• Должностная инструкция директора по качеству. Должностные инструкции директора по качеству Должностные обязанности заместителя директора по качеству образования

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    директора по качеству

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по качеству "_______________" (далее - "Организация").
    1.2. Директор по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
    1.3. Директор по качеству подчиняется непосредственно ____________ Организации.
    1.4. На должность директора по качеству назначается лицо, имеющее ______ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
    1.5. Директор по качеству должен знать:
    - постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности организации и системы менеджмента качества;
    - государственные и международные стандарты в области систем менеджмента качества;
    - систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;
    - государственную систему стандартизации и сертификации;
    - производственные мощности, перспективы развития организации;
    - структуру и технологию производств организации, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации;
    - порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
    - методы хозяйствования и управления организацией;
    - порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
    - требования нормативных документов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    - отечественный и зарубежный опыт менеджмента качества;
    - основы экономики, организации производства, труда и управления;
    - основы трудового законодательства;
    - правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, производственной санитарии;
    - требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
    1.6. В период временного отсутствия заместителя директора по качеству его обязанности возлагаются на ____________.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Директор по качеству осуществляет:
    Обеспечение функционирования и совершенствования действующей в организации системы менеджмента качества.
    Возглавление работы по формированию политики организации в области качества, определение ее основных направлений в соответствии со стратегией развития организации и мер по ее реализации.
    Организацию и координацию разработки документов системы менеджмента качества, необходимых для ее функционирования, поддержание документов системы менеджмента качества в рабочем состоянии.
    Организацию и координацию разработки в организации планов качества.
    Обеспечение системности проводимых в организации работ по качеству.
    Организацию проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, действующей в организации, а также проведение внешних аудитов систем качества у поставщиков.
    Участие в подготовке к проведению внешних и сертификационных аудитов.
    Проведение анализа эффективности системы менеджмента качества, действующей в организации.
    Руководство работой по предотвращению выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, спецификаций и технических условий, проектно-технической и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договорам, или некомплектной продукции.
    Обеспечение развития и совершенствования системы технического контроля в соответствии с направлением развития действующей в организации системы менеджмента качества.
    Организацию проведения работ по укреплению производственной и технологической дисциплины, по выполнению требований к качеству выпускаемой продукции.
    Руководство работой по осуществлению в организации оперативного и качественного контроля испытаний, измерений параметров готовой продукции, технологических процессов и оборудования, параметров окружающей среды, а также работой по стандартизации и сертификации.
    Координацию деятельности подразделений организации в области управления качеством.
    Организацию обучения персонала организации по вопросам менеджмента качества.
    Представление отчетов директору организации о функционировании системы менеджмента качества и мерах по ее совершенствованию.

    Директор по качеству имеет право:
    3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заместителя директора по качеству.
    3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию заместителя директора по качеству.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Директор по качеству несет ответственность за:
    4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
    4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
    4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
    4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.
    4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    5.1. Режим работы директора по качеству определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
    5.2. В связи с производственной необходимостью директор по качеству обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    Добавлен на сайт:

    Должностная инструкция заместителя руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель руководителя образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность заместителя руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    1.3. На должность заместителя руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

    1.4. Заместитель руководителя образовательной организации должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Конституцию Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Педагогику;

    Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

    Психологию;

    Основы физиологии, гигиены;

    Теорию и методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Основы экономики, социологии;

    Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

    Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

    Основы менеджмента, управления персоналом;

    Основы управления проектами;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности;

    - [иные знания].

    1.5. Заместитель руководителя образовательной организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Должностные обязанности

    Заместитель руководителя образовательной организации:

    2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

    2.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

    2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

    2.4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

    2.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

    2.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

    2.7. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

    2.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

    2.9. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

    2.10. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

    2.11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

    2.12. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

    2.13. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

    2.14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

    2.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

    2.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

    2.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

    2.18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

    2.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

    2.20. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательной организации по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.

    2.21. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.

    2.22. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации.

    2.23. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

    2.24. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

    2.25. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

    2.26. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации.

    2.27. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

    2.28. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации.

