• Максим Дунаевский: биография и личная жизнь. Максим дунаевский - биография, информация, личная жизнь Максим дунаевский семья дети

    Максим Исаакович Дунаевский - композитор, написавший музыку, которая исполняется симфоническими оркестрами, звучит в театрах и на эстраде, в фильмах. Композиции Дунаевского снискали популярность в советские времена и до сих пор радуют слушателей.

    Детство, семья Максима Дунаевского

    Родился Максим в последний победный год войны. И отец и мать были напрямую причастны к музыке, поэтому звёздная биография их сына совершенно неслучайна. Глава семьи известный композитор, ставший признанным классиком, Исаак Дунаевский. Его жена - Зоя Ивановна Пашкова была танцовщицей. Сначала она выступала на подмостках столичной оперетты, позже была в составе Ансамбля имени Александрова.


    Максим долгое время был по матери Пашковым, по официальным документам у Исаака был зарегистрирован брак с другой женщиной. Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец скоропостижно умер. Друзья и товарищи известного композитора смогли доказать, что мальчик родной его сын. В школе Максим ещё носил фамилию мамы, как отец, Дунаевским он стал уже значительно позже.

    Музыка Максима Дунаевского

    Биография Дунаевского не сразу переросла в творчество всей жизни. С детства клавиши привлекали мальчика, но долгие часы занятий были не по душе шустрому ребёнку. Когда отец умер, Максим не мог выносить тишину, вот тогда он принял решение, серьёзное для возраста десятилетнего мальчика, что будет сочинять музыку, как и его отец. Отучился в музыкальном училище имени Чайковского, в Московской консерватории.


    Сначала Максима привлекала академическая музыка, позже он поменял своё мнение в пользу саундтреков. У Дунаевского неплохо складывалась биография и карьера дирижёра, он успешно руководил в течение 5 лет оркестром в Вахтанговском театре.


    Потом Максим Исаакович работал в столичном Мюзик-холле, позже перешёл в Театр-студию музыкальной драмы. Его пригласили в Государственный оркестр эстрады, которым он дирижировал и совмещал должность худрука. Дунаевский сочинял песни для многих известных в то время исполнителей. Самыми любимыми из них были И. Понаровская и А. Давидян.

    Композиторство Максима Дунаевского

    Перу и таланту Максима Исааковича подвластна музыка любого содержания и направления. Ещё студентом он создавал произведения для исполнения камерным, симфоническим оркестрами. Писал для оркестра, в коллекции композиций есть и хоровые кантаты a cappella. Огромный пласт в творчестве Дунаевского занимает музыка к кинофильмам, к театральным постановкам и эстрадным номерам.


    Во многих известных фильмах звучит его музыка («Двенадцать стульев», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал»). За разнообразное творчество и выдающиеся заслуги Максим Дунаевский стал Народным артистом.

    Композитор очень часто выступает как популяризатор своей музыки. Созданный им коллектив просуществовал двадцать три года. Не каждый вокально-инструментальный ансамбль может похвастаться таким длительным существованием. Ансамблю «Фестиваль» повезло. В их исполнении звучала музыка Максима Исааковича, песни в новом для советской музыки стиле «рок», саундтреки к фильмам и спектаклям с музыкой композитора. В 90-е годы на семь лет Дунаевский переехал в Америку, но и там не переставал сочинять музыку.


    Вернувшись на Родину, Максим отдался эстраде и созданию музыки к фильмам. Пожалуй, нет такого исполнителя, который отказался бы сотрудничать с композитором. Песни композитора исполняли те актёры, которые не обладали профессиональными вокальными данными, как Николай Караченцов . Другие композиторы и исполнители, которые давно прославили своё имя, с удовольствием пели песни Дунаевского (Жанна Рождественская). Композитор любит сотрудничать с молодыми певцами (Дима Билан , Александр Панайотов).

    Личная жизнь Максима Дунаевского

    Влюбчивый молодой человек завершал все свои многочисленные романы походом в ЗАГС. У Максима было 7 официальных браков. В первый раз студент Дунаевский предложил руку и сердце дочери секретаря ЦК КПСС Наталье Леоновой. Через два года – развод по причине ушедшей в никуда любви. Два следующих брака тоже оказались недолгими (жёнами в них были Регина Темирбулатова и Елена Дунаевская). Перед тем, как в очередной раз пойти в ЗАГС с очередной избранницей, Максим жил два года с Ниной Спада. Женщина родила дочь, приняла французское гражданство и уехала в Париж.


