• Тестовые задание по истории древней руси. Древняя русь сочинения

    «Каждое языковое единство, которое охватывает известную область, почти всегда бывает результатом предшествующего политического единства. Государство всегда бывает замечательным толмачом». Как было достигнуто, а затем, утрачено политическое единство Руси? Чтобы узнать это, решим тесты ЕГЭ по истории.

    Это разбор тестовых заданий к теме «Социально-политическое развитие Киевской Руси». С видео-лекцией от эксперта ЕГЭ по этой теме ознакомьтесь Мы уже разобрались в некоторых скреплявших единство Древнерусского государства факторах, сегодня осветим вопрос, почему же оно с течением времени утрачивается и к каким последствиям для страны это привело.

    Киевская Русь история тесты ЕГЭ

    Как изучать историю Киевской Руси? В каждом из вариантов ЕГЭ по истории Вам обязательно встретится несколько вопросов по истории Древнерусского государства. Конечно, это не настолько серьезно проверяемый блок ЕГЭ по истории, как, например, Великая Отечественная война. Тем не менее, задания встречаются, разного уровня сложности.

    Однако, давайте возьмем один из вариантов досрочного ЕГЭ 2014 года по истории , которые были опубликованы Рособрнадзором накануне ЕГЭ 2014 года. В одном из вариантов Вы увидите задания по этому периоду в каждой из частей — А, В и С (частей 1 и 2 в варианте

    Мы продолжаем разбирать к каждой из тем ЕГЭ 2018 года по истории по одному заданию каждой части — 1 (на краткий ответ) и 2 (развернутый ответ). Напомню, что предпочтительно при подготовке к ЕГЭ 2018 решать уже встречавшиеся на Едином Государственном экзамене задания. Они входят в так называемый «закрытый сегмент» ФИПИ и часто встречаются в реальных вариантах ЕГЭ разных лет. Таким образом, Вы повышаете шансы на то, что на ЕГЭ 2018 Вам встретиться уже разобранное задание.

    Задание формата ОГЭ по истории.

    Как работать с подобными заданиями? В общем они проверяют Ваши умения анализировать текст из источника, и, если конкретно, проверяют либо знание дат, когда произошло описываемое в источнике событие, либо иную контекстную информацию (его участников, например). В варианте года это задание 6.

    Мы видим, что источник, который нам дан для работы — , и нас просят выбрать год происходящего события. Сразу выделяем это для себя в КИМе (это текст заданий, с которым на ЕГЭ нужно работать, как с черновиком для того, чтобы не терять необходимое время).

    Посмотрим на даты, которые нам предлагают. Три из них попадают в исторические рамки периода Киевской Руси (до 1132 года приблизительно — распада единой Руси и начала раздробленности). 1223 год — это одна из ключевых дат по ранней истории России, которую серьезно готовящийся выпускник знать обязан — первое столкновение с монголами, битва на Калке. Вариант 4 не верен.

    Вспомним основные даты по истории Киевской Руси:

    Мы видим, что проверяемое событие лежит в промежутке одного века — с начала XI по начало XII века. И относится к деятельности Ярослава Мудрого или его потомков — (сыновей и внуков Ярослава Мудрого, наиболее выдающимся из которых был Владимир Мономах).

    Теперь поработаем с текстом источника.

    Что мы видим? Пришли , разбили дружины русских князей, разбежались по своим городам. Имена князей нам не сильно много говорят, среди них нет серьезных исторических персонажей, достойных нашего внимания (Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха). Затем происходит недовольство киевлян, которые выступают против власти (княжеского воеводы).

    Теперь, выделив из текста главную информацию и отбросив лишнюю, проанализируем их. Итак, Ярослав Мудрый правил в Киеве с 1019 по 1054 годы . Значит, вариант 1) 1036 год не верен , так как мы не видим в Киеве Ярослава Мудрого. К тому же, наши знания должны подсказать, что в 1036 году Ярослав разбил других кочевников — под Киевом. В честь этого события был заложен храм Святой Софии в Киеве.

    Теперь вспомним, что мы знаем о восстаниях в Киеве. с изменениями в законодательстве Руси — внесением дополнений в Русскую Правду.

    Как раз в 1068 году произошло первое Киевское восстание, после которого Ярославичи (а это о них речь идет в тексте) вносят дополнения, защищающие имущество и его собственников в законы отца. Верен ответ 2! А вот ответ 3 не верен , запомним эту самую легкую дату по истории России — 1111 год Крестовый поход Владимира Мономаха против половцев.

