• Открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе. план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья Средняя группа тема деревья осенью

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 06.11. по 09.11.2018г.) Группа: II средняя группа Тема: «Деревья». Цель: Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, о сезонных явлениях. Развивать умение различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, хозяйственная утварь, бумага, дома). Воспитывать бережное отношение к растениям. Дата проведения итогового мероприятия: НОД Рисование «Развесистое дерево» 08.11.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .

    День недели

    Основная часть

    Вариативная часть

    Режим

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Беседа: «Деревья нашего участка» (сада, дачи) расширять кругозор.Д/И «С какого дерева листок» формировать умение различать деревья, называть их.

    С Ромой, Артемом, Ариной, Денисом закрепить приемы рисования осеннего дерева.

    Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ.

    Внести трафареты, формировать умение обводить и закрашивать изображения различных деревьев..

    Гербарий «Листья леса и луга»

    Вторник 06.11. 2018г

    Четверг 06.11.14

    1. НОД Музыка

    По плану руководителя

    2. НОД Лепка Тема: «Волшебный лес» Давыдова «Пластилиног- я»стр11

    П /С: способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредством пластилинографии. Укреплять познавательный интерес к природе.

    Прогулка I :

    Наблюдать за ветром, отметить силу ветра, где нет ветра и почему?. Труд собрать листочки. П/И «Мы веселые ребята» реагировать на сигнал.

    Умение лазать по лесенке, соблюдая правила с подгруппой девочек, (координация движений)

    Исследовательская деятельность «Какие листья стали после дождя»- сравнивать, делать выводы.

    Выносной материал для игр и свободной деятельности..

    П/И «Мы веселые ребята»

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Хождение по массажным дорожкам. Д/У «Что где растет?» уточнить знания детей, развивать речь, памят.

    С Сережей, Савелием, Артемом, формировать умение называть первый звук в слове.

    ЧХЛ: заучивание стихотворения О.Высотской «Елочка» четко проговаривать слова.

    Внести трафареты, формировать желание обводить и закрашивать предметы.

    О.Высотской «Елочка»

    Прогулка II :

    Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка на веранде. П/И: «С кочки на кочку» реагировать на сигнал.

    «Забрось в кольцо- ловкость, глазомер, с Надей, Лерой, Мишей..

    Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании..

    Выносной материал для игр и труда в природе.

    П/И «С кочки на кочку»

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие в осенний лес» умение играть дружно, развивать игровые навыки, умение описывать красоту осеннего леса.

    ЗКР с Артемом, Савелием, Дашей. Формировать умение различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца, играть дружно.

    Предложить детям карандаши, закрепить умение рисовать деревья.

    Работа с родителями:

    Консультация «Знакомьте детей с природой родного края»

    День недели

    Основная часть

    Вариативная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Беседа «Будем беречь, и охранять природу» - обобщить и закрепить знания. Д/И «Найди такой же листик» сравнивать, находить сходство.

    Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с подгруппой детей, речь, память, мышление.

    Игровая ситуация «Научим Незнайку пользоваться предметами личной гигиены».

    Рассматривание фотоиллюстраций, альбомов, книг о деревьях.

    Оформить альбом «Растения Оренбургской области»

    Среда 07.11.2018г

    НОД 1 . Познание ФЭМП Колесникова №9 стр.35

    П /С: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком 3. Закреплять знания детей о времени года.

    2.Физическая культура

    По плану руководителя.

    Прогулка I :

    Наблюдать за прохожими. П\И «Два круга» ловкость. Труд собрать листочки, веточки –вызвать желание трудится.

    Игра соревнование «Кто первый?» с Артемом, Ариной, Лерой, Никитой

    Исследовательская деятельность «С какого дерева листок» Формировать умение сравнивать, находить сходство и различия.

    Выносной материал для уборки участка ведерки, совочки.

    П/И «Два круга».

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Хождение босиком по массажной дорожке. Д/У «Назови одним словом» учить классифицировать.

    Д/И « «Один-много»

    по лексической теме «Деревья» с группой девочек,

    ЧХЛ: Э. Машковская «Дедушка-дерево», развивать умение полно и точно отвечать на вопросы

    Творческая деятельность в изостудии пластинография «Осенний лес», желание работать с пластелином.

