• Распоряжение. Возможное возникновение школьной дезадаптации

    О проведении диспансерных осмотров юношей 15 - 16-летнего возраста в апреле - мае 2003 года

    Принято Главой муниципального образования г. Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ)
    1. В соответствии с и в целях обеспечения организованного проведения углубленных медицинских осмотров юношей допризывных возрастов, оказания медицинской помощи юношам, нуждающимся в лечении:
    2. 1. Провести диспансерные осмотры юношей допризывных возрастов в период с 1 апреля по 31 мая 2003 года по плану согласно приложению.
    3. 2. Оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16-летнего возраста проводить в лечебно-профилактических учреждениях детской и взрослой сети, результаты проведения осмотров заносить в соответствующие медицинские документы Ф-25-1/у и представлять в военный комиссариат города Нижневартовска по установленной форме согласно совместному Приказу Министра обороны Российской Федерации и Министра здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе".
    4. 3. Руководителям учебных заведений города и муниципальных унитарных предприятий "Производственные ремонтно-эксплуатационные тресты N N 1, 2, 3" в срок до 01.04.2003 представить в военный комиссариат города Нижневартовска и центр охраны здоровья подростков списки юношей 1987 - 1988 годов рождения по месту учебы и проживания.
    5. 4. Руководителям учебных заведений, предприятий, учреждений всех форм собственности обеспечить 100-процентную явку юношей на диспансерные осмотры и лечение. Начальнику Управления образования Администрации города Н.П.Коробовой контролировать своевременность представления списков юношей администрациями учебных заведений города.
    6. 5. Начальнику Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашкову в срок до 01.04.2003:
    7. - обеспечить врачебные комиссии врачами-специалистами, средним медицинским персоналом;
    8. - представить список врачей, задействованных в проведении диспансерных осмотров, в военный комиссариат города Нижневартовска;
    9. - выделить необходимое медицинское имущество, оборудование для проведения медицинских осмотров юношей;
    10. - организовать юношам лабораторные и флюорографические исследования, антропометрию, санацию полости рта, прививки;
    11. - выявить юношей, нуждающихся в обследовании, лечении, врачебном наблюдении, и взять их на диспансерный учет;
    12. - совместно с военным комиссариатом города обеспечить оздоровление выявленных больных, контроль за ведением документации по учету и отчетности в работе;
    13. - перед началом работы комиссии провести инструктивное практическое занятие с врачами-специалистами, направленными для проведения осмотров;
    14. - по мере выявления больных юношей на медицинском осмотре обеспечить их лечение в медицинских учреждениях города, с обязательным представлением информации о заболеваниях и сроках лечения в военный комиссариат города;
    15. - из числа узких специалистов выделить ответственных за оздоровление юношей допризывного возраста.
    16. 6. Предложить военному комиссару города Г.Х.Титорчуку и начальнику Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашкову проанализировать ход диспансеризации и лечения выявленных больных юношей в 2002 году и представить Главе города в срок до 01.05.2003 предложения по улучшению медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе.
    17. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальной и молодежной политике А.М.Беляева.
    18. Глава муниципального образования
    19. город Нижневартовск
    20. Ю.И.ТИМОШКОВ

    План проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей 15 - 16-летнего возраста с целью подготовки к военной службе