    Теперь посмотрим на реальное задание ЕГЭ 2013 года части 1. В варианте демоверсии ЕГЭ 2018 это задание 3.

    Это задание на выбор одного лишнего элемента из данного ряда. Нам дан период VIII-XII веков — Киевской Руси, соответственно. Вспоминаем термины темы.

    Итак — — заключившие договор (ряд) люди, категория населения, выделявшаяся Русской Правдой. Этот термин подходит по периоду.

    — жрецы славянского язычества. Вспомнили дату 988, логично, что волхвы были до Крещения и после.

    — это места, куда согласно налоговой реформе княгини Ольги свозили дань славяне. Ольга — правительница X века, подходит.

    — это система сбора дани до реформы Ольги. Князь Игорь Старый был убит древлянами при полюдье в 945 году.

    Все это подходящие термины. Значит, выпадает из этого ряда термин ПОЖИЛОЕ. Он встречается, например, в законодательном акте уже другого периода истории — Руси Московской и связан с процессом крестьян. Ответ от нас просят в виде цифры, не забываем об этом. Итак, ОТВЕТ 6.

    И теперь задание части 2 (письменной) из реальных вариантов ЕГЭ.

    Это сложное теоретическое задание 24 , в котором проверяется умение аргументировать теоретические постулаты. В тоже время, при полностью верном выполнении, оно оценивается 4 баллами.

    Обратите внимание на то, что нам предлагается особая форма выполнения ответа. Кроме того, от нас требуются не факты в подтверждение, а именно аргументы — наши суждения, основанные на фактах.

    Для начала вспомним понятие прогресс — поступательное развитие общества, его улучшение. Нам нужно два раза доказать, что распад единой Киевской Руси был положительным явлением и два раза привести аргументы в пользу обратной точки зрения.

    Что сразу приходит на ум? То, что в рамках единой Руси развивались, прежде всего центральные города — Киев, Новгород, там строились храмы. Роль окраин Руси состояла в основном в выплате дани князьям. В то же время, единая Русь была способна отразить внешние угрозы, коих была масса — хазары, печенеги, половцы. А вот раздробленная на уделы Русь пала пусть не легкой, но жертвой монгольского нашествия середины XIII века.

    Начнем оформлять аргументы. В подтверждение:

    Что мы сделали? По сути, один аргумент разделили на два, продолжили становление городских центров развитием в них культуры. Это, кстати, главный аргумент в пользу раздробленности.

    Теперь в опровержение:

    1) Если единая Русь могла отразить набеги кочевников, половцев, например, то раздробленная Русь была покорена ханом Батыем во время нашествия 1237-1240 гг. Ни один князь, не желая подчиниться другому, не пришел на помощь к соседу, монголы взяли один город за другим.

    Что мы сделали? Показали наши глубокие знания, подтвердив их датой, терминами (), фактами. Вот это не просто наша мысль, а подтвержденное знание, которое ни один эксперт, даже при большом желании, опровергнуть не сможет!

    И наш ответ:

    24. Аргументы в подтверждение:

    1) В период раздробленности развивается целый ряд новых городских центров Руси — Владимир-на-Клязьме, Галич, Владимир Волынский, Чернигов, Рязань, в которых сосредотачивается ремесло, торговля, тогда как в рамках Киевской Руси развивались прежде всего «столицы» — Киев и Новгород.

    2) Период раздробленности это пик развития древнерусской культуры, каждое княжество стремилось превзойти соседа в красоте храмов, стать культурным центром. Каменные соборы строятся во Владимире (Успенский, Покрова-на-Нерли, Дмитровский).

    Аргументы в опровержение:

    1) Если единая Русь могла отразить набеги кочевников, половцев, например, то раздробленная Русь была покорена ханом Батыем во время нашествия 1237-1240 гг. Ни один князь, не желая подчиниться другому, не пришел на помощь к соседу, монголы взяли один город за другим.

    2) Во время раздробленности от княжеских усобиц страдает простое население, князья берут штурмом города друг друга, уводят в плен их жителей, как рабов, грабят храмы, как сделал это Андрей Боголюбский, взяв Киев. Это подрывало производительные силы Руси.

