• Сценарий развлечения ко дню земли для средней группы детского сада. НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета — Земля Беседа ко дню земли для средней группы

    Цели:

    1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

    2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

    3. Воспитание экологической культуры.

    4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел».

    Ход праздника:

    Дети под музыку входят в зал, где их встречает Старичок-лесовичок.

    Ведущий : Дедушка, кто ты?

    Лесовичок : не знаю…

    Я зимой все время спал,

    А во сне я все летал

    Где я? Сожет, на Луне?

    Дети: Нет! На Земле!

    Лесовичок : Вы очень удивитесь:

    Земля-мой дом родной.

    Живут тут звери, птицы…

    А вы?

    И вы живете тут со мной?

    Дети : Да!

    Лесовичок : А какое сейчас время года? Все еще зима?

    Дети : ответы (добиться ответа «весна»)

    Лесовичок : А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

    Дети : называют приметы весны

    Ведущий : Лесовичок, послушай-ка как птицы весело щебечут!

    Дети исполняют песню-танец «Маленькие птички»

    Лесовичок : Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

    Дети проходят по дорожке с препятствиями

    Лесовичок : По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

    И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

    Под корягой проползем,

    Так и в царство попадем!

    Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Устали? Садитесь на пенечки! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

    Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

    Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Ведущий : Ой, что-то капает с неба.

    Лесовичок: Это весенний дождик землю умывает

    Ведущий: А мы, Лесовичок, знаем песенку про дождик! Ребята, давайте ее споем.

    Дети исполняют песню «Кап-кап. Тук-тук»

    Ведущий : Ребята, а что же растет после дождя?

    Дети: ответы

    Лесовичок : Ой, а что это с цветочной поляной?

    Горе, горе! Вот беда!

    Кто же приходил сюда?

    Что же делать? Как же быть?

    Ведущий: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!

    Ведь знают все мои друзья:

    Природу обижать нельзя!

    Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!

    Лесовичок : Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам потанцевать!

    Дети исполняют танец бабочек и жуков

    Лесочичок : Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Ну а теперь же детвора в группу вам идти пора!

    Дети под музыку уходят из музыкального зала

    Тип проекта – познавательно-исследовательский.

    Возраст детей – средний дошкольный.

    Продолжительность проекта - 2 недели.

    Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

    I этап

    Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

    воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

    Задачи :

    Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

    Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

    Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

    Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

    II этап

    1. Подобрать методическую литературу по теме.

    2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

    3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

    4. Составить перспективный план мероприятий.

    III этап

    Выполнение проекта.

    Социализация

    Дидактические игры: Загадки о животных,

    «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

    Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

    Правила поведения в лесу.

    Познание

    Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

    Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

    Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

    Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

    Заучивание стихотворений о весне.

    Коммуникация развитие речи

    Общение «Мы - друзья природы».

    Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

    Чтение художественной литературы

    С Маршак «Весенняя песенка»

    Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

    М.Пришвин «Разговор деревьев»

    В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

    С Погореловский «Апрельский дождик»

    А. Бабаджан «Муравьи»

    Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

    Стихотворение «Цветы»

    Художественно- эстетическая деятельность

    Праздник для детей «Весенний хоровод»

    Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

    Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

    Физкультурно- оздоровительная деятельност

    Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

    Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

    Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

    Развивающая среда

    Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

    Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

    Художественные произведения и иллюстрации к ним

    Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

    Трудовая деятельность

    Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

    Уборка территории детского сада.

    Приведение в порядок клумб.

    Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

    Продуктивная деятельность

    Рисование на тему «Первые цветы»

    Лепка «Лесные животные»

    Аппликация (коллективная) «Наша природа»

    (Самостоятельная творческая деятельность)

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

    Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

    IV этап

    Презентация проекта

    1. Занятие на тему «День Земли».

    2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

    3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тип проекта – познавательно-исследовательский.

    Возраст детей – средний дошкольный.

