Маленький мальчик самостоятельно знакомится с интернетом и неожиданно для себя сталкивается с грубостью, жестокостью и неприятной информацией. Он в растерянности, но на помощь приходят родители.

    Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерных вирусов и спама. Поэтому важно знать о проблемах компьютерной безопасности.

    И сегодня мы познакомимся с правилами, которые научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!

    А начнем изучать проблемы информационной безопасности посредством нашей игры «Мой безопасный Интернет»

    Представление команд и обмен приветствиями.

    3.Объявление правил игры

    Команда, чье приветствие понравилось залу больше, выбирает определенное поле на игровом табло, затем выбирает одну из 9 тем, в которой будет предложено на выбор 5 различных вопросов, выбрав вопрос, и отвечает на него (для выполнения некоторых заданий может понадобиться ручка и бумага). Некоторые вопросы содержат варианты ответов, а на другие вопросы – дети сами формулируют ответы. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды. В противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Игра проходит в 3 тура, по результатам, которых определяется победитель.

    Игровое табло

    4.Начало игры

    В зависимости от того какое поле и какой номер вопроса выбрала команда, ассистент ведущего включает тот или иной слайд. Ведущий в свою очередь зачитывает вопрос и выдает карточку с заданием команде, в случае необходимости.

    Программы

    В этом разделе представлены вопросы и задания связанные с программным обеспечением компьютера и компьютерных вирусов.

    1.Эти программы подменяют какую-либо из часто запускаемых программ, выполняют ее функции или имитируют такое исполнение, одновременно производя какие-либо вредоносные действия (стирают файлы, разрушают каталоги, форматируют диски, отсылают пароли или другую конфиденциальную информацию, хранящуюся на ПК пользователя).

    Ответ: троянские кони (троянцы).

    2. Эти вирусы различными способами внедряются в исполнимые файлы и активируются при их запуске. После запуска заражённого файла вирус находится в оперативной памяти компьютера и является активным до момента выключения компьютера или перезагрузки ОС.

    Ответ: Файловые вирусы.

    3. Назовите программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:

    Ответ:

    • Антивирусные программы: Kaspersky Internet Security, Dr.Web Security Space, NOD32 Security, Avast Free Antivirus, AVP, Norton AntiVirus
    • Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).

    4. Кто создаёт опасные программы?

    a) чёрный властелин

    b) хакеры

    c) шпионы

    Ответ: хакеры.

    5 .Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной?

    а) лучше не иметь антивирусную программу

    b) обновлять антивирусную базу

    c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

    Ответ: обновлять антивирусную базу.

    ЗАЩИТА. В этом разделе представлены вопросы по защите информации в информационной среде.

    1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

    а) свои увлечения

    b) свой псевдоним

    c) домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

    Ответ : домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

    2. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

    a) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

    b) пойти на встречу одному

    c) пригласить с собой друга?

    Ответ: посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

    3 .Секретный набор символов, который защищает вашу учетную запись .

    Ответ: пароль

    4. Ученик 3-го класса Вася Петров зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

    a) закрыть сайт

    b) обратиться к родителям за помощью

    c) самому устранить неисправность

    Ответ: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет

    5. Ваня Веселов, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Ване избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

    a) установить антивирусную программу

    b) установить на свой браузер фильтр

    c) установить новый браузер

    Ответ: Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете

    ЭТИКЕТ. В этом разделе представлены вопросы сетевого этикета

    1. У Коли Сидорова много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Коле стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Коля должен сделать?

    a) оскорбить обидчика.

    b) не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

    c) сообщить взрослым об этом.

    Ответ: сообщить взрослым об этом

    2. У Саши Голубева возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Саши уехали в командировку, бабушка Саши не может ему помочь. К кому Саша может обратиться?

    a) ему следует подождать приезда родителей.

    b) он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

    c) он может спросить у одноклассников .

    Ответ: он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

    3. Женя Иванов на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

    a) правила этикета.

    b) правила работы на компьютере.

    c) правила сетевого этикета.

    Ответ: правила сетевого этикета. Нетикет (Netiquette ) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    4.Отправка незатребованной почты, нарушающая правила сетевого этикета называется …….