    2.29. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

    2.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.31. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Заместитель руководителя образовательной организации имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

    На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

    3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

    4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

    4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    [должность]

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.

    Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.

    Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.

    ВАЖНО! Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся

    Система управления качеством образования: изменения

    Система управления качеством образования была модернизирована в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:

    1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.

    До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.

    2. Развивается формирующее оценивание.

    Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.

    3. Модернизируются технологии оценки качества образования.

    Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.

    4. Становится единой система оценивания качества образования в школе и деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.

    5. Расширяется использование системы независимой диагностики.

    Сохраните это себе, чтобы не потерять:

    Больше узнать о кадровой политике и документообороте в школе помогут статьи электронного журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения"


    Независимая система управления качеством образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.

    Компетенции заместителя директора по управлению системой качества образования

    Происходящие изменения в системе управления качеством образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.

    Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.

    Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.

    На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.

    Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:

    • для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
    • проектирования форм и методов контроля качества образования;
    • разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.

    Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

    Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:

    • руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
    • участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
    • участие в разработке системы управления качеством образования в школе;
    • внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
    • обеспечение функционирования ВСОКО в школе;
    • контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
    • контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
    • контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
    • организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
    • организация внешнего мониторинга качества образования;
    • организация итоговой аттестации обучающихся;
    • анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
    • организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
    • своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
    • внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
    • взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.

    Заместитель директора по управлению системой управления качеством образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.

    "УТВЕРЖДАЮ"
    Генеральный директор _____________"
    "_____"__________________ _2002 г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    Заместителя Генерального директора по качеству ДИ 01.02

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1 Заместитель генерального директора по качеству (далее зам. директора по качеству) организует и контролирует работу подразделений предприятия направленную на:

    • предотвращение выпуска продукции несоответствующей требованиям технической документации, условиям поставки и договоров;
    • планирование качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями нормативных документов;
    • проведение внутренних проверок (аудита) на соответствие требованиям СМК и стандартам РФ;
    • непрерывное совершенствование СМК предприятия.

    1.2 Зам. директора по качеству подчиняется и работает под непосредственным руководством генерального директора _________".

    1.3 Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора ________________".

    1.4 Зам. директора по качеству в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, документами органов управления предприятием, действующими нормативными и технологическими документами, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей Должностной Инструкцией и письменными распоряжениями генерального директора _________.

    1.5 На должность Зам. директора по качеству назначается работник имеющий высшее техническое образование и образование в области систем качества по требованиям международных стандартов ISO серии 9000.

    1.6 Зам. директора по качеству установлен ненормированный рабочий день.

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1 Основные функции.

    2.1 Предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, утвержденным образцам (эталонам), условиям поставки и договоров.

    2.2 Планирование качества выпускаемой продукции путем формирования требований по качеству продукции на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий, производства.

    2.3 Определение совместно с технологами путей повышения качества продукции, в том числе по программам повышения качества, участие в разработке методов и способов оценки надежности и испытаний продукции.

    2.4 Подготовка и проведение всех видов испытаний осваиваемых и выпускаемых изделий.

    2.5 Организация входного контроля материалов и комплектующих, ведение претензионной работы по случаям несоответствий.

    2.7 Метрологическое обеспечение средств измерения для производства, контроля и испытаний продукции.

    2.8 В рамках системы менеджмента качества зам. директора по качеству:

    • отвечает за то, что все процессы, необходимые для системы менеджмента качества установлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии;
    • регулярно докладывает высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и любых потребностей в ее улучшении;
    • отвечает за распространение во всей организации осознанности требований потребителя;
    • планирует и проводит внутренний аудит подразделений предприятия;
    • контролирует выполнение корректирующих и предупреждающих действий в СМК;
    • планирует и проводит дни качества предприятия и участвует в днях качества в подразделениях.

    2.9 Организация проведения сертификации продукции предприятия.