    А Вашим домашним заданием будет выполнение в комментариях к разбору темы и в рубрике «Историческое сочинение» нашей группы

    Доброе время суток, друзья, ребята и коллеги! С Вами Иван Некрасов. В тестах ЕГЭ по отечественной истории очень часто встречаются различные типы заданий, направленные на проверку умения апперировать материалом курса «Древняя Русь». Как правило, это первые 4 задания части с выбором ответа, кстати в этом году РИАНовости подтвердил изменения в КИМах 2016 года (читать здесь) и знаете, в Интернете бытует мнение, что этого не произойдет, это все полная несуразица и бред, но не зря ведь нас второй год подряд подводят к данному изменению, сначала введи сквозную нумерацию, дабы задания без выбора ответа не будут иметь классификацию, это будут либо просто вопросы с кратким ответом, либо устная часть, о которой на КПК было замолвлено словечко + 1-2 задания типа с кратким/развернутым ответом.

    Цена ошибки как Вы понимаете очень высока и терять лишние 5-6 первичных баллов Вам вероятно не хочется... Для начала, Вам нужно ознакомиться с материалом статей:

    Выполнили? Отлично) А теперь давайте проведем самодиагностику своих знаний по пройденным темам. В ближайшие дни я проводил в нашей группе ВКонтакте специальный тест для определения уровня абитуриентов. Он до сих пор находится в открытом доступе, можете посмотреть задания и ответы ребят .

    Средний балл учащихся находился на уровне 75 баллов. Результат неплохой, но сами понимаете, что это только начало, позже из таких значений, а именно их среднего арифметического, сложится общая картина знания курса...а древняя Русь в IX-XI вв. считается одним из самых простых периодов для изучения. В чем оступились ребята?

    1. Зачастую провальной ошибкой было неумение выделять наиболее выигрышные направления деятельности, либо абитуриенты абсолютно не знают, что это такое, хотя по диалогу с ними, учителя объясняли им принципы работы с 40 заданием. Если учесть факт, что в следующем году возможно введут эссе, вместо характеристики какой-то одной исторической личности и балл возрастает до 11 первичных, цена ошибки слишком высока!

    2. Многие из учащихся путают события меж исторических деятелей, так у некоторых договоры 907, 911 года вдруг становятся заслугой Игоря Старого. Итог: неумение систематизировать информацию и представлять себе временные промежутки на шкале времени.

    3. Аналогичная история, как и с личностями повторяется и в датах, многие не слышав о дате создания Системы Оповещения пытаются угадать, этого делать нельзя! Необходимо сузить круг подозреваемых дат, так сказать, идти от века к дате логической цепочкой: период, век, правитель, четверть или треть века, десятилетие и т.д.

    Виной этому неверная работа с историческим материалом. Все это будет освещаться подробно и понятно в нашей школе подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата...

    А сейчас уберите все пособия, тетради, закройте лишние вкладки браузера и читайте дальше... Ваша задача сейчас сделать три простых действия:

    1. Решить тематический тест по Древней Руси в форме с выбором ответа и записать в блокнотик свой % выполненной темы

    2. Скачать архив в материалами заданий с кратким ответом. Ключей к ним я не прилагаю, Ваша задача выполнить тесты на отдельном листке бумаги и отложить пока его в сторону

    3. Поставить лайк и скачать архив №2. Там Вы найдете задания с развернутым ответом. Вы можете их решить и отправить на проверку мне в личные сообщения ВКонтакте, либо в службу поддержки.

    4. Зайти в Интернет и проверить самостоятельно ответы заданий пункта №2. Разделите 100% на кол-во заданий, выполненных Вами и умножьте на верное количество ответов. Вы получите %, который также нужно выписать себе в блокнотик.

    5. Дожидаетесь проверки части С и получаете в ответ % выполненного теста. Из этих трех значений получаете реальный уровень знаний темы, опираясь на который сможете работать над самосовершенствованием у себя уровня подготовки.

    №1:

    Критерии оценивания:

    90-100% — поздравляю Вас! Вы все делаете правильно, ошибок при подготовке практически нет. Продолжая в таком же духе Вы с легкостью переступите порог ТОП-10 ВУЗов России!

    80-90% — подготовка идет успешно, материал периода усвоен качественно, имеют место быть ошибки:

    а) по невнимательности

    б) технические, связанные с работой над частью 2

    70-80% — приемлимый результат для тех, кто стремится поступить на контракт в местное, не престижное ВУЗ. Если же у Вас цели немного иные, стоит задуматься...