    Э. Машковская «Дедушка-дерево»

    Прогулка II :

    Наблюдение за изменением погоды Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Кот и мыши» реагировать на сигнал

    Упражнение на ОВД: попади в цель, с Мирой, Савелием, Ромой ловкость, глазомер.

    Игра на развитие речевого дыхания «Листопад», развивать навыки направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

    Выносной материал для организации труда в природе и игр с песком.

    П/И «Кот и мыши»

    Вечер:

    С/Р игра Магазин «Мир растений» умение детей творчески воспроизводить в играх сюжет игры, развивать диалогическую речь.

    С Мишей, Ариной, Машей закрепить приемы рисования геометрических фигур.

    Конструктивные игры «Домик лесника», формировать умение строить постройки и играть с ними.

    Внести плакат «Строение дерева»

    закрепить знания,умение называть части растения.

    Работа с родителями:

    Статья «Речь ребенка 4-5 лет».

    День недели

    Основная часть

    Вариативная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Беседа « Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ. Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей

    С Денисом, Савелием, Мирой, умение сравнивать предметы по длине, считать до 5, различать цифры.

    Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Салфетки и платочки».

    Прослушивание песен об осени, А. Вивальди «Времена года. Осень»учить вслушиваться в природные звуки музыки.

    Выставка книг о деревьях и кустарниках

    Четверг 08.11. 2018г.

    1. НОД Рисование Тема: «Развесистое дерево» Комарова №44 стр. 56

    П/С : учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество .

    2. НОД Физкультура.

    По плану руководителя.

    Прогулка I :

    Наблюдение за осенними деревьями «Узнай, и назови дерево». П/И «К дереву беги» внимание, ориентировка. Труд: собрать осенний букет- завлечь

    «Прыжки со скамейки» с Машей, Надей, Артемом, закрепить умение правильно выполнять прыжки.

    Ситуативная беседа «Почему опали листочки» формировать умение анализировать, делать выводы.

    Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.

    П/И «К дереву беги»

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Хождение по массажной дорожке босиком. « Пальчиковая игра «Елочка» сочетать движения пальцев с текстом, четко проговаривать фразы..

    Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) с подгруппой детей. Расширять кругозор, речь.

    Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Дуб» вызвать желание учить стихи, четко проговаривать слова, выразительно рассказывать.

    Игры и занятия по желанию, проследить за взаимоотношениями между детьми..

    И.Токмаковой «Дуб»

    Прогулка II :

    Наблюдение за животными. П/И «Пустое место» быстроту, ловкость. Труд собрать игрушки – воспитывать трудолюбие.

    ОРУ (ходьба в приседе, приставным шагом, пружинка) с Сережей, Дашей, Мишей. уточнить умения детей.

    Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Д/У«Кто самый аккуратный?».

    Выносной материал для организации труда в природе и игр - мячи..

    П/И «Пустое место»

    Вечер:

    С/Р игра «Садовник» умение отображать труд людей в игре, формировать умение играть согласованно, дружно.

    Игра на развитие фонематического слуха «Что лишнее?» с Егором, Викой, Денисом

    Закрепить навыки культуры поведения во время совместных игр, умение играть дружно, спокойно, договариваться между собой в игре.

    Игры в спортивном уголке «Школа мяча» прокатывать, ловить, отбивать мяч,формировать умение выполнять упражнения.

    Работа с родителями:

    Оформление выставки рисунков «Развесистое дерево»

    День недели

    Основная часть

    Вариативная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Беседа «О пользе деревьев для человека» (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) Д/И «Назови дерево» умение различать

    Д/И « Куда упал листочек?» - формировать правильное употребление в речи предлогов («на», «под») с Ариной, Надей, Викой

    КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу.

    Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

    Пятница 09.11.2018г

    1.НОД Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине Гербова №4 стр.62

    П/С: проверить, умеют ли дети придерживать определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

    2.Музыка

    По плану руководителя

    Прогулка I :

    Наблюдение за рябиной. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/И «Поймай листочек» ловкость. Труд: сгрести листочки в кучу, желание трудится

    Формировать умение лазать по гимнастической лесенке,учить соблюдать технику безопасности с подгруппой девочек.

    Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету).

    Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки.

    П/И «Поймай листочек»

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливающие процедуры.

    П/И «Осенний лес» проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

    С Савелием, Никитой, Надей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    ЧХЛ: «Откуда стол пришел» С. Маршак умение слушать отвечать на вопросы полными ответами.

    Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость и умение доводить игру до конца, убирать игровую зону после игры.