    Продолжительность проекта - 2 недели.

    Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

    I этап

    Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

    воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

    Задачи :

    Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

    Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

    Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

    Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

    II этап

    Подготовка к внедрению проекта.

    1. Подобрать методическую литературу по теме.
    2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
    3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
    4. Составить перспективный план мероприятий.

    III этап

    Выполнение проекта.

    Социализация

    Дидактические игры: Загадки о животных,

    «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

    Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

    Правила поведения в лесу.

    Познание

    Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

    Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

    Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

    Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

    Заучивание стихотворений о весне.

    Коммуникация развитие речи

    Общение «Мы - друзья природы».

    Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

    Чтение художественной литературы

    С Маршак «Весенняя песенка»

    Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

    М.Пришвин «Разговор деревьев»

    В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

    С Погореловский «Апрельский дождик»

    А. Бабаджан «Муравьи»

    Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

    Стихотворение «Цветы»

    Художественно- эстетическая деятельность

    Праздник для детей «Весенний хоровод»

    Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

    Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

    Физкультурно- оздоровительная деятельност

    Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

    Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

    Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

    Развивающая среда

    Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

    Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

    Художественные произведения и иллюстрации к ним

    Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

    Трудовая деятельность

    Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

    Уборка территории детского сада.

    Приведение в порядок клумб.

    Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

    Продуктивная деятельность

    Рисование на тему «Первые цветы»

    Лепка «Лесные животные»

    Аппликация (коллективная) «Наша природа»

    (Самостоятельная творческая деятельность)

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

    Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

    IV этап

    Презентация проекта

    1. Занятие на тему «День Земли».

    2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

    3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

    Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

    Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

    1 ребёнок:

    Наша планета Земля

    Очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята!

    2 ребёнок:

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету!

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    3 ребёнок:

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей!

    Украсим всю землю цветами, садами!

    Все:

    Такая планета нужна нам с вами!

    Песня «Не дразните собак»

    Ведущий:

    Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

    Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

    Ведущий:

    Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

    1. В лесу, у пня, суета, беготня:

    Народ рабочий целый день хлопочет.

    Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

    Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

    Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

    1. Клювы жёлтые такие,

    Лапки красные, большие.

    Вперевалочку идут,

    А если надо поплывут. (Утята)

    Танец «Утята»

    1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

    Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

    1. Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд.

    Ваню – земляникой,

    Аню – костяникой,

    Машеньку – орешком,

    Петю – сыроежкой,

    Катеньку – малинкой,

    А Васю – хворостинкой. (Лес)

    Ведущий:

    Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

    Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

    1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

    Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

    Ведущий:

    В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

    Песня «Улыбка»

    Ведущий:

    А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

    Стихотворение «Цветы»

    Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

    Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

    Не останется цветов и не будет красоты.

    А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

    Ведущий:

    Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

    Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

    Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.


    Татьяна Нагорная

    День земли в детском саду . Средняя группа .

    Дети с цветами и голубями заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев.

    Вед- Жила-была планета Земля

    Чиста и красива она была.

    И каждую весну встречала свой день рождения

    И этот праздник был всем на удивление.

    Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

    1. Ты можешь удивляться

    Узнав : земля наш общий дом

    Живут в нем звери, птицы

    И мы с тобой живем.

    2. Наш дом родной- наш общий дом

    Земля , где мы с тобой живем

    Ты только посмотри вокруг

    Тут речка, там зеленый луг.

    3. В лесу дремучем не пройдешь

    Воды в пустыне не найдешь

    А где- то снег лежит горой

    А где-то жарко и зимой.

    4. Чудес нам всех не перечесть

    Одно у них названье есть

    Леса, и горы. и моря

    Всё называется- земля .

    5. А если в космос ты взлетишь

    То из окна ракеты

    Увидишь шар наш голубой-

    Любимую планету.

    6. Здесь знает каждый- ты и я

    Природу обижать нельзя

    Так скажем дружно- раз, два, три

    Откроем праздник день Земли !

