• Викторина на морскую тематику начальная школа. "Игра - викторина "Как по морю - океану" методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему. Финальный конкурс «Испытай фортуну»

    Конкурсы для детского праздника в морском стиле

    На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

    Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

    Игра: «Акула. День — Ночь»

    Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

    Игра: «Морские слова»

    Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

    Загадки про море и морских обитателей

    1. Для неё волна - качели,

    И плывёт она без цели

    Ниоткуда в никуда,

    Вся прозрачна как вода.

    (Медуза)

    2. Два братца

    В воду глядятся,

    В век не сойдутся.

    (Берега)

    3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

    4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

    5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

    6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

    7. Каких камней в море нет? (Сухих)

    8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

    Теперь я вас несу по голубой волне.

    9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
    (Черепаха)

    10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
    (Рыба)

    11. В тихую погоду нет нас нигде,

    А ветер подует - бежим по воде.

    12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
    (Якорь)

    13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

    И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

    14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног, вот и весь я - …

    (Осьминог)

    15. Чтобы сильная волна

    Нас с места сдвинуть не смогла,

    За борт мы цепь бросаем

    И в воду опускаем…

    16. Чтоб увидеть мне вдали,

    Как проплывают корабли,

    В него я быстро погляжу

    И всем ребятам расскажу.

    (Бинокль)

    17. В бинокль злюку разгляжу

    И капитану доложу.

    Знают все прекрасно —

    С ней играть опасно:

    Зубы острые как нож,

    Лучше ты ее не трожь!

    18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

    19. Плавает, как рыба,

    Сам — большая глыба.

    На спине его фонтан,

    Ну, а дом — весь океан.

    20. Посмотрите, как красиво

    Над водой взлетает рыба.

    Словно крылья, плавники

    И прозрачны, и легки.

    (Летучая рыба)

    21. Перекати-поле поселилось в море!

    Шарик иглокожий, на репей похожий.

    Прочные колючки,

    Как ножки и как ручки.

    (Морской еж)

    22. Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я — ....

    (Осьминог)

    23. Люд морской встревожен —

    Меч плывет без ножен.

    (Рыба-меч)

    24. На мели сидит,

    Усами шевелит,

    А гулять пойдет —

    Задом наперед.

    25. С моряками был он дружен,

    Чем доныне знаменит.

    Из морских зверей кому же

    В мире памятник открыт?

    (Дельфин)

    Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

    Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

    Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

    Команды:

    Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
    Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
    Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
    Корма! - круг, наоборот, расширяется;
    Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
    Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
    Пушечное ядро! - все приседают;
    Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
    честь.

    Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!

    Игра «Морской бой»

    В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

    Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.

    Решать важнейшие военные задачи и на суше и на море архисложно. Военно-Морской Флот для нашей страны – это её сила и совершенство, гордость и надёжность. Выполнять государственные задачи на море способны люди профессионально подкованные, честные, физически сильные, умные, стойкие.

    Викторина «Военно-Морской Флот» содержит 15 вопросов, а также блок шуточных вопросов. На все вопросы даны ответы.

    Составитель викторины: Ирис Ревю

    1. Атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя называется…

    абордаж

    2. Когда отмечается День Военно-Морского Флота в России?
    Ответ: ежегодно в последнее воскресенье июля

    3. Как называется защищённая от волн внешняя часть порта?
    Ответ: аванпорт

    4. Какую боевую технику имеет современный российский Военно-Морской Флот?
    Ответ: ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, самолёты морской авиации, десантные суда

    5. Что такое Андреевский флаг?
    Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

    6. Что означает выражение «Семь футов под килем»?
    Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

    7. Какой флот был исторически первым?
    Ответ: парусно-гребной

    8. Сколько веков Военный флот стоит на страже национальных интересов России?
    Ответ: более трёх веков

    9. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

    авианосец

    10. Что такое «морская беседка»?
    Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

    11.Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это …
    Нептун

    12. Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
    Из Кронштадта

    Блок шуточных вопросов

    Какие у матросов вопросы?
    У матросов нет вопросов

    Что получается в результате волнения моря?
    Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура — замри)

    Чем гордиев узел отличается от морского узла?
    Морской узел развязывается, а гордиев — разрубается.
    «Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

    Что означает выкрик «Полундра!»?
    Внимание – опасность, тревога, угроза

    Вопрос – ответ

    Что такое каравелла?
    Ответ: тип парусного судна, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий

    Назовите имена лучших русских адмиралов?
    Ответ: П.С.Нахимов, М.М.Лазарев, В.И.Истомин, В.А.Корнилов

    Что такое ботик Петра I?
    Ответ: судно, с которого всё началось: мореплавание и кораблестроение в России

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

    Внеклассное мероприятие

    Викторина "Российскому флоту быть!"