    С. Маршак, «Откуда стол пришел»

    Прогулка II :

    Наблюдение за птицами, отметить состояние погоды. Труд: счистить песок с лавочек

    П/и«Мышеловка» быстроту.

    «Попади в корзину». развивать меткость, глазомер, с Ромой, Машей, Дашей.

    Воспитание навыков самообслуживания, снимать и складывать одежду, следить за внешним видом.

    Выносной материал для игр и трудовой деятельности..

    П\И «Мышеловка»

    Вечер:

    С/Р игра «Дача»дать представление о работе на дачах осенью, посадка фруктовых деревьев, формировать игровые навыки

    Ситуативные беседы о правилах поведения на природе(в парке, в лесу) с подгруппой детей

    Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, обклеим коробки, искупаем кукол –вызвать желание помогать взрослым.

    Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли.

    Работа с родителями:

    Беседа с мамой Миши Б, Миры М. «Учите с детьми пальчиковые игры».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колосок»

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

    Тема: « Осенние деревья нашего парка»

    Воспитатель: Циммерман А.А.

    с. Новоегорьевское

    2016г.

    Цели:

    Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
    ЗАДАЧИ:

    Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

    Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев, в правильном названии цветов и геометрических фигур.

    Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый, рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).

    Развивать логическое мышление.

    Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

    Развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)

    Воспитывать экологическую культуру детей.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о растительном мире;

    Беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах.

    Оборудование: иллюстрации деревьев, плоды рябины и дуба, листья дуба, клена, рябины, березы, чудесный мешочек, мультимедийная установка, ноутбук, конфетное дерево.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

    Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

    Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

    Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

    Дидактическая игра «Закрой окошечко»

    Ребята, а, по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

    Введение в тему.

    Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

    Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

    Ребята, а в моем конверте есть письмо. Может быть, это письмо нам прислала осень?

    «Здравствуйте, ребята!

    Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему парку. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в парке.

    Очень жду ваша Осень.»

    Ребята, поможем осени? Прежде чем отправится в парк, давайте вспомним, какие же там растут деревья? Тогда в путь.

    «По тропинке в парк пойдем…»

    По тропинке в парк пойдем, (Дети шагают)

    Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

    И в осенний парк пришли.

    (Показ парк на проекторе)

    Ну вот, мы с вами и пришли в парк. Ой, ребята, посмотрите ветер, раскидал все листочки, а нам с вами придется в парке порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

    Дидактическая игра «Найди дерево»

    Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

    Как красиво осенью в парке. Я предлагаю присесть и полюбоваться этой красотой. (Показ дуба на проекторе)

    Ребята, как называется это дерево?

    Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):

    «Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

    Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

    Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

    Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»

    Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:

    Все детки на ветках с рождения в беретках

    С деревьев упадут, береток не найдут

    Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочка» желуди.

    Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые , повторить это слово.

    Воспитатель – А про какое дерево эта загадка?

    Зеленое платье потерялось

    А красные пуговки остались.

    (показ рябины на проекторе)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью . Мы говорим: кисть рябины.

    Найти среди листьев рябиновые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье.)

    Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.

    Физкультурная пауза:

    Станем мы деревьями,

    Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

    Ноги – это корни, руки на пояс

    Их расставим шире

    Чтоб держали дерево, один кулак

    Падать не давали. поставить на другой

    Из глубин подземных наклониться, ладони

    Воду доставали сложить чашечкой

    Наше тело – прочный ствол провести ладонями

    Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

    И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

    В небо упирается поднять их над головой

    Наши руки – ветви руки в стороны

    Крону образуют сомкнуть пальцы

    Вместе им не страшно покачать головой

    Если ветры дуют покачать поднятыми руками

    Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (Лиза):

    Стоит красавица на поляне

    В белом сарафане, желтом платочке (береза).

    (показ березы на проекторе)

    Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.

    Ребята, а вы знаете, о чем шумят и волнуются деревья, когда дует ветер? Послушайте внимательно, я вам расскажу:

    О чем же шумят деревья?

    Мы несем здоровье людям,

    Мы лечебней всех лекарств.

    Вам друзьями вечно будем.

    Берегите нас, цените.

    Не ломайте и не жгите,

    Словно любящим друзьям,

    Мы помашем веткой вам!

    Итог

    Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.

    • Ребята вы молодцы, справились со всеми трудностями, мы помогли осени и она осталась довольна. А нам пора возвращаться в детский сад.