    Влетает с письмом Сорока- белобока.

    Сорока- Здравствуйте, ребята! Я Сорока- белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/

    Ведущий читает телеграмму :- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.

    Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

    Танец под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» . /Садятся/

    7. Здравствуй, здравствуй добрый лес

    Полный сказок и чудес.

    Мы никого здесь не обидим

    И чудеса твои увидим.

    8. Дом со всех сторон открыт

    Он резною крышей крыт

    Заходи в зеленый дом

    Чудеса увидишь в нем.

    Вед- Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

    Речевая игра «Доброе утро» .

    Придумано кем- то просто и мудро

    При встрече здороваться :

    Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

    Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

    Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

    Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

    Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

    Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

    Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

    Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

    Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

    И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

    Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

    Вед- Ну вот мы и пришли, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок» , а вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю хорошо, или «НЕТ» , если я поступаю плохо.

    Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

    Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

    Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

    Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

    Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

    Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

    Вед- А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

    Презентация.

    Выходит Старик- Лесовик :

    Здравствуйте, ребята!

    Вед- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

    Лес-к : Знаю лес, и лес люблю

    В гости вас к себе зову.

    Всё в лесу мне интересно

    Каждый куст и каждый пень.

    Я веселый старичок

    Старичок- Лесовичок.

    Добро пожаловать в моё волшебное царство!

    А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

    1. Её всегда в лесу найдем

    Пойдем гулять и встретим

    Стоит колючая, как ёж

    Зимою в платье летнем? /Ёлка/

    2. Не заботясь о погоде

    В сарафане белом ходит

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. / Береза/

    3. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка

    Я сорвать его хотел

    Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/

    4. Не мышь, не птица, в лесу резвится

    На деревьях живет и орешки грызет?

    5. Кто в лесу глухом живет?

    Неуклюжий, косолапый

    Летом ест малину, мед

    А зимой сосет он лапу?

    Лесовик : А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

    А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

    А как называется жилище медведя? /Берлога/

    Где живет рыба?

    Как называется домик лисы?

    Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

    А как называется дом муравья?

    Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!

    Вед- А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

    9. Дятел ствол долбит порою

    Ищет он себе обед

    Под коричневой корою

    Притаился короед.

    А-а. так вот где ты, приятель

    Я ищу тебя как раз

    Короеда клюнул дятел

    И сосну больную спас.

    10. Муравью нельзя лениться

    Муравей живет трудом

    И жучка, и гусеницу

    Тащит в свой подземный дом

    Как увидишь, что спешит

    Он своей дорогой

    Ты его не обижай

    Ты его не трогай.

    «Лесная песенка» .Витлин.

    Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз.

    Выходит Медведь из- за ёлки.

    Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

    Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай

    Лучше с нами поиграй!

    Игра «Мишка- мишенька, дружок» .

    Лесовик- Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. Я хочу подарить вам вот эти чудесные семена, которые вы посадите на своих участках. А мне пора уходить, до свидания!

    Появляется плохой мальчик, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.

    Вед- Что за слон пришел к нам в лес?

    Только шум стоит и треск.

    Все цветочки оборвал,

    Ветки с дерева сломал.

    СЕРЕЖА- Что хочу, то и делаю!

    Вед-Постой, ты поступаешь очень плохо.

    Везде ты мусор накидал.

    Цветы сорвал, траву помял.

    Теперь ни ягод, ни грибов

    Не увидит наш народ.

    Извините меня, дети

    Не со злом пришёл к вам в лес.

    А мусор весь я соберу

    И на свалку унесу.

    ВЕД- А ребята тебе помогут.

    Раз, два, три.

    Дружно мусор собери.

    Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

    Вед- И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

    Под песню «Про следы» дети поскоками двигаются на стулья.

    11. На планете год от года

    Человек вредит природе

    И не понял он, чудак

    Что природа –не пустяк!