    50-70% - ужасный результат, либо Вы еще совсем только начали готовиться, не читали статьи и ничего не учили, а если и нет, то вы думаете не в ту сторону. Вам однозначно нужна поддержка наставника, потому что в противном случае все ваши усилия ни к чему вас не приведут. Либо же при самодисциплине Вы наберете средний балл — 47 б., либо же вообще передумаете сдавать историю

    0-50% — ребят, срочно лечиться и покупать себе мозг, и браться за голову 🙂 Пора грызть гранит науки, как вариант жестко взяться за себя и не жалея времени начать подготовку пока еще не поздно. Можете написать мне , помогу чем смогу:/

    Кстати уже более 20 человек готовы начать обучение, еще порядком 9 человек пока не точно заявили о своем намерении обучаться в школе и ждут остальных:

    Предварительный список учеников школы подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата

    Мест остается все меньше. Ученикам уже не терпится начать проходить уроки и выполнять домашние задания. А мы уже в ближайшие дни продолжим работу на этом сайте, подписывайтесь на обновления , скоро будет много интересного материала...и еще, ребят, будьте осторожны. Недавно ВКонтакте продавали какую-то чудо книгу за 1200 рублей, я попросил у «автора» скрин странички, чтобы посмотреть, что это за таблетка-100 баллов, а это оказался справочник Баранова 🙂 Ну вот на такой веселой ноте я и заканчиваю эту статью, всем пока =)

    С уважением, Иван Некрасов

    Кстати, а что Вы думаете по поводу этого видео:/ Как мне жить теперь с этим... 😀

    Похожие материалы

    ДРЕВНЯЯ РУСЬ

    Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДА.

    Формирование и расцвет единого Древнерусского государства охватывают период с 9по 11век (рамочные даты 862-призвание варягов и 1132-смерть Мстислава Великого).

    В 5-8 вв. происходит расселение восточнославянских племен вдоль пути «Из варяг в греки» от Балтийского моря до устья Дуная. Эти племена находятся на стадии разложения родоплеменного строя, которую принято называть «военная демократия». Расслоение общества незначительно, социальная структура проста. Основную массу населения составляют смерды -рядовые общинники. Выделяются бояре -племенная знать, главы родов, князья -военные вожди, и дружинники , составляющие постоянный военный отряд при князе.

    Крупнейшими племенными союзами ВС являются:

    приильменские словене живут у озера Ильмень и по реке Волхов, город Новгород

    поляне Среднее Поднепровье, город Киев

    древляне город Искоростень

    северяне города Чернигов и Переяславль

    кривичи Смоленск

    вятичи Ростов

    полочане Полоцк

    дреговичи

    радимичи

    бужане

    волыняне

    уличи

    тиверцы

    дулебы

    белые хорваты.

    Северные союзы платят дань варягам, южные хазарам. На северо-востоке славяне соприкасаются с финно-угорскими племенами меря, мурома, весь, чудь, мордва, корела, ижора.

    Основными занятиями населения являются подсечно-огневое земледелие, скотоводство, бортничество, охота и рыболовство. Религия-язычество. Главные боги-Сварог, Перун, Велес, Даждьбог, Макошь, Симаргл, Стрибог, Род.

    Решающее влияние на процесс формирования государства оказал торговый путь «Из варяг в греки». Племенная верхушка включилась в международную торговлю, приобретая предметы роскоши. Князья стали облагать сородичей данью, взимая ее шкурами пушных зверей, и продавали эти шкуры проезжим купцам, заодно взимая с тех пошлину за проезд по своей территории. Это способствовало концентрации богатств в руках князей и укреплению их власти.

    Историю Древнерусского государства принято отсчитывать с «призвания варягов». Согласно летописи Нестора, в 862г. приильменские словене, желая прекратить междуусобную борьбу, пригласили на княжение варяжского конунга Рюрика. Он пришел с братьями Сневорсом и Трувором и дружиной и 17 лет княжил в Новгороде. В 879г. Рюрик умер, оставив малолетнего сына Игоря. Князем стал его воевода или родственник Олег.

    В 882г. Олег совершил поход на Киев, захватил город и сделал его столицей своего княжества. Олег вел войны с хазарами и совершил два похода на Константинополь.

    С 912 по 945г. в Киеве княжит Игорь Рюрикович, продолжает политику Олега, воюет с хазарами и тоже совершает два похода на Византию. В 945г. Игорь убит древлянами при попытке вторично взять дань.

    Его вдова Ольга отомстила за его смерть и упорядочила сбор дани, установила систему повоза, определив урок-размер дани и погосты-места сбора дани. Ольга была регентшей при своем малолетнем сыне Святославе, совершила поездку в Константинополь и крестилась.

