• Проявления чувства собственного достоинства. Жизнь как она есть

    «Дополнительные профессии» - 29.03.2011. Факультет дополнительных профессий. Менеджмент организации. Создание web-сайтов. Общепрофессиональные курсы. Журналистика. Инструктор детско-юношеского туризма. Компьютерные курсы. Культура обско-угорских народов. Организация досуга детей и подростков. Основы 3d studio max. Постановка массовых праздников, корпоративных мероприятий.

    «Человек и профессия» - Специализация. 1. Бытовой микро-климат. ПВК профессий типа «человек-техника». Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда. Понятие профессиограммы. ПВК профессий типа «человек-человек». И. Психология личности. Врач. Сборка и наладка оборудования. Необычные условия. Изыскательские.

    «Профессии и выбор» - ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Надо. Внешние социальные факторы. Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ». «Образ профессии или профессионала». Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Успех. Самооценка. Уровень притязаний. «Образ себя в профессии». Смогу ли я потом устроиться на работу?

    «Увлечения учеников» - 6. Изучение литературы наблюдение за одноклассниками анкетирование одноклассников и родителей анализ результатов. Математик и писатель. Методы: Чебоксары - 2010. Гипотеза: 1. 10. Увлечение- большой интерес к кому-нибудь, чему-нибудь. Выполнила: ученица 3 «В» класса Бритвина Софья.

    «Ошибки в выборе профессии» - Тема исследования: Выбор профессии за компанию. Цитата: Отождествление учебного предмета с про -фессией. Увлечение только внешней или частной сто-роной профессии. Какие причины приводят к ошибкам в выборе профессии? Квинт Гораций Флакк. Вывод: Ориентация сразу на профессии высокой или высшей квалификации.

    «Профессии выбор» - ? "Хочу". Что надо учиты-вать при выборе профессии? Секреты выбора профессии. При выборе профессии необ - ходимо учитывать факторы: Желания личности; интересы; склонности. "Могу". Фактор МОГУ: Проблемный вопрос: Фактор НАДО: Фактор ХОЧУ: "Надо".

    Всего в теме 16 презентаций

    1 слайд

    2 слайд

    Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь - одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь) Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. (Википедия - свободная энциклопедия)

    3 слайд

    Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов. Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь. Честь – это неприкосновен- ность тела, сила души и чистота помыслов.

    4 слайд

    Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.

    5 слайд

    Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести. Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести. Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги. Самосовершенствование. Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.

    6 слайд

    Морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. Достоинство одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)

    7 слайд

    Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважает себя, умеет уважать и окружающих. Достоинство даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах. Достоинство даёт свободу – от критики и злоязычия обывателей. Достоинство обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.

    8 слайд

    Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих – проявление достоинства человека. Выполнение долга. Выполнение долга – перед Родиной, перед родителями, перед детьми, воинского долга; долга в самом общем понимании – признак достойного человека. Судебная система. «Иск о защите чести и достоинства». Защищать своё гражданское достоинство способен лишь тот, кто осознаёт своё достоинство. Состязания. В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт. Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства. Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный. Благотворительность. Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.

    9 слайд

    Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства. Получение знаний. С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства. Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства. Полемика (спор). Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства. http://www.xapaktep.net/program/virtues/roman/respectability/desc.php

    10 слайд

    http://www.xapaktep.net/program/virtues/roman/respectability/desc.php - Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам. Марк Аврелий.

    11 слайд

    Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

    Проявления чувство собственной важности:
    Проявления чувства собственного достоинства:
    1
    Требование уважения к себе, Желание чтобы
    признали авторитет
    Уважение и авторитет нарабатывается естественным
    образом через упорный труд и благие дела
    2

    хвастовство
    Реальных достижений гораздо больше, чем говорится
    о них, скромность
    3

    злость
    Реакция на замечания - интерес, желание узнать
    подробности
    4
    Соперничество, стратегия выиграл-проиграл,

    выигрыш
    Оправдание себя, при этом Осуждение и критика
    других
    Сотрудничество, стратегия выиграл-выиграл,
    стремление чего-то достичь и дать проявиться другим
    6

    кайфожорить по жизни
    Правда кажется целительной из-за жажды развития
    7
    Казаться, а не быть. Создание внешних эффектов
    в ущерб сути
    Быть, а не казаться. Стремление за всем внешним
    увидеть суть
    8
    Поиск восхищения и поддержки вовне, подстройка
    с равнением на социальное одобрение
    9



    наработанными смыслами. Поиск объективной оценки
    себя
    Стремление к свободе без ущерба для свободы других
    10
    Достижение целей, Желая доказать что-то другим
    Достижение целей, Желая раскрыть себя и узнать на
    что способен
    11
    Стремление к собственничеству и обладанию
    Стремление к любви и творчеству.
    12
    Стремление потреблять
    Стремление создавать
    5
    Требовательность к себе, при этом стремление понять
    мотивы поступков других