    Четвёртый раз перед алтарём оказалась актриса Наталья Андрейченко , которая успела родить сына Дмитрия и бросила именитого мужа, тем самым лишив отца воспитывать своего единственного сына. Два официальных брака с представительницами модельного бизнеса тоже оказались короткими. Седьмой женой Максима Дунаевского стала Марина Рождественская.


    Она моложе своего супруга на 27 лет. Марина родила Полину, это её вторая дочь. Первая девочка Мария от первого брака женщины тоже носит фамилию Дунаевского. Сейчас композитор поддерживает связь только с дочерьми от последнего брака.

    Максим: «История знакомства моих родителей довольно забавна. Отец, Исаак Дунаевский, в то время руководил Ансамблем песни и пляски ДК железнодорожников. Коллектив тогда был популярен, стоял в одном ряду с ансамблем Александрова, очень много выступал и у нас, и за рубежом. Не помню точно – то ли на просмотр к отцу пришла молодая балерина, то ли он сам решил сходить на концерт ансамбля Александрова, где работала мама, не суть важно. Он сидел в зале, а она, Зоя Пашкова, танцевала. Маме тогда исполнилось девятнадцать лет, и она была безумно красива. Когда выступление закончилось, сраженный папа послал ей записочку, где сравнил ее с солнышком. А мама действительно, особенно когда улыбалась, источала солнечный свет. Она показала записочку своим девчонкам, и те просто в обморок попадали – надо же, в Зою влюбился знаменитый Дунаевский! Конечно, мама не устояла! Роман перерос в любовь.

    Папа вспоминается мне энергичным человеком с очень юморным нравом. Его всегда окружало множество людей – не всегда нужных и искренних, как выяснилось потом. Папа по-настоящему любил жизнь! Многие просят рассказать о его таланте, об истоках его мажорных песен. А это как раз шло из его характера! У папы было радостное мироощущение. Наверняка ему присущи были и стрессы, и депрессии, из его писем это видно. Но он, как и многие, искренне верил, что все в стране происходит так, как надо, и впереди у нас светлое будущее».

    Тайны тихого дома

    – Почему потребовалось спецпостановление правительства СССР, чтобы зарегистрировать вас? Знаменитый и влиятельный Дунаевский мог бы пойти в загс и оформить собственное отцовство…

    Максим: «Не мог. В то время женатым людям не регистрировали детей, рожденных вне брака. А папа был женат. Хотя с той семьей он давным-давно не жил, все знали, что его жена – Зоя Пашкова. Мама не была его любовницей в привычном понимании этого слова. Папа с ней везде открыто появлялся. Пятнадцать лет, с 1940-го до 1955-го, они жили как муж и жена. Я появился в 1945-м. И на протяжении всего этого времени я знал и чувствовал, что у меня есть папа. Но тем не менее он не был разведен. Наверное, так сложилось по многим причинам. Во-первых, виноваты чисто человеческие слабости – мужчины ведь трусы и часто боятся идти на решающие шаги. Во-вторых, пугало осуждение партийной элиты, в то время надо было поддерживать хотя бы видимость моральной устойчивости. Тем более что папа был членом Верховного Совета и занимал ведущие посты в Союзе композиторов…

    Я видел постановление Совета Министров СССР, согласно которому меня официально признали сыном Исаака Дунаевского. Этот документ был нужен не только для того, чтобы дать мне фамилию, но и для того, чтобы я мог вступить в права наследства. В 1950 году папа стал председателем жилищного кооператива Союза композиторов на улице Огарева. Я думаю, что он хотел обеспечить жильем нас с мамой. Что он и сделал, увы, не дожив до въезда в нашу новую квартиру полгода. Думаю, если бы он тогда успел, то наверняка бы оформил развод и женился на маме. Кстати, та семья прекрасно знала о существовании нас с мамой и смирилась. Мой старший брат приезжал в гости, привозил игрушки… Но когда отца не стало, они сделали вид, что мама – временная любовница, а я – вообще неизвестно кто. И пытались лишить меня всего. Увы, маме пришлось судиться».

    – Кто-то называет Исаака Дунаевского «певцом» советской партии, другие говорят чуть ли не об оппозиции. Каким же был ваш отец?