    С 962 по 972г.Святослав правит самостоятельно, но практически все время он проводит в завоевательных походах за пределами Руси. Он разгромил Волжскую Булгарию, уничтожил Хазарский каганат, основал на Дунае город Переяславец и планировал перенести туда свою столицу. Но в войне с Византией потерпел поражение, не удержал завоеванные земли и был вынужден вернуться на Русь. На пути в Киев он погиб, и после его смерти произошла первая княжеская междуусобица. Старший сын Святослава Ярополк убил среднего Олега, а младший Владимир убил Ярополка и в 9870г. стал киевским князем.

    Владимир княжил с 980 по 1015г. он завершил объединение восточнославянских племен, создал систему оборонительных укреплений на Юге, заключил союз с Византией и сделал христианство государственной религией Руси. После смерти Владимира произошла вторая княжеская междуусобица. Пасынок Владимира Святополк убил четверых сыновей Владимира, в том числе Бориса и Глеба, первых русских святых.

    В итоге в 1019г. киевским князем стал Ярослав Мудрый. Период его правления считается временем наивысшего расцвета Древней Руси. Ярослав разгромил печенегов, построил каменный Софийский собор и Золотые ворота в Киеве, создал первый свод законов Русскую правду и укрепил международный авторитет Руси.

    После смерти Ярослава усиливаются центробежные процессы и начинается распад единого государства. Установленный Ярославом очередной порядок княжения привел к бесконечным «переездам» князей и спровоцировал частые междуусобицы. Внук Ярослава Владимир Мономах попытался прекратить междуусобицы и восстановить единство Руси, в 1097г. на Любечском съезде князей решено было прекратить переезды и совместно оборонять Русь. Был совершен крестовый поход против половцев в 1111г. В период киевского княжения Мономаха было временно восстановлено единство Руси, завершено формирование Русской правды и написана Повесть временных лет. Последним князем единой Руси был сын Мономаха Мстислав Великий. После его смети, по выражению летописца, «раздрася вся русская земля». Начался так называемый удельный период.

    В период существования единого Древнерусского государства восточнославянское общество сильно изменилось. Усилилось социальное расслоение, усложнилась социальная структура, сформировалось феодальное землевладение, сложились устойчивые формы организации власти, бурно развивалась культура и экономика.

    ХРОНОЛОГИЯ

    482-основание Киева

    862-призвание варягов

    879-смерть Рюрика

    882-поход Олега на Киев, создание единого древнерусского государства.

    907, 911-походы Олега на Константинополь

    912-смерть Олега

    941, 944-походы Игоря на Константинополь

    945-восстание древлян, реформа Ольги

    962-972-походы Святослава

    972-980-усобица сыновей Святослава

    988-крещение Руси

    1015-смерть Владимира Святославича

    1015-1019-усобица сыновей Владимира

    1036-разгром печенегов

    1037-строительство Софийского собора

    1054-смерть Ярослава Мудрого

    1066-появление половцев

    1097-любечский съезд князей

    1111-крестовый поход в степь

    1113-народное восстание в Киеве

    1118-создание Повести временных лет

    1132-распад единого государства.

    ВЕЛИКИЕ КНЯЗЬЯ КИЕВСКИЕ

    862-879-Рюрик, основатель династии, княжил только в Новгороде.

    882-912-Олег, первый Великий князь Киевский, но не Рюрикович.

    912-945-Игорь Рюрикович, первый Рюрикович на киевском престоле.

    945-972-Святослав Игоревич (до 962 регентство Ольги).

    972-980-Ярополк Святославич

    980-1015-Владимир Святославич

    1015-1019-Святополк Окаянный

    1019-1054-Ярослав Мудрый

    1054-1093-Ярославичи.

