• Чем занять ребенка на природе. Игры с детьми на природе летом: как мы весело проводим время семьей на свежем воздухе Игры на природе для детей 12 14

    Подобрав веселые подвижные игры для детей, вожатый в лагере должен суметь грамотно объяснить правила так, чтобы это было понятно всем участникам. Так, взрослый может стоять к малышам лицом (поэтому лучше всего деток разместить полукругом). Само объяснение должно быть четким, кратким, понятным для всех (для этого не нужно использовать специфических слов или терминов, рассказывать надо доступным для детей языком). Если правила весьма сложные, перед началом игры можно провести небольшую репетицию, которая наглядно покажет и разъяснит деткам все нюансы. Еще один весьма важный момент: выбор водящего для развлечения. Главный игрок должен быть веселым, активным, «заражать» игрой окружающих. Поэтому хорошо, если водящим будет активный веселый ребенок. Однако часто бывает так, что в ходе игры водящие меняются. В таком случае, чтобы никого не обидеть, лучше всего прибегнуть к считалочке. Пример:

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы идем с тобой гулять.
    Раз, два, три
    В игре водящим будешь ты!

    На кого попадет палец считающего в самом конце, тому и быть водящим на данный момент.

    Игра «Поиски сокровищ»

    Так, выбираем наиболее увлекательные подвижные игры для детей. В лагере можно организовать игру, которая будет называться «Поиск сокровищ». Это точно понравится всем деткам, независимо от возраста. Инвентарь, который понадобится: указатели (знаки), можно также запастись небольшой лопатой (если клад будет закопан). Так, если хочется развлечь этой игрой детей младшего возраста, указателей должно быть не более 10, если же участники – ученики старшей или средней школы, знаков может быть гораздо больше. Суть мероприятия заключается в том, что игрокам, разделенным на команды, нужно найти предварительно спрятанный клад (это может быть игрушка, конфеты и т. д.). А для этого надо будет пройти по указателям и, возможно, даже выполнить небольшие задания, чтобы отыскать следующий указатель. Команда-победитель в качестве приза получает спрятанный клад.

    Игра «Прятки»

    Какие еще есть подвижные игры для детей? В лагере также можно поиграть и в прятки, почему бы и нет? Так, эта игра лучше всего удастся на улице. Понадобится один ребенок, который будет всех искать. Для этого он закрывает глаза и медленно проговаривает следующую считалочку: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!» В то время, пока считалочка проговаривается, остальные дети должны найти себе укромное местечко, где водящий их не найдет. Если главный игрок кого-то находит, он должен первым добежать до места, где произносилась считалочка, и постучать по нему. И так до последнего игрока. Кто нашелся последним, тот и выиграл.


    Игра «Зоркий глаз»

    Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется «Зоркий глаз». Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами. Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

    Игра «Найди кубики» (для малышей)

    Какие еще есть детские игры для детей подвижные? Так, самых маленьких можно развлечь игрой, которая называется «Найди кубики». Предварительно вожатый должен спрятать на площадке примерно полтора десятка кубиков. Игроков можно разделить на две команды, также каждый участник может играть сам за себя. Суть: каждый ребенок должен найти как можно больше кубиков. У кого их оказалось максимальное количество – тот и победитель.


    Игра «Рыбалка»

    Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.

    Игра «Крокодил»

    Существуют также и подвижные развивающие игры для детей. Одна из них – всем известный «Крокодил». Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.


    Игра «Волк и зайцы»

    Выбираем далее подвижные игры для детей. В лагере также можно поиграть в «Волка и зайцев». Для этого по краю площадки нужно нарисовать лес, где зайцы могут спрятаться. Волк – это своего рода водящий. Он становится в центре площадки и по команде вожатого начинает ловить всех зайцев, которые перебегают из одного леса в другой, находящийся на противоположной стороне площадки. Если волк до зайца дотронулся, он останавливается на том же месте и становится помощником волка. Для этого он просто расставляет руки и преграждает путь иным зайцам-побегайцам. Когда большинство зайцев уже являются помощниками, вожатый объявляет, что все они пришли в гости к волку по поводу его дня рождения. Потом волка окружают дети, взявшиеся за руки, поют ему песенки, а именинник танцует.