    Максим: «Ничего «партийного» в папе не было. Он не был членом партии, что, кстати, сильно ему повредило. При всей своей огромнейшей популярности папа умер народным артистом РСФСР, а не СССР, хотя заслуживал этого звания гораздо больше, чем многие другие. Словом, обласкан властью он не был, но и в оппозиции не состоял. Аркадий Исаакович Райкин, когда я, болея гриппом, жил в его доме в Ленинграде, говорил мне, что существует некий список шестидесяти выдающихся евреев. Он включал «неприкасаемых» (вроде как составил его сам Сталин), и там значилась фамилия моего отца. Был ли такой документ на самом деле, я не знаю. Так или иначе, музыканты в то ужасное время пострадали гораздо меньше, чем, к примеру, атомщики»…

    Лучшие дня

    – Инициатором ваших занятий музыкой стал Исаак Осипович?

    Максим: «Конечно, впервые за рояль меня посадил отец. Но, надо заметить, не очень успешно. Мне тогда было лет пять, я позанимался, а потом мне стало скучно. Хотя в пять-шесть лет у меня были свои соображения по части музыки, я охотно импровизировал. Скорее всего мне было просто лень учить чужие произведения, и я сочинял свои. Помню, как однажды разучивал детскую пьеску Чайковского, и на одной из домашних вечеринок папа пригласил меня к роялю: «Покажи моим друзьям, чего ты добился». Вместо того чтобы сыграть эту пьеску, я исполнил только начало (больше не помнил), а все остальное доимпровизировал сам. Я помню хохот всех присутствующих и папины слова: «Ну наглый у меня сын – фантазирует на тему Чайковского!» Так что композиторские способности были, а усидчивость отсутствовала.

    Когда я пошел в обычную школу, занятия музыкой прервались. То есть они продолжались, конечно, но через пень-колоду, так как я воспылал любовью к спорту. А мне нельзя было заниматься даже физкультурой, потому что в семь лет мне поставили диагноз – порок сердца. Среди профессоров-кардиологов в то время просто модная тенденция сложилась – почему-то в большом количестве у детей начали выявлять порок сердца. Как впоследствии рассказывали мне друзья-врачи, виной тому было не совсем точное диагностирование – возрастной шумок в сердце принимали за серьезную болезнь. Так вот, в связи с этим мне на два года запретили любые физические нагрузки. И, естественно, мне сразу ужасно захотелось стать спортсменом! Я тайно поступал в секции, но там требовали медицинскую справку, которой у меня, разумеется, не было. Тянул сколько мог – два-три месяца, а потом меня из секции выгоняли. Тогда я шел в другую секцию… Таким образом я одолел несколько видов спорта. Отличился я в беге на короткие дистанции, в прыжках в высоту и в баскетболе. Кроме того, как и все мальчишки, играл в футбол, хоккей. Позже увлекся теннисом и по сей день постоянно играю.

    К музыке я вернулся, увы, только после смерти папы. Но спорту я по сей день очень благодарен. Продолжал бы заниматься, может, стал бы выдающимся спортсменом!»

    Откровенные полароидные снимки

    – Увлечение театром, наверное, вам привила мама?

    Максим: «В связи с большой занятостью родителей (а папа был настолько загружен, что спал по четыре-пять часов в день) мной занимались няни, гувернантки. Мама после ансамбля Александрова ушла в Театр оперетты, который тоже считался «вотчиной» моего отца – ведь оперетты, музыку к которым писал Дунаевский, неизменно собирали аншлаги. Поэтому для меня это был «папин» театр. Я часто бывал там и надышался запахом кулис так, что навсегда полюбил эту атмосферу. Я влюблялся в опереточных актрис с пяти лет. Особенно меня поразили красавицы Евдокия Лебедева и Татьяна Санина. Я носил с собой их фотографии и, когда ложился спать, клал их под подушку. На них были направлены все проявления моей ранней сексуальности. Санина – до сих пор гениальнейшая прима Театра оперетты, несмотря на преклонный возраст, держит форму и является очень красивой женщиной. Кстати, не так давно я признался ей в своей детской страсти, и она очень веселилась».

    – А фотографии, которые вы хранили под подушкой, кто-то обнаруживал?

    Максим: «И мама, и няня. Но никаких репрессий для меня не последовало. Я играл сценки из оперетт, в которых участвовали мои любимые актрисы, и чувствовал себя сопричастным».

    – Вас называют патологически влюбчивым человеком.