    1093-1113-Святополк Изяславич

    1113-1125-Владимир Мономах

    1125-1132-Мстислав Великий

    ПЕРСОНАЛИИ

    ГЛОССАРИЙ

    Определение

    Князь

    Военный вождь племени

    Дружина

    Постоянный вооруженный отряд при князе

    Бояре

    Племенные старейшины

    Дань

    Налог с населения в пользу князя

    Полюдье

    Объезд князем подвластных земель с целью сбора дани

    Смерд

    Рядовой общинник

    Вервь

    Сельская община

    Вира

    Штраф за преступление, выплачивался в пользу князя

    Тиун

    Ключник князя

    Волхв

    Языческий жрец

    Инок

    Монах

    Игумен

    Настоятель монастыря

    Митрополит

    Глава русской церкви

    Епископ

    Глава церковного округа

    Вече

    Народное собрание

    Закуп

    Несостоятельный должник

    Рядович

    Наемный работник, заключивший договор на определенный срок

    Наймит

    Наемный работник без договора

    Холоп

    Купленный раб

    Прощенник

    Преступник, обращенный в рабство

    Княжий муж

    Старший дружинник

    Отрок

    Младший дружинник

    Гридни

    Телохранители князя

    Вотчина

    Наследуемое земельное владение

    Поместье

    Земельное владение, предоставляемое для службы

    Гривна

    Денежная единица, 200г серебра

    Куна, реза, ногата

    Мелкие денежные единицы

    Урок

    Размер дани

    Погост

    Место сбора дани

    Удел

    Доля члена княжеского рода в общем владении

    Оброк

    Платеж зависимого крестьянина в пользу землевладельца

    Барщина

    Бесплатная работа крестьянина в хозяйстве землевладельца

    Кремль

    Крепость в центре города

    Детинец

    Главная башня кремля

    Посад

    Поселение у стен кремля

    Подол

    Нижняя часть Киева

    Тысяцкий

    Глава ополчения

    Плинфа

    Плоский кирпич

    Фреска

    Роспись по сырой штукатурке

    Мозаика

    Узор из кусочков камня или стекла

    Смальта

    Мозаика их цветного стекла

    Зернь, скань

    Ювелирные технологии

    Вено

    Выкуп за невесту

    Кириллица

    Азбука, изобретенная святыми Кириллом и Мефодием для славян в 9 в, на Русь пришла вместе с христианством

    Десятина

    Часть дани, выделенная князем на содержание церкви

    Норманнская теория

    Концепция создания Русского государства в результате варяжского завоевания, создана в 18 в немецкими учеными, работавшими в России (Байер, Миллер, Шлёцер).

    Очередной порядок княжения «княжеская лествица»

    Порядок наследования киевского престола по родовому, а не семейному принципу, то есть не от отца к сыну, а от старшего брата к младшему. Пока не вымрет старшее поколение, младшее к наследованию не допускается.

    Бортничество

    Сбор меда диких пчел

    Кормление

    Содержание дружины путем предоставления права сбора дани с определенной территории

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НУКИ
    РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
    ГАПОУ «САБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    Разработчик: Гарифуллин Э. Ш. преподаватель общеобразовательных дисциплин

    Тест

    Древняя Русь.

    1. В каком году произошло Крещение Руси?

    А) 922 В) 988
    Б) 965 Г) 882

    2 . Как назывался налог в пользу церкви?

    А) десятина
    Б) оброк
    В) тризна
    Г) вервь

    3. Начало возведения храма Св. Софии в Киеве

    А) 998 В) 1054
    Б) 1037 Г) 1015

    4. Кто был сыном Рюрика?

    А) Олег
    Б) Ярослав
    В) Святослав
    Г) Игорь

    5. Какой год считается датой основания государства Русь?

    А) 879 В) 859
    Б) 862 Г) 882

    6. Как назывался сбор дружиной дани на Руси?

    А) погост
    Б) оброк
    В) полюдье
    Г) закуп

    7. На какое государство в 907 и 911 годах нападал Олег?

    А) Византия
    Б) Волжская Болгария
    В) Хазарский Каганат
    Г) Золотая Орда

    8. Кем приходилась княгиня Ольга Владимиру I?

    А) мать
    Б) сестра
    В) жена
    Г) бабушка

    9. В каком году состоялся Любический съезд?

    А) 1037 В) 1097
    Б) 1054 Г) 1084

    10. Как называлось племя, которое жестоко наказало князя Игоря за его жадность?

    А) кривичи
    Б) поляне
    В) древляне
    Г) вятичи

    11. Кто убил Бориса и Глеба?

    А) Ярослав
    Б) Святополк
    В) Олег
    Г) Святослав

    12. Какая из этих заслуг принадлежит княгине Ольге?

    А) победа над Хазарским Каганатом
    Б) упорядочение размеров дани
    В) Русь при ней приняла христианство
    Г) присоединение Киева

    13. Кого в 882 году обманом убил Олег, захватив при этом власть в Киеве? А) Синеус и Трувор
    Б) Аскольд и Дир
    В) Борис и Глеб
    Г) Кирилл и Мефодий

    14. Поход за сбором дани в древней Руси назывался

    а) уроком

    б) полюдьем

    в) налогообложением

    г) погостом

    15. Приостановить распад Древнерусского государства удалось:

    а) князю Игорю

    б) Владимиру Святославичу

    в) Ярославу Мудрому

    г) Владимиру Мономаху

    16. Каким годом летописи датируется приход варягов на Русь?