    Ответ: ЭЛЕКТРОННЫМ СПАМОМ.

    5. Что означает смайлик :-) при общении сетевого этикета?

    Ответ: улыбающийся

    Офф-лайн угрозы. В этом разделе представлены вопросы об интернет-угрозах

    1 . Однажды в социальной сети Марине пришло сообщение от организаторов конкурса красоты, в котором они предложили ей принять участие. Для участия нужно было отправить несколько фотографий в купальнике, для того чтобы оценить природную красоту будущей конкурсантки. Еще одним условием участия в конкурсе была необходимость перечислить определенную сумму на счет организации в качестве вступительного взноса, после оплаты которого, они свяжутся с девушкой по поводу дополнительной информации о конкурсе, а также времени и месте его проведения.

    Ответ: мошенничество

    2 . Алексею на почту пришло сообщение от службы безопасности социальной сети с информацией о том, что аккаунт пытались взломать, и его владельцу необходимо перейти по ссылке в письме для того, чтобы подтвердить персональные данные. Ни на минуту не подумав о подвохе, Алексей переходит по ссылке, затем появляется стартовая страницы соцсети, куда он немедленно вносит пароль и логин. О какой Интернет-угрозе идет речь?

    Ответ: взломы аккаунтов

    3.На электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Вам говорят, что произошел какой-то сбой в системе и данные утеряны. Вам необходимо срочно обновить (передать) свои персональные данные в банковскую систему.

    В письме содержались угрозы непристойного характера.

    О какой Интернет-угрозе идет речь?

    Ответ: фишинг

    4.Куда обращаться, если вы стали жертвой интернет-мошенников?

    Ответ: заявление (включая анонимное) можно подать в МВД РФ или по горячей линии МВД, а так же в ближайшее отделение полиции

    5.На Ваш телефон поступил звонок с угрозами, вымогательством и шантажом. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. Ответ ученики дают сами

    ПРАВО. В этом разделе представлены вопросы по правовой основе использования интернет - ресурсов

    1.За создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России?

    Ответ: да, согласно Уголовному кодексу РФ глава 28, статья 273

    2.О чём гласит Доктрина информационной безопасности РФ?

    Ответ: в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

    3. Слава Паутинкин скопировал и записал на диски операционную систему с сайта известных разработчиков программного обеспечения с целью их продажи своим друзьям и знакомым. Что нарушил Слава?

    Ответ: Авторам рекомендуется использовать знак охраны авторских прав (знак представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright»), помещенную в центре окружности) и знак охраны смежных прав (латинской буквы P в окружности), а также указывать в сети, что использование материалов без разрешения правообладателя запрещено. Возможно, действенным будет указание своих контактов – для того, чтобы желающие могли связаться с вами для заключение договора отчуждения авторских прав или лицензионного договора (договора об использовании авторских прав).

    5.Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

    Ответ: Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или демоверсии программ

    БЗИ (биометрическая защита информации). В этом разделе представлены вопросы по биометрической защите информации

    1.Как происходит идентификация по радужной оболочке глаза?

    Ответ: Для идентификации по радужной оболочке глаза применяются специальные сканеры, подключенные к компьютеру.
    Радужная оболочка глаза является уникальной для каждого человека биометрической характеристикой. Изображение глаза выделяется из изображения лица и на него накладывается специальная маска штрих-кодов. Результатом является матрица, индивидуальная для каждого человека.

    2.Как идентифицировать человека по ладони руки?

    Ответ: В биометрике в целях идентификации используется простая геометрия руки - размеры и форма, а также некоторые информационные знаки на тыльной стороне руки (образы на сгибах между фалангами пальцев, узоры расположения кровеносных сосудов).Сканеры идентификации по ладони руки установлены в некоторых аэропортах, банках и на атомных электростанциях

    3.Где используют биометрическую защиту?

    Ответ: Охранные системы информационных ресурсов, криминалистика и спецслужбы, банковская и финансовая сфера, безопасность аэропортов, метро, миграционные службы и др.

    4.Что относится к биометрической системе защиты?