    Максим: «Не сказал бы. Ни количество браков, ни количество женщин не говорят о том, что человек влюбчив. В молодом возрасте скорее сказывается желание «ударить по площадям», то есть покорить как можно больше сердец. Про себя я этого сказать не могу. Я не донжуан. В другом случае огромное количество возлюбленных у мужчины появляется от комплекса неполноценности – когда надо самому себе постоянно доказывать свою состоятельность. Это тоже вроде бы не про меня. Я часто женился не потому, что часто влюблялся. Напротив… Мама даже говорила: «Ты знаешь, что ты не умеешь любить? Ты, видимо, не способен… Ты за любовь или влюбленность принимаешь что-то другое». Вероятно, она права – большое количество браков и женщин скорее говорит о том, что ни влюбленности, ни тем более любви не было.

    Возможно, по-настоящему я любил в своей жизни раза два. И, возможно, второй раз – это то, что происходит со мной сейчас. Почему я все время повторяю слово «возможно»? Потому что с Мариной мы вместе всего шесть лет. Но что бы ни произошло, мне не хочется терять мою жену и мою семью. Даже мысли такой не возникает. А раньше эта мысль возникала всегда. На каком-то этапе семейной жизни мне думалось: да, что-то опостылело, что-то надоело, хочется что-то в жизни поменять. Теперь я уже знаю, что вовсе не обязательно менять жену! Можно, если уж очень хочется, поменять место жительства, это даже полезно».

    – Каким был ваш первый брак?

    Максим: «Обычным «зеленым» браком, где за любовь принимается увлечение девушкой. Глаза горят, и кажется, что надо непременно и срочно жениться! Через такое, думаю, многие проходят. Тот, кто благополучно переживает подобные порывы, женится позже и удачнее, потому что сознание уже работает как надо. У меня же первая женитьба случилась в «бессознательном» состоянии. Хотелось не только встречаться на улице или в подъездах, не просто приходить в гости и на самом интересном месте уходить, потому что уже пора! Я женился на очаровательной девушке Наташе из семьи партийного деятеля. Прожили мы всего два года».

    – Вас легко отпустили «на волю»?

    Максим: «Нет. Когда я собрался разводиться, меня вызвал к себе в кабинет папа Наташи, один из секретарей ЦК КПСС. Насчет развода у него была жесткая позиция. Он сказал, что не надо рушить семью. А когда такой человек говорит «не надо», он внимательно смотрит на тебя, и ты понимаешь, что этот мягкий и вкрадчивый «наставник» может здорово испортить жизнь.

    – Почему не надо разводиться? – спросил я, молодой и наглый.

    – Ты думаешь, что за сорок лет брака я испытывал чувства только к своей супруге? – сказал он. – Нет, у меня в жизни бывали всякие «заезды». Поэтому я считаю, что надо жить со своей женой.

    – А как можно честно жить с женой, когда «заезды»?..

    – Изменяй! Но живи с женой.

    На эту фразу я ощетинился как ежик. Сейчас, наверное, я бы по-другому реагировал: поговорили бы, посмеялись, может, даже по рюмочке водки выпили и обсудили бы этот вопрос! Но тогда я был ужасно рассержен. И несмотря на то что тесть собирался устроить мое будущее (а я как раз заканчивал консерваторию), твердо стоял на разводе.

    – Тогда не только работа за границей для тебя закрыта, но и вообще… Играть тебе всю жизнь на скрипочке в кабачках! – пообещал он металлическим тоном.

    Почему на скрипке? Я никогда на скрипке не играл. Впрочем, эта угроза так угрозой и осталась, никаких конкретных мер против меня он не предпринял.

    Правда, я сразу стал невыездным… Нет, это не его рук дело, потому что Наташин отец был приличным человеком. Но другие люди знали о моей «разводной» истории, и мне никогда не давали характеристику на выезд! И вот однажды случилось чудо: мою деловую поездку все же «пробили». Я тогда работал главным дирижером Московского мюзик-холла, и мы должны были ехать на гастроли. Мой бывший тесть уже вышел на пенсию, но именно в тот момент его вызвали на службу подменитькакого-то заболевшего начальника, занимавшегося загранпоездками! Меня вызвали в Росконцерт и сказали, что из ЦК мои документы вернули обратно. «У вас там что, недруг какой-то?» – спросили меня. Я поинтересовался, в чем дело: мне что, снова отказывают? «Нет, просто попросили исправить кое-что в анкете!» – «Что именно?» – «В анкете написано, что ты холост, а ты разведен!» Я переписал анкету и даже внес туда фамилию бывшей жены. Повторно ЦК рассмотрел мою кандидатуру положительно.