    «По тропинке в сад пойдем…»

    По тропинке в сад пойдем, (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

    Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

    Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

    Мы дорогу перешли, (дети шагают)

    В детский сад родной пришли.

    Ребята, вы думаете, что это? (конфетное дерево)

    Этот сюрприз нам приготовила осень. Это чудо-дерево у него вместо листьев конфеты. Давайте поблагодарим осень и скажем ей спасибо.


    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений детей о времени года осень, о деревьях. Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закрепить названия осенних месяцев, деревьев; геометрических фигур; порядковый счет до 5 и обратно. Учить употреблять в речи существительные и прилагательные в единственном и множественном числе. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Методы: Словесный - ответы на вопросы Наглядный - рассматривание иллюстраций Игровой игры Практический практическое задание. Этапы: основной, заключительный.

    2 Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся? Дети: Здравствуйте Воспитатель: А кто это там шкрябётся?(воспитатель выходит и заносит в группу щенка) Дети: Щенок Воспитатель: Ребята, щенок еще совсем маленький, он недавно родился и не может понять почему на улице так холодно? Давайте с вами ему расскажем, а он пусть у нас пока погостит. -Посмотрите в окно, и скажите какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Расскажите щенку об осени. (воспитатель подходит к ребенку, дает в руки щенка и задает вопрос). -После какого времени года наступает осень? Дети: После лето Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: По каким признакам можно определить, что время года осень? Дети: Становится холодно, небо серое, хмурое, часто идут холодные дожди. Воспитатель: Что осенью происходит в природе? Дети: На улице становится с каждым днем холоднее, лужи замерзают - в них появляется лед, солнце светит редко и не греет, на деревьях опадают листочки. Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья? Дети: Листопад Воспитатель: Правильно. Деревья стоят голые, листьев почти нет. -Когда идет дождь, это какая погода?

    3 Дети: Дождливая погода Воспитатель: Дует ветер? Дети: Ветряная погода Воспитатель: На улице холодно? Дети: Холодная погода Воспитатель: Пасмурно? Дети: Пасмурная погода Воспитатель: Солнечно? Дети: Солнечная погода Воспитатель: Щенок теперь ты понял, какое сейчас время года. Щенок благодарит детей и говорит что пойдет погулять вместе со своими друзьями осенними листочками. -Какая красивая коробочка, интересно что в ней лежит? (заглядывает). Да здесь же загадка? Вы загадки любите отгадывать? Дети: Да Воспитатель: Слушайте внимательно, отгадав загадку, вы узнаете что в этой коробочке. Его весной и летом, мы видели одетым А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. Дети: Дерево Воспитатель: Правильно. В коробочке лежат картинки с изображением деревьев. -Степа подойди и возьми картинку, назови какое на ней изображено дерево? Ответ: Береза Воспитатель: Это дерево лиственное или хвойное? Ответ: Лиственное Воспитатель: Поставь картинку на мольберт

    4 -Арина, подойди возьми следующую картинку. А у тебя что за дерево? Лиственное или хвойное? Ответ: Рябина, лиственное. Дети, которых по очереди подзывает к себе воспитатель, берут картинку с изображением дерева, называют дерево и говорят какое дерево лиственное или хвойное и затем ставят на мольберт друг за другом. Воспитатель: А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес? Дети: Лиственный лес Воспитатель: А с хвоинками? Дети: Хвойный лес Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовите части дерева? Дети: Корень, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (семена, желуди, сережки, шишки, орехи, ягоды). Воспитатель: Молодцы! Физкультминутка «Деревья» Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками) Даже толстые стволы, наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо- влево, назад - вперед, так деревья ветер гнет (наклоны по сторонам) Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (вращение туловищем) Ветер стих, взошла луна. Наступила тишина.(присаживаются на места) Игра «Один - много» Воспитатель: Один дуб, а много? Дети: Дубов Воспитатель: Один клён, а много? Дети: Клёнов

    5 Воспитатель: Одна берёза, а много? Дети: Берёз Воспитатель: Осина одна, много? Дети: Осин Воспитатель: Одна сосна, а много? Дети: Много сосен Воспитатель: Рябина одна, много? Дети: Много рябин Воспитатель: Ребята у меня на мольберте стоят картинки с изображением деревьев. Назовите какой по счёту стоит дуб? Дети: Первый Воспитатель: Какая по счету берёза? Дети: Вторая Воспитатель: Какой по порядку тополь? Дети: Третий Воспитатель: А рябина? Дети: Четвёртая Воспитатель: Клён какой стоит по порядку? Дети: Пятый Воспитатель: Сколько всего карточек деревьев у меня стоит, давайте посчитаем? - Дарина иди посчитай? Ответ: 5 Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем в обратную сторону Дети: 5, 4,3,2,1 Воспитатель: Молодцы!