    1. N п/п Наименование мероприятий Исполнитель Сроки исполнения 1 Представить именные списки юношей 15 - 16-летнего возраста в военный комиссариат города и центр охраны здоровья подростков Директора учебных заведений, начальники жилищноэксплуатационных участков До 01.04.2003 2 Выделить врачей-специалистов для проведения медицинского освидетельствования юношей Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков До начала проведения медицинских осмотров 3 Провести медицинский осмотр и оздоровление юношей, заполнить форму 25 Врачи-специалисты Согласно графику 4 Медицинские осмотры юношей проводить согласно методике обследования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.1995 N 390 Врачи-специалисты Во время медицинского осмотра 5 Довести до руководителей учебных заведений и военного комиссариата города график проведения медицинского осмотра юношей 15 16-летнего возраста Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков До начала проведения медицинских осмотров 6 Представить в военный комиссариат города результаты медицинского освидетельствования и оздоровления согласно совместному Приказу Министра обороны Российской Федерации и Министра здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 N 240/168 "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков До 15.06.2003 7 Регулярно проводить анализ и контроль за оздоровлением призывников, полнотой и качеством проводимых плановых осмотров, оформлением соответствующей медицинской документации с представлением информации в военный комиссариат города Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков Ежемесячно 8 Проанализировать ход диспансеризации и лечения юношей, разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе. Обсудить с главными врачами медицинских учреждений и врачами, ответственными за диспансеризацию и лечение юношей, возможные методы улучшения оздоровления юношей и принять их к работе. Проводить конференции по рассмотрению результатов медицинского обеспечения юношей до их первоначальной постановки на воинский учет Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков Ежемесячно 9 Предусмотреть выделение необходимого количества больничных коек для стационарного обследования и лечения допризывников Начальник Управления по охране здоровья населения Администрации города В.П.Шашков Постоянно 10 Составить и согласовать план просветительской, культурномассовой работы с допризывниками Военный комиссар города Г.Х.Титорчук До 01.04.2003

    Документ по состоянию на январь 2016 года

    На основании Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе":

    1. Начальникам территориальных поселковых и сельских управлений Таштагольского района:

    1.1. представить списки юношей 15 - 16-летнего возраста (1985 - 1986 г.р.) в Центральную городскую больницу по форме (приложение 1) в срок до 15.03.2001;

    1.2. в соответствии с планом работы ежегодного профилактического медицинского осмотра представить в детскую поликлинику г. Таштагола для медицинского освидетельствования юношей 1985 - 1986 г.р., предварительно согласовав с МУЗ ЦГБ.

    2. Руководителям организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, отделу образования (Альшевский В.А.), профессиональному лицею (Альшевская П.И.), Таштагольскому горному техникуму (Ваганова В.А.):

    2.1. представить списки юношей 15 - 16-летнего возраста (1985 - 1986 г.р., обучающихся в учебных заведениях города Таштагола, в Центральную городскую больницу по форме (приложение 1) в срок до 15.03.2001.

    3. Генеральному директору ПО ЖКХ (Зайков Н.И.):

    3.1. представить списки юношей 15 - 16-летнего возраста (1985 - 1986 г.р.), проживающих на территории Таштагольского района, по форме (приложение 1) в Центральную городскую больницу в срок до 15.03.2001.

    4. Главному врачу МУЗ ЦГБ (Мальцев А.В.):

    4.1. организовать в апреле - мае месяце текущего года профилактический медицинский осмотр юношей 1985 - 1986 г.р., проживающих на территории района, с последующим оздоровлением нуждающихся;

    4.2. совместно с военным комиссариатом до 25.03.2001 разработать план лечебно-оздоровительных мероприятий подготовки юношей 15 - 16-летнего возраста к военной службе;

    4.3. предоставить результаты работы (списки) лечебно-профилактических учреждений по медицинскому обеспечению юношей 15 - 16-летнего возраста с пояснительной запиской по форме (приложение 2) Главе Администрации города и военному комиссару г. Таштагола до 01.07.2001.

    5. Военному комиссару ОВК г. Таштагола (п/п-к Южанин Ю.С.):

    5.1. организовать своевременное внесение результатов плановых профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья юношей 15 - 16 летнего возраста в учетные карточки граждан (приложение 3) до 01.08.2001.

    6. Смету расходов на проведение медицинского освидетельствования юношей 15 - 16 летнего возраста утвердить (приложение 4).

    7. Городскому финансовому отделу (Непеина О.Б.):

    7.1. обеспечить финансирование затрат в сумме 95812,69 руб. согласно смете расходов.

    8. Контроль за исполнением распоряжения возложить на зам. Главы Администрации города Остроухова П.В.


    Глава Администрации города Таштагола В.Н.МАКУТА


    Приложение 1 к распоряжению Администрации города Таштагола от 20.04.2001 N 173-р

    СПИСОК ЮНОШЕЙ 15 - 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (1985 - 1986 г.р.)