    Береги свою планету.

    Все- Ведь другой планеты нету!

    12.- Давайте будем дружить друг с другом

    Как птица с небом, как поле с лугом.

    Как ветер с морем, трава с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Давайте будем к тому стремиться.

    Чтобы нас любили и звери, и птицы,

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям!

    Давайте будем беречь планету!

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной только одна,

    Для жизни и дружбы она нам дана!

    ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

    1. День открылся на заре

    Золотистым ключиком,

    Чтоб досталось на Земле

    Каждому по лучику.

    Чтобы пальмы подросли)

    И берёзки с ёлками,)

    Чтоб весною соловьи

    На ветвях защёлкали.

    ПРИПЕВ(2 раза) :

    Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

    Чтоб звенел весёлый смех,

    Детвора не плакала.

    Светит солнышко для всех, / хлопают/

    Чтоб звенел весёлый смех,

    Светит одинаково. (хлопают)

    2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотистым ключиком,

    Чтоб досталось на Земле ,

    Каждому по лучику.

    Чтоб звенел весёлый смех,

    Детвора не плакала,)

    Светит солнышко для всех,)

    Светит одинаково.

    ПРИПЕВ : выставляют ногу на пятку, хлопают.

    Проигрыш - идут.

    Припев : машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

    Трясут кистями.




    Мантрова Светлана

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

    детский сад общеобразовательного вида № 1

    Праздник «День Земли »

    для средней группы

    Воспитатель : Мантрова С. Н.

    Музыкальный руководитель : Коломникова О. Г.

    Праздник «День Земли » для средней группы

    Занятие по экологии «День Земли » в средней группе .

    1 Вед :

    Много раз встречали мы праздник в этом зале

    Но такой как этот, мы еще не знали.

    22 апреля люди всех стран отмечают праздник – день рождения Земли ! В этот день все сажают деревья , цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

    Что мы с вами и вашими родителями сделали к этому дню?

    Дети :

    Убрали сухие ветки, мусор, окопали деревья, побелили их, посадили дерево и кустарник сирень.

    2 Вед. Ччто же вы пожелаете Земле в этот день .

    Ребёнок : У земли любимой у земли моей

    Нынче день рождения что подарят ей?

    Весна подарит праздничный розовый наряд

    Звонких птичек пение ей подарит сад.

    Ребёнок : Лес цветами яркими щедро одарит

    Ну а море синее прохладой одарит

    И порханье мотылька поле дарит ей

    Пчелы дарят сладкий мед

    Земле своей родной

    Ребёнок : А ребята песенку веселую споют

    Ей стихи подарят, песню заведут

    И на этом празднике пожелают ей

    Стать еще прекрасней стать еще мелей!

    2 Вед.: Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник ?

    Дети :

    Земля прогревается , становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.

    1 Вед. Ребята вы слышите капельки звенят,

    кто же это в гости к нам спешит?

    Весна : Меня зовут весною, я девочка весна

    Иду тропой лесною без отдыха и сна

    Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

    Чтоб с юга прилетели веселые грачи

    2 Вед : Здравствуй, Весна, как дела?

    Весна : У меня уборка.

    2 Вед : Для чего тебе метла?

    Весна : Снег смести с пригорка.

    2 Вед : Для чего тебе ручьи?

    Весна : Мусор смыть с дорожек.

    2 Вед : Для чего тебе лучи?

    Весна : Для уборки тоже.

    Я лужайки подсушу,

    в лес весенний приглашу…

    2 Вед : Спасибо тебе весна!

    Мы принимаем твое приглашение.

    Ребята мы отправляемся в волшебный лес.

    Физминутка «Путешествие» :

    Мы идем по проселочной дороге,

    по разогретой солнцем земле (топать ногами,

    Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами,

    Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони,

    По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимать ноги,

    Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку прыжки на двух ногах)

    Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)

    Справа и слева пушинки соберем их (наклоны) положим на ладошку и сдуем.