    Игра «Море волнуется»

    Существуют также подвижные игры-песенки для детей. Однако некоторые из них полностью состоят из небольших четверостиший, а некоторые – только частично. Примером может быть всем известная игра «Море волнуется». Так, выбирается ведущий, который будет проговаривать следующий текст: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!» В это время дети танцуют, когда прозвучало последнее слово считалочки, они должны замереть в виде морских фигур. Ведущий же должен угадать все фигуры. Чья осталась неразгаданной, тот и становится новым ведущим.

    Игра «Сова»

    В этой игре может принимать участие максимально большое количество детей. Нужно будет также выбрать водящего – сову. Когда вожатый говорит «На улице день!», все детки, которые изображают птичек или червячков-паучков, прыгают, танцуют, веселятся. В это время сова спит. Когда же вожатый произносит «Ночь настала, сова выходит на охоту!», все детки замирают. Совушка же должна найти тех, кто шевелится или хихикает. Этих деток она уносит за пределы игры, в так называемое свое гнездо.


    Спортивные игры

    Существуют также подвижные игры для 2 детей. Примером могут быть различные развлечения, для которых может понадобиться спортинвентарь. Так, это может быть бадминтон, где игроки ракетками должны отбивать воланчик. Можно также попинать мячик, пытаясь забить его в ворота соперника. Как вариант - игра «Горячая картошка» для двоих: пара ребят просто будет перебрасываться мячиком до тех пор, пока один из игроков его не уронит.

    Игра «Модный дизайнер»

    Для данной игры понадобится несколько пар участников (мальчик-девочка). Так, каждой паре выдается рулон туалетной бумаги. Суть игры: из этого инвентаря придумать и сделать наилучший костюм своему партнеру. Сначала мальчики создают на девочках дизайнерские платья, потом девочки на мальчиках делают модные фраки. Побеждает та пара, креатив которой превзойдет остальных.

    Игра «Ведьма»

    Можно также предложить деткам игру, которая называется «Ведьма». Однако ничего страшного тут нет. Для игры понадобится пара-тройка участников, которые должны верхом на метле пробежать мимо поставленных преград, не зацепив ни одну. Выигрывает тот, кто метлой не сбил ни одной преграды или же сбил наименьшее их количество. В качестве преград можно сделать небольшие городки из песка или кубиков.

    Игра «Шофер»

    Для этого понадобится следующий инвентарь: стаканы с водой, грузовые машинки. Для игры выбирается несколько участников. К каждой машинке надо привязать веревку, которая будет наматываться на палочку. В прицеп грузовика ставится стакан с водой. Цель игры: максимально быстро притянуть к себе машинку, наматывая веревку, и при этом не разлить воду. Побеждает тот участник, у которого не только машинка наиболее быстро доехала, но и у кого в стакане осталось максимальное количество воды.


    Игра «Танцы»

    Дети, впрочем, как и большинство взрослых, очень любят музыку. Почему бы не провести игру, в основе которой будет лежать музыкальное сопровождение? Отличная музыкальная подвижная игра для детей – «Танцы». Для этого участники разбиваются на пары, лучше всего - мальчик-девочка. Под ноги каждой из них нужно положить газету. Когда музыка включается, пара танцует на газете, не выходя за ее пределы. После того как музыка остановится, нужно газетку сложить вдвое. Далее все, опять же, проделывается по вышеописанному сценарию. Выиграет та пара, которая сумеет станцевать на самом маленьком кусочке газеты, не выйдя за ее пределы. Правила при этом легко устанавливать самые разные: можно разрешать брать партнерш на руки, можно не разрешать и т. д.

    Игра «Робот»

    Данная игра подойдет для двух участников. Один из них будет роботом, другой – испытателем. Предварительно испытатель в комнате (классе) должен спрятать вещь, которую робот обязан найти. При этом испытатель для команд роботу использует следующие слова: «вперед», «назад», «вправо», «влево» и т. д. Игра заканчивается тогда, когда робот находит спрятанную вещь.