    Конечно, в том браке я ощутил все прелести принадлежности к партийной элите. Успел попользоваться и так называемой кремлевской столовой, и путевочками. Летом мы жили на даче ЦК. Все это было мило и интересно, но почему-то быстро надоело. Если бы я был карьеристом по характеру, наверняка вел бы себя по-другому – многое можно было решить благодаря такому тестю… А так пришлось барахтаться самому. Хотя, может, это и хорошо».

    Любовь и деньги навсегда…

    – Вы всегда изменяли своим женам?

    Максим: «Нет. Я изменял только тогда, когда чувствовал, что совместная жизнь себя полностью исчерпала».

    – Откуда пошло выражение «клуб жен Дунаевского»?

    Максим: «Авторство принадлежит Наташе Андрейченко, знакомой со многими моими женами. Она сказала: пора бы уже создать клуб жен Дунаевского, чтобы собираться и решать какие-то вопросы. Конечно, она пошутила. С Натальей мы общаемся, дружим, в конце концов, у нас общий сын! Но в каждой шутке есть доля правды. Моя нынешняя жена Марина знакома и с Андрейченко, и Леной Дунаевской. И с другими моими женами мы тоже поддерживаем ровные отношения, и я думаю, что это правильно. Я бы сказал, что это очень современно, по-человечески и добро. Дай бог, чтобы все люди так могли».

    – Если вы дружите с Натальей, почему Максимилиан Шелл хотел подать на вас в суд?

    Максим: «Когда я впервые пришел в их только что созданную семью, Максимилиан меня встретил грозным криком: «Я подам на тебя в суд! Я подам на тебя в суд за то, что ты меня не предупредил, кого ты мне подсунул!» Причем глаза его в тот момент очень органично метали молнии. Я весь сжался, растерялся и не знал, что мне делать. Оказалось, он так пошутил. Причем, надо заметить, что это была миниатюра, виртуозно исполненная оскароносным актером! Поэтому понять, что он не всерьез, я сразу и не смог».

    – Вы сами уходили от всех своих жен. И только «леди Мэри» покинула вас?

    Максим: «Да. Это был сложный уход. Мы оба плакали в тот вечер, потому что любовь вроде как еще жила… Хотя нельзя сказать, что Наташа просто собрала вещи и ушла. Я не чувствовал себя покинутым. Она посоветовалась со мной – что же делать в такой ситуации, сказала, что встретила другого мужчину, которого полюбила. И я ее понял. Шелл – личность действительно неординарная и необыкновенно интересная.

    Кроме того, все произошло на переломе эпох, когда многие пытались устроить свою судьбу, перебравшись за границу. Уехать с человеком, который может тебе помочь не только своим состоянием, но и связями в профессии, – это нормальный выбор. Я не знаю, насколько в данном случае были глубоки чувства, но потерять такой вариант было бы глупо. Так я тогда и сказал Наташе. В ответ, думаю, она испытала не самые приятные ощущения. Первым из которых была неприязнь, потому что любящий муж не пытался ее остановить, а так вот запросто отдавал другому. Эта неприязнь жила довольно долго, потому что потом мы совсем не общались. Ее подруга Лариса Удовиченко сказала мне: «Ты удивляешься, что с тобой год не разговаривают и даже сына тебе не дают? Да ты ведь ее просто взял и подарил! Любая женщина не может на такое не отреагировать». А еще Лариса призналась в своей твердой уверенности в том, что если бы в течение двух-трех недель я проявил себя суровым мужчиной и сказал бы: «Все! Давай заканчивай!», – Андрейченко вернулась бы ко мне. Не знаю, что на сей счет думает сама Наташа… Мы никогда эту тему не обсуждали, да уже и не надо».

    – А что за история у вас связана с вашей пятой женой, Олей Даниловой?

    Максим: «Это история о большой любви. Первой моей настоящей любви. Когда мы познакомились, Оле было всего девятнадцать лет. Она, будучи очень привлекательной девушкой, работала манекенщицей. В Доме моделей я ее впервые и увидел. Мы быстро поженились – через полгода. У нее не было никакого образования, кроме школьного. А у манекенщиц работа то есть, то ее нет, и Ольга много времени проводила в подвешенном состоянии, ничего не делая. Мне это не нравилось. Мне казалось, что моя женщина обязательно должна быть личностью. Наверное, мне так казалось после Андрейченко. Хотя должен сказать, что это и плюс, и минус одновременно. Две личности в семье многовато – Боливар-то двоих не вынесет. Но… все-таки Ольгиной жизни тогда хотелось придать характер.