    подготовила учитель

    2016 год

    Цели: сформировать более широкое представление об истории создания флота, выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

    развивать умение использовать знания на практике, использовать инциклопедическую литературу в качестве источника знаний, расширять кругозор;

    воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать интерес к военно-морской службе.

    Викторина

    1 В каком году был основан регулярный Российский флот и кто является его основателем?

    Ответ: Основан 20 (по новому стилю 30) октября 1696 г. Петром I. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор", в котором постановила "морским судам быть".

    2 Где, когда родился Петр Великий - русский царь с, первый российский император, основатель регулярной армии и Российского флота - и на какой речке он в детстве ходил на ботике под парусом?

    Ответ: Родился Петр I в Москве 9 июня 1672г., с 12 лет ходил на ботике под парусом на речке Яузе, притоке реки Москвы.

    3. Где, когда и с какой целью была построена юным Петром-царевичем "потешная флотилия"?

    Ответ: В 1688-1692гг. в Переславле-Залесском была построена "потешная флотилия" в составе нескольких десятков кораблей на Плещеевом озере, которая явилась лабораторией военного кораблестроения и первым учебным отрядом для юного Петра.

    4. Где и когда был построен и спущен на воду первый русский военный корабль и как он назывался?

    Ответ: В селе Дединово на р. Оке (приток Волги). В 1668г. морской двухпалубный трехмачтовый корабль "Орел", вооруженный 22 пищалями.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : Указом Петра I в 1701г. создано в Москве первое морское учебное заведение "Школа математических и навигационных наук ".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ : При мысе Гангут в Финском заливе 7 августа 1714г. русский флот под командованием Петра I одержал первую в истории русского флота морскую победу над шведским флотом.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Россия. В 1719г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Первый в России полк морской пехоты был сформирован указом Петра I 16 ноября 1705г. Однако уже в составе первого русского военного корабля "Орел" наряду с матросами имелась команда стрелков для действий на берегу.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    11.Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, адмирала, который одержал ряд крупных побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    12. Когда было начало первой в истории Российского флота кругосветной экспедиции под руководством и и какие названия были у шлюпов?

    Надежда" и "Нева".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: На 74-пушечном парусном корабле русского флота "Азов". Это лейтенант, мичман, гардемарин.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Русские мореплаватели и в 1820г., 28 января , в составе I-й русской антарктической экспедиции на шлюпах "Восток" и "Мирный".

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: В 1815г. в Петербурге был построен первый русский пароход "Елизавета". 3 ноября 1815г. он совершил первый рейс на линии Петербург - Кронштадт. Средняя его скорость была 9 км/час.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Паллада" и написал об этом?

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: в качестве артиллерийского поручика береговой обороны.

    https://pandia.ru/text/80/244/images/image001_197.gif" width="20" height="20 src=">

    Ответ: Римский-.

    адмирал".

    28. Что такое Андреевский флаг?
    Ответ: Андреевский флаг был кормовым флагом военных кораблей Российской империи до 1917 года. С 2001 года Андреевский флаг - знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации

    29 . Что означает выражение «Семь футов под килем»?
    Ответ: пожелание доброго пути судну или человеку, уходящему в море

    30 . Какой флот был исторически первым?
    Ответ: парусно-гребной

    31. Военный корабль, оборудованный как подвижной морской аэродром, называется…

    Ответ: авианосец

    32. Что такое «морская беседка»?
    Ответ: морская беседка – это небольшая деревянная доска – платформа, используемая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах

    33 . Бог морей и потоков в древнеримской мифологии это
    Ответ : Нептун

    34 . Из какого города в своё первое плавание ушёл крейсер «Аврора»?
    Ответ: Из Кронштадта

    Блок шуточных вопросов

    1. Какие у матросов вопросы?
    Ответ: У матросов нет вопросов

    2. Что получается в результате волнения моря?
    Ответ:Морская фигура (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри)