    Конкурсы

    Можно также подобрать различные подвижные игры-конкурсы для детей. Одна из них – «Бокс». Так, для этого понадобятся два человека, которые будут боксерами, а также два надувных шарика, которые вручаются каждому игроку. Суть игры: нужно вступать в бой не руками, а шариками. Победителем является тот игрок, который за три раунда сохранит свой шарик: не лопнет его, не выпустит из рук. Еще одни веселый и довольно-таки хороший конкурс для деток: команде нужно из полной корзины перенести яблоки в пустую. У какой команды яблок окажется больше – та и победила. Приз победителям – те же яблоки.

    Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.

    Конкурсы для детей на свежем воздухе летом

    Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие как:

    1. «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
    2. «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» - палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
    3. «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.

    Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:

    1. «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
    2. «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
    3. «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, - выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.

    Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные например:

    1. «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
    2. «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.

    Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:

    1. «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
    2. «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.

    Выбирается сова, которая спит в гнезде. При слове «день» остальные игроки-птички летают и веселятся. Когда ведущий говорит «ночь», все игроки замирают, и тут вылетает сова. Она должна найти пошевелившегося человечка, тогда тот становится совой.

    При выезде на природу подходят почти все варианты развлечений из перечисленных, за исключением разве что горок-качелей и мелков на асфальте.

    Во что можно поиграть с ребенком школьного возраста летом на природе?

    По большому счету, тут применимы почти все игры, в которые играют и дошкольники, с небольшими вариациями и усложнениями.

    Вот несколько подвижных игр для группы людей . Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.

    Цепи кованные

    Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.

    1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.

    1-я: Ключом.

    2-я: Каким?

    1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.

    Коршун и курица

    Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.

    Царь, прими на работу

    Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.

    Царь: А что вы умеете делать?

    Дети: Мы не скажем, а покажем.

    После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.

    Сантики-фантики

    Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся). Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу. Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.

    Нос и пятка

    Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.

    Африка

    Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.

    Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.

    Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.

    Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.

    Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.

    Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.

    Можно придумать других животных.

    Атомы и молекулы

    Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.

    Ручеек

    Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока. Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест. Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.

    Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.

    Опытные родители признаются, что провести праздник вне дома, в который органично впишутся детские конкурсы на день рождения - на природе, на даче, турбазе и тому подобное - является довольно непростой задачей.

    Во-первых, оказавшись не стеснёнными рамками помещения, дети меньше всего хотят играть организованно: у каждого находится своё интересное занятие.

    Во-вторых, подвижные конкурсы на день рождения требуют от их организатора определённых умений и навыков: особенности темперамента, минимальное знание детской психологии, театральные способности, громкий голос.

    Так, если в преддверии именин своего ребёнка вы теряетесь в разнообразии разрозненной информации, представленной на просторах Всемирной паутины, воспользуйтесь следующей подборкой проверенных временем игр и развлечений, которые с успехом можно провести на пикнике, у воды и так далее.

    День рождения на даче - конкурсы

    "Поединок с шарами": к правой ноге игроков в районе щиколоток необходимо привязать воздушные шарики с небольшими ниточками. В одном поединке участвуют по два игрока. Руки же нужно сцепить в замок за спиной. Задача детей: лопнуть шарик соперника при помощи ног. К победителю присоединяется новый соперник также с шариком на щиколотке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один выигравший.

    "Спасись от медведя": разложите по кругу игрушки, кастрюльки, столовые приборы, пакеты и другие вещи, которые вы принесли для пикника. Посадите в центр круга ребёнка, который будет играть роль грозного и опасного медведя. На некотором расстоянии от него прочертите линию, за которую ему нельзя будет заходить. Когда "медведь" просыпается, дети должны начать спасать свои вещи и перекладывать их за линию. "Медведь" в это время может хватать детей, у которых в этот момент нет ничего в руках, то есть в то время, когда ребята возвращаются к разделительной черте за вещами. Таким образом, медведем может стать тот ребёнок, которого удалось поймать. Победителем же в конкурсе становится игрок, который сумел собрать наибольшее количество вещей и при этом не попасться в лапы коварному "Михаилу Потапычу".

