Презентация программы обучения актива доо. Презентация на тему "Лагерь актива детских и молодежных общественных объединений «Лидер Дона»". Программа обучения актива
Слайд 2
Цель лагеря: активизация лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения, создание единого поля общения и взаимодействия общественных объединений
Слайд 3
Задачи лагеря:
Наращивание у детей лидерского и творческого потенциала, умений и навыков; Ознакомление детей с деятельностью различных детских и молодежных объединений области; Создание условий для общения и обмена опытом; Развитие у детей социально-полезных интересов и потребностей, стремления к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию; Проведение исследований и социальных опросов среди участников смены по проблемам повышения эффективности работы детских объединений.
Слайд 4
Сюжетная модель смены: «путешествие по лабиринту»Направления реализации программы лагеря:-исследовательское;-обучающее;-практическое;-содержательно-обобщающее.Этапы реализации программы:1. Подготовительный (1 месяц)2. Организационный – «Вход в лабиринт» (1-2 дня)3. Основной – «Приключения в лабиринте» (7-8 дней)4. Итоговый – «Поиск новых приключений» (1 день)5. Аналитический (5 дней)
Слайд 5
Лагерь «Ямал» в БолгарииКоличество детей и подростков по сменам – 350 челСмена длится 21 день
Слайд 6
Направления:
Организация активного отдыха и физического оздоровления детей; Развитие творческих способностей, расширение кругозора; Укрепление культурных связей; Информирование о деятельности детских организаций; Организация информационного обмена; Проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; Выработка собственных моделей для реализации окружной программы «Молодежь Ямала».
Слайд 7
Цели:
Формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми, дружеских отношений между народами, адекватной самооценки и коммуникативных навыков; Изучение культурных ценностей других народов; Стимулирование процесса саморазвития личности; Развитие гражданской позиции, изучение истории России; Раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков.
Слайд 8
«Детская республика» - комплексная программа совершенствования детей и молодежи
Слайд 9
Цель:
Содействовать развитию детского движения Республики Карелия в рамках Карельской региональной детской общественной организации «Детская республика» и создать условия для реализации международной детской программы самосовершенствования молодежи «AWARD» посредством приключенческой педагогики на базе живой природы. Смена – 14 дней
Слайд 10
Основное содержание программы:
Программа основана на деятельностном подходе, включающем: личностный, природосообразный, культуросообразный. Гуманное отношение к личности молодого человека и развитие его эмоционального фона через коллективную творческую деятельность и туризм. Направление работы в лагере – формировать лидерские качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству его участников; обмениваться опытом; расширять кругозор; научиться ощущать красоту природы.
Слайд 11
Срок действия:
1) Подготовительный период: апрель-июль 2003 г. (обучение педагогического отряда, корректировка программы, обеспечение материально-технической базы) 2) Реализация: 14 дней (11 – 25 августа 2003 г) 3) Последствия (сентябрь – октябрь 2003 г – анализ результатов реализации проекта)
Посмотреть все слайды
Нормативно-правовое обеспечениедеятельности старшей вожатой и детского
общественного объединения
Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения
Нормативное правовое обеспечение деятельности детского объединения
Устав детского общественного объединения (организации)
Программа деятельности детского общественного объединения (организации)
Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации
Программа обучения актива детского объединения (организации)
План работы детского объединения (организации)
Планирование
ПЛАНИРОВАНИЕПроцесс осмысления педагогом деятельности учащихся с целью
повышения уровня их воспитанности, уровня развития коллектива.
ПЛАН
Намеченная на определенный период времени работа с указанием
целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
сроков, исполнителей, намеченная система мероприятий,
предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения
работ.
Типы планов
1.
2.
3.
4.
5.
Годовой.
Календарный.
Недельный.
План на день.
План подготовки и проведения дела.
Требования к планированию
Требованиязнание уровня, на котором находится организация в
момент планирования (в этом помогут анкетирование,
опросы, беседы)
четкое представление об уровне, на который она должна
быть поднята
выбор оптимальных путей и средств
Принципы
- Целеустремленность
- Разнообразие
- Обеспечение
- Реальность плана
- Согласованность
Примерная схема перспективного плана старшей вожатой
1. Характеристика школы, социума, детского объединения.2. Анализ работы за прошедший год.
3. Цели и задачи.
4. Организационная работа.
5. Аналитико-диагностическая деятельность.
6. Работа с детским коллективом.
7. Работа с активом.
8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
9. Приложения.
ПЛАН ДЕЛА
План дела = План подготовки + Планпроведения + Сценарий + Анализ
Ради чего?
Для кого?
Где и с кем?
Как?
ПЛАН
№п/п
1.
