• Презентация программы обучения актива доо. Презентация на тему "Лагерь актива детских и молодежных общественных объединений «Лидер Дона»". Программа обучения актива

    Слайд 2

    Цель лагеря: активизация лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения, создание единого поля общения и взаимодействия общественных объединений

    Слайд 3

    Задачи лагеря:

    Наращивание у детей лидерского и творческого потенциала, умений и навыков; Ознакомление детей с деятельностью различных детских и молодежных объединений области; Создание условий для общения и обмена опытом; Развитие у детей социально-полезных интересов и потребностей, стремления к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию; Проведение исследований и социальных опросов среди участников смены по проблемам повышения эффективности работы детских объединений.

    Слайд 4

    Сюжетная модель смены: «путешествие по лабиринту»Направления реализации программы лагеря:-исследовательское;-обучающее;-практическое;-содержательно-обобщающее.Этапы реализации программы:1. Подготовительный (1 месяц)2. Организационный – «Вход в лабиринт» (1-2 дня)3. Основной – «Приключения в лабиринте» (7-8 дней)4. Итоговый – «Поиск новых приключений» (1 день)5. Аналитический (5 дней)

    Слайд 5

    Лагерь «Ямал» в БолгарииКоличество детей и подростков по сменам – 350 челСмена длится 21 день

    Слайд 6

    Направления:

    Организация активного отдыха и физического оздоровления детей; Развитие творческих способностей, расширение кругозора; Укрепление культурных связей; Информирование о деятельности детских организаций; Организация информационного обмена; Проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; Выработка собственных моделей для реализации окружной программы «Молодежь Ямала».

    Слайд 7

    Цели:

    Формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми, дружеских отношений между народами, адекватной самооценки и коммуникативных навыков; Изучение культурных ценностей других народов; Стимулирование процесса саморазвития личности; Развитие гражданской позиции, изучение истории России; Раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков.

    Слайд 8

    «Детская республика» - комплексная программа совершенствования детей и молодежи

    Слайд 9

    Цель:

    Содействовать развитию детского движения Республики Карелия в рамках Карельской региональной детской общественной организации «Детская республика» и создать условия для реализации международной детской программы самосовершенствования молодежи «AWARD» посредством приключенческой педагогики на базе живой природы. Смена – 14 дней

    Слайд 10

    Основное содержание программы:

    Программа основана на деятельностном подходе, включающем: личностный, природосообразный, культуросообразный. Гуманное отношение к личности молодого человека и развитие его эмоционального фона через коллективную творческую деятельность и туризм. Направление работы в лагере – формировать лидерские качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству его участников; обмениваться опытом; расширять кругозор; научиться ощущать красоту природы.

    Слайд 11

    Срок действия:

    1) Подготовительный период: апрель-июль 2003 г. (обучение педагогического отряда, корректировка программы, обеспечение материально-технической базы) 2) Реализация: 14 дней (11 – 25 августа 2003 г) 3) Последствия (сентябрь – октябрь 2003 г – анализ результатов реализации проекта)

    Посмотреть все слайды

    Нормативно-правовое обеспечение
    деятельности старшей вожатой и детского
    общественного объединения

    Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения

    Нормативное правовое обеспечение деятельности детского объединения

    Устав детского общественного объединения (организации)

    Программа деятельности детского общественного объединения (организации)

    Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации

    Программа обучения актива детского объединения (организации)

    План работы детского объединения (организации)

    Планирование

    ПЛАНИРОВАНИЕ
    Процесс осмысления педагогом деятельности учащихся с целью
    повышения уровня их воспитанности, уровня развития коллектива.
    ПЛАН
    Намеченная на определенный период времени работа с указанием
    целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
    сроков, исполнителей, намеченная система мероприятий,
    предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения
    работ.
    Типы планов
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    Годовой.
    Календарный.
    Недельный.
    План на день.
    План подготовки и проведения дела.

    Требования к планированию

    Требования
    знание уровня, на котором находится организация в
    момент планирования (в этом помогут анкетирование,
    опросы, беседы)
    четкое представление об уровне, на который она должна
    быть поднята
    выбор оптимальных путей и средств
    Принципы
    - Целеустремленность
    - Разнообразие
    - Обеспечение
    - Реальность плана
    - Согласованность

    Примерная схема перспективного плана старшей вожатой

    1. Характеристика школы, социума, детского объединения.
    2. Анализ работы за прошедший год.
    3. Цели и задачи.
    4. Организационная работа.
    5. Аналитико-диагностическая деятельность.
    6. Работа с детским коллективом.
    7. Работа с активом.
    8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
    9. Приложения.

    ПЛАН ДЕЛА

    План дела = План подготовки + План
    проведения + Сценарий + Анализ
    Ради чего?
    Для кого?
    Где и с кем?
    Как?