    "Уголёчки": разделите ребят на команды по общему количеству игроков. Дайте задание - собрать листики, шишки и камушки, которые будут выполнять роль угольков. Следующее задание: добежать до костра с "угольком" в руках, ритмично подбрасывая его в воздух (ведь он горячий), и не роняя при этом. Побеждает та команда, которая быстрее других сумеет сложить в костёр все свои угольки.

    "Потуши пожар": разделите детей на команды, постройте в шеренгу и выдайте каждому игроку по одноразовому стаканчику. Последнему в шеренге ребёнку вручите стаканчик, наполненный водой. Задача этого игрока: осторожно перелить воду в пустой стакан соседа, добежать до начала шеренги и встать в неё первым номером. Следующий игрок, у которого теперь в руках стакан с водой, переливает её своему соседу. И так - по цепочке. Побеждает команда, у которой по окончании эстафеты окажется больше воды в стаканах.

    "Крокодил в лесу": разделите детей на две группы. Выберете двух добровольцев от каждой команды. Их задача: жестами, без слов изобразить предмет, который может находиться в пределах дачного участка. Команда каждого добровольца должна отгадать название этой вещи. Забавно выглядят изображение топора, бревна, спичек, костра, грабель и тому подобное.

    "Шашлык - машлык": заранее соберите две небольшие кучки листьев. Разделите ребят на команды и выдайте каждой по шапмуру или тонкому, но прочному прутику. Определите расстояние для бега. Объясните детям задание: вы включаете музыку, пока она играет, один игрок от каждой команды должен добежать до своей кучки с листьями, взять один листочек и нанизать его на шампур, затем возвратиться к своим. Победителем окажется команда, успевшая за время звучания музыки собрать на шампур большее количество листьев, нежели другая.

    "Хор зверушек": разделите детей на группы. Одна группа ребят будет лягушками, вторая - козликами, третья - собачками, четвёртая - мышками и тому подобное. Озвучьте задание: "зверькам" необходимо исполнить песню "Happy Birthday to You" в честь именинника, используя при этом только познания о том, как "разговаривает" то или иное животное.

    Конкурсы на день рождения на природе

    "Тесный лифт": разделите детей на команды, от каждой в конкурсе участвуют по два игрока за один момент. Ребята встают в пары спинами друг к другу, при этом немного наклоняясь вперёд. Между спинами игроков (в свободное пространство) положите по сырому яйцу. Если дети боятся испачкаться, можно использовать для игры небольшие теннисные или резиновые мячики. Объясните ребятам задание: нужно осторожно опустить яйцо на землю, не разбив его при этом, и не помогая себе руками. Выигрывает пара игроков, которая справится с этим нелёгким заданием. В конце игры подсчитывается количество пар от каждой команды, сумевшие не разбить яичко. Эта команда и становится победителем.

    "Компот": для конкурса необходимы две команды. Выдайте детям по столовой ложке и небольшому яблоку. Определите расстояние для бега. Задача игроков: положить яблоко в ложку, зажать её зубами и донести до кастрюли.

    "Чучело": заранее приготовьте две палки, связанные крестом. Разделите детей на команды и выдайте им эти палки. Объясните задание: из подручных материалов: мусорных пакетов, ведёрок, столовых приборов, пластиковых бутылок, палочек, веточек и тому подобное за строго отведённое время сделать пугало для огорода. Побеждает в конкурсе команда, у которой получилось создать самое смешное чучело огородное.

    "Зигзаги": между деревьями на небольшой высоте натяните верёвку зигзагами. Разделите детей на две команды. Сначала играет первая группа ребят. Когда она закончит, к игре приступает и вторая. Задача участвующих в конкурсе - осторожно, не повредив верёвки, под музыку следовать заданному маршруту и добраться до конечной его точки. Победителем оказывается команда, быстрее и качественнее справившаяся с этим заданием.