    Ответ: отпечатки пальцев, характеристика речи, радужная оболочка глаз, изображение лица, геометрия ладони руки.

    5 .Обман биометрических систем путем предоставления биометрическому сенсору копий, муляжей, фотографий, отрезанных пальцев, заранее записанных звуков и т. п.

    а) спуфинг

    b) Cёрфинг

    с) руткит

    Ответ: спуфинг

    Агрессия. В этом разделе представлены виды агрессии, встречающиеся в соц. сетях

    1.Агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительно во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

    Ответ уч-ся формулируют сами

    2.Доведение до самоубийства путем психологического насилия

    Ответ: буллицид

    3. Способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.

    Ответ уч-ся формулируют сами

    4.Изощренный прием, атакующий представляется в сети именем жертвы, и компрометирует ее, рассылая спам, неприличные или провокационные письма.

    Ответ уч-ся формулируют сами

    ИСТОКИ. В этом разделе представлены вопросы, связанные с историей рождения Интернета

    1.Дата рождения Интернета?

    2.В каком году была изобретена Всемирная паутина?

    a) 1992 г.

    b) 1998 г.

    c) 2000 г.

    Ответ: 1992 г.

    3.Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году?

    а) Винсент Серф, 1982 г.

    b) Фрэд Коэн, 1983 г .

    Ответ: Винсент Серф, 1982 г.

    4.Как расшифровывается аббревиатура – WWW?

    Ответ: World Wide Web

    5.В каком году появилась электронная почта?

    а) 1972 г.

    b) 1975 г.

    c) 1976 г .

    Ответ: 1972 г

    УСЛУГИ. В этом разделе представлены вопросы об основных услугах Интернета

    1.На уроке биологии Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

    а) отправить SMS на указанный номер в Интернете.

    b) проверить этот номер в Интернете.

    с) не скачивать больше картинки.

    Ответ: Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    а) Вконтакте

    b) Одноклассники

    с) Мой мир

    Ответ: Вконтакте

    а) Twitter

    b) Myspace

    с) Мой Круг

    Ответ: Мой Круг

    4.Федя Малинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

    a) Скачать файл, и начать играть.

    b) Не открывать файл.

    c) Отправить файл своим друзьям.

    Ответ: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

    Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

    5.Наиболее популярные услуги Интернета - это:

    Ответ: Всемирная паутина, Веб-форумы, Блоги, Вики-проекты, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Социальные сети, Электронная почта, Файлообменные сети, Электронные платёжные системы, Интернет-радио, Интернет-телевидение и др .

    5.Подведение итогов, слово жюри, награждение команд грамотами и сладкими призами .

    6. Рефлексия.

    Учащимся предлагается ответить на вопросы и показать смайлик, характеризующий его настроение:

    Своей работой на уроке я:

    • Доволен
    • Не совсем доволен
    • Я не доволен, потому что...

    Материал урока мне был:

    • Полезен
    • Бесполезен

    Материал урока мне был:

    • Легким
    • Трудным

    Мое настроение:

    • Стало лучше
    • Стало хуже
    • Не изменилось

    Наиболее трудным для меня оказалось:

    Я хотел бы узнать больше о:

    Мы были рады встрече с вами,

    Хотим вас видеть каждый раз!

    Приходите к нам скорей,

    Учиться будет веселей!

    И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным

    средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

    реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

    Анализ итогов мероприятия

    Данное внеклассное мероприятие было успешно реализовано в МОУ Шаховская ООШ.

    Поставленная цель мероприятия достигнута. Многие дети знали об угрозах при выходе в Интернет, но некоторые ребята ранее не задумывались об угрозах из Интернета. Буклеты - памятки это наглядное пособие, некоторым ребятам пригодилось на игре, т.к. было в виде подсказки. Дети не только получили информацию о безопасном использовании сети-Интернет, но и получили навыки работы в команде, навыки применения выигрышной стратегии. Команда «Нолики» выиграла, благодаря стратегии, выбранной командой. Рефлексия показала, что настроение у детей после игры хорошее, позитивное, и что, мероприятие всем понравилось, о чем свидетельствуют веселые смайлики на доске.