• Что можно производить из измельченной шины. Как открыть завод по переработке шин. Завод по переработке шин: ищем источники сырья

    Переработка шин – это актуальный вопрос защиты окружающей среды. По российским дорогам сегодня передвигается 59,6 млн. транспортных средств. Если принять во внимание, что средний срок износа шин равняется 6-7 годам, то ежегодно меняются на новые 34 млн. из них. По 300-350 тысяч автопокрышек на одну область. В Москве и Питере в разы больше.

    Между тем, статистика утверждает, что перерабатывается только пятая часть автомобильных шин. Остальная часть либо сжигается в качестве утилизации, либо разлагается на полигонах. А резина, как известно, разлагается около 150 лет.

    В европейских странах уже более 10 лет запрещены полигоны для утилизации автомобильных шин.

    В связи с этим, переработка автомобильных покрышек в России имеет важное экологическое значение. Сегодня в стране действует только 150 мини-заводов по переработке автопокрышек. У данного бизнеса большие экономические перспективы. Из использованных покрышек при разумном подходе к их переработке, можно получить востребованный вторичный продукт:

    Преимущества бизнеса

    К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие.

    1 . Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля. На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете.

    2 . Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров. Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги.

    3 . Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом. Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.


    Детская площадка с покрытием из резиновой крошки

    4 . Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.

    5 . Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года.

    6 . Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.

    Варианты переработки покрышек

    Бизнес по переработке шин может осуществляться в нескольких вариантах.

    1. Дробление, конечным продуктом которого будет резиновая крошка малых размеров. В зависимости от размеров и формы изготовления, она применяется как добавка в разнообразные смеси, в том числе для производства новых шин, резиновых плиток, покрытий спортивных и детских площадок. При этом дополнительно получают вторичный металл и текстильные нити.
    2. Получение мазута, бензина, керосина, газа, технического углерода, металлического корда путем нагревания до высокой температуры без доступа воздуха (пиролиз). Технологию трудно назвать рациональной, она очень затратна и малорентабельна.
    3. Утилизация использованных шин путем сожжения. При этом выделяемую тепловую энергию можно использовать для процесса утилизации. Однако данный способ сопровождается выбросом в окружающую среду большого количества сажи, серы и других токсинов.

    Производство резиновой крошки

    Переработка покрышек в крошку по своей технологии очень проста. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

    Первый этап . Подготовка покрышек к резке. Проводят осмотр изношенных шин с целью удаления металлических мелких деталей и прочих посторонних элементов, непригодных к переработке: камней, осколков, бортовой проволоки.

    Второй этап . Резка покрышек на мелкие куски или полосы (в зависимости от вида оборудования).


    Из-под гидравлических ножниц, где покрышки режутся на куски, резина идет в дробильную, а затем в гранулятор

    Третий этап . Измельчение в крошку, удаление металлического корда и текстильных элементов.

    Четвертый этап . Сортировка резиновой крошки на необходимые фракции.

    Пятый этап . Упаковка полученной продукции и отправка её потребителям.

    Как начать бизнес

    Производство по переработке автомобильных шин потребует решения организационных вопросов.

    Следует иметь в виду, что для открытия бизнеса у вас должна быть лицензия на переработку шин.

    Соискатель лицензии должен иметь:

    • здание или помещение на праве собственности или аренде, удаленное от жилой зоны не менее, чем 300 метров;
    • специализированное оборудование, необходимое для переработки старых покрышек;
    • если будет заниматься транспортировкой – транспорт, оборудованный соответствующим образом и оснащенный особенными знаками.

    Работники должны пройти обучение и получить свидетельства на право работать в сфере обращения с отходами.

    Заключение о соответствии всего вышеперечисленного нормативным требованиям должен предоставить орган санэпидемнадзора – подразделение сегодняшнего Роспотребнадзора. Лицензию выдают органы Минприроды.

    Исходя из этих требований, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговой службе.

    Подобрать помещение и оформить на него свои права. Для установки оборудования будет достаточно помещения 50 кв. метров. Но необходимо место для складирования сырья и готовой продукции, отдыха и питания персонала. Бизнес в гараже не самый лучший выход.

