• Проект детско-взрослого творчества "путешествие в подводный мир". Проект в средней группе «Загадочный подводный мир Отчет по проекту на тему подводный мир

    ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА

    Вид проекта : познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.

    Продолжительность проекта : «краткосрочный» 2 месяца.

    Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели.

    Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта .

    Задачи :

    Расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

    Познакомить детей с обитателями подводного мира , пополнять знания детей о подводном мире , его обитателях;

    Формировать у детей элементарные представления об обитателях морей и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и защищаются;

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

    Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта , развивать воображение и творческие способности детей;

    Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности;

    Развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира ;

    Продолжать пополнять словарный запас детей.

    Предполагаемый результат :

    Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта . Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.

    Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Актуальность проблемы : Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности . В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно -исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира . Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей , тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний об обитателях морей и океанов. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будут обитатели морских глубин.

    Первый этап - подготовительный.

    Предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме :

    Создание предметно - развивающей среды на морскую тематику;

    Подбор литературы по данной теме;

    Чтение литературы о подводном мире ;

    Разучивание стихов о морских животных;

    Разгадывание загадок;

    Просмотр презентации «Тайны подводного мира » ;

    Подбор экологических игр : «Найди животное» , «Какой вред и какая польза от морских хищников» ;

    подвижные игры «Море волнуется раз» , «И вот перед нами море!» ;

    Просмотр мультфильма «Лунтик - морские обитатели» , «В поисках капитана Немо» ;

    Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

    Посещение детской библиотеки № 57 с целью пополнения знаний детей о подводных обитателях ;

    Посещение океанариума с целью развития познавательной активности детей.

    Второй этап – реализация проекта .

    Рисование на тему «Дельфины – наши друзья» ;

    Рисование красками «Морские обитатели»

    Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»

    Коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»

    Изготовление пособий для дыхательной гимнастики

    Проведение мастер-класса аппликация из шерстяных ниток «Подводный мир » ;

    Оформление альбома о морских обитателях;

    Путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин; Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей.

    Выставка детских работ.

    консультации для родителей : «Безопасное поведение на воде» .

    Сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту и создание мини – музея.

    Третий этап – презентация экологического проекта «Тайны подводного мира » .

    Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.

    Театрализованная деятельность «В гостях у Русалочек» .

    Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о морских животных (домашнее задание с родителями) .

    Презентация дидактической игры .

    Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне морском»






    Лепка «Море волнуется раз»



    Дидактическая игра «Угадай морское животное» .


    Экспонаты для мини - музея








    Рисование красками «Морские обитатели»


    Коллективная работа. Обрывная аппликация «Морские глубины»


    Презентация дидактической игры «Ловись рыбка, большая и маленькая»


    Публикации по теме:

    Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.

    Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

    Название проекта: «Подводный мир».

    Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.

    Продолжительность проекта: 1 неделя

    Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

    Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

    Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».

    Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».

    Объекты исследования: море, морские обитатели.

    Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка

    Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

    Задачи проекта:

    • ·Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

    Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

    Развивать творчество, воображение, фантазию;

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Предполагаемый результат:

    Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;

    • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела связанных с их жизнью в воде, способах их передвижения;
    • знать о взаимосвязи с другими обитателями;

    Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

    Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

    Предварительная работа:

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;

    Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

    Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;

    Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;

    • Просмотр развивающего видео ролика для детей «Рыбы», «Морские животные» - презентация.

    Сотрудничество с семьёй:

    • Консультация «Поведение на пляже»
    • Члены семьи предоставили ракушки и камешки, привезенные с моря.

    Продукт проектной деятельности:

    Макет «Подводный мир»

    Рисунки «Обитатели моря»

    Презентация проекта

    План реализации проекта:

    Виды деятельности

    Форма регистрации результата.

    Тематические беседы:

    поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

    продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.

    Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир»

    Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир»

    «Сокровища морей»

    «Тайны моря»

    «Рыбы моря»

    продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок

    Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир»

    Рисование «Обитатели моря»

    воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности.

    Выставка рисунков

    Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами»

    Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

    Конспект

    Литература:

    1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»

    2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация

    3. www.kids-corner.net «Рыбы»

    4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.

    Краткосрочный проект «Подводный мир»

    Воспитатель общеобразовательной группы для детей старшего дошкольного возраста Соломина О.В.

    Педагог дополнительного образования по лего - конструированию Андрианова Д.В.

    МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

    Сроки проекта: 11.04.16 – 15.04.16

    Цель: ознакомление детей с флорой и фауной холодного (Балтийского) и теплого (Чёрного) морей.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

      познакомить с разнообразием подводного мира и его значением для всего окружающего мира;

      познакомить со строением обитателей морей.

    Развивающие задачи:

      развивать умение сравнивать и анализировать;

      развивать воображение и восприятие в процессе наблюдения;

      развивать словарный запас при ознакомлении с подводным миром;

      развивать умения находить и воспроизводить особенности флоры и фауны морей в конструктивной деятельности, используя различные материалы (бумага, пластилин, тюбики от крема, различные виды конструктора и т.д.)

    Воспитательные задачи:

      воспитывать бережное отношение к природе;

      воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

    Проект основывается на поддержке детской инициативы (вопрос: «Кто такие морские животные?»)

    Этапы работы на проектом:

    Подготовительный:

      постановка проблемы на основе детской инициативы;

      разработка плана мероприятий;

      создание развивающей среды в группе;

      сбор и накопление материала по теме «Подводный мир»;

      информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

      приглашение гостя группы для проведения мастер – класса на тему «Витражные рыбки».

    Основной:

      привлечение детей к участию в реализации проекта;

      совместная деятельность детей и педагогов.

    Итоговый:

      создание коллективной работы «Уголок моря».

    Таблица 1

    План мероприятий, проводимых в рамках проекта «Подводный мир»

    11.04.16

    2. Конструирование из бумаги.

    Создание рыбок витражным способом.

    12.04.16

    3. Художественное творчество: лепка «Морское дно» - изготовление флоры морей из пластилина различными способами (скручивание, вытягивание, прищипывание, стека, использование каркаса - карандаши, трубочки).

    13.04.16

    4. Занятие по конструированию из лего – конструктора «Морское дно» (создание имитации морского дна и его обитателей)

    14.04.16

    5. Коллективная работа «Уголок моря» (создание композиции из лего – построек и витражных рыбок)

    15.04.16

    Вывод:

    В процессе реализации проекта дети овладели новым способом изготовления рыбок из тюбиков и в витражной технике. Также дети получили новые знания о подводном мире, которые используют в самостоятельной игровой деятельности.

    Список литературы:

      С. Сахарнов «Кто в море живет?»

      С. Сахарнов "Морские сказки"

      С. Сахарнов "На дне морском"

      А. Тамбиев "Кто в море живёт?"

      И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"

      Г.Х. Андерсен "Русалочка"

      Звуки моря, обитателей морей

    (ресурс интернет)

    ПРОЕКТ

    « Подводный мир »

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »

    ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9

    Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

    МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

    2015

    Тема проекта: «Подводный мир»

    Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

    Сроки реализации : 7 рабочих недель.

    Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

    Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
    Задачи проекта:
    Образовательные:

    Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

    Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

    Развивающие:

    Развивать умение сравнивать и анализировать.

    Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

    Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

    Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Ожидаемый результат:

    • Получение информации из разных источников;
    • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
    • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
    • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
    • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;

    План работы над проектом

    Цель

    Результат

    1 этап. Организационный.

    1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

    Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

    2. Анализ проблемы.

    Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы можем это все узнать?

    3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

    4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

    • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

    Чтение:

    С. Сахаров «Морские сказки»;

    С. Воронина «Добрая раковина»;

    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

    Сказка «По щучьему велению».

    Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    5. Обогащение ИКТ – среды.

    Мультимедийные презентации

    «Мир глубин морей»

    «Обитатели морей и океанов»

    «Подводный мир»

    «Коралловые рифы»

    6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

    «Узнай рыбу по описанию».

    «Кто как устроен»

    «Хрустальная вода»

    «Море волнуется раз…»

    7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

    Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

    Выявить у детей знания о подводном мире.

    Учить ставить проблемные вопросы.

    Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

    Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана.

    Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

    Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них.

    2 этап. Реализация проекта.

    Организованная форма деятельности.

    1. НОД (Экология)

    «Беседа о морских обитателях»

    2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

    «Как сделать морскую воду»

    «Соль – это кристаллы»

    3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

    Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

    Художественно-эстетическая деятельность:

    Рисование:

    «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

    Лепка:

    Пластилинография «Коралловые фантазии»

    Композиция морского дна

    Конструирование из бумаги:

    «Рыбка»

    Взаимодействие с родителями:

    Изучение энциклопедий.