    6 Стук в дверь. Приходит в гости белочка» печальная», дети приветствуют её. Белочка ты почему печальная? Белочка: Мы с подружками очень любим прыгать, скакать с ёлочки на ёлочку, но в лесу ёлочек становится мало, и мы за этого ссоримся. Воспитатель: Ребята, а мы поможем белочке? Дети: Да Воспитатель: Но сначала давайте разомнём свои пальчики Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины (загибают поочередно пальцы; большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Листики дуба мы соберём (сжимают и разжимают кулачки) Маме осенний букет отнесем (вытягивают вперед ладошки) Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами (треугольники и прямоугольник). Нужно из этих фигур составить дерево, а какое вы узнаете когда соберёте. Дети проходят за столы и выполняют задание, собирают дерево. Воспитатель: Ребята, что за дерево у вас получилось? Дети: Ель Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Дети: Треугольник и прямоугольник -Белочка смотрит у детей на столах работы, благодарит их и прощаясь уходит.


    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Осенний

    Конспект урока русского языка (для учащихся 4и класса, занимающихся на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития) Учитель: Бучнева Ольга

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

    Конспект занятия «Осень, осень в гости просим» Воспитатель: Родионова Н.А. г. Иваново Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени

    Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» Учитель - логопед ГБДОУ 97 Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г Цель - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

    МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 34 «Аленушка» Павлово Посадского муниципального района Московской области Конспект непосредственно образовательной

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Белочка» НОД по лепке (подготовительная группа) Никитина О.В., воспитатель гр. «Сказка» Программные задачи: 1. Учить детей

    Тема: «Деревья». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, становлению самостоятельного развернутого высказывания у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

    Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект НОД «В царстве растений» Подготовительная к школе группа Воспитатель:

    Конспект НОД по развитию речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: Закрепление знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ. Развивающие:

    Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Затейники» г.балаково Саратовской области Методическая разработка с использованием ИКТ по экологическому воспитанию дошкольного

    Казенное учреждение ХМАО Югры Урайский Специализированный Дом ребенка Занятие с родителями «Нетрадиционная техника рисования ладонью» На тему: «Осенние листья» Подготовили: Воспитатели группы 6 Андреева.Е.А.

    ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОО КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.100.5 Н71 Нищева Н. В. Н71 Картотека предметных картинок. Наглядный

    Конспект занятия в старшей группе ЗПР Художественное творчество Тема: «Осенний букет» Составила: Юмашева З.Н. Цель: учить делать отпечаток осеннего листа. Задачи: познакомить с новым видом искусства создание

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Осенний лес» Составила:Деваева Марина Николаевна Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь

    Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

    Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте

    Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г.

    Бирюкова Мария Викторовна, воспитатель; Владимирова Алена Владимировна, воспитатель; Григорьева Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности

    Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

    СП «Детский сад 22» ГБОУ СОШ 33 г.сызрани План -конспект непосредственно образовательной деятельности в компенсирующей подготовительной к школе группе Тема: «Лес для планеты роботов» Выполнила воспитатель

    Конспект интегрированного занятия «Осень» подготовительная к школе группа Материал подготовила Шиманкина Т.А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар Задачи: обобщать представления об осени как

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 109» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Грибы для белочки» Выполнила: воспитатель

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 56» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет) во

    Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Человек и деревья» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Горьковенко Светлана

    Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев

    Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

    О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Посиделки «Здравствуй осень, в гости просим!» для детей старшей группы. Разработала воспитатель Борсукова И.К. Алтайское

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

    Ты знаешь этих детей? Если нет, то познакомься. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Тебе они нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуйте, Таня и Ваня!» А что это у Вани в руке? Грибок. Значит,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект по рисованию в старшей группе 5 «Кленовый лист» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Г.Одинцово Интеграция образовательных

    Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

    ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,

    Лексическая тема «Лес. Деревья» (1 занятие) Задачи Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья» (названия деревьев, части дерева); развитие лексико-грамматических