    Для производства необходимы бесперебойная подача электроэнергии, водоснабжения, наличие канализации, вентиляционной системы.

    Средства производства

    Покупке оборудования необходимо уделить основное внимание. Это и самая большая статья расходов, и основное звено, от которого будет зависеть успех всего производственного процесса.

    По минимуму список оборудования выглядит так:

    1. гидравлические ножницы;
    2. ленторез;
    3. шредер;
    4. магнитный сепаратор;
    5. воздушный сепаратор;
    6. транспортер;
    7. вибросито.


    Ленторез

    Закупить оборудование можно по частям, можно в комплексе. Например, представляется весьма выгодной и разумной такая бизнес-идея, как приобрести мини завод по переработке шин в крошку.

    Мини завод

    Например, автоматическая линия по переработке шин «Alpha-tire-recycling/atr 300», может перерабатывать до 4 тысяч тонн автопокрышек в год, производя при этом до 3 тысяч тонн резиновой крошки. Она может успешно и рентабельно работать в населенных пунктах с численностью жителей от 150 тыс. человек.

    Затраты на покупку и установку линии равняются 10,1 млн. рублям.

    Конечным продуктом будут:

    • резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм;
    • металлический корд;
    • текстильный корд.

    Как работает линия ATR-300

    На начальном этапе шины разрезают на части и подают по транспортеру в шредер начального измельчения. Затем весь процесс протекает без участия человека. Из шредера первичной обработки куски покрышки попадают в блок, где они дробятся на более мелкие с одновременным удалением из них металлокорда. Схема дальнейшей переработки шин предусматривает прохождение полученных резиновых чипсов через комплекс роторных дробилок по пневмотранспорту.


    Расположение линии по переработке шин ATR-300

    Результатом становится получение всех трех составляющих продуктов переработки с меньшими энергозатратами и меньшей себестоимостью, чем на полуавтоматических линиях. Кроме того, компактность линии, обусловленная отсутствием ленточных транспортеров, позволяет удобно размещать станки, эффективнее производить их обслуживание. Автоматизированный процесс обеспечивает экологическую чистоту производства, никаких вредных выбросов и выделений при дроблении не наблюдается.


    Линия по переработке шин ATR-300

    Численность персонала, обслуживающего линию с ежемесячной производительностью 150 тонн, должна насчитывать 10 работников с фондом оплаты труда около 350 тыс. рублей.

    Бизнес-план по переработке шин следует рассчитать с учетом получения минимальных объемов готовой продукции.

    Количество переработанных шин за месяц: 150 т.

    Получено крошки: 110 т.

    Получено металлокорда: 20 т.

    Получено текстиля: 20 т.

    Доходы за месяц

    Продажа крошки (110 т. в среднем по цене 16 руб./кг) = 1,76 млн. руб.

    Продажа металлокорда (20 т. по цене 5,0 тысяч руб./т.) = 100 тысяч руб.

    Продажа текстиля (20 т. в среднем по цене 2,0 тысяч руб./т.) = 40,0 тысяч руб.

    Прием бу резины на переработку (100 т. по самой низкой цене 1 300 руб./т.) = 130,0 тысяч руб.

    Всего: минимальный доход в месяц = 2, 03 млн. рублей.

    Расходы

    Зарплата персонала (в месяц) со страховыми выплатами = 350 тысяч руб.

    Покупка мешков для упаковки (емкостью до 30 кг) из расчета 8 руб./мешок = 40,0 тысяч руб. в месяц.

    Плата за электроэнергию (120кВт/т х 4,5 руб.\кВт) =80,0 тысяч руб.

    Обслуживание линии, замена ножей, хозяйственные расходы=130,0 тысяч руб.

    Плата за аренду (300 кв. м. х 150 руб.) =45,0 тысяч руб.

    Всего расходов: 645 тысяч руб.

    Ежемесячная минимальная прибыль: доходы (2,03 млн. руб.) – расходы (0,645 млн. руб.) = 1,385 млн. руб.