    ┌───┬───────────┬──────┬─────────┬───────┬───────┬────────┬──────┐ │пп │ ФИО │Дата │Место жи-│ Место │Образо-│ Диагноз│Приме-│ │ │ │рожде-│тельства │учебы, │вание │ │чание │ │ │ │ния │улица, │работы │ │ │ │ │ │ │ │дом │ │ │ │ │ ├───┼───────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┼──────┤ │1 │ │ 1985 │ │ │ │ │ │ │. │ │ │ │ │ │ │ │ │. │ │ │ │ │ │ │ │ │п │ │ │ │ │ │ │ │ │1 │ │ 1986 │ │ │ │ │ │ │. │ │ │ │ │ │ │ │ │. │ │ │ │ │ │ │ │ │п │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────────┴──────┴─────────┴───────┴───────┴────────┴──────┘ МП Подпись руководителя _____________________________ (подпись) (имя, фамилия) " ___ " ___________ 2001 г.

    Приложение 2 к распоряжению Администрации города Таштагола от 20.04.2001 N 173-р

    СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) ЮНОШЕЙ 15 - 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (В АБСОЛЮТНЫХ ЧИСЛАХ)

    ┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐ │ │ количество │ │ ├────────┬────────┤ │ │ 15 лет │ 16 лет │ ├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤ │1. Всего юношей - │ │ │ │из них профилактически осмотрено │ │ │ │2. Всего поставлено на диспансерный учет │ │ │ │впервые. │ │ │ │3. Всего состоит на диспансерном учете │ │ │ │(с учетом впервые поставленных) │ │ │ │ │ │ │ │ В том числе по поводу: │ │ │ │- туберкулеза любой этиологии; │ │ │ │- болезни, вызываемые ВИЧ; │ │ │ │- сифилиса; │ │ │ │- психического расстройства, в том числе │ │ │ │наркомании и алкоголизма │ │ │ │4. Всего нуждаются в санации │ │ │ │5. Всего нуждаются в проведении лечебно- │ │ │ │оздоровительных мероприятий, │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │- с болезнями костно-мышечной системы │ │ │ │- с болезнями системы кровообращения │ │ │ │- с болезнями органов пищеварения │ │ │ │6. Всего юношей, которым проведены лечебно- │ │ │ │оздоровительные мероприятия, │ │ │ │ в том числе: │ │ │ │- с болезнями костно-мышечной системы; │ │ │ │- с болезнями системы кровообращения; │ │ │ │- с болезнями органов пищеварения │ │ │ │7. Всего санировано │ │ │ │8. Всего юношей состояло в 3-й группе │ │ │ │ здоровья │ │ │ │9. Всего юношей переведено из 3-й группы │ │ │ │ во 2-ю группу здоровья │ │ │ │10. Всего снято с диспансерного учета │ │ │ │ от ранее состоявших │ │ │ └──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘ МП Подпись руководителя _______________________
    " ____ " _____________ 2001 г.

    Приложение 3 к распоряжению Администрации города Таштагола от 20.04.2001 N 173-р

    УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ГРАЖДАНИНА

    __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1. Год рождения __________________________________________________ 2. Место жительства ______________________________________________ 3. Место работы (учебы) __________________________________________ 4. Образование ___________________________________________________ (Оборотная сторона) 5. Время прохождения профилактического осмотра и результаты диспансерного наблюдения: " ____ " _______________ 20 _____ г. _____________________________ " ____ " _______________ 20 _____ г. _____________________________ 6. В каком образовательном учреждении (учебном пункте, общественной организации) проходит подготовку к военной службе ___ __________________________________________________________________ 7. Время принятия на воинский учет _______________________________ 8. Другие отметки ________________________________________________ __________________________________________________________________

    Приложение 4 к распоряжению Администрации города Таштагола от 20.04.2001 N 173-р

    СМЕТА РАСХОДОВ НА ЛАБОРАТОРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ К ПРОФОСМОТРУ ЮНОШЕЙ 1985 - 1986 Г.Р.