    № Проявления чувства собственной Проявления чувства собственного
    важности (ЧСВ)
    достоинства (ЧСД)
    11
    Уважение и авторитет нарабатывается
    естественным образом через упорный труд и
    благие дела
    Приукрашивание реальных достижений,
    Реальных достижений гораздо больше, чем
    хвастовство
    говорится о них, скромность
    Реакция на замечания – возмущение, обида,
    Реакция на замечания - интерес, желание
    злость
    узнать подробности
    Соперничество, стратегия выиграл-проиграл, Сотрудничество, стратегия выиграл-выиграл,
    жажда ощутить свое превосходство через
    стремление чего-то достичь и дать проявиться
    выигрыш
    другим
    Оправдание себя, при этом Осуждение и
    Требовательность к себе, при этом стремление
    критика других
    понять мотивы поступков других
    Правда кажется болезненной из-за жажды
    Правда кажется целительной из-за жажды
    кайфожорить по жизни
    развития
    Казаться, а не быть. Создание внешних
    Быть, а не казаться. Стремление за всем
    эффектов в ущерб сути
    внешним увидеть суть
    Поиск восхищения и поддержки вовне,
    Жизнь в соответствии со своими чувствами,
    подстройка с равнением на социальное
    ценностями, сформированными убеждениями и
    одобрение
    наработанными смыслами. Поиск объективной
    оценки себя
    Стремление к власти и контролю других
    Стремление к свободе без ущерба для свободы
    других
    Достижение целей, желая доказать что-то
    Достижение целей, желая раскрыть себя и
    другим
    узнать на что способен
    Стремление к собственничеству и обладанию Стремление к любви и творчеству.
    12
    Стремление потреблять
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    Требование уважения к себе. Желание чтобы
    признали авторитет
    Стремление создавать

    № Результаты в жизни от развития
    ЧСВ
    Результаты в жизни от развития ЧСД
    1
    Много страхов, опасений, беспокойств
    Базовое глубинное спокойствие
    2
    Недоверие к другим, ожидание подвоха от них
    Умение доверять и тонко чувствовать намерения
    людей
    3
    Отсутствие открытости, настоящей близости,
    любви
    Есть прочная база, чтобы построить крепкие
    отношения
    4
    Ситуации неопределённости вызывают
    напряжение и стресс
    В ситуациях неопределенности обостряется
    интуиция
    5
    Неспособность отличать ложь от правды,
    Пребывание в иллюзиях
    Трезвомыслие и Ясное видение сути вещей
    6
    Нет прочной внутренней опоры в жизни
    Обретение прочного внутреннего фундамента
    7
    Ограниченная возможность использования
    своего природного потенциала
    Познание безграничности своих возможностей



    Всего лишь пять качеств – и Вы всеобщий любимец на работе: Достоинство (чувство собственного достоинства, отсутствие закомплексованности); Доброжелательность (равное позиционное отношение к коллегам); Оптимизм (позитивное мышление); Ответственность (чувство Хозяина, при котором человек полностью берет на себя ответственность за все, что с ним происходит; отсутствие чувства Жертвы или Прокурора); Уравновешенность (отсутствие нервозности).




    Формы здоровьесберегающей работы: 1. Диагностические; 2. Коррекционные; 3. Развивающие (рекомендации, тренинги, ролевые игры); 4. Педагогические – интегрированные уроки ОБЖ, уроки здоровья, группы юных учителей здоровья, пресс-бюро, проектная деятельность школьников.


    Подумайте над решением задач. Задача 1. Как связать здоровьесберегающую работу школы с педагогическим коллективом. Задача 2. Выявить пути мотивации педагогов к экспериментальной деятельности. Задача 3. Сформировать творческие здоровьесберегающие группы и какой направленности.

    Напомним, что человек - это Внеземная Бессмертная Сущность, утратившая при материализации на Земле свою божественность из-за интоксикации разума вирусами зла, единственным лекарством от которых есть сознательное противодействие каждому из них скрупулезным выполнением правил этики и морали.


    УРОК 4(чувство собственного достоинства)

    Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе забыть о самоуважении и чувстве собственного достоинства.
    Но даже в самых тяжелых жизненных условиях, помни о своем неземном происхождении и всегда поступай в соответствии с этим высоким статусом : будь красиво и чисто одет, говори уважительно и спокойно, никому не причиняй ни малейшего вреда, не унижай других, не унижайся сам и никому не позволяй унижать себя.
    И никогда не совершай действий, могущих вызвать к тебе неуважение, унизительное или презрительное отношение окружающих, взращивая тем самым чувство собственного достоинства изо дня в день, из часа в час, из мига в миг... Ибо чувство собственного достоинства, как и любое другое качество характера, не падает в виде подарка с неба, но есть результат личных усилий каждого.

    МУДРОСТЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА...
    Меня секут, а я свое опять:
    "Храните честь!" А если негде взять?
    "Прекрасное любите!" - заклинаю.
    Но разве это можно приказать?
    Фирдоуси

    СОБЛЮДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

    Приступая к данной теме, прежде всего хотим объяснить разницу между гордостью, которая есть прямым порождением эгоизма, и соблюдением собственного достоинства.
    Когда ты презираешь кого-либо и не считаешь его равным себе, потому что он глуп, беден или не обладает тем или иным качеством, которое ценится обществом или тобой лично, - это гордыня.
    Если же после плевка в лицо (натурального или фигурального - безразлично) ты прощаешь оскорбление и делаешь вид, что вовсе ничего не произошло, - это означает, что твое чувство собственного достоинства равно нулю.
    Действительно, в Евангелии сказано: «Прощайте, да прощены будете». Однако прощение - это ничто иное, как нежелание мстить.
    Ни месть, ни ответ оскорблением на оскорбление не должны иметь места в твоей жизни.
    Но также никогда ты не должен терпеть уничижительное отношение к себе кого бы то ни было в любом виде и проявлении, общаться с теми, кто позволяет себе оскорбить, в том числе якобы в шутку, обругать тебя или произнести в твой адрес бранные слова
    (состояние гнева, заблуждения, любой эмоциональной нестабильности или опьянения не может быть при этом оправданием).

    Люди скоры на брань. Никогда не допускай брани в свой адрес . Если чувствуешь, что может произойти ссора, всеми силами предотвращай ее: смени тему разговора, преврати всё в шутку, предпринимай любые шаги, чтобы «погасить пожар», но никогда не допускай, чтобы в твой адрес было произнесено какое-либо грубое слово или произведено какое-либо действие, оскорбляющее тебя или унижающее твое достоинство.

    Никогда и никому не позволяй на себя кричать или просто повышать голос . После первых же высоких нот прекращай разговор, сделай замечание и попроси говорить спокойно; если же это не поможет, попрощавшись, уйди при личном разговоре и положи трубку при разговоре по телефону. Но лучше не провоцируй взрыва эмоций, будь сдержан в речи и старайся больше слушать, а не говорить, ибо, напомним, «на древе молчания растет его плод - мир ».

    Если в твоем присутствии кто-то сквернословит и не реагирует на твои просьбы о непроизношении бранных слов, немедленно прекращай общение.

    Никогда не унижай свое достоинство многократными просьбами . Высказав просьбу, не более одного раза напомни о ней и не более одного раза осведомись об ее исполнении. Если она не исполнена, больше ее не высказывай.

    С человеком, который каким-либо образом оскорбил тебя или выказал по отношению к тебе неуважение, прекращай общение немедленно (окончательно или до принесения извинений, судя по обстоятельствам). Повторяем, состояние гнева или опьянения обидчика при этом не может служить ему оправданием.

    Никогда не напрашивайся в гости даже к близким тебе людям.

    Придя по делу, никогда не принимай угощений, если только не сам их принес.

    Никогда более одного раза не предлагай свои услуги . Заметив пренебрежение к своим действиям (подаркам, угощениям, помощи), никогда более по отношению к данному лицу их не совершай.

    Никогда, если только это не твоя основная работа, не позволяй себе выступать в роли прислуги и не относись потребительски к другим .
    Любые наилучшие побуждения, желание доставить радость или просто сделать приятное при однократном проявлении, как правило, вызывают благодарность, но при постоянном, становясь привычными и обыденными, в силу несовершенства человеческого разума, воспринимаются как услужливость. А услужливость не вызывает ответных чувст, но на подсознательном уровне у тех, для кого (или вместо кого) действия совершаются, порождает высокомерие, пренебрежение, то есть неуважение в самом широком смысле этого слова, и рано или поздно формирует к человеку, в том числе доброму, отзывчивому, заботливому, уничижительное отношение, со всеми вытекающими отсюда для него проблемами.
    Чтобы с тобой не случилось подобного, ни при каких обстоятельствах и ни в какой ситуации не позволяй себе забыть о чувстве собственного достоинства , в частности:
    - отношения с близкими тебе людьми и дома, и вне дома строй лишь на взаимной помощи и взаимной поддержке;
    - мелкие услуги посторонним людям оказывай на паритетных началах;
    - за услуги, подлежащие оплате, обязательно плати (деньгами, угощением, такой же услугой).
    А также не забывай всем и за всё говорить "спасибо".
    Всегда помни известное: уважают только тех, кто сам уважает себя. А требуя уважения к себе, не забывай ежечасно и ежеминутно относиться с уважением к другим. Ибо все человеческие ценности (от благополучия в семье до успехов в карьере) основаны исключительно на уважении, самоуважении и взаимоуважении .

    P.S. К сказанному добавим, что уважение - производная знания о равенстве всех существ во Вселенной - предвечное качество Бессмертной Сущности, коей на самом деле есть Человек. На материальном плане оно проявляется в виде черт характера "самоуважение" и "уважительность" и является одним из показателей выздоровления индивидуума от зла, а мера проявления - степенью этого выздоровления.

    Начало темы.
    Урок 10 (личностная свобода, самоуважение. Предупреждение депрессии):
    Никогда и ни при каких обстоятельствах не будь рабом своих чувств.