Какая оценка по баллам огэ. Система оценивания огэ. Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ
Разработанные экспертами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» критерии оценивания результатов полученных на ОГЭ по обществознанию в 2018 году, а также принципы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе, носят чисто рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Окончательная система оценивания принимается решением регионального департамента образования.
Основной период проведения ОГЭ по обществознанию прошёл в понедельник 7 июня 2018 года. Резервным днём для тех, кто по уважительной причине не смог сдать экзамен вовремя станет пятница 22 июня.
Критериями оценивания ОГЭ по обществознанию стали:
- способность ученика давать характеристику объектам и событиям социального харктера;
- понимать роль человека в социальной жизни общества;
- умение устанавливать взаимосвязь человека с природой, личности с государством, а также общества в целом;
- способность анализировать моральные и этические установки социума;
- уметь применять теоретические знания в решении практических заданий;
- умение находить, анализировать и систематизировать необходимую информацию.
Наибольшее внимание при оценивании ответов на ОГЕ по обществознанию будет уделяться знанию учеников в области общественной жизни человека, как личности и части социума, решению конфликтов межличностного характера, роли религии в жизни общества, гражданских и морально-этических норм в государстве, экономической политике государства (правам собственности, налоговой системе, товарно-денежным отношениям, предпринимательству), построению вертикали власти и роли главного закона государства – Конституции.
Выпускники должны уметь продемонстрировать на экзамене умение выбирать и анализировать информацию, использовать предложенный материал в качестве примеров, иллюстирующих ответы, аргументировать собственное мнение по заданному вопросу.
Система перевода первичных баллов в оценки на ОГЭ по обществознанию в 2018 году
КИМы для экзамена по обществознанию складываются из двух блоков. Всего тест содержит 31 задание, первые 25 из которых требуют краткого ответа, а на последние 6 требуется дать развёрнутый ответ, проанализировав предложенный текст.
Задания № 1-20 имеют готовые ответы, из которых выпускнику достаточно выбрать верный. Задания № 21-25 предполагают выбор одного из вариантов в виде последовательности цифр. Эти тесты посвящены проверке знаний в области взаимоотношений человека и общества, законов социума, политическому и правовому аспекту в жизни общества.
Каждый правильный ответ за задания № 1-21 оценивается в 1 балл. За верное выполнение задания №22 можно получить 2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, а в случае, если допущено более одной ошибки – 0 баллов. Верные ответы на эти задания оцениваются в 26 баллов.
Задания № 26-31 предполагают ответы, который ученик должен сформулировать в развёрнутой форме, на основе анализа предложенного текста. Оценки выставляются в зависимости от того, насколько полным и верным был ответ.
За задания № 26, 27, 28, 30, 31 можно заработать по 2 балла. При наличии замечаний экзаменатора – 1 балл. За качественное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла. Если ответ был недостаточно развёрнутым или аргументированным, оценка может быть снижена до 2 или 1 балла. Всего за выполнение этого блока заданий можно заработать 13 баллов.
Максимальный результат на экзамене по обществознанию оцениваниется в 39 баллов. Минимальный порог прхождения тестирования составит – 15 баллов. Для перевода и дальнейшего обучения в профильных классах выпускнику необходимо набрать минимум 30 баллов.
После суммирования всех полученных на экзамене первичных баллов, они будут переведены в отметки следующим образом:
- «двойку» получат те девятиклассники, кто не сумел набрать больше 14 баллов;
- «тройку» заслужат набравшие 15-24 балла;
- «четвёркой» будут оценены знания учеников, заработавших 25-33 балла;
- «пятёрки» достойны выпускники, сумевшие получить 34-39 баллов.
Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ
Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.
Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия»).
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:
- для естественно-научного профиля: 18 баллов (из них не менее 6 по геометрии);
- для экономического профиля: 18 баллов (из них не менее 5 по реальной математике);
- для физико-математического профиля: 19 баллов (из них не менее 7 по геометрии).
Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ
Максимальный первичный балл: 40 баллов
Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)
30 баллам .