    Данный показатель может быть увеличен за счет повышения объемов переработки, цен на продаваемую крошку, приемное сырье и других компонентов.

    Франшиза

    Одним из вариантов является покупка франшизы.

    Франшиза - это право за определенную плату открыть бизнес под эгидой бренда или просто более опытного франчайзера, применяя его технологии, систему работы, оборудование.

    Что дает франшиза по переработке шин. Заключив соглашение с франчайзером, вы получаете:

    1. Комплект оборудования для переработки покрышек в резиновую крошку.
    2. Возможно и оборудование для производства резиновой плитки.
    3. Инвентарь, инструменты и запчасти, необходимые для работы.
    4. Проведение силами франчайзера установки оборудования и пусконаладочных работ.
    5. Оказание помощи в проведении ремонта оборудования.
    6. Обучение персонала.
    7. Клиентскую базу поставщиков сырья.
    8. Контроль качества производимой продукции.

    Плата за франшизу может составить от 3-х млн. рублей. Кроме этого, вы будете должны платить определенный процент со своих доходов франчайзеру.

    Поставки сырья

    Несмотря на то, что сырья для переработки автомобильных шин много, необходимо продумать его бесперебойную доставку к месту производства. Ваши основные поставщики – предприятия, которые располагают существенным транспортным парком, а также фирмы по шиномонтажу, полигоны отходов.

    С ними лучше заключить договоры о переработке старых покрышек на постоянной основе. Можно организовать пункты приема использованных шин. Прием производится за плату, размер которой варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей за тонну.

    Сбыт продукции

    Резиновая крошка – востребованный материал. Она используется в качестве:

    • основы для производства покрытий на стадионах;
    • материала для сооружения детских игровых и спортивных площадок;
    • наполнителей спортивных снарядов;
    • основного материала при изготовлении тротуарной плитки. Её доля в плитке равняется 80%.
    • наполнителя при создании битумных кровельных покрытий, формирования
    • фибробетона для заливки фундаментов, производстве дорожных покрытий;
    • регенерирующего вещества при восстановлении старых шин.


    Резиновая плитка широко используется не только для пола в тренажерных залах, детских площадок и школьных дворов, но и загородных территорий

    В числе потребителей могут оказаться и производители резинотехнических изделий, фирмы, работающие на нефтедобывающую отрасль.

    Какие могут возникнуть проблемы

    Как и в любом бизнесе, проект может оказаться прекрасным на бумаге, а на практике предпринимателя ожидают реальные сбои. Чтобы минимизировать потери от них, риски также следует заранее просчитать и продумать решение проблемных вопросов.

    Основная проблема – сбои в поставках сырья. Почему-то у ворот вашего заводика не выстраивается очередь автомобилей, перегруженных старыми шинами. Решение вопроса нужно находить в своевременном заключении долгосрочных договоров с автотранспортными предприятиями. Одним из вариантов является открыть мини завод непосредственно на территории крупного перевозчика. Стоит продумать систему пунктов по сбору б/у покрышек.


    Прием шин на утилизацию

    Частый выход из строя оборудования. Это чаще всего происходит с подержанными станками или из-за ошибок персонала. Нужно наладить четкое соблюдение сроков техобслуживания всех единиц линии, регулярно проводить инструктаж работников.

    Проблемы со сбытом продукции. Её решение нужно находить в долгосрочных соглашениях с потребителями, участии в различных тендерах на поставку крошки для изготовления различного типа городских площадок.

    Основные показатели бизнес-плана с расчетами, анализ рынка говорят о том, что производство по переработке автомобильных шин прибыльное и достаточно быстро окупаемое предприятие, приносящее к тому же огромную пользу окружающей среде.