    Зам. директора по качеству:

    • организует проведение работ по контролю качества выпускаемой продукции, обеспечивает соответствие требованиям международных стандартов серии ISO 9000, ГОСТам, ТУ и требованиям Потребителя;
    • организует разработку мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, обеспечению их соответствия выдвигаемым требованиям.
    • возглавляет работу по анализу рекламации, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работы, выпуска брака, и продукции пониженных сортов, по разработке предложений по их устранению, а также контролю за осуществлением необходимых мер по повышению ответственности всех подразделений предприятия за выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям;
    • представляет интересы предприятия в области качества в отношениях с потребителями и поставщиками;
    • участвует в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров в технологическом процессе, в выборе СИ, осуществляет контроль за соблюдением нормативных требовании при изменении какого-либо параметра продукции.

    3 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

    3.1 Зам. директора по качеству должен знать:

    • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению качеством продукции;
    • требования стандартов ISO серии 9000 к системе менеджмента качества предприятия;
    • системы, методы и средства контроля качества продукции;
    • системы, методы и средства технического контроля;
    • технологию производства продукции предприятия;
    • действующие на предприятии стандарты и технически условия;
    • порядок проведения сертификации продукции;
    • порядок предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
    • правила проведения испытаний и приемки продукции;
    • организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции и результативности СМК;
    • основы экономики, организации производства, труда и управления;
    • основы трудового законодательства;
    • правила и нормы охраны труда, действующие на предприятии.

    3.2 Зам. директора по качеству должен знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, инструкций по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

    4. ПРАВА

    Зам. директора по качеству имеет право:

    4.1 Действовать от лица Администрации ________________во взаимоотношениях с другими организациями, представлять интересы предприятия в отношении с другими организациями по вопросам управления и контроля качества продукции.

    4.2 Запрашивать и получать от руководителей подразделений и специалистов необходимую информацию.

    4.3 Проверять деятельность структурных подразделений предприятия на предмет соблюдения требований стандартов и технических условий при выпуске продукции требований СМК.

    4.4 Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам управления и контроля качества.

    4.5 Выпускать распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.

    4.6 Самостоятельно вести переписку с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

    4.7 Вносить предложения по совершенствованию СМК, по совершенствованию функций и работ, в которых он участвует,

    4.8 Входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации конкретных проектов, участвовать в разработке коллегиальных решений, направленных на достижение целей предприятия в области качества.

    5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Зам. директора по качеству несет ответственность:

    5.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

    5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, и гражданским законодательством РФ.

    5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    5.4 За разглашение конфиденциальной информации по деятельности _________

    6. ВЗАИМОСВЯЗИ

    Зам. директора по качеству в своей деятельности взаимодействует:

    • с генеральным директором предприятия (при предоставлении ежемесячных справок о качестве выпускаемой продукции и результативности СМК, проведенных мероприятиях и предложениях, направленных на улучшение качества выпускаемой продукции);
    • с Коммерческим отделом (при решении вопросов связанных с закупкой качественного сырья, материалов, комплектующих изделий, претензий и рекламаций Потребителя по качеству продукции);
    • с ОТК (при решении всех возникающих вопросов по качеству выпускаемой продукции, функционирования системы менеджмента качества и мероприятий по результатам внутреннего аудита);
    • с Производством (при решении вопросов связанных с качеством предъявленной продукции, выполнением требований технической документации при изготовлении продукции);
    • с ОГМ (при решении вопросов связанных с качественным проведением плановых и текущих ТО оборудования, анализа и предложений при его поломках);
    • с ОГЭ (по вопросам обеспечения производства продукции энергоносителями в соответствии с нормативной документацией).

    Примечание для сертифицируемых организаций.

    П. 2.8 настоящей ДИ в достаточной степени отвечает требованиям ИСО 9001:2000 к ПРСК.


    © 2004 Учебный материал предоставлен Инфопорталом Finexpert.ru
    Владимир Репин

    Подготовлен к публикации Андреем Гариным

  • размещено в разделе: Школа качества
  • найти еще статьи

    Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:

    • Руководитель образовательной организации – директор школы.
    • Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
    • Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
    • Заместитель по управлению качеством образования.
    • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
    • Главный бухгалтер.

    Деятельность первого заместителя руководителя школы

    Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.

    Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.

    Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся

    Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.

    Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.

    Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.