    "Тушканчики": разделите детей на команды. Объясните задание: от стартовой точки необходимо дойти до финишной прямой, зажав между коленями мячик. Задание усложняется тем, что у каждого "тушканчика" каждой же команды есть норка, в которую ему предстоит отнести определённое количество шишек, листиков и мелких камушков.

    "Подарок имениннику": дети делятся на команды. Каждому участнику выдаются ножницы и цветная бумага. Задача ребятишек: вырезать из бумаги те предметы, которые они бы хотели подарить виновнику торжества. Именинник в это время должен сидеть в сторонке и не смотреть на своих друзей. Далее ему завязывают глаза и приглашают подойти к нитке, которая закреплена на ветвях между двумя деревьями. На нитке висят "подарки", которые именинник должен срезать ножницами под одобрительные крики присутствующих. "Сувенир", который первым окажется в руках виновника торжества, появится у него в ближайшее время. Команда-победитель определяется по принадлежности сувенира той или иной команде.

    "Назови растение": разделите детей на команды. Определите финиш и старт. Задача конкурсантов - проскакать на одной ноге до финиша, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику своей команды Он же, принимая её, должен придумать и назвать растение на определённую заданную букву.

    "Дерево веселья": к стволам двух деревьев одинаковой толщины привяжите верёвки, идентичные по длине. Разделите детей на команды, от каждой из них выберите по одному участнику. Их задача - бегать вокруг деревьев и наматывать на стволы верёвки. Очко получает команда, участник которой быстрее сделает это. И так - до победного конца. В конце конкурса баллы подсчитываются и суммируются для того, чтобы определить команду - победителя.

    День рождения на турбазе - конкурсы

    "Баба-Яга": дети делятся на две группы. Каждой команде выдаётся ведро и веник. Задача участников конкурса: одной ногой встать в ведро, второй - на землю, одной рукой взять ведро за ручку, а второй - держать веник. Таким образом каждый участник должен дойти до второго участника своей команды и передать ему эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

    "Портрет художника": один участник конкурса встает возле дерева спиной к остальным игрокам. Они, в свою очередь, выбирают того, кто будет рисовать рожицу человечка на спине игрока, который стоит у дерева. Когда будет дорисован нос, об этом сообщается водящему игроку, он тут же должен обернуться и озвучить какое-либо конкретное задание. Далее он пытается угадать, кто из ребят рисовал у него на спине. Если угадает - задание выполняет «художник», а если нет, то он сам. "Курочка Ряба": участники игры садятся в круг. Выбирается "дед". Он садится к остальным игрокам спиной. Ребятам в руки выдается резиновый мячик - это будет яичко, его необходимо передать из рук в руки как можно быстрее. Яйцо передаётся, пока звучит музыка. Как только она останавливается, все "курочки" падают в траву, пряча руки. Задача "деда" - угадать, у какой курочки в руках находится яичко. Если угадал - она меняется с водящим местами и становится "дедом", если нет - игра просто-напросто продолжается.

    "Сбрендивший доктор": выбирается игрок, который будет доктором, уставший ото всех людей и неожиданно сошедший с ума. Он должен начать гоняться за своими же пациентами. Если доктор задевает пациента в процессе бега за ногу, на неё теперь нельзя наступать, если за руку - её впредь нельзя поднимать и махать ею. Вылечить пациентов в состоянии только нормальные доктора, которые должны суметь добежать до искалеченных и при этом самим не попасться в руки своему ошалевшему коллеге.

    "Воздушный шар": очертите линию, возле которой конкурсантам необходимо будет встать на четвереньки. Перед каждым из них нужно положить воздушный шарик. Сделать это дети получают возможность только по вашей команде. Чтобы конкурс занял больше времени и был более весёлым и забавным, несколько усложните задание: достигнуть какой-либо отметки, обогнуть несколько деревьев и так далее.