    а) 1111г. в) 862г.

    б) 988г. г) 1054г.

    17. В каком году произошла битва, после которой князя Александра Ярославича стали называть «Невским»?

    А) 1223 г. В) 1240 г.

    Б) 1238 г. Г) 1242 г.

    18. В каком году произошла первая встреча русских дружин с монголо-татарами?

    А) 1223 г. В) 1240 г.

    Б) 1238 г. Г) 1242 г.

    19. Славяне называли варягами?

    а) скандинавов

    б) кельтов

    в) германцев

    г) франков

    20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

    Имя князя

    Характеристика

    1. Олег

    2. Игорь

    3 Владимир

    Мономах

    А . Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси

    Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил ряд ус-пешных

    походов против Византии

    B. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами

    Ответ:___________

    21. Родовой знак Рюриковичей

    А Б В

    22. Встреча князя ……….. с волхвом. Художник: А. М. Васнецов

    А. Игорь В. Олег

    Б. Владимир Г. Святослав

    23. Выберите правильный вариант ответа

    А. Три богатыря

    Б. Прибытие Рюрика в Ладогу

    В. Возвращение с ярмарки

    Г. Князь Игорь

    В монастырской келье узкой

    В четырех глухих стенах

    О земле о древнерусской

    Быль записывал монах

    Он писал зимой и летом

    Он писал из года в год

    Про великий наш народ

    А. Ярослав Мудрый. В. Нестор

    Б. Иосиф Флавии Г. Владимир Монамах

    25. Дочь Ярослава Мудрого ставшая королевой Франции

    А. Ольга В. Анна

    Б. София Г. Елизавета

    26. Что изображено условным ………. знаком на этой карте

    Ответ:__________________

    27. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

    Ответ: _________________

    28. Установите правильное соответствие:

    1. Ярило

    А) повелитель ветра

    2. Перун

    Б) бог света с неба

    3. Огрибог

    В) бог солнца

    4. Волос

    Г) бог грома

    5. Мокошь

    Д) покровитель скотоводства

    6. Сварог

    Е) божество плодородия

    Ответ: _____________________

    29. Прочтите характеристику и назовите имя князя, к которому она относятся.

    Единовластный правитель Древней Руси.

    Способствовал возвышению международного авторитета Руси.

    Осуществлял военные походы.

    Основатель письменного русского законодательства.

    Покровитель просвещения и строительства.

    Способствовал расцвету древнерусского государства.

    Ответ: ___________

    Ответы:

    1.В

    2.А

    3.Б

    4.Г

    5.Г

    6.В

    7.А

    8.Г

    9.В

    10.В

    11.Б

    12.Б

    13.Б

    14.Б

    15.Г

    16.В

    17.В

    18.А

    19.А

    20.БВА

    21. А

    22. В

    23. Б

    24. В

    25. В

    26. Путь «из варяг в греки»

    27. БАВ

    28. ВГАДЕБ

    29. Ярослав Мудрый

    Доброе время суток, друзья, ребята и коллеги! С Вами Иван Некрасов. В тестах ЕГЭ по отечественной истории очень часто встречаются различные типы заданий, направленные на проверку умения апперировать материалом курса «Древняя Русь». Как правило, это первые 4 задания части с выбором ответа, кстати в этом году РИАНовости подтвердил изменения в КИМах 2016 года (читать здесь) и знаете, в Интернете бытует мнение, что этого не произойдет, это все полная несуразица и бред, но не зря ведь нас второй год подряд подводят к данному изменению, сначала введи сквозную нумерацию, дабы задания без выбора ответа не будут иметь классификацию, это будут либо просто вопросы с кратким ответом, либо устная часть, о которой на КПК было замолвлено словечко + 1-2 задания типа с кратким/развернутым ответом.

    Цена ошибки как Вы понимаете очень высока и терять лишние 5-6 первичных баллов Вам вероятно не хочется... Для начала, Вам нужно ознакомиться с материалом статей:

    Выполнили? Отлично) А теперь давайте проведем самодиагностику своих знаний по пройденным темам. В ближайшие дни я проводил в нашей группе ВКонтакте специальный тест для определения уровня абитуриентов. Он до сих пор находится в открытом доступе, можете посмотреть задания и ответы ребят .

    Средний балл учащихся находился на уровне 75 баллов. Результат неплохой, но сами понимаете, что это только начало, позже из таких значений, а именно их среднего арифметического, сложится общая картина знания курса...а древняя Русь в IX-XI вв. считается одним из самых простых периодов для изучения. В чем оступились ребята?