    Профосмотр подростков специалистами: педиатр, эндокринолог, хирург-ортопед, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, уролог, психиатр.

    Ср. з/пл. на физическое лицо по отчетным данным за 4-й квартал 2000 г.:

    Вр. 720220: 3 мес. : 98 = 2449,73 ср. м/п 814749,37: 3 мес. : 249 = 1090,70 мл. 233067,63: 3 мес. : 180 = 431,61 Расчет сделан на 8 врачей, 2 медсестры и 2 с-ки. (2449,73 х 8 + 1090,70 х 6 + 431,01 х 2) = 27004,06: 20,9 х х 20 дн. = 25841,21 х 1,22 К = 31526,28 1985 г. р. - 500 чел. 1986 г. р. - 500 чел. Всего - 1000 чел. Стоимость 1 чел. 31526,28: 1000 чел. = 31,53 (ст.1) ст. 2 - 35,8% - 11286,41: 1000 чел. = 11,29 Вспомогательная служба Общий анализ крови 500 х 10 = 5000 Забор крови из пальца 500 х 10 = 5000 Общий анализ мочи 500 х 8 = 4000 ФГ в 2-х проекциях (500 х 5) х 2 = 5000 ЭКГ 1000 х 29 = 29000 Кал на я/глист 500 х 8 = 4000 Итого 52000 Тип. Расходы 1000 руб ВСЕГО расходов 95812,69 руб. = 96 тыс. руб.

    Главный врач МУЗ ЦГБ А.В.МАЛЬЦЕВ

    Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного взросления. Подросток еще с трудом «вписывается» в мир взрослых. Он не слушает советы родителей и посторонних людей, так как самооценка уже сформирована. Поступки становятся менее импульсивными и более логичными.

    У молодого человека в 16летнем возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Он расширяет диапазон добра и зла до предельных границ, испытывает свой ум и душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, низменного, злого.

    Именно в этом возрасте по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Это стремление может затмевать, несмотря на понимание, знания, убеждения и уже сформированные ценностные ориентации молодого человека.

    Физиология возраста

    Продолжается рост скелета. Формируются органы зрения и слуха. Кости продолжают расти, тело вытягивается. Растут кровеносные сосуды, сердце приняло свое окончательное положение, свойственное взрослым.

    В возрасте 16 лет прекращается рост скелета у девочек. Мышечная сила у них практически сформирована. Рост организма постепенно останавливается. Фигура приобретает мягкие линии, силуэт становится более гармоничным.

    Мальчики в возрасте 16 лет обзаводятся растительностью на подбородке, начинают расти волосы на теле, на лобке волосы начинают расти по мужскому типу (оволосение распространяется на внутреннюю поверхность бедер и в направлении живота, к пупку). Завершается формирование сперматозоидов.

    Статистика возраста

    Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей- 5651 тыс. человек, девушек- 5437 тыс. человек.

    Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

    Вы родились в 2002 или 2003

    2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики.

    Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

    23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

    2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

    1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

    2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

    2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

    24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

    2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

    4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

    2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

    2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

    10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

    Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

    2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

    2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

    7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

    2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

    1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

    2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

    15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

    18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

    2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

    В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

    Подростки замыкаются в себе

    С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

    Этапы взросления


    В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

    Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

    Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


    Эмоциональная сфера подростков и мотивации

    В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

    Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

    Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

    В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

    Таких новообразований несколько.


    Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

    Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


    Нежелание слушать родителей и учителей

    Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

    Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

    Проявление фантомного чувства взрослости

    Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


    Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

    Возможное возникновение школьной дезадаптации

    Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

    Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

    С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

    Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


    Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

    В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

    Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

    Изменения когнитивной сферы подростка

    В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

    Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


    Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

    Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

    1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
    2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
    3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

    Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

    Фантомное чувство взрослости

    Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

    В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


    В этом возрасте подростки переживают первую любовь

    Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

    В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


    В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

    Возникновение школьной дезадаптации

    Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

    Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


    Школьная дезадаптация — основные признаки

    Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

    Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

    Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.