    Заказать

    Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

    Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 400 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

    Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

    Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

    Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

    1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

    2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

    3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

    4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

    5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

    6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

    Расположение линии по переработке шин ATR - 300

    Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

    Требования к помещению

    Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

    2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

    Температурный режим

    от 0 до +40С°

    Электрическая мощность (необходимая)

    160 кВт (пусковые токи)

    Средний уровень электропотребления

    80-100 кВт/ч

    Производительность линии на входе

    до 500 кг сырья/час

    Производительность линии на выходе

    до 400 кг крошки/час

    3 фракции от 0 до 5 мм

    Выход текстильного корда

    до 80 кг/час

    Выход металлического корда

    до 100 кг/час

    Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

    до 4000 тонн покрышек

    Максимальный диаметр шин

    Количество персонала в смену

    3 - 4 человека

    Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

    Наименование

    Шредер для дробления шин

    Выдёргиватель бортовых колец

    Гильотина для резки автошин

    Загрузочный ленточный транспортер

    Транспортный вентилятор

    Система магнитной сепарации

    Циклоны сборники малые

    Система пневмотранспорта

    Система транспортировки потоков

    Комплекс роторной дробилки

    Система вибросит

    Циклон сборник

    Система пылеудаления

    Электрооборудование, проводка, электрика и другое

    Система связующих металлоконструкций и защиты

    Ленточный транспортер для металлического корда

    Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

    Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

    Ежегодно в мире становится непригодной огромная масса отработанных автомобильных шин, которые не только засоряют территорию, но и наносят большой вред окружающей среде. Между тем из одной тонны покрышек при их получается 700 кг ценной резины, которая используется при производстве всевозможных резиновых изделий, ценного топлива, строительных материалов. В России переработка шин находится пока не на должном уровне, но при грамотном ведении этот бизнес может стать очень прибыльным.

    Актуальность проблемы

    В России очень остро стоит проблема переработки использованных покрышек. Каждый год эти отходы в миллионах тонн складируются на полигонах, на свалках, в местах, для этого не предназначенных. В геометрической прогрессии растет и количество автомобилей как у предприятий, так и у частных лиц. Объем отработки шин в России и странах СНГ составляет всего чуть больше миллиона тонн .

    Причина — в недостаточном количестве предприятий, занимающихся переработкой, и в отсутствии централизованной системы сбора автошин.

    Лишь небольшое количество покрышек располагается в специальных местах, оборудованных для долгого хранения. Но даже такое хранение представляет повышенную опасность загрязнения окружающей среды. Изношенные шины представляют опасность в случае их возгорания, так как температура при их горении такая же, как у каменного угля, и погасить пожар довольно трудно. Кроме того, при горении в воздух попадает много вредных веществ.

    При длительном хранении на одном и том же месте резина не разлагается и может служить пристанищем для грызунов и насекомых. Не стоит забывать и о том, что для хранения требуются все новые земли. Единственно правильное решение этого вопроса — переработка шин. С 2006 года закапывание и сжигание автомобильных шин в странах Евросоюза запрещено .

    Придерживается этих правил и Россия. С недавних пор в стране существует система надзора за своевременной сдачей предприятиями отработанных шин.

    Многие бизнесмены, занимающиеся утилизацией, доказали на правительственном уровне важность и доходность данного производства, используя изношенные покрышки в качестве сырья для получения полезных продуктов: резиновой крошки и металла. Таким образом, актуальность создания производства переработки шин сводится к защите окружающей среды и изготовлению продуктов, имеющих спрос на мировом рынке.

    Механические методы переработки шин

    Все виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:

    1. Шины моются и разрезаются на куски.
    2. С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
    3. Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
    4. Резиновое сырье измельчается.
    5. Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.

    Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое . Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.

    Кроме того, совершенно не изменяются технологические параметры. Существуют и другие способы измельчения изношенных шин, но некоторые из них широко не используются.

    Самые известные из них:

    • измельчение с помощью роторного диспергатора;
    • при помощи озонного ножа;
    • бародеструкционный способ;
    • измельчение с помощью взрыва.

    В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль , которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.

    При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда. В результате выходит очень мелкая резиновая крошка.

    Химические методы

    Химические методы переработки автопокрышек не используются широко, так как после химической обработки уходит из состава каучук, и конечный продукт стоит дешевле, чем при механической обработке. Самые распространенные химические способы переработки: пиролиз, сжигание, растворение . Пиролиз - это разложение термическим способом, происходящее в особой камере без воздуха. Пиролиз и сжигание выделяют токсичные вещества, поэтому применение данного способа проблематично.