    В каждом мужчине живет доктор Хиггинс, во мне, видимо, тоже. У Ольги проявились актерские способности, и я помог ей поступить во ВГИК на курс к Армену Джигарханяну. Она училась, можно сказать, все пять лет нашей совместной жизни. Но когда Ольга закончила вуз, я понял, что птичка из клетки решила упорхнуть. У нее появилась новая компания, она вращалась среди молодых актеров, режиссеров, снялась в сериале «Мелочи жизни». Я стал ее тяготить. Детей у нас не было… Ну что там говорить – молодая, да еще и получившая такой мощный старт! А я в то время собирался за границу – за океаном имелись кое-какие зацепки. Ведь в 90-е годы страна превратилась в царство обломков, делать мне тут было совершенно нечего. Я думал, Оля поедет со мной: в Америке я нашел ей место диктора на русском телевидении. Но она отказалась. Я тоже не захотел чем-то жертвовать. Мы оказались в разных странах, но продолжали числиться семьей. Месяцы разлуки крайне редко приводят к чему-то хорошему. Разумеется, у Оли завелся любовник – режиссер, с которым она потом соединила свою судьбу и родила ребенка. У меня тоже появилась женщина. Во-первых, это было естественно. Во-вторых, мне срочно требовалось как-то заглушить душевную боль – а боль была отчаянной, я же очень любил Олю. То есть я выбивал клин клином. Мою новую избранницу тоже звали Ольгой. Я испытывал к ней искреннюю нежность, но все быстро разрушилось, потому что не было основано на серьезных чувствах».

    – Может, вы сочтете мой вопрос глупым, но неужели, «выбивая клин», обязательно было жениться?

    Максим: «Это было истерическим поступком. Я метался, мне казалось, что надо срочно что-то делать. Я не мог больше оставаться один! Кстати, открою секрет только для вашего издания. Со мной такое случилось впервые в жизни, и явление это, надо думать, исключительное и потому любопытное. Люди редко возвращаются друг к другу после разрыва, потому что всякий разрыв имеет свои причины и забыть о них, как правило, невозможно. Так вот, через некоторый промежуток времени Оля Данилова и я вдруг осознали, что мы совершили глупость. Нас потащило друг к другу с гораздо большей силой, чем когда-либо раньше. У нас начался роман. Представьте, роман с бывшей женой! Конечно, наши отношения мы держали в тайне, потому что оба уже были не свободны. Только самые близкие друзья знали и помогали нам в этом. Увы, через какое-то время мы поняли, что войти в одну и ту же реку дважды невозможно».

    – Вам льстит, что одна из бывших жен, Лена Дунаевская, оставила вашу фамилию?

    Максим: «Если честно, то мне все равно. Потому что, кроме нее, мои жены никогда не меняли фамилию, несмотря на громкую и крайне редкую фамилию Дунаевский». Сладкий обман

    – Вы должны были писать музыку к культовому фильму «Запах женщины» с Аль Пачино. Почему не сложилось?

    Максим: «Это уже моя американская история. Наивно было думать, что, приехав туда не просто зрелым, а даже немного «перезревшим человеком», можно добиться каких-то результатов. Надо начинать все с нуля, с первого кирпичика, только потом возникнет доверие, связи, работа. И стартовать приходится с таких заработков, которые даже штаны твои поддержать не в состоянии! В молодости это нормально, но с возрастом подобные «подвиги» даются все труднее.

    Почему-то наши сограждане, которые в нашей стране стали кем-то, свято верят, что там все продолжится. Ничего подобного. Все обрывается, и начинается совершенно новое. Я не хочу никого обидеть, но то, что говорят русские музыканты, актеры, режиссеры о своих успехах за границей, весьма далеко от истины. Когда-нибудь я обязательно разоблачу наших «сказочников венского леса», начиная с Натальи Лапиной, поющей в ресторане за скромное вознаграждение, и заканчивая известными актерами. За десять лет я там много чего повидал!

    В Голливуде море молодых людей – начинающих музыкантов, актеров, которые работают официантами. Несколько раз, когда я приходил в дорогой ресторан, молодые ребята дарили мне свои кассеты, диски – думали, что я продюсер! И в какой-то момент я понял, что я, пришедший сегодня в этот ресторан, стою на той же ступени, что и чернокожий парень, который только что подал мне ужин. Просто у меня сегодня оказалось чуть больше денег, чем у него.

    В результате у тебя появляется соблазн заняться чем-то еще помимо своей профессии. Я в Америке писал рецензии в газетах, работал на русском телевидении, были и какие-то продюсерские проекты. В конце концов я добился того, что прилично существовал и написал музыку для двух фильмов. Но этого оказалось страшно мало. Не из-за денег, а из-за собственных ощущаемых возможностей и амбиций.

    Однажды я познакомился с музыкальным директором MCA и Universal studio, и он меня поддержал. Наша совместная работа сводилась к постоянной тусовке: если где-то вечеринка, ты обязательно должен там появиться. Потому что на первом этапе надо дать о себе знать.

    Вы скажете, о чем это я? На самом деле – о «Запахе женщины»! Эта картина могла решить мою судьбу в Америке, но не решила. Итак, звонит мобильный телефон, раздается голос моего покровителя: «Отпал композитор, который должен был писать музыку к «Запаху женщины». Срочно приходи, потому что через день у них уже будет десять других кандидатов!» Просунуть меня можно было только в течение одного дня! Потому что это Голливуд, это высокобюджетный фильм с выдающимися актерами, подобная работа дорога не только в денежном эквиваленте, но и в профессиональном. А я в момент звонка нежился на пляже у моих друзей в Испании… Он мне кричит: «Ничего страшного, срочно прилетай!» Но для этого требовалась виза в Америку, а мне, иностранному гражданину, в испанском посольстве ее никто бы не дал. Даже если бы я вернулся в Москву, я бы не успел. А гринкарты у меня тогда еще не было… Словом, тогда я ценой одного дня решил свою судьбу в Америке. Как показывает опыт, шанс на каждом жизненном витке бывает только один!»

    Сейчас Дунаевский снова живет в Москве, но о «Запахе женщины» знает не понаслышке. Он рядом. Как последняя любовь, которая никогда не опаздывает. Может, в силу своей «сознательности» она обречена быть самой стойкой и яркой – словно пятнышко от фломастера на платьице маленькой Полины Дунаевской. Кстати, когда эта девочка улыбается, она похожа на солнышко. Как одна знаменитая в прошлом балерина…

    Максим Исаакович Дунаевский родился 15 января 1945 года . Его отец — известный советский композитор Исаак Дунаевский (1900-1955), мать — балерина Зоя Пашкова.

    В 1965 году Максим Дунаевский окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в 1970 году — теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, Андрей Эшпай.

    В 1964-1969 годах , будучи студентом консерватории, Максим Дунаевский был музыкальным руководителем эстрадной студии МГУ "Наш дом". Театр МГУ, которым Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод, во многом определил его творческую судьбу. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

    В 1969-1974 годах Максим Дунаевский работал дирижером оркестра Театра имени Е. Вахтангова.

    С 1974 года по 1975 год — главный дирижер Московского мюзик-холла.

    В 1977 году совместно с Марком Айзиковичем основал ансамбль "Фестиваль".

    В 1981-1985 годах был художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР.

    Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977), "Дети капитана Гранта" (1987).

    Максим Дунаевский является также автором музыки к эстрадным представлениям "Когда песок взойдет" (1987), рок-мюзиклов "Ранвей" (1989) и "Саломея, царевна иудейская" (1991). В 2010 году совместно с поэтом Николаем Денисовым он создал мюзикл "Любовь и шпионаж", главные роли в котором исполнили Дмитрий Харатьян и Лариса Долина.

    В октябре 2013 года в Москве состоялась премьера мюзикла Дунаевского "Алые паруса", успешно поставленного до этого в 18 регионах России.

    Композитор написал музыку к кинофильмам "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др.

    В последние годы он написал музыку к картинам "Парк советского периода" (2006), "Возвращение мушкетеров" (2009), "1812: Уланская баллада", "Сокровища О.К." (2013), "Боцман Чайка" (2014), "Полный вперед!" (2014) и др.

    Дунаевский также создал музыку к мультфильмам "Летучий корабль" (1979) и "Пиф-паф, ой-ой-ой!" (1980).

    Всего композитор написал музыку к более 60 кинолентам.

    Максим Дунаевский написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

    Хитами были его песни "Городские цветы", "Все пройдет — и печаль, и радость" (на стихи Леонила Дербенева), "Листья жгут" (на стихи Наума Олева) и др.

    В 1992-1999 годах Дунаевский жил в США, работал в Голливуде. В 1996 и 1997 годах он выпустил два альбома "Лучшие песни" и "Лучшие песни-2". В 2002 году вышел сборник произведений Дунаевского "Золотая коллекция" в трех частях.
    Максим Дунаевский — Народный артист РФ (2006).

    Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

    Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

    По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

    Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


    После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

    Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

    Музыка

    В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


    В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

    В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

    Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

    На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

    Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

    Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

    Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

    Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

    Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

    На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

    За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

    Личная жизнь

    Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


    Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

    По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

    Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


    Нина Спада с дочерью Дунаевского Алиной

    Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

    Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать. Что касается Алины, то в 2008 году отец порвал с ней отношения и больше не видится с дочерью. От комментариев родитель отказался.


    Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

    У Максима Дунаевского действует официальный сайт, есть персональный профиль в «Инстаграме Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

    Музыка к фильмам

    • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
    • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
    • 1979 - «Летучий корабль»
    • 1981 - «Карнавал»
    • 1981 - «Проданный смех»
    • 1983 - «Зеленый фургон»
    • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
    • 1999 - «Танцуй со мной»
    • 2000 - «Граница. Таежный роман»
    • 2008 - «Красное и черное»
    • 2012 – «1812: Уланская баллада»
    • 2017 – «О любви»

    Композитор Максим Дунаевский поведал подробности отношений со своими супругами.

    Заслуженый деятель исскуств, композитор Максим Дунаевский стал гостем программы «Судьба человека». В эфире ток-шоу композитор рассказал, как сумел сохранить дружеские отношения с бывшими женами, и почему решил повенчаться со своей последней женой Мариной.

    Дунаевский является внебрачным сыном известного композитора Исаака Дунаевского. Максим был внебрачным сыном и лишь в 16 лет смог взять фамилию отца. Исаак так и не женился на его матери, хоть и проводил с ней больше времени, чем с официальной супругой. Когда Максиму было всего 10 лет, Исаак умер.

    Максим Дунаевский состоял в браке семь раз. На счету композитора множество романов.

    Первой женой Максима стала Наталья Леонова. Второй раз он женился на певице Регине Темирбулатове. Третьей женой была Елена Дунаевская. Четвертая жена — Наталья Андрейченко, актриса, которая является единственной бывшей женой Максима, которая сама ушла от композитора к другому мужчине. Андрейченко ушла от него к Максимилиану Шеллу. В браке в 1982 году родился сын Дмитрий, который позже жил в Лос-Анджелесе и Швейцарии.

    Пятая жена — Ольга Данилова, манекенщица. Шестая жена — Ольга Шеронова. Седьмой упругой стала Марина Рождественская. Он говорил, что Марина оказалась неуловимо похожа на его маму — и характером, и даже внешностью.

    В 2002 году Марина Рождественская родила ему дочь Полину. Кроме того, Дунаевский удочерил Марию — дочь Рождественской от предыдущих отношений, дав ей свою фамилию.

    Со слов композитора, многочисленные разводы — это были ошибки молодости. Он считает, что с бывшими возлюбленными он смог бы прожить всю жизнь.

    «В молодости снижение остроты от отношений принимаешь за конец любви. Но за этими женщинами стоял не только секс», — отметил Дунаевский.

    С бывшими женами композитор поддерживает хорошие отношения. Знаменитая третья супруга мэтра актриса Наталья Андрейченко провозгласила себя «президентом бывших жен Максима Дунаевского». Наталья влюбилась в другого мужчину и улетела во Францию. Дунаевский долгое время был разлучен с сыном.

    Последней супругой композитора стала Марина Рождественская. Мэтр старше своей супруги на 28 лет.

    «Марина – очень сильная натура. И, наверное, она себе сказала: «Я его скручу, он будет со мной всю жизнь», - сказал Дунаевский.

    Дунаевский и Рождественская вместе почти двадцать лет, а недавно возлюбленные обвенчались. Как признался композитор, Марина предпочитает закрывать глаза на его мимолетные романы с другими женщинами.

    «Она умеет прощать и отбрасывать ненужное», - утверждает Дунаевский.

    О своих многочисленных браках и разводах Дунаевский говорил: «Это характер, для меня развод — это не страшно. Хотя очень трудно на эту тему с женщиной говорить: «Ты знаешь, дорогая, нам надо развестись, что-то у нас не складывается». Она при этом всегда спрашивает: «Ты меня не любишь?» И сложнее всего сказать: «Ты знаешь, нет, не люблю». Это же ужас! Я понимаю мужчин, которым трудно даётся такой разговор. Но без этого невозможно. Просто скрыться, убежать, как многие делают, неправильно, наверное».