Шкала перевода баллов по ХИМИИ
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
Максимальный первичный балл: 34 балла
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
с реальным экспериментом
()
Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .
Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ
Максимальный первичный балл: 46 баллов
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .
Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ
Максимальный первичный балл: 32 балла
Минимальный порог: 12 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .
Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Максимальный первичный балл: 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .
Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ
Максимальный первичный балл: 44 балла
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .
Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ
Максимальный первичный балл: 29 балла
Минимальный порог: 10 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 19 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
Минимальный порог: 5 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г.
№ 10-151
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .
В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.
Заместитель руководителя: А.А. Музаев
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
География .
2019 год.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
2018 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
Результаты экзамена могут
быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные
классы может быть показатель, нижняя граница которого
соответствует 24 баллам.
2016 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2015 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2014 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2013 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-26 баллов - отметка «4»
27-32 балла - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2012 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-27 баллов - отметка «4»
28-33 баллов - отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2011 год.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-27 баллов - отметка «4»
28-33 баллов - отметка «5»
Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
2010 год.
0-11 баллов - отметка «2»
12-19 баллов - отметка «3»
20-27 баллов - отметка «4»
28-33 баллов - отметка «5»
2009 год.
0-11 баллов - отметка «2»
12-18 баллов - отметка «3»
19-26 баллов - отметка «4»
27-33 баллов - отметка «5»
Максимальный балл ОГЭ по математике (ГИА 9 класс) в 2018 году который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.
Проходной балл ОГЭ 2018 по математике в профильные классы:
Для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
Для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
Физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Минимальный балл (оценка 3) - 8 набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Шкала перевода баллов ОГЭ 2018 по математике в оценки
Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл. В таблице 12 приводится система формирования общего балла. Максимальный балл за работу в целом - 32.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.
Шкала перевода первичных баллов ОГЭ 2016
Как и в прошлые годы, ОГЭ-2016 (ГИА-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а так два экзамена по любому из предметов по выбору. Напомним, в прошлом году учащиеся могли ограничиться лишь двумя обязательными предметами, а остальные сдавать на добровольной основе.
Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ОГЭ переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)» . Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.
Баллы, полученные на ОГЭ и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ОГЭ, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4, а 4,5 - до 5. Кроме того, результаты ОГЭ обучающихся могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
ФИПИ обращает внимание учителей и руководителей школ на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку
Критерий |
Пояснение к оцениванию |
Баллы |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
Допущены 2-3 ошибки |
||
Допущены 4 ошибки и более |
||
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
||
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка |
|
Допущены 2 ошибки |
||
Допущены 3 ошибки и более |
||
ГК4. Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок |
|
Допущены 3-4 ошибки |
||
Допущено 5 ошибок и более |
Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ
Максимальный первичный балл: 32 балла . Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре :
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии :
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В зависимости от профиля, ориентиры при отборе могут быть следующими:
- для естественно-научного профиля: 18 баллов (не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии);
- для экономического профиля: 18 баллов (не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике);
- для физико-математического профиля: 19 баллов (не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии).
Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ
Максимальный первичный балл: 40 баллов
Минимальный порог: 10 баллов (повысился на 1 балл)
30 баллам .
Шкала перевода баллов по ХИМИИ
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента
Максимальный первичный балл: 34 балла
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы
с реальным экспериментом
(Демоверсия ОГЭ по химии №2)
Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов
Минимальный порог: 9 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .
Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ
Максимальный первичный балл: 46 баллов
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам .
Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ
Максимальный первичный балл: 32 балла
Минимальный порог: 12 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам .
Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Максимальный первичный балл: 39 баллов
Минимальный порог: 15 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам .
Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ
Максимальный первичный балл: 44 балла
Минимальный порог: 13 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам .
Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ
Максимальный первичный балл: 23 балла
Минимальный порог: 7 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Максимальный первичный балл: 22 балла
Минимальный порог: 5 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам .
Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальный первичный балл: 70 баллов
Минимальный порог: 29 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.