    3. Чем гордиев узел отличается от морского узла?
    Ответ: Морской узел развязывается, а гордиев - разрубается.
    «Разрубить гордиев узел – найти решение в сложном, запутанном деле»

    4. Что означает выкрик «Полундра!»?
    Ответ:Внимание – опасность, тревога, угроза

    МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

    Данная викторина может использоваться, как итоговое мероприятие по реализации проекта на морскую тему с детьми старшего дошкольного возраста. Дети на викторине имеют возможность показать свои знания, полученные при работе над проектом, проявить смекалку и сообразительность, активно подвигаться и посоревноваться. Для создания веселой атмосферы игры и задания могут сопровождаться ритмичной музыкой

    Цель: в игровой форме закрепить знания детей о морских обитателях; формировать у детей умение внимательно слушать задания и быстро их выполнять; воспитывать взаимопомощь и умение работать в команде.

    Предварительная работа: дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. По желанию дети могут сделать себе значки, которые отражают название команды, или иметь другие отличительные знаки (одинаковые футболки, шапочки, браслеты и пр.). Команды с помощью педагога придумывают короткие речёвки.

    Команды входят в зал (группу) под песню на морскую тему. Ведущий приветствует команды и представляет капитанов. Команды обмениваются речевками. Ведущий знакомит с членами жюри и объявляет о начале викторины.

    1 конкурс. Разминка «Морские загадки»

    Ведущий загадывает загадки, чередуя команды. Задание: отгадать загадку и найти картинку с изображением данного обитателям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Бродит он по дну один.

    Все в присосках восемь ног,

    Кто же это? (осьминог)

    Ловко мусор собирает,

    Дно морское очищает. (краб)

    Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

    Плыть, если надо, неплохо умеет,

    Движется купол и плыть помогает,

    Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

    Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

    Но кормит детишек своим молоком,

    Он с радостью в море корабль встречает,

    Людей, не умеющих плавать, спасает. (дельфин)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет. (морская звезда)

    Никогда не спешу домой,
    Потому что дом со мной.
    Перед акулой не знаю страха,
    Я – морская … (черепаха)

    Через море-океан

    Плывет чудо-великан. (кит)

    Рыба, как будто летающий змей,

    Только намного хитрей и сильней,

    Прячет в песок она спину, бока,

    Током ударит любого врага. (скат)

    В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,

    Знают все прекрасно - с ней играть опасно:

    Зубы острые как нож,

    Лучше ты ее не трожь. (акула)

    На лошадку так похож,

    Скачет и резвится тоже.

    Тихо плавает в воде,

    Прячется в морской траве (морской конек)

    2 конкурс. Игра «Морские тени»

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Перед ними карточки с изображением морских обитателей и их черных силуэтов. Задание: быстро разложить карточки парами, найдя для каждого обитателя свою тень. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

    3 конкурс. Игра - эстафета «Морские помощники»

    Цель: развитие ловкости и умения слаженно работать в команде.

    Ход: Команды построены в шеренги во главе с капитаном. Рядом с капитаном находится «корабль» (пустая корзина), куда он будет складывать «груз». С другого края шеренги рядом с игроком находится корзина с «грузом» (мячики, кубики, кегли и т.д.). Задание: по команде ведущего необходимо погрузить «груз» на корабль, передавая его по цепочке. Команда, закончившая «погрузку» первой, получает 1 балл.

    4 конкурс. Игра «Морские вопросы»

    Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

    Ход: Ведущий каждой команде по очереди задаёт вопрос. Задание: ответить на вопрос и объяснить свой ответ. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

    Рыба, т.к. у него есть плавники и жабры)

    2.Почему некоторые медузы жалят? (Они так защищаются от врагов)

    3.Под какими водорослями на дне моря черепаха откладывает яйца? (Ни под какими. Она откладывает яйца только на суше)

    4.Спят ли акулы? (Нет. Они могут дышать только в движении. Если акула уснет и остановится, то она задохнется)

    5.Для чего крабу нужны клешни? (Чтобы защищаться от врагов и разрезать свою еду)

    6.Дельфин – это рыба или животное? (Животное, т.к. у него отсутствуют жабры, и он дышит воздухом, выныривая из воды)