    1 Вед : Что такое природа как вы это понимаете?

    Дети : Природа это растения, деревья, горы, земля , животные, птицы, вода, воздух.

    1 Вед : Это все что нас окружает,

    что не создано руками человека.

    Это все вы изобразили в своих рисунках.

    Как вы думаете что стоит у меня на столе?

    Дети : Это глобус!

    1 Вед : 1. Это модель земли .

    2. Какой она формы (круглой)

    3. С помощью чего это можно показать

    (рук, глазами, головой, пальцами)

    4. Сколько раз земля меняет свой цвет

    (4 раза : белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)

    5. Чем пахнет земля ?

    (дождем, снегом, цветами, грибами, елкой)

    6. Какие звуки можно услышать на земле ?

    (шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)

    Ребята вы ничего не слышите?

    Да это же перелетные птицы вернулись из дальних стран.

    Какие птицы прилетели?

    Игра «Построим дом для скворцов» .

    2 Вед : К нам пришел гость. Кто догадайтесь.

    На подносе у меня лежит морковка и капуста, для кого это?

    Дети : Зайчик

    Приходит игрушечный заяц.

    Ребенок читает стихотворение о зайчике :

    Кто боится всех на свете

    Это заяц знают дети

    И от шороха любого

    И от волка злого, злого

    И от рыженькой лисы

    У него дрожат усы

    К спинке ушки прижимая

    Всех боится серый зая

    Он боится даже мышки

    Потому что он трусишка!

    2 Вед : заботясь о своих питомцах, о вами посаженном дереве

    или цветке вы становитесь добрее и заботливее к своим близким и к всему живому что вас окружает.

    Какие животные живут у вас дома?

    Дети : Кошка, собака…

    Сценка «На поляне как то раз…» (с участием родителей)

    1 Вед : На поляне как – то раз спорили зверята.

    Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?

    Медведь : Я хозяин леса – медведь.

    Все знают что я в лесу самый главный!

    Заяц : Как ты медведь можешь называть себя хозяином леса?

    Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает,

    что в его доме делается?

    Мы зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

    Белка : Мы, белки, быстрые и ловкие.

    Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим.

    Мы в лесу самые главные!

    Птица : Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу.

    Деревья я защищаю от вредителей.

    Я самая главная!

    1 Вед : Не спорьте друзья!

    Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга.

    Если кто – нибудь из вас покинет лес,

    он обеднеет, а может и погибнуть.

    2 Вед : Ребята, посмотрите какая большая туча.

    Туча : Здравствуйте ребята я - мама Туча,

    а вы мои детки капельки и вам пора отправиться в путь.

    Игра «Ходят капельки по кругу»

    Полетели капельки на землю . (прыгают, бегают) .

    Скучно им стало по одиночке прыгать.

    Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (беруться за руки по четыре и бегут змейкой) .

    Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну большую цепочку) .

    Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) .

    А тут солнышко пригрело.

    Стали капельки легкими, потянулись вверх (присели и вытянули руки вверх) . Испарились капельки под лучами солнца вернулись к маме Тучке.

    1 Вед : Почувствуйте какой стал свежий воздух после дождя. Какая польза от дождя?

    Дети : Поливает растения, смывает пыль,

    наполняет водой реки и моря.

    1 Вед : Наш лес богат ягодами.

    Какие ягоды растут в лесу?

    Дети : малина, черника, брусника, клюква, ежевика.

    2 Вед : Как вы думаете, что на свете важнее всего?

    Раздать детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека, микроб.

    Дети :

    1. Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

    2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.

    3. Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

    4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.

    5. Я – растение – земли украшение . Я тебя главнее я на тебе расту.

    6. Я – насекомое я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

    7. Я – заяц травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.

    8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

    9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю посадить растение разводить животных.