    Непосредственно образовательная деятельность «Деревья -наши друзья» (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Е.В. Жабина. Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь

    Возрастная группа: Конспект занятия для детей от 10 до 14 лет 1 Месяц проведения занятия: Любой Тема занятия: Деревья. Эти необычные деревья. Цели занятия: Развивать мелкую и общую моторику; Дать понятия

    ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в осенний лес»

    Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Ясли-сад 350 города Минска» ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект НОД по музыкальному развитию с детьми

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496, ОГРН 1115047016930, ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730 г.лобня, ул.чкалова,д.8

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

    Дата проведения: 08.10.18г. НОД 6 Тема: «Падают листья». Автор конспекта: Орехова Раиса Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Художественно эстетическое развитие рисование: Учить рисовать

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: кляксография) «Весеннее дерево», в группе общеразвивающей

    Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сказка»» г. Долинска Сахалинской области КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе дошкольного возраста «Познавательное развитие»

    Конспект комплексного занятия в средней группе.

    Тема: « Осенние деревья»

    Цели:

    Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

    Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

    Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Совершенствовать способности и умения у детей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.

    План занятия:

    Организационный момент.

    Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

    Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

    Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

    Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

    Дидактическая игра «Закрой окошечко»

    Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

    3. Введение в тему.

    Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

    Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

    Может, это письмо нам прислала осень? Ребята, а в моем конверте есть письмо.

    «Здравствуйте, ребята!

    Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

    Очень жду ваша Осень

    Речь с движением:

    «По тропинке в лес пойдем…»

    По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

    Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

    Посмотрели мы на лево, (Смотрят налево)

    Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

    Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

    Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

    Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

    5. Дидактическая игра «Найди дерево»

    Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

    Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

    Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

    Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

    6 . Речь с движением.

    «Осенние листи ки »

    Мы листики осенние (дети приседают)

    На веточках сидели.

    Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (п риседают)

    Ветер снова набежал (потихоньку встают)

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил . (к ружатся на носочках)

    И на землю опустил. (п риседают)

    7. Заходит Осень .

    Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли мне на помощь.

    Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?

    Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки?

    Дождик с самого утра,

    Птицам в дальний путь пора,

    Громко ветер завывает.

    Это все когда бывает? (осенью)

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью кормит,

    Зимой согревает . (д ерево)

    Летом вырастают,

    Осенью опадают . (л истья)

    Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

    Осень, а почему тебе грустно?

    Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. А мне так не хочется.

    Осень, ну не грусти. Ребята. А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, чтобы она не грустила. Осень, а хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «чудо-дерево»?

    8. Вот, посмотрите, это дерево, у него есть ствол. А как вы думаете, чего у дерева не хватает? (ветви, листья) Давайте, мы с вами дорисуем дерево.

    9. Сюрпризный момент.

    Спасибо, вам ребята за такое красивое дерево. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки.

    Марина Кудисова
    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    «Осеннее дерево »

    Цель :

    Расширять представления детей об осени .

    Уточнить знания детей о строении дерева .

    Дать детям представления о теплых цветах.

    Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.

    Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.

    Материалы : лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.

    Ход занятия:

    Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

    - Осень .

    А как мы узнаем, что наступила осень ?

    (ответы детей)

    Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов :

    Облетели листья с клена,

    Клен от холода дрожит.

    На дорожках у балкона

    Золотой ковер лежит.

    Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?

    Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают : тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.

    Как вы думаете, какой самый теплый цвет?

    С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья , которые осенью становятся желтыми , красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья .

    Дети проходят на свои места.

    Что есть у дерева ? (ствол, ветки, корни, листочки) .

    Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева , а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева .

    Пока наше дерево будет сохнуть , я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.

    (Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку) .

    «Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями , что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш) .

    Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые , красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья» . Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)

    «Как красиво вы кружитесь» ,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)

    Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.

    «Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух : «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают ». Листок спросил Паучка : «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень - «Да» , - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву . Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать , и оно отпустило тебя».

    Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел : «Прощай» …Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку : динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал : «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).

    Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек» )

    И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю» , - сказал Кленовый Листок.

    Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев . Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)

    Какие красивые деревья у вас получились ! Молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

    Ребята, рассаживайтесь по местам, прежде чем мы начнем работу давайте улыбнемся друг другу. Теперь сядьте ровно, выпрямите спину, подняли.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

    Онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

    «Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.