Что необходимо сделать,
шаги к достижению
результата
Сроки
Ответственные
План школы актива
1.Цели и задачи
2.
Состав актива
3.
Кадры
4.
План работы школы актива
ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АКТИВА
№ п/пМесяц
(сроки)
Планируемые дела
(тема занятий)
теория
1.
Сентябрь
2.
Октябрь
практика
СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ
Символы- это знаки, опознавательные приметы, образы,
выражающие значимую для коллектива идею, указывающие
принадлежность к какому-либо объединению. Это слова,
действия, предметы, которые несут на себе определенную идею,
что-то обозначают, символизируют.
АТРИБУТЫ это предметы, которые говорят о
принадлежности к организации, являются внешним признаком.
РИТУАЛЫ - действия, совершаемые в торжественных случаях в
строго определенной последовательности, ярко и положительно
эмоционально окрашенные.
ТРАДИЦИИ - правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
передающиеся и сохраняющиеся в течении длительного срока.
«Самоуправление в детском общественном объединении»
Цель
развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.
Принципы:
- открытости и гласности;
- законности;
- гуманности;
- свободы мнения;
- критики и самокритики;
- совета и согласия;
- распределения полномочий;
- конкретизации коллективных творческих дел;
- равноправия.
Нормативно-правовая база
Устав ДОО;
Программа ДОО;
Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;
Положение о школьном ученическом самоуправлении;
Положение о классном ученическом самоуправлении.
ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области
Руководящие органы
Курский союз детских и пионерских организаций
Сбор дружины
(высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)
Детская общественная организация «Родник»
г. Железногорск
Пионерская дружина
им. А.П. Гайдара
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Совет дружины
Советы отрядов
Отряды
Клуб будущих пионеров
Звенья
Структура совета дружины
гражданина и патриота
«Гайдаровец»
Сектор пресс - центра
«Дипломат»
культурного досуга
«Калейдоскоп»
«Дружинники»
физкультуры и спорта
«Спорт и здоровье»
Отряд
«Алые паруса»
Отряд
«Стремительный »
Отряд
«Дружба»
Отряд
«Улыбка»
Отряд
«Единство»
Отряд
«Искрята»
Отряд
«Звоночек»
Пионер
ская дружина
Отряд
«Факел»
Отряд
«Искатели»
Отряд
«Бриган-тина»
Отряд
«Дружный»
Отряд
«Калейдоскоп »
Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".
1 этап – (первый год членства в объединении)
- Сплочение отряда;
- Формирование актива отряда;
- Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.
2 этап (второй, третий годы членства в объединении)
- Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
- Участие в самоуправлении школьного объединения
- Самостоятельное планирование работы отряда.
3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)
- Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
- Создание временных групп по разработке проектов.
- Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
- Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности УС в ДОО
1.Информационная
I. Программа ДОО
2.Познавательная
II. План работы ДОО
3.Шефская
III. Виды деятельности:
4.Художественно - эстетическая
5.Спортивно- оздоровительная
Учеба актива
1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;
2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;
3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;
4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;
5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;
6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.
Управление образования администрации
Большемурашкинского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Большемурашкинская средняя школа"
Программа обучения актива
детского общественного объединения
"Дети XXI века"
"Я – ЛИДЕР"
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: с 11 лет
С. А. Королева
старшая вожатая
Большое Мурашкино
2016 год
Пояснительная записка
В настоящее время для нашего общества актуальна потребность в социально – активной позиции не только взрослого населения, но и детей.
Формирование активной жизненной позиции – это формирование позитивного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, умения организовывать людей, навыков решения проблем с помощью единомышленников. Детское общественное объединение вносит неоценимый вклад в разностороннее развитие детей и подростков, формирование их гражданской позиции и правовой ответственности.
В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств ребенка.
Решение данной проблемы возможно через активное и качественное функционирование на базе общеобразовательного учреждения детского общественного объединения, органов школьного самоуправления для того, чтобы подрастающее поколение в будущем могло взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.
Однако детское общественное объединение или организация не может полноценно функционировать при отсутствии подготовленных организаторов коллективной деятельности. Именно такие организаторы позитивно влияют на своих сверстников. Необходима долговременная, систематическая работа с теми детьми и подростками, кто проявляет живой интерес к общественной деятельности.
Материалы данной программы, практические занятия призваны создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности.
Цель данной программы: создание условий для получения активистами детского общественного объединения опыта организации коллективно – творческой деятельности и самоорганизации.
Задачи программы:
научить детей самостоятельно организовывать коллективно – творческую деятельность;
развивать умение управлять собой в различных жизненных ситуациях и умение работать в коллективе;
содействие в умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;
Данная программа обучения рассчитана на детейc 11 лет сроком на один учебный год.