    "Очистители полянок": на конкурс отводится ровно десять минут. Необходимо отобрать для участия не более пяти желающих и завязать им глаза. Затем нужно разбросать по поляне теннисные мячики. Детям же выдаются корзины. Задача ребят - на время с закрытыми глазами собрать как можно больше мячиков в свои корзинки. Победителем соответственно становится тот, у кого по окончании получилось наибольшее количество мячиков.

    "К походу готов": разделите детей на команды, выдайте каждой по рюкзаку, набору посуды и коробку спичек. Затем постройте детей в ряд, перед первым участником положите рюкзак, в пятнадцати метрах от него - посуду и спички. Каждому игроку команды даётся задание: поочерёдно добежать до вещей, взять один предмет, добежать со своих, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего конкурсанта с целью передачи эстафеты. По окончании игры необходимо посчитать количество вещей в рюкзаке, оценить быстроту бега команд и аккуратность кладки предметов, за что насчитываются очки. В конце они подсчитываются и выбирается команда - победитель.

    "Болотные кочки": разделите детей на команды, каждой выдайте по резиновому коврику. Можно обойтись газетами или пакетами, но коврики более удобны и практичны для этой игры. От каждой команды за один раз участвуют по одному игроку, то есть дети соревнуются в парах. На старте ребята встают на один коврик, а второй держат в руках. Земля - это болото, на неё нельзя ступать, коврики - болотные кочки. Задача игроков: добежать до финиша по "кочкам" - положить перед собой коврик, встать на него, положить рядом тот, что держат в руках, и встать уже на него и таким интересным образом добраться до обозначенной цели. Очко начисляется команде, участник которой быстрее соперника добирается до финишной черты. Если же в процессе игры ребёнок оступается и встаёт на землю, очко автоматически начисляется противоположной команде.

    надежда пермякова
    Картотека семейных игр на природе

    Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для общения родителей и детей во время семейного отдыха на природе. Играя с детьми, Ваш воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И такой отдых захочется непременно повторить.

    1. «Кто быстрее»

    Участники - «папа-сын», «мама-дочь» и т. д.

    Материалы - верёвки с палочками с каждой стороны.

    Участники по сигналу ведущего должны вместе мотать верёвку на палочки. Победителями становится пара, смотавшая всю верёвку быстрее других.

    2. «Мама, папа, я и мячик»

    Участники – родители и дети

    Материалы - мяч.

    Самые увлекательные, привычные и разнообразные игры можно организовать с помощью мяча – здесь всё зависит от фантазии всех членов семьи: волейбол; футбол; вышибала; ловля мяча по кругу (все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать мячик по кругу. Темп постепенно нарастает, роняющий мяч выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним).

    3. «Комплимент или 3 приятных слова»

    Участники – дети и родители

    Материалы - много конфет.

    Участникам предлагают взять несколько конфет по желанию, сколько захотят. После этого ведущий объявляет правила игры: все, кто взял конфеты, обязан подарить комплимент игроку, сидящему рядом, причём каждая конфетка стоит три приятных слова. Если участник повторяется, то берет себе очередную сладость.

    4. «Самые весёлые и активные!».

    Участники – родители и дети

    Материалы - ватман, или лист А-4, на котором пишется главная фраза: «Мы - самые весёлые и активные!». Участники должны произвести этот текст, не используя слова. Как? Нужно хлопать на гласные буквы, топать - на согласные, а знаки препинания, кавычки, цифры и пробелы показывать так: присесть и снова встать прямо, выпускники хлопают руками.

    5. «БОБР»

    Участники – дети и родители

    Материалы -лист А-4, фломастеры

    Участвующие придумывают для себя имя-аббревиатуру, которое наиболее точно характеризует их, желательно смешное. Допустим, БОБР - бунтующий, общительный, большой, разговорчивый. По-очереди открываются имена, а все остальные должны предлагать свои варианты расшифровок. Победителями становятся те, кто придумал самый смешной, оригинальный или весёлый вариант.

    6. «Назови друзей» (кто больше)

    Участники – дети и родители

    В течение минуты назвать своих друзей, не повторяясь

    Перечислить все школьные принадлежности, не повторяясь

    Назвать школьные уроки, не повторяясь

    7. «Подбери шуточное определение»

    Участники – дети и родители

    Ведущий начинает, участники подхватывают

    * Классный руководитель - класснуха, укротитель тигров, Сан Сановна и т. д.

    * Ученики на уроке - мертвые души,

    * Ответ ученика - смех сквозь слезы,

    * Двоечник - герой нашего времени,

    * Отличник - белеет парус одинокий в тумане,

    * Двойка за подсказку - горе от ума,

    * Ученик без шпаргалки - всадник без головы,

    * Дневник ученика - книга жалоб и предложений,

    * Учебный год - хождение по мукам,

    8. «Даты и числа»

    Участники – дети и родители

    Ведущий предлагает вспомнить самые значительные события жизни класса и группы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения игры… Особенно даты и другие числа.

    В каком году поступил в первый класс?

    В каком году окончила начальную школу?

    Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

    Сколько лет нашей школе?

    Сколько классных комнат в школе?

    Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

    От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

    Сколько лет в школе изучается география?

    Какой номер у кабинета директора школы?

    Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?

    Какого цвета шторы в столовой?

    Сколько всего часов висит в коридорах школы?

    Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?

    Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?

    Каков размер школьного стола? доски? окна?

    Сколько весит целый кусок мела?

    Какого цвета глаза у учителя математики (Ф. И. О. ?

    9. «Узнай по имени»

    Участники – дети и родители

    Материалы -конверт с отдельными слогами

    Каждому участнику выдан конверт с отдельными слогами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора школы. У всех разные личности, но одинаковое общее количество слогов. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победитель - тот, кто быстрее всех догадался и справился с заданием.

    10. «Герой нашего времени»

    Участники – дети и родители

    Участники должны решить, кому из одноклассников наиболее подходят описание (а по ходу придется вспомнить, кому из героев литературных произведений принадлежит это описание):

    Нетороплива, стыдлива, боязлива. Без наглого взора и притязания на успех. Не побоялась написать письмо своему герою. (Татьяна Ларина из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»).

    11. «Ассоциации на школьную, учебную тему, где присутствуют эти цифры».

    Участники – дети и родители

    Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.

    Ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.

    По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!

    12. «Переправа»

    Участники – дети и родители

    Участники выстраиваются на одной линии.

    Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега.

    Ответив правильно, участник делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает тот, кто первым прошел переправу.

    Кто составил таблицу химических элементов? (Менделеев).

    Кто совершил открытие, когда ему на голову упало яблоко? (Архимед).

    Какие штаны во все стороны равны? (Пифагоровы).

    Кто из великих классиков написал роман в стихах? (Пушкин, «Евгений Онегин»).

    Кто из писателей сочинил поэму в прозе? (Гоголь, «Мертвые души»).

    Какие млекопитающие самые крупные на Земле? (Киты).

    13. «Математика»

    Участники – дети и родители

    Все участники, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста.

    Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».

    Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.

    Кто ошибся - выходит, остальные продолжают счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.

    14. «Что? Где? Когда?»

    Участники – дети и родители

    Примерные вопросы:

    Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

    Что находится посредине земли? (Буква «м».)

    Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

    Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

    Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

    Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

    Больше часа, меньше минуты? (Секунда)

    На каком языке говорят молча? (Язык жестов)

    В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

    По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)

    Какой стол не имеет ног? (Диетический)

    15. «Счастливый номер»

    Участники – дети и родители

    Материалы - 10 – 15 шариков, листы бумаги 13x18 см., приз.

    На каждом листке написаны какие-либо пожелания. На одном листе цифра 9- это будет счастливый номер. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Те, кто получили шарики, устраивают салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики, а затем по очереди громко читают пожелания. Номер 9 становится обладателем приза.

    16. «Бюро прогнозов»

    Участники – дети и родители

    Материалы -пластиковая бутылка, листочки, ручки или карандаши

    Это задание, что называется, на перспективу. Участникам раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 - 20 лет (недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).

    Если кто-то из родителей оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.