    В процессе сжигания изношенные шины заменяют такие виды топлива, как мазут и уголь. Применяется этот способ при производстве цемента и для получения тепла.

    Что касается способа растворения, многими специалистами он признан одним из перспективных, но до сих пор применяется очень редко. Получаемое сырье может использоваться в металлургической и химической промышленности.

    В России сейчас объем переработки резины оставляет желать лучшего. Предприятий по утилизации старых покрышек пока еще недостаточно. Одна из сложностей заключается в том, что наши отечественные покрышки, которые укрепляются радиально-синтетическим кордом, труднее поддаются переработке.

    Мини-завод по утилизации автопокрышек

    Чтобы открыть любой , нужно вначале изучить рынок спроса. При открытии первого производства по переработке шин в большом городе это делать необязательно. Вначале надо составить бизнес-план. Произвести регистрацию можно на индивидуального предпринимателя или ООО (стоит 800 и 4 000 рублей). Будет необходима лицензия на работу с малоопасными отходами, выдает ее Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Срок действия ее не ограничивается, стоит 7 500 р. Необходимо получить еще разрешение у санэпидемстанции и пожарной службы.

    Такой бизнес не разрешается открывать в жилых районах и поблизости к ним. Можно взять в аренду заброшенные заводы или отдельные помещения в действующих. Площадь мини-завода должна быть около 300 квадратных метров, чтобы поместить оборудование, складские помещения для сырья и готового продукта, бытовую комнату для рабочих. Самое трудное и затратное в этом деле - это купить оборудование.

    Необходимо приобрести следующую технику:

    Также необходимо купить ящики для крошки, рабочую одежду, компьютер и оргтехнику для учета. Для работы на заводе необходимо 12 человек:

    • мастер участка - 2 чел.;
    • операторы - 4 чел.;
    • грузчики - 2 чел.;
    • водитель - 1 чел.;
    • приемщик старых шин;
    • менеджер продаж - 1 чел.;
    • работник бухгалтерии - 1 чел.

    Часть обязанностей по руководству и поиску потребителей берет на себя руководитель. Так как работать предстоит с отходами, возможно, люди часто будут увольняться, поэтому должна вестись кадровая работа. Что касается сбыта продукции, основными ее покупателями должны стать строительные организации , кому нужна и сама крошка, и различные изделия из нее.

    При сумме вложений 3 550 000 рублей, ежемесячных расходах 455 000 рублей, ежемесячных доходах 1 203 000 рублей бизнес окупит себя за полгода. Для того чтобы развивался успешно, необходима поддержка на государственном уровне, как это практикуется во многих европейских странах.

    Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности - однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

    Пример такого бизнеса - переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

    Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

    Что можно получить при переработке?

    Рассматривая, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними - в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

    В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

    1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции - бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
    2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
    3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

    Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции - от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

    • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
    • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
    • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
    • Износостойкого дорожного покрытия;
    • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
    • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
    • Подкладок для железнодорожных шпал.

    Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

    Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

    Технология переработки

    В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

    • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат - порядка 30–40 миллионов рублей;
    • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
    • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

    В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

    Технологический процесс включает:

    1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
    2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
    3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
    4. Удаление второго кольца;
    5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
    6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
    7. Отделение текстильного и стального корда;
    8. Сортировку крошки на фракции;
    9. Упаковку и отгрузку.

    Оборудование для переработки шин в крошку

    Источники сырья

    Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час - такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

    • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
    • Свалками городских и промышленных отходов;
    • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

    Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

    Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

    Организация сбыта

    Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

    Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства - не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

    Преимущества и недостатки бизнеса

    Переработка шин в крошку - бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

    • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
    • Простоте технологии - обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
    • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
    • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

    К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

    Регистрация предприятия

    При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют - с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

    • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
    • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

    Поиск помещения

    Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

    Второе необходимое условие - наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

    Третье - удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

    Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

    Подбор оборудования

    Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру - отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

    • Бортовырезного станка;
    • Станка для удаления посадочных колец;
    • Станка для нарезки покрышки на ленты;
    • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
    • Вальцового станка, мельницы;
    • Вибростола и вибросита;
    • Магнитного сепаратора для удаления металла;
    • Циклона для удаления текстиля;
    • Электрического коммутационного оборудования;
    • Комплекта транспортеров.

    Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

    • Резака крупных шин;
    • Накопительных бункеров;
    • Весов;
    • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

    С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

    Персонал

    Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии - заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

    • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
    • Приемщика сырья (кладовщика);
    • Менеджера по сбыту;
    • Водителя с грузовым автотранспортом.

    Общий план расходов

    Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

    Первоначальные вложения в бизнес

    Ежемесячные расходы

    Доходы и рентабельность

    Главное преимущество переработки изношенных шин в резиновую крошку - минимальная цена сырья. Чаще всего она равна нулю, но в некоторых случаях предприятия даже доплачивают за утилизацию отходов.

    Линия мощностью 400 кг/ч позволяет переработать до 80 тонн резины в месяц, получая 55 тонн крошки, 15 тонн металлического корда и 10 тонн текстиля. При определении доходов можно считать, что цена резиновой крошки различных фракций примерно одинакова: 16–17 рублей за килограмм. Рыночная стоимость килограмма текстиля - 2 рубля, а металлического корда - 2,5 рубля.

    Доходы предприятия

    Таким образом, средний срок возврата вложений в бизнес при полной загрузке предприятия составляет 8,5–9 месяцев. Минимальный объем сырья, который нужно перерабатывать, чтобы окупить текущие расходы - 170 килограммов в час.

    Производственные риски

    Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

    • Перебои при поставках сырья;
    • Поломка и последующий простой оборудования;
    • Сбои при организации сбыта;
    • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
    • Падение цен на продукцию.

    Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

    Видео по теме

    Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

    В отличие от европейских стран, на отечественном рынке немного предприятий, занимающихся переработкой шин в глобальном масштабе. Соответственно, не стоит ожидать высокой конкуренции. Вместе с тем, развитие отрасли тормозится высоким барьером входа на рынок, который составляет порядка 20 млн. рублей, а также отсутствием централизованной государственной политики в отношении обращения с отходами. Впрочем, законодательство постепенно совершенствуется, а значит, тем, кто готов совмещать экологические ценности и возможность получать стабильный доход, стоит обратить внимание на этот вид бизнеса.

    Ситуация на рынке

    Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.


    Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:

    • Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
    • Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
    • «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
    • Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).

    Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.

    Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.

    Какое вторсырье можно получить из шин?

    Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:

    • резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
    • текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
    • металлический корд, предназначенный для переплавки.

    В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.

    Технология переработки

    Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

    • Контроль качества поступивших покрышек . Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
    • Предварительное измельчение . Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
    • Удаление металлической фракции . Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
    • Измельчение до конечной фракции . В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
    • Сепарирование . В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
    • Сортировка по фракциям . Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
    • Упаковка и складирование . Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.

    Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

    Универсальная линия содержит следующие компоненты:

    • нож для нарезки автомобильных шин;
    • ленточный транспортер;
    • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
    • малые циклоны (2 шт.);
    • вентилятор (3 шт.);
    • пневматический транспортер;
    • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
    • дробилку;
    • вибросита (2 шт.);
    • большие циклоны;
    • электрическое оборудование;
    • пылесос;
    • кордовый ленточный транспортер;
    • металлический каркас.

    Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).


    Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

    Пример работы линии:

    Требования к обустройству цеха и складских площадей

    Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.

    Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.

    Персонал

    Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.

    Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.

    В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.

    Получение лицензии

    В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.

    До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:

    • Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ).
    • Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
    • Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
    • Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.

    Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.

    Сколько стоит резиновая крошка?

    Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?

    Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.

    Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.

    Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.

    Поиск рынков сбыта

    При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

    Среди основных потребителей резиновой крошки:

    • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
    • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
    • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
    • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

    В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

    При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

    Как избежать подводных камней?

    Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.

    Вывод : уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.

    Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.

    Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.