    7.Как называется корабль, на котором через море перевозят нефть? (Танкер)

    1.Кораллы – это животные или растения? (Животные. Они называются морские полипы)

    2.Для чего осьминогу на щупальцах нужны присоски? (Чтобы удерживать свою добычу)

    3.Почему крабов называют «морскими санитарами»? (Они чистят морское дно, поедая гниющие останки животных и растений)

    4.Почему некоторые скаты бьют электрическим током? (Они так добывают пищу и защищаются от врагов)

    5.Что умеют делать киты, как люди? (Они умеют петь, т.е. издавать мелодичные звуки)

    6.Чем отличается морской конек от других рыб? (Это единственная на планете рыба, у которой есть шея)

    7. Как называется корабль, на котором ученые спускаются под воду? (Батискаф)

    5 конкурс. Игра «Морской счёт»

    Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счёта.

    Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Каждому игроку вручается фотография с морским обитателем, разрезанная на 10 полос. Полосы пронумерованы числами от 1 до 10 (от 10 до 1). Задание: разложить полоски по порядку, чтобы получилось целое изображение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

    6 конкурс. Спортивная игра «Морские силачи»

    Цель: развитие сноровки, силы, умения работать в команде.

    Ход: Команды выстраиваются в цепочки напротив друг друга и берутся за концы каната. Между ними проводится разграничительная линия. По команде ведущего команды начинают тянуть канат. Задание: перетянуть команду противника через разграничительную линию. Победившая команда получает 1 балл.

    7 конкурс. Конкурс капитанов «Морские лабиринты»

    Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения находить путь в лабиринте.

    Ход: Капитаны получают по маркеру и карточке с морским лабиринтом. Задание: нарисовать путь для своего корабля в лабиринте. Кто сделает это быстрее, тот получает для своей команды 2 балла.

    8 конкурс. Игра «Морские запоминалки»

    Цель: развитие внимания и кратковременной памяти.

    Ход: Для каждой команды приготовлен сундучок с 10 – 15 морскими предметами. Ведущий показывает предметы детям первой команды и снова прячет их в сундучок. Задание: за 1 минуту команда должна назвать спрятанные предметы. Затем игра проводится со второй командой. Команда, назвавшая большее количество предметов, получает 1 балл.

    9 конкурс. Эстафета «Морские рифы»

    Цель: развитие быстроты, ловкости и умения работать в команде.

    Ход: Команды строятся в колонны у линии старта. У первых участников (капитанов) в руках кораблики. Напротив команд установлены в ряд «рифы» (кубики или кегли). Задание: по сигналу ведущего игроки бегут змейкой между «рифами», обегают последний «риф», возвращаются по прямой и передают кораблики следующему члену команды. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 балл.

    10 конкурс. Игра «Морские парочки»

    Цель: развитие быстроты и сообразительности.

    Ход: Каждой команде раздается набор парных морских картинок (1 ребенку – 1 картинка). Задание: по сигналу ведущего найти свою пару. Побеждает команда, в которой быстрее будут составлены все пары. Она получает 1 балл.

    По окончанию конкурсов жюри подводит подсчет баллов и объявляет итоги викторины. Ведущий награждает команды и приглашает всех на веселую дискотеку.

    Методическая разработка к проекту «Природа наш дом - а мы заботливые жители в нем».

    «Морская сказка».

    Игра-викторина.

    Цели:

      формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,

      дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода источник жизни.

      воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход проведения:

    Не умыться ни напиться
    Без воды,
    Листику не распуститься
    Без воды,
    Без воды прожить не могут
    Птица зверь и человек,
    И поэтому всегда
    Всем везде нужна вода!
    - Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.)
    - Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.
    (На столе два стакана с водой: солёная и пресная.)
    - Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. (Солёная.)
    - А эта вода из родника. (Вкусная.)
    - Вы станете пить и умываться водой из океана? (Нет.)
    - И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой.
    - Ребята, про какую водичку говорится:
    Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтоб щёчки краснели,
    Чтоб глазки блестели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок?
    - Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей.)
    - Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Надо экономить воду, не выбрасывать в моря,реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна.

    Дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

    Что лишнее на рисунке?

    Подвижная игра: Море волнуется раз (дети показывают пантомиму морских жителей)

    Выступления морских жителей

    Дядя Кит - он самый-самый:
    Самый важный, самый главный,
    Самый добрый и большой,
    И, как небо - голубой.
    Он плывет по океану,
    Удивляет всех фонтаном.