    1. Зачастую провальной ошибкой было неумение выделять наиболее выигрышные направления деятельности, либо абитуриенты абсолютно не знают, что это такое, хотя по диалогу с ними, учителя объясняли им принципы работы с 40 заданием. Если учесть факт, что в следующем году возможно введут эссе, вместо характеристики какой-то одной исторической личности и балл возрастает до 11 первичных, цена ошибки слишком высока!

    2. Многие из учащихся путают события меж исторических деятелей, так у некоторых договоры 907, 911 года вдруг становятся заслугой Игоря Старого. Итог: неумение систематизировать информацию и представлять себе временные промежутки на шкале времени.

    3. Аналогичная история, как и с личностями повторяется и в датах, многие не слышав о дате создания Системы Оповещения пытаются угадать, этого делать нельзя! Необходимо сузить круг подозреваемых дат, так сказать, идти от века к дате логической цепочкой: период, век, правитель, четверть или треть века, десятилетие и т.д.

    Виной этому неверная работа с историческим материалом. Все это будет освещаться подробно и понятно в нашей школе подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата...

    А сейчас уберите все пособия, тетради, закройте лишние вкладки браузера и читайте дальше... Ваша задача сейчас сделать три простых действия:

    1. Решить тематический тест по Древней Руси в форме с выбором ответа и записать в блокнотик свой % выполненной темы

    2. Скачать архив в материалами заданий с кратким ответом. Ключей к ним я не прилагаю, Ваша задача выполнить тесты на отдельном листке бумаги и отложить пока его в сторону

    3. Поставить лайк и скачать архив №2. Там Вы найдете задания с развернутым ответом. Вы можете их решить и отправить на проверку мне в личные сообщения ВКонтакте, либо в службу поддержки.

    4. Зайти в Интернет и проверить самостоятельно ответы заданий пункта №2. Разделите 100% на кол-во заданий, выполненных Вами и умножьте на верное количество ответов. Вы получите %, который также нужно выписать себе в блокнотик.

    5. Дожидаетесь проверки части С и получаете в ответ % выполненного теста. Из этих трех значений получаете реальный уровень знаний темы, опираясь на который сможете работать над самосовершенствованием у себя уровня подготовки.

    №1:

    Критерии оценивания:

    90-100% — поздравляю Вас! Вы все делаете правильно, ошибок при подготовке практически нет. Продолжая в таком же духе Вы с легкостью переступите порог ТОП-10 ВУЗов России!

    80-90% — подготовка идет успешно, материал периода усвоен качественно, имеют место быть ошибки:

    а) по невнимательности

    б) технические, связанные с работой над частью 2

    70-80% — приемлимый результат для тех, кто стремится поступить на контракт в местное, не престижное ВУЗ. Если же у Вас цели немного иные, стоит задуматься...

    50-70% - ужасный результат, либо Вы еще совсем только начали готовиться, не читали статьи и ничего не учили, а если и нет, то вы думаете не в ту сторону. Вам однозначно нужна поддержка наставника, потому что в противном случае все ваши усилия ни к чему вас не приведут. Либо же при самодисциплине Вы наберете средний балл — 47 б., либо же вообще передумаете сдавать историю

    0-50% — ребят, срочно лечиться и покупать себе мозг, и браться за голову 🙂 Пора грызть гранит науки, как вариант жестко взяться за себя и не жалея времени начать подготовку пока еще не поздно. Можете написать мне , помогу чем смогу:/

    Кстати уже более 20 человек готовы начать обучение, еще порядком 9 человек пока не точно заявили о своем намерении обучаться в школе и ждут остальных:

    Предварительный список учеников школы подготовки к ЕГЭ с НУЛЯ до результата

    Мест остается все меньше. Ученикам уже не терпится начать проходить уроки и выполнять домашние задания. А мы уже в ближайшие дни продолжим работу на этом сайте, подписывайтесь на обновления , скоро будет много интересного материала...и еще, ребят, будьте осторожны. Недавно ВКонтакте продавали какую-то чудо книгу за 1200 рублей, я попросил у «автора» скрин странички, чтобы посмотреть, что это за таблетка-100 баллов, а это оказался справочник Баранова 🙂 Ну вот на такой веселой ноте я и заканчиваю эту статью, всем пока =)

    С уважением, Иван Некрасов

    Кстати, а что Вы думаете по поводу этого видео:/ Как мне жить теперь с этим... 😀

    Похожие материалы