    ПЛАН


    п/п
    1.
    Что необходимо сделать,
    шаги к достижению
    результата
    Сроки
    Ответственные

    План школы актива

    1.
    Цели и задачи
    2.
    Состав актива
    3.
    Кадры
    4.
    План работы школы актива

    ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АКТИВА

    № п/п
    Месяц
    (сроки)
    Планируемые дела
    (тема занятий)
    теория
    1.
    Сентябрь
    2.
    Октябрь
    практика

    СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ

    Символы
    - это знаки, опознавательные приметы, образы,
    выражающие значимую для коллектива идею, указывающие
    принадлежность к какому-либо объединению. Это слова,
    действия, предметы, которые несут на себе определенную идею,
    что-то обозначают, символизируют.
    АТРИБУТЫ это предметы, которые говорят о
    принадлежности к организации, являются внешним признаком.
    РИТУАЛЫ - действия, совершаемые в торжественных случаях в
    строго определенной последовательности, ярко и положительно
    эмоционально окрашенные.
    ТРАДИЦИИ - правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
    передающиеся и сохраняющиеся в течении длительного срока.

    «Самоуправление в детском общественном объединении»


    Цель

    развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.


    Принципы:

    • открытости и гласности;
    • законности;
    • гуманности;
    • свободы мнения;
    • критики и самокритики;
    • совета и согласия;
    • распределения полномочий;
    • конкретизации коллективных творческих дел;
    • равноправия.

    Нормативно-правовая база

    Устав ДОО;

    Программа ДОО;

    Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;

    Положение о школьном ученическом самоуправлении;

    Положение о классном ученическом самоуправлении.


    ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области

    Руководящие органы

    Курский союз детских и пионерских организаций

    Сбор дружины

    (высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)

    Детская общественная организация «Родник»

    г. Железногорск

    Пионерская дружина

    им. А.П. Гайдара

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

    Совет дружины

    Советы отрядов

    Отряды

    Клуб будущих пионеров

    Звенья


    Структура совета дружины

    гражданина и патриота

    «Гайдаровец»

    Сектор пресс - центра

    «Дипломат»

    культурного досуга

    «Калейдоскоп»

    «Дружинники»

    физкультуры и спорта

    «Спорт и здоровье»




    Отряд

    «Алые паруса»

    Отряд

    «Стремительный »

    Отряд

    «Дружба»

    Отряд

    «Улыбка»

    Отряд

    «Единство»

    Отряд

    «Искрята»

    Отряд

    «Звоночек»

    Пионер

    ская дружина

    Отряд

    «Факел»

    Отряд

    «Искатели»

    Отряд

    «Бриган-тина»

    Отряд

    «Дружный»

    Отряд

    «Калейдоскоп »




    Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".

    1 этап – (первый год членства в объединении)

    • Сплочение отряда;
    • Формирование актива отряда;
    • Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.

    2 этап (второй, третий годы членства в объединении)

    • Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
    • Участие в самоуправлении школьного объединения
    • Самостоятельное планирование работы отряда.

    3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)

    • Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
    • Создание временных групп по разработке проектов.
    • Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
    • Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.

    Планирование деятельности УС в ДОО

    1.Информационная

    I. Программа ДОО

    2.Познавательная

    II. План работы ДОО

    3.Шефская

    III. Виды деятельности:

    4.Художественно - эстетическая

    5.Спортивно- оздоровительная


    Учеба актива

    1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;

    2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;

    3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;

    4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;

    5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;

    6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.


    Управление образования администрации

    Большемурашкинского муниципального района

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    "Большемурашкинская средняя школа"

    Программа обучения актива

    детского общественного объединения

    "Дети XXI века"

    "Я – ЛИДЕР"

    Срок реализации: 1 год

    Возраст детей: с 11 лет

    С. А. Королева

    старшая вожатая

    Большое Мурашкино

    2016 год

    Пояснительная записка

    В настоящее время для нашего общества актуальна потребность в социально – активной позиции не только взрослого населения, но и детей.

    Формирование активной жизненной позиции – это формирование позитивного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, умения организовывать людей, навыков решения проблем с помощью единомышленников. Детское общественное объединение вносит неоценимый вклад в разностороннее развитие детей и подростков, формирование их гражданской позиции и правовой ответственности.

    В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств ребенка.

    Решение данной проблемы возможно через активное и качественное функционирование на базе общеобразовательного учреждения детского общественного объединения, органов школьного самоуправления для того, чтобы подрастающее поколение в будущем могло взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.

    Однако детское общественное объединение или организация не может полноценно функционировать при отсутствии подготовленных организаторов коллективной деятельности. Именно такие организаторы позитивно влияют на своих сверстников. Необходима долговременная, систематическая работа с теми детьми и подростками, кто проявляет живой интерес к общественной деятельности.

    Материалы данной программы, практические занятия призваны создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности.

    Цель данной программы: создание условий для получения активистами детского общественного объединения опыта организации коллективно – творческой деятельности и самоорганизации.

    Задачи программы:

    научить детей самостоятельно организовывать коллективно – творческую деятельность;

    развивать умение управлять собой в различных жизненных ситуациях и умение работать в коллективе;

    содействие в умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

    Данная программа обучения рассчитана на детейc 11 лет сроком на один учебный год.