    Барышня-Медуза
    В пышных кружевах
    Весело танцует
    На морских волнах.
    Длинные серёжки
    Очень ей идут.
    Ими любоваться
    Рыбы все плывут.

    Морской ёжик

    Живет на дне колючка -
    Угрюмый Ёжик-злючка.
    За камушки цепляется,
    Морской травой питается.

    Морские звездочки

    Звездочки морские
    Новый Год встречали.
    И коралл, как ёлку,
    Дружно наряжали.
    Только нет игрушек
    В море под водой.
    И пришлось им ветки
    Украшать собой.

    Дельфины

    Вот Дельфины-акробаты
    Белобокие ребята.
    В цирке водном выступают,
    В обруч прыгают, играют.
    Любят вальсы танцевать,
    Хором песенки пищать.

    Краб - известный забияка,
    Он чуть-чуть похож на рака.
    Клешни грозные имеет
    В драках шумных не робеет.

    Осьминог

    Бедный-бедный Осьминог
    Нынче утром сбился с ног.
    Перепутались во сне,
    Словно нитки, ноги все.

    Морские коньки

    Рыжие лошадки
    Есть и вороные.
    А еще, ребятки,
    Есть коньки морские.
    Нет у них подковок,
    Нет пушистой гривы.
    Под водой, в кораллах
    Плавают игриво.

    Чудо-рыбка Камбала
    Очень плоскою была.
    И когда играла в прятки,
    То прикинулась оладкой.

    У акулы белой
    каждый день - заботы:
    Зубы все почистить -
    сложная работа.
    У нее их много:
    В несколько рядов
    Тысяча опасных,
    Остреньких зубов,

    Загадки о морских обитателях

    Настоящий он циркач -

    Носом отбивает мяч.

    Знают и француз, и финн:

    Любит поиграть... (дельфин)

    Эта рыба - хищник злой,

    Всех проглотит с головой.

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно... (акула)

    Плавает прозрачный зонтик.

    «Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее? (Медуза)

    Он клешнями щиплет больно

    И кричит: «С меня довольно!

    Я устал. Я вам не раб».

    Распугал соседей... (краб)

    На лошадку так похожа,

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок -

    Прыгает морской... (конек)

    И на суше, и в воде -

    Носит дом с собой везде.

    Путешествует без страха

    В этом доме... (черепаха)

    Может рыба-великан

    Над водой пускать фонтан.

    Кто же этим знаменит?

    Житель океана - ... (кит)

    Он огромный, толстокожий,

    А по виду - с рыбой схожий.

    Вверх фонтан воды летит -

    Так приветствует всех... (кит)

    Что за плащ хвостатый, темный

    Рассекает в море волны?

    Осторожно! В нем разряд.

    Электрический он... (скат)

    Для себя на дне морском

    Он клешнями строит дом.

    Круглый панцирь, десять лап.

    Догадались? Это... (краб)

    У нее такая пасть!

    Каждый может в ней пропасть.

    Зубы острые сомкнула

    Рыба хищная -... (акула)

    Что за шар плывет с шипами,

    Тихо машет плавниками?

    Только в руки не возьмешь.

    Этот шарик - ... (рыба-еж)

    Угадайте, что за кони

    Мчатся в море от погони?

    В водорослях скрыться смог

    Маленький морской... (конек)

    СКАЗКА

    В одной очень чистой реке жила рыбка.Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: Дядя кит, Медуза, Морской ёжик, Морские звездочки, Дельфины, Краб, Осьминог, Морские коньки, Камбала,

    Однажды проплывал корабль и разлил нефть, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое: Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять моря. Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители моря решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

    В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свое родное море.

    Физминутка

    "Рыбка".
    Рыбка рыбке говорила,
    Плавничками шевелила:
    "Чтобы быть здоровой, гладкой,
    Будем делать мы зарядку.
    Хлоп направо, хлоп налево,
    Мы стройны, как королевы!
    Будем хвостиком вилять:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Два подскока, три хлопка,
    Головою два кивка".

    Игра «Собери пазлы из рыбок» (дети собирают пазлы из рыбок).

    Выставка поделок.

    Подведение итогов игры.