    10. Я – микроб. Если ты человек не вымоешь руки то заболеешь.

    Значит я главный!

    2 Вед : Не хвались микроб, солнце, свежий воздух и вода тебя победят!

    Дети с каждой фразой берут друг друга за руки образуя круг.

    2 Вед : Все связано со всем!

    Это один из главных законов экологии – науки,

    которая изучает как человек и природа влияют друг на друга,

    Ребёнок : Давайте будем дружить друг с другом,

    Как птица с небом как поле с лугом,

    Как ветер с морем трава с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Ребёнок : Давайте будем к тому стремится,

    Чтоб нас любили и зверь и птица,

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям!

    Ребёнок : Давайте будем беречь планету!

    Во всей вселенной похожей нету

    Во всей вселенной только одна

    Для жизни и дружбы она нам дана!

    1 Вед : Мы должны заботится о своем доме –

    планете Земля , о своей Родине.

    Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять!

    Праздник заканчивается общим танцем «Что такое доброта?»

    Приложение .

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    на тему «Земля - наш общий дом»

    Программное содержание:

    1. Расширять представления детей о планете Земля.

    Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

    2. Показать различие и сходство людей разных рас.

    3. Формировать желание любить и беречь Землю.

    4. Расширять представления детей об охране природы.

    Закрепит знание правил поведения в природе.

    1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.

    2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

    1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

    Она является общим «домом» для всех людей.

    Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.

    2. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

    3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

    Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

    Материал к занятию:

    1. Глобус

    2. Фотография Земли и Космоса.

    3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна!»

    4. Атлас огромного Мира.

    5. Краски, кисточки, листы тонированной бумаги.

    6. Коллективная работа детей по аппликации «Разноцветная Земля».

    7. Магнитофон.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание рисунков Ю. Копейко: «В космос».

    2. Рассматривание атласа мира, карты мира.

    3. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

    4. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

    5. Заучивание стихотворения: «Когда-нибудь люди отменят войну».

    6. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

    7. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все: и млад и стар,

    Что она - большущий шар.

    Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/

    Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля - маленькими зелеными островками, а города - небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус - это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

    На ноге стоит одной,

    Крутит, вертит головой,

    Всем показывает страны,

    Реки, горы, океаны.

    Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:
    Ребенок:

    Глубиною глубоко,

    Шириною широко.

    День и ночь о берег бьется

    Из него вода не пьется,

    Потому что не вкусна,

    И горька и солона. /моря, океаны/

    А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина - Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.

    Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?

    На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих - маму, папу, бабушку, дедушку - с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи - наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами - жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа - это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

    Физминутка: «Этюд «Земля»

    Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

    Земля - наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша - небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.

    У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий - ветер. Наш общий дом - планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.

    Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.
    Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.

    Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме - планета Земля?

    Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.
    Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»

    Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

    Когда-нибудь люди отменят войну,

    А пушки и бомбы утопят.

    Когда-нибудь люди заселят Луну

    И льды вековые растопят.

    Когда-нибудь в гости к полярным медведям,

    Мы есть ананасы и дыни поедем!

    И нам улыбнутся моржи и пингвины,

    Приветствуя скромным букетом жасмина!

    Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли . Дети говорят свои пожелания

    Воспитатель: На столах, ребята, для вас уже приготовлены краски, кисточки, листы бумаги. Сейчас вы сядете за столы и сделаете рисунки. На своих рисунках вы изобразите то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии /цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр./

    Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает как лучше расположить детали на рисунке, анализирует рисунки.
    После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает разместить рисунки на свободных столах. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, уточняет, что нарисовано и почему ребенок нарисовал именно это.

    В конце занятия воспитатель отмечает хорошую работу детей на занятии и предлагает оформить выставку рисунков «Земля - наш общий дом».

    После занятия дети вместе с воспитателем размещают свои рисунки на выставке.