    Беседа с детьми о подводном мире.

    Просмотр телепередач о подводном мире.

    Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

    Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

    Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

    В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

    Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

    Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

    Воспитатели, дети.

    3 этап. Презентация проекта.

    • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
    • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
    • Рассказы детей о морских животных;
    • Создание книги сказок «Волшебное царство – подводный мир»;
    • Изготовление коллективной работы- плаката «Подводный мир глазами детей»)

    4 этап. Анализ деятельности.


    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир морей и океанов»

    Цель проекта:
    формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру
    Задачи проектной деятельности
    В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
    Формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов
    Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин,
    Закрепить знания о разнообразии подводного мира
    Обогащать речь детей
    Формировать бережное отношение к природе
    Обеспечить благоприятные условия для экологического развития у детей
    Дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
    Развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
    Воспитывать желание охранять окружающую среду
    Тип проекта
    По доминирующей в проекте деятельности – информационный, познавательный, социальный
    По содержанию – естественно - научный, включает ребенка и природу
    По характеру участия ребенка – участник от зарождения идеи до полной реализации проекта
    По числу участников – групповой (дети старшей и подготовительной групп)
    По характеру контактов – дети, педагоги, родители
    По продолжительности – краткосрочный (2 недели)

    Реализация проекта
    строится на следующих принципах:
    Тематическом - распределение материала по темам
    Концентричности – дублирование тем в каждом виде деятельности с постепенным усложнением (путем наращивания представлений детей о морях и океанах)
    Цикличности
    Связь с темами образовательного процесса
    Достоверности
    Наглядности
    Включение детского творчества
    Выход на дидактическую, подвижную игру
    Сотрудничества и сотворчества
    Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
    Выход на материально выраженный результат

    Актуальность проблемы
    На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
    Гипотеза проекта
    В конечном итоге, жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый функционально грамотный человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе деятельности. Важнейшим условием такого обретения является окружающая его, экологически здоровая, среда. В общении с окружающим миром ребенок выстраивает свои личностные позиции – своеобразный каркас будущей жизни. И от того, насколько ребенок экологически грамотен будет зависеть его взрослая жизнь.
    Предполагаемые результаты работы:
    Что мы знаем?
    - В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
    - В морях и океанах соленая вода.
    - Море бывает грязным.
    Что хотим узнать?
    - Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
    - Как они передвигаются?
    - Как они прячутся?
    - Что ещё есть под водой?
    Что нужно сделать, чтобы узнать?
    - Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»
    - Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
    - Прочитать книги о морях и океанах.
    -Посмотреть в энциклопедии.
    -Пусть мама или папа посмотрят в интернете.

    В ходе реализации проекта дети должны:
    Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»
    Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида
    Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы
    Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира
    Заложить основы бережного отношения к живой и не живой природе
    Мероприятия по реализации проекта «Волшебный мир морей и океанов»:
    Познавательное развитие
    Опыт «Как рыбы дышат под водой».
    Опыт «Свойства воды».
    Опыт «Подводная лодка из яйца».
    Опыт с губкой.
    Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
    Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
    Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»; Марк Сузино «Картины рыбака», «Рыбацкое счастье», «Сокровища подводного мира».
    Социально-коммуникативное развитие
    Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
    Развивающая игра «Подводный мир».
    Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
    Беседа о профессии водолаза
    Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
    Художественно-эстетическое развитие
    Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».
    Рисование восковыми мелками.
    Аппликация «Разноцветные рыбки».
    Аппликация «На дне морском».
    Аппликация из картона «Морская черепаха».
    Коллективная аппликация «Экзотические рыбки».
    Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
    Роспись камней «Необыкновенные рыбки».
    Лепка из соленого теста «Кораллы и их обитатели».
    Лепка из пластика.
    Лепка из пластилина «Рыбки играют».
    Оригами « Морские рыбки».
    Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря».
    Поделка из гофрированной бумаги «Кораллы и полипы».
    Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина».
    Речевое развитие
    Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
    Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
    Физическое развитие
    Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
    Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
    Пальчиковая гимнастика «Чайка».
    Физкультминутки «Краб».
    Формы взаимодействия с семьей
    - Помощь в изготовлении макета морского дна.
    - Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.
    - Поиск